Форум » Театральная школа » Перфоманс » Ответить

Перфоманс

Ольга: [quote]Перфоманс. Дать определение перформансу нелегко, поскольку границы его расплывчаты и подвижны. Его еще называют "Трансформер". Он может включать в себя любые другие виды творчества – от поэзии, театра, танца, музыки до фотографии, видео и компьютерного искусства, захватывать любые области действительности от политики до семьи, включать любое количество людей, продолжаться от нескольких секунд до нескольких лет, принимать любые формы, использовать любые средства. Первыми "акциями" можно было бы назвать опыт Диогена, жившего в бочке, и Франциска Ассизского, который проповедовал птицам.[/quote] Гастрольная практика театра-студии "Крылья" в сезоне с 24 ноября до 24 декабря характеризуется акцентом на перфомансе. Речь идет о шаге (или "перелете") театра "Крылья" от театра "закрытой формы" к театру "открытой формы". Акцент неосознанный, поэтому есть, над чем подумать, то есть отрефлексировать нашу социокультурную ситуацию (зимние гастроли еще продолжаются). Театр "закрытой формы" восходит преимущественно к Европейскому классическому театру. Главной особенностью театра "открытой формы" является стремление к полному разрушению канонической формы, но это не есть слепое отрицание предыдущего опыта, это самостоятельная драматургическая школа. Это особый стиль драматического письма и конструирования драмы, свой способ сценического представления. В пьесах «открытой формы» фабула не претендует на монотонное течение цепи событий. Здесь - монтаж разрозненных, прерванных элементов, которые не складываются в четко структурированный ансамбль. Как пример - «Матушка Кураж» Брехта. click here Перформанс - относительно трудоемкий интермодальный вариант арт-терапевтической работы. В нашем случае перфороманс связан с подготовкой и исполнением определенного драматизированного действия, наполненного как для актеров, так и для зрителей глубоким личностным смыслом. К моему удивлению, наши перфомансы были прняты позитивно, хотя меня не удивила бы реакция неприятия, вполне естественная для неподготовленного человека, не знакомого с языком современного искусства. [quote]Перформансист, в отличие от театрального актера, существует в реальном, а не сценическом времени. Он действует с реальными, не бутафорскими предметами и играет не заданную роль, а себя самого, стараясь пережить нечто новое "здесь и сейчас". Актер же подставляет в данную сценическую ситуацию свое не менее реальное переживание, но из уже существующего, прошлого опыта. Современное искусство сознательно берет на себя терапевтическую роль для общества, открыто представляя разные модели индивидуации, выражающиеся прежде всего в разных художественных стратегиях. Зритель может сопоставить свою стратегию личностного поиска с тем, что он наблюдает в произведении современного искусства и выбрать для себя подходящую. [/quote] Перфоманс важен для нашего театра как новая возможность почувствовать момент личной связи между зрителем и актерами.

Ответов - 2

Ольга: По всей видимости, само признание перформанса профессиональным искусством уже является важнейшим терапевтическим фактором для художника. Наличие зрителей (реальных или потенциальных) в этом случае играет роль, которую, например, в психодраме выполняет по отношению к протагонисту группа, дающая санкцию, внутреннее разрешение действовать. Так художник-как-носитель-культуры задает зрителю паттерн работы со своим жизненным материалом. При этом можно предположить, что и у зрителя развивается чувство авторства собственной жизни. Причины возникновения и развития перформанса как отдельного направления, наверное, следует искать в истории самого искусства, и это дело искусствоведов. Еще Аристотель писал о катарсисе в театре. Но в наше время театр во многом утратил свое терапевтическое значение. Исключением являются лишь некоторые восточные театральные системы и отдельные экспериментальные театры на западе.. click here "Интерстудио". Чрезвычайно интересным представляется опыт Международной мастерской Театра Синтеза и Анимации Царскосельского филиала С-Петербургской Академии Театрального Искусства "Интерстудио" и существующей при нем мастерской паратеатральных форм. Это единственное учебное заведение в нашей стране, выпускающее художников, способных профессионально заниматься перформансом и инсталляцией. Метод обучения разработан художественным руководителем"Интерстудио" , мастером курса художников Юрием Соболевым, (имеющим также опыт проведения "групп встреч" и психотренинга для актеров). Работу мастерской можно оценивать с трех позиций – как достаточно оригинальный подход к искусству ("искусствоведческий" аспект), как интересный способ арттерапевтической работы ("психотерапевтический" аспект) и как способ обучения и воспитания художников ("педагогический" аспект). Все эти три компонента существуют в неразрывном единстве, переходя друг в друга, и все вместе составляют то уникальное явление, которое и называется "Интерстудио".

Ольга: 23 февраля мы были на спектакле у Стаматиса: Театр Стаматиса Так что мы смотрели перфоманс.



полная версия страницы