Форум » Театральная школа » Учебные поездки в театр » Ответить

Учебные поездки в театр

Ольга: 1 апреля были вдвоем на спектакле "Снежная королева". А случилось это так... 30 декабря мы ходили в Малый театр (Сцена на Большой Ордынке) смотреть как люди делают "Снежную Королеву" по Шварцу. 12 февраля мы были там еще раз, посмотреть более внимательно (в декабре нас там было 12 человек, в феврале - 6 человек). В феврале после спектакля к представителям театра "Крылья" (по нашей горячей просьбе) вышел актер В.К. Бабятинский, который играет роль Советника в "Снежной королеве". Нас пригласили в небольшую, но очень красивую комнату,где мы подождали Валерия Константиновича, и он к нам вышел на беседу. И пригласил нас на спектакль "Бешеные деньги" (это его любимая роль). 4 марта мы были в филиале Малого театра по приглашению В.К.Бабятинского на спектакле "Бешеные деньги". [quote]Чтобы туда добраться своим ходом надо доехать до м. Добрынинская (или м. Серпуховская, но всё равно выходить лучше через Добрынинскую) и выйти в город. Перед вами большая Серпуховская площадь, и за ней искомый Малый театр. Под площадью большой подземный переход. Идти по нему лучше влево (вправо тоже можно, но там длинней) На всех поворотах на потолке указатели и даже сам А.Н.Островский (памятник) вас провожать будет. Как только вылезете на Большой Ордынке, театр - второй дом от угла.[/quote]Путь Крота. Встречаемся: м.Добрынинская, в центре зала.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Nataly: От Модератора. Май 2011 В Клубе давно идут разговоры, что надо бы нам ходить в театры. И все никак. Во всяком случае, по программе "Хорошая компания" точно никак, а в театр хочется. Что будем делать?.. Ноябрь, 2011 Благодаря победе на Космофесте click here "Маленькая (театральная) компания" 1 декабря идет в театр "Содружество актеров Таганки" на спектакль "Обыкновенное чудо" ! Ура! "Обыкновенное чудо" - Премьера. Всего второй спектакль. И это опять Евгений Шварц. Думаю, что это будет полезно нашему театру. Еще одна приятная новость с Таганки: 2 театра помирились. Губенко и Золотухин пожали друг другу руки. Обещали друг другу обмениваться сценами и актёрами при необходимости.

Ольга: Дорогие друзья! Дорогие клубовцы! Поздравляю всех участников в Космофесте с прекрасными результатами! Я не сразу написала свои поздравления, так как я все еще пытаюсь понять, что к чему! Но сегодня благодаря Наташе и Ольге я выяснила, что у нас (у Клуба) есть подарочный сертификат! Подарочный сертификат даёт право на посещение спектакля "Обыкновенное чудо" на сцене Театра "Содружество актёров Таганки" 1 декабря в 19 часов. Адрес: ул. Земляной вал, 76\21 И что нужно теперь этот сертификат обменять на 7 билетов для клуба "Крылья". За эту победу огромное спасибо Нине и Тане! А за такой замечательный приз - спасибо организаторам! Приз выбран с пониманием, чем порадовать творческих людей! Мы благодарны за сухари и пряиники, но творческим людям нужна не только такая пища! Клуб "Крылья" очень рад, что появился такой Фестиваль! Надо продолжать! Большое спасибо и новых удач организаторам и лично Ольге Ермилиной (ник Активист).

Ольга: Схема зала. Наш ряд - 14. Вход в зал - сверху.


Ольга: Дорогие зрители и друзья! Уже совсем скоро — 30 ноября — мы сыграем премьеру спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. Ваши любимые артисты предстанут в совершенно неожиданных ролях. Такое любимое и такое новое «Обыкновенное чудо»! Всех секретов не раскрываем, но предлагаем вам короткие блиц-интервью режиссера и актеров, взятые в перерывах между репетициями. Мы опросили не всех, но постепенно интервью будут пополняться. Поэтому следите за обновлениями и за тем, чем именно успеют поделиться перед премьерой именно ваши любимые артисты. Наталья Старкова, режиссер: «Я никогда бы не взяла этот материал, если бы вдруг — после того, как перечитала текст Евгения Шварца — не услышала в нем те слова и мысли, на которые раньше никогда не обращала внимания. Этот спектакль не игра с нашими ассоциациями, а честная попытка поставить пьесу, которая неожиданно открылась для нас новыми смыслами. С самого начала было ясно, что и распределение ролей будет неожиданным. И музыка у нас звучит другая: все мы любим прекрасные композиции Геннадия Гладкова, но именно потому, что мы иначе увидели историю, у нас даже не возникало потребности обратиться к ним. Нарочитых различий, конечно, искать тоже не нужно, потому что если у автора Юноша-Медведь влюбляется в очаровательную Принцессу, то почему же мы должны трактовать это как-то иначе..?» Михаил Басов, заслуженный артист России, исполнитель роли Министра-администратора: «Позволю себе напомнить, что всеми нами любимый фильм снят не по пьесе Евгения Шварца, а по пьесе Григория Горина… А это — большая разница. И если у Горина во главу угла, как мне кажется, поставлены муки и одиночество Творца, который все это создает, то здесь, у Шварца, на мой опять-таки взгляд, тот же Творец — он не одинок, он влюблен, он раним, конфликтен, иногда слаб, иногда даже смешон, словом — это совершенно живой человек. Про своего персонажа ничего говорить не хочу, кроме того, что это совсем не то… не хочу сравнивать, но это точно — совершенно другой персонаж, и в чем-то абсолютно неожиданный…» Данила Перов, исполнитель роли Волшебника: «Михал Юрич (Басов — прим. ред.) уже рассказал о моем персонаже, и я с ним в чем-то согласен, в чем-то нет. И это нормально. Это наверняка будет продолжаться и после премьеры. Потому что несмотря на то, что спектакль находится в стадии выпуска, до сих пор идут споры, искания, — вот эти самые “муки творчества”… чтобы с одной стороны не повториться, (что, наверное, уже и не удастся), а с другой стороны — чтобы не перемудрить, не “переудивить” и сохранить основную идею Шварца. Пьеса-то — про Любовь!» Алексей Емцов, исполнитель роли Короля: «Мой персонаж если любит — так любит, если стреляет — то стреляет, ему не претит встать на колени перед подчиненными… и все ради любви к дочери. “Не надо смеяться, я человек начитанный и совестливый” — это мой персонаж говорит сам о себе, и я с ним совершенно согласен…» Роман Серков, исполнитель роли Медведя: «Даже обладая большими знаниями невозможно вывести формулу любви, невозможно умозрительно понять, что же такое любовь. Ее можно узнать, только пережив те чувства, которые испытывают любящие люди: от симпатии до ненависти, от трепета до гнева, от притяжения друг к другу до желания сделать больно, от дружбы до предательства. Но, не надо бояться каких-либо препятствий на своем пути, потому что, если в тебе живет любовь — всегда может произойти чудо. Это не столько слова о моем персонаже, сколько мои ощущения от спектакля в целом.» Действующие лица: Волшебник — Данила Перов Хозяйка — Мария Федосова, Анна Данькова Медведь — Игорь Иванов, Роман Серков Король — Алексей Емцов Принцесса — Кристина Грубник, Надежда Бодякова Министр-администратор — засл. артист России Михаил Басов 1-ый министр — Владимир Завикторин, Евгений Осокин Палач, охотник — Кирилл Петров, Александр Плентайтис Режиссер Наталья Старкова. Сценография Василия Крутипороха. Художник по костюмам засл. арт. Карелии Снежана Савельева. Художник по свету Елена Перельман. Звукорежиссер Ольга Кронкоянс. Помощник режиссера Дина Жукова.

Nataly: 30 декабря мы идём в Малый театр (Сцена на Большой Ордынке) смотреть как люди делают "Снежную Королеву" по Шварцу. Чтобы туда добраться своим ходом надо доехать до м. Добрынинская (или м. Серпуховская, но всё равно выходить лучше через Добрынинскую) и выйти в город. Перед вами большая Серпуховская площадь, и за ней искомый театр. Под площадью большой подземный переход. Идти по нему лучше влево (вправо тоже можно, но там длинней) На всех поворотах на потолке указатели и даже сам А.Н.Островский (памятник) вас провожать будет. Как только вылезете на Большой Ордынке, театр - второй дом от угла.

Ольга: Точно дом 69?

Nataly: Точно. На билете написано.

Ольга: Смс от Даши Котовой! Она сдала все зачеты и готова идти с нами в Малый театр! Даша-волонтер написала мне на емейл, что она тоже с нами! И Маша звонила, что идет. Катя Котова заболела.

Ольга: Стой! Кто идет? Завтра в Малый театр на "Снежную королеву" 1.Ольга 2.Олег 3.Наташа (мама) 4.Валя (Нибелин) 5.Маша Шадская 7.Нина Лосева с помощницей 8.Даша Котова 9.Даша-волонтер 10.Саша Ковальский? 11.Ната? 12.Таня-Кролик

Ольга: Лерике. Наташа, если едешьс нами в Малый театр, думаю, пора заказывать соцтакси. А то проблемы сейчас с заказами.

Lerika: Ольга Спасибо за приглашение, но в Малый театр не поеду. В этот день не смогу никак, к сожалению.

Ольга: Lerika пишет: Спасибо за приглашение, но в Малый театр не поеду. В этот день не смогу никак, к сожалению. Хорошо, понятно, Наташа. Пожалуйста. Жаль, так как была надежда, что потом обсудим с тобой постановку. Но мы надеемся, что еще и в третий раз поедем на "Снежную королеву" в Малый театр. Посмотрим, как пройдет второй просмотр (первого оказалось недостаточно).

Ольга: Надо подсчитать, кто идет 12 февраля (сколько заказывать билетов). 1. Ольга 2. Олег 3. Мирца 4. Даша Котова 5. Ната? 6. Саша Ковальский? 7. Слава? 8. Маша? 9-10. Лена с сопровождающим. Получается, мне завтра нужно звонить и заказывать 10 билетов. Правда, если все в одну машину, то я, Мирца, Ната и Саша или Слава (если троих плюс ко мне возьмут). Так что получается 9 билетов. Кто-то один все равно не поместится. И про Лену с сопровождающим пока что точно мы не знаем, пойдет или нет. По прогнозу Олега: "Больше 8-ми не пойдет". Что делать, сколько билетов заказывать - даже не знаю. Соцтакси себе я заказала на 9 утра. Вот представить, что кто-то из мужчин к 9-ти утра дошел до моего подъезда... Могу представить Мирцу и Нату. Но не Сашу и Славу. Не хватает воображения. Еще неизвестно, как я сама-то встану.

Ольга: Завтра второй раз идем смотреть "Снежную королеву". Режиссер-постановщик - Виталий Иванов. Инф из Википедии: Виталий Николаевич Иванов родился в 1941 году на Украине (то есть ему 70 лет). В 1967 году окончил режиссёрский факультет ГИТИС, с 1969 года работает в Малом театре. В кино с 1970 по 1987 поставил несколько фильмов. Преподаёт в ВТУ им. М. С. Щепкина. Я думаю, нам этот режиссер (в будущем) мог быть интересен с той точки зрения, что он в 1975 поставил «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Так как Олег планирует взяться за постановку фрагмента этой пьесы. В 1977 В.Иванов поставил уже фильм-спектакль "Горе от ума". В.Иванов ставил еще постановку по рассказам В.Шукшина в 1976. Это «Беседы при ясной луне». В 1980 поставил «Каменный цветок» - инсценировка в 2 частях В. Алексеева по мотивам уральских сказов П. П. Бажова. 1986 — «Недоросль» Д. И. Фонвизина 1990 — «Князь Серебряный» А. Н. Толстого 1995 — «Волки и овцы» А. Н. Островского 1998 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского 1999 — «Сказка о царе Салтане» инсценировка сказки А. С. Пушкина в 2 частях В. Н. Иванова 2002 — «Усилия любви» В. Шекспира 2004 — «Свадьба, Свадьба, Свадьба!» А. П. Чехова 2006 — «Мария Стюарт» Ф.Шиллера И другие пьесы. «Снежную королеву» Е. Шварца В.Иванов поставил в 1995. То есть (если я правильно понимаю) уже больше 15-ти лет идет этот спектакль. Вообще фильмов-спектаклей В.Иванов делал немало. Например: 1977 Оптимистическая трагедия (фильм-спектакль) 1981 Беседы при ясной луне (фильм-спектакль) 1987 Каменный цветок (фильм-спектакль) 1987 Недоросль (фильм-спектакль) А мне бы хотелось понять, в чем разница между просто видеосъемкой спектакля и фильмом-спектаклем. Можно было бы, конечно, у В.Иванова спросить (тк хотелось бы сделать качественные видеосъемки наших постановок). Но неудобно беспокоить Виталия Николаевича по этому вопросу. Конечно, хотелось бы встретиться, пообщаться после спектакля, но, как нам сказали, 12 февраля его не будет, у него в другом месте в этот день репетиция. А просто фильмы В.Иванов снимал очень милые и широко известные: 1967 Мой племянник Борька 1970 Как мы искали Тишку 1973 Анискин и Фантомас 1977 И снова Анискин

Ольга: Хотелось бы еще встретиться и познакомиться с актрисой, которая играла роль Снежной Королевы. Насколько помню, 30 декабря это была не Лилия Юдина, а Людмила Щербинина. Но, увы, нам сказали, что после спектакля актриса сразу срочно уезжает - ее будет ждать машина у подъезда. Есть надежда завтра встретиться и пообщаться с актером Валерием Константиновичем Бабятинским, который играет роль Советника.

Ольга: Мы сегодня были на "Бешеных деньгах"! Фрагменты Сцена из спектакля

Кролик: Как впечатления о походе в театр? Понравилось? На видео очень хорошо видно, хорошо так смотреть.

Ольга: Кролик пишет: На видео очень хорошо видно, хорошо так смотреть. К сожалению, "Снежной королевы" вот так нет на видео. Я попробую у них (на форуме М.театра) зарегистрироваться и попросить такое видео сделать по спектаклю "Снежная королева". Таня, я рада, что я не напрасно на форуме видео поместила! Понятен ли общий смысл постановки по этим фрагментам? Честно говоря, я не все поняла (о смысле пьесы "Бешеные деньги"), но меня многое заинтересовало. Интересно твое мнение о нашем любимом актере Валерии Константиновиче Бабятинском. Как тебе его актерская работа в этой роли? Кролик пишет: Как впечатления о походе в театр? Понравилось? Настроение у всех хорошее было (в итоге). Правда, первое действие было небезупречно и можно было подумать: "Что так и что не так в игре актеров?" А второе действие прошло на одном дыхании. Актеры "разыгрались". А публика вообще-то и в первом, и во втором действии вела себя отзывчиво. Некоторые моменты были гениальны. После спектакля наша Катя преподнесла букет цветов В.К.Бабятинскому. Кате удалось купить именно такие цветы, какие я просила: бардовые розы красивой формы. Актер был приятно удивлен. В букет мы вложили визитку клуба "Крылья". Потому что работа над ролью этого актера нам всем очень нравится. Да и человек он необыкновенный. По-моему, он просто "король сцены". С другой стороны, я человек увлекающийся (мб, я и преувеличиваю), но воспоминания о встрече и беседе этого актера с представителями театра "Крылья" у нас остались самые хорошие. В моей жизни впервые было общение на аком прекрасном уровне. Огорчило то, что Нина и Алла перепутали и приехали не в филиал М.театра, а в основное здание. В итоге они не попали вместе с нами на спектакль "Бешеные деньги". А на "Дон Жуана", который шел в это время в основном здании, они почему-то решили не ходить.И поехали обратно домой. В связи с этим недоразумением я сейчас выделила в топе красным и крупным шрифтом, что бываем мы от театра "Крылья" не в основном здании, а в филиале Малого театра - на Большой Ордынке). Честно говоря, я даже не знаю, доступно ли основное здание М.театра. Но я надеюсь, этот неудачный опыт покажет Нине и Алле, что клуб создан прежде всего для общения людей. Ведь Нина и Алла были с нами на Большой Ордынке на спектакле "Снежная королева". Я вчера была очень удивлена, когда узнала, что они "уехали" не туда. Кстати, очень жаль, что мы вот съездили на "Снежную королеву" и никакого (почти) не было обсуждения. А зачем мы тогда, собственно говоря, ездили-то? Олег сказал: Исправимся, обсудим за чаем после репетиции. По-моему, очень бы не мешало обсудить впечатления от спектакля "Снежная королева" на форуме. Но я уже не первый год пытаюсь привлечь Нину к работе форума "Крылья". Буду продолжать пытаться (а что еще остается?). Пока что все "застряло" на стадии, что Нина зарегистрировалась, но забыла свой пароль. И уже давно не заходит к нам. Если бы хоть раз зашла за февраль, то приехали бы они вчера, куда нужно.

Кролик: Как жаль, что Нина и Алла не попали в театр... А за остальных я очень рада, что понравилось! Да, видео здесь это очень хорошо и понятно! Спасибо большое, Оля! Но если именно про этот спектакль, насколько понятно, я не могу сказать. Я имею в виду что хорошо видно и слышно. Не то что когда сидишь в зале и очень далеко и трудно понять кто что делает на сцене и что там вообще происходит. А когда смотришь видео - лучше видно. И можно останавливать если что непонятно. Но понять смысл спектакля это труднее. Сказку "Снежная королева" я знаю и мне было легче смотреть из зала даже хоть и непонятно в зале. А "Бешеные деньги" не знаю, поэтому сложнее сказать. Олег хорошо сказал - после репетиции обсудить, за чаем!

Ольга: Кролик пишет: Как жаль, что Нина и Алла не попали в театр... Очень жаль! Кролик пишет: А "Бешеные деньги" не знаю, поэтому сложнее сказать. Таня, я тоже никогда не читала текст пьесы "Бешеные деньги". Вот поэтому мне особенно интересно: в чем ты увидела смысл пьесы и что тебя заинтересовало? Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

Кролик: Я поняла, что там девушка и ее мама. И два мужчины любят девушку. Она вышла замуж за того который с бородой. И говорят о деньгах что-то. Маме не нравится, что у того который с бородой мало денег. Второй мужчина хочет жениться на девушке. Они оба хотели стреляться на дуэли, но не стали. Еще какой-то мужчина, то ли отец то ли тоже ее любит. Вот что я поняла, не знали правильно ли.

Ольга: Кролик пишет: Она вышла замуж за того который с бородой. Да, это персонаж Васильков. Он бизнесмен "из провинции". Лидия (девушка) вышла за него замуж потому, что ее маму обманули, сказали, что Васильков - милионер. А Васильков ну, не то, чтобы полюбил ее "по-настоящему", но с точки зрения автора пьесы, наверное, да - "полюбил девушку по-настоящему". Они там все гордятся, что они москвичи. Им странно, что у Василькова "некультурное" поведение, они его все там слегка презирают за то, что он "некультурный провинциал". Но у него "живые" чувства, он честный, правдивый, в чем-то наивный человек. А семья у Лидии такая "интересная" - отец в сссылке за воровство, но мать Лидии этим почему-то гордится. Вот этот момент пьесы мне показался "непонятным". И это какая-то странная ссылка - просто запрещено жить в Москве. Но отец живет где-то и "должен бы" выслать деньги для жены и дочери (которые совсем не работают, но тратят очень много денег). И приходит письмо от отца (в начале пьесы), что денег он им прислать не может. Что он наоборот должен 30 тысяч рублей, которые ему негде взять. Это письмо очень огорчает маму Лидии. И мать решается поделиться этой новостью с дочкой. А дочка сердится: "Зачем, маман, Вы мне все это говорите? Это ваши с отцом проблемы, которые не мне решать!" (это не цитата, это я по памяти пересказываю общий смысл ответа, который Лидия дала свой матери). Поскольку Лидии (и, конечно, ее матери) нужны деньги, чтобы поддержать привычный им образ жизни, требующий немалых расходов, то мать и объясняет дочери, почему она рассказала ей про это письмо от отца. Ведь получается, что единственный способ откуда-то взять деньги - это выйти замуж. Вот так и получается, что Лидия выходит замуж за "бородатого", то есть за Василькова. Мысль, что деньги зарабатывают, не приходит в голову ни Лидии, ни ее маме. "Не барское это дело - работать". Вот такая, на мой взгляд, интересная пьеса, интересная психология. Кролик пишет: Маме не нравится, что у того который с бородой мало денег. Когда Лидия выходит замуж, мама Лидии в какой-то момент узнает, что над ней пошутили - Васильков вовсе не миллионер (и никогда таковым не был). В этом смысле - да, "мало денег", так как мать Лидии вообразила себе такое количество денег, которого, конечно же, нет. Там все начинается с того, что у этой семьи Чебоксаровых (это красавица Лидия и ее мать) - у них есть "друзья семьи". Почему-то это только мужчины, а не женщины. И вот эти самые мужчины (которые часто бывали в гостях у Лидии и у ее мамы) узнали, что Васильков влюбился в Лидию. Вот эти "друзья семьи" и подшутили над этой самой семьей - нашептали матери, будто бы Васильков - миллионер. Она и поверила. Вот такая интрига в пьесе.

Ольга: Кролик пишет: Второй мужчина хочет жениться на девушке. Нет, вот тут как раз ошибка понимания. Никто больше не хотел жениться на Лидии. Этот самый персонаж Телятьев (с которым Васильков хотел стреляться) хотел только полюбезничать с Лидией. А Васильков приревновал и предлагал стреляться. В связи с чем произошла интересная сцена. Кролик пишет: Они оба хотели стреляться на дуэли, но не стали. Стреляться хотел только Васильков. Это он от отчаяния хотел. Но Телятьев уговорил Василькова, что жить стоит. То есть и сам уклонился от дуэли, и тем самым спас жизнь и благополучие Василькова. Кролик пишет: Еще какой-то мужчина, то ли отец то ли тоже ее любит. Этот тоже не любит. Это он просто так балуется (шалит). И заодно обманывает и Лидию, и ее маму. Обещает им, что вышлет деньги их отцу, обещает спасти их семью от разорения. Даже обещает выкупить имение, которое, как написал им в письме отец, придется срочно продать, чтобы вернуть долги. Имение в итоге покупает Васильков. И тогда Лидия и ее мама "возвращаются" к Василькову, от которого они "сбежали", когда поверили "папашке". Этот самый "папашка" совсем не отец. Это тоже "друг семьи" (как и Телятьев), но мама Лидии беспредельно доверяет (почему-то) этому персонажу (его фамилия Кучумов). Они решили, что пока отец Лидии не вернется из ссылки, Кучумов будет им "вместо отца". И будет деньги им пока что давать Кучумов. Он им пообещал давать все время много денег. Мол, мне все равно деньги девать некуда, вот и буду вам отдавать. Они (мама и дочка) почему-то поверили. Вот такая комедия Островского. Когда мама и дочь вернулись к Василькову, он их принял обратно, но объяснил, что придется им работать теперь. Деньги зарабатывать. Вот так они были наказаны за то, что не хотели быть экономными. Я поняли примерно так.

Кролик: Оля, спасибо большое, ты так интересно рассказала и объяснила!

Ольга: Мюзикл «Снежная королева» - совместный проект Академии Детского Мюзикла и Московского Государственного Театра Эстрады. Композитор Гельсят Шайдулова, известная москвичам, как автор музыки к новогодним шоу в “Олимпийском” и либреттист Жанна Жердер (мюзиклы «Золушка» и «Карлсон, который живет на крыше»), создали великолепную музыкальную версию знаменитой сказки Ганса Христиана Андерсена. «Снежная королева» – полномасштабный современный мюзикл, в котором занято более 35 актеров. Многие из них уже знакомы зрителям по участию в проектах «Метро», «Нотр дам де Пари», «Монтекристо», а также работам в кино. Как и во всех спектаклях Академии Детского Мюзикла возраст актеров, играющих ту или иную роль, реально совпадает с возрастом персонажа. Поэтому Кая, Герду и Маленькую разбойницу сыграют их ровесники, с успехом прошедшие многочисленные кастинги. Яркая, изобретательная хореография Игоря Маклова прибавляет известной всем истории современность и злободневность. А роскошная сценография Игоря Нежного, «подкрепленная» техникой 3D (анимация Владимира Алексеева) и изысканные костюмы Татьяны Тулубьевой не только помогут маленьким зрителям точнее понять смысл сказки, но и привьют любовь к настоящему театру. Зрители смогут приобрести диск с полюбившимися мелодиями и получат сладкие подарки от спонсора проекта компании ЗАО «Ферреро Руссия».

Ольга: земля пишет: Да так и остался в воздухе мой вопрос что такое проф театр Саша, а мое предложение для тебя - побывать на профессионально сделанном спектакле... тоже так и "повисло в воздухе". 14 июня. Саша, если у тебя есть желание разобраться, что такое "профессиональный" театр и откуда он взялся, читай тему Эволюция театра Можно ли говорить о "профессиональном" театре до той поры, пока в стране нет театрального училища? Трудно сказать... В России первое театральное училище открылось примерно в середине 18 века. Да и то точно неизвестно, открылось ли, кто его закончил и что вообще вышло из этого проекта. Обращаю внимание, что в те времена еще не было разделения на оперный и драматический театры. А ты, Саша, скорей всего, спрашиваешь про профессиональный драматический театр. Так вот - он ведь не на пустом месте появился - сначала не очень было четко, где драма, где опера, где мистерия. Во всяком случае то, что было в 18-м веке в России, по-моему, трудновато было бы назвать "профессиональным драматическим театром", если подойти к тому, что было тогда, с нашими современными требованиями. Но... если для тебя, Саша, любой театр будет считаться "профессиональным", если он "на казне", то есть, если театр финансируется государством, тогда первый "профессиональный" театр в России был создан уже при царе Алексее Михайловиче. Просуществовал он всего 4 года. В этом театре играли только мужчины, которые после спектакля дружно шли в баню ("смывать грехи"). Вот такая в те времена была театральная ситуация. Официально театр в России был признан 30 августа 1756 года императрицей Елизаветой, дочерью Петра 1. Первым профессиональным театром в России считается театр Фёдора Волкова, который открылся в Ярославле в середине 18 века. Женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 году, тогда и появились в России первые профессиональные актрисы. А до этого все роли в театре исполнялись мужчинами. В Москве русское сценическое искусство началось в 1756 году с открытия театра при Московском университете, который возглавил М. М. Херасков. Но труппа не могла быть постоянной — закончившие учёбу студенты одновременно заканчивали и актерскую деятельность на университетской сцене. Вот и суди сам, Саша, был ли это "профессиональный" театр. Если там играли студенты, а Университет сам по себе не был театральным училищем. Короткий ответ на твой вопрос, Саша, будет такой: Русский профессиональный драматический театр образовался к моменту восшествия на престол императрицы Екатерины II. Но этому моменту предшествовал длительный период развития и формирования. Однако официальное разделение трупп на драматическую и музыкальную впервые произошло в России только в начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах. И только в 1824 году в Москве открылся театр, который впоследствии получил название - Малый театр. Так что, Саша, если уж совсем коротко, то "профессиональный" театр - это и есть Малый театр. Но ведь не только он.

Ольга: Саша, но "любительские спектакли" во времена Екатерины II пользовались не меньшим уважением, чем "профессиональные". И не только во времена Екатерины II. К чему твой вопрос в принципе? Если к тому, что любительские спектакли менее достойны уважения, чем профессиональные, то никак не могу с этим согласиться. Да, такова позиция Н.Ораловой (руководителя театра МИРТ). Но эта ее личная (высокомерная и, на мой взгляд, далекая от справедливости) позиция. Но я оставляю за Н.Ораловой право на ее ошибку. Большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие малолетние: это были в основном пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего (Смольного) монастыря. А вот это, Саша, по-твоему, что было: профессиональные театры или как? Наряду с развитием императорских (государевых) театров при Екатерине II значительно увеличивалось количество дворовых крепостных театров в помещичьих усадьбах. Устройство крепостных театров упоминается даже А.Грибоедовым в комедии "Горе от ума". Например, у графа Шереметьева было 4 театра (один из них - в Останкино). А наш Олег Мандрик, кстати, является потомком этого самого графа Шереметьева. Из крепостных вышел и знаменитый артист Михаил Щепкин. Вот как, по-твоему, Саша, был ли М.Щепкин профессионалом? Лично я под профессионализмом подразумеваю прежде всего школу (обучение). В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее — французская. Русский театр, оказавшийся прекрасным учеником и принявший в себя основы западно-европейской культуры, стал искать собственные пути развития, ни в коем случае при этом не отстраняясь от своих учителей — деятелей западно-европейской культуры. Истинный хороший ученик всегда будет благодарен учителям. Но уже в начале 20 века стала назревать необходимость изменений... Игра актеров ещё оставалась искусственно напыщенной и мало соответствовала нынешним представлениям о театральной культуре. Однако время потребовало реформ в этой области. И что тут можно назвать "профессионализмом": следование традиции или новаторство? ....все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились. Чиновная контора, в подчинении которой находились императорские театры, боялась любых катаклизмов... Все новаторства в драматических императорских театрах были строжайше запрещены — роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений. А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках.

Ольга: И не только мы (театр "Крылья") страдаем от чиновников... Чиновники ведали и репертуарной частью, от них зависело принимать или нет к постановке пьесу или музыкальный спектакль. Так что на самом деле мы (учебный театр "Крылья") гораздо меньше страдаем от чиновников, чем в 19 веке страдали актеры Большого и Малого театров. Владимир Васильевич Стасов является первым (или просто наиболее ярким из первых) театральным критиком в России. Так что, Саша, если ты "критически настроен", - это ведь не всегда плохо. Просто желательно ориентироваться на лучших. Например, на В.Стасова.



полная версия страницы