Форум » Театральная школа » Актеры, режиссеры и зрители » Ответить

Актеры, режиссеры и зрители

Ольга: В этом году в театре "Крылья" стали появляться не только новые актеры, то и новые режиссеры, что весьма положительно влияет на развитие и повышение качественного уровня нашего Театрального Совета. Да и мне (как режиссеру) интересно и полезно увидеть, как работают с актерами другие режиссеры. Предлагаю поговорить о трех "китах" театра вообще и нашего театра, в частности: это актеры, режиссеры и... зрители. [quote]Произведения искусства созданы, чтобы вызывать эмоции, тревожить наше воображение и донести те чувства, которые вложил в них автор.[/quote]

Ответов - 5

Ольга: Анекдот про психолога и лягушку Психолог исследует влияние звука на поведение лягушки. Психолог нажимает на звонок- лягушка подпрыгивает. Исследователь начинает отрезать ей лапки - одну за другой и нажимает на звонок - лягушка продолжает подпрыгивать. Наконец все лапки у лягушки отрезаны, исследователь нажимает на звонок.. нажимает на звонок... нажимает на звонок... Лягушка не подпрыгивает. Тогда психолог записывает в журнал:"После отсечения 4-й лапки лягушка оглохла".Хотелось бы взаимопонимания между актерами и режиссером. Чтобы актер не превратился в такую вот "лягушку".

Ольга: Бывают случаи, когда вообще не совсем ясно, кто именно является автором того или иного текста. Сегодня это видно на примере кино. Над каждым фильмом работают сценарист, режиссер, артисты, композитор и художник, гримеры и визажисты, операторы, осветители и проч. При этом далеко не всегда бывает ясно, кто именно придал ленте ее неповторимость. Предлагаю попытаться ответить на вопрос: кто важнее в театре - актеры, режиссер или зрители?

oleg: Думаю,что важны все.


Ольга: Олег, в этой теме мы говорим о конкретике нашего театра (театра "Крылья"). Более общая тема (с акцентом на зрителя)- здесь: Роль зрителя Что касается темы про наш театр, тут я поточнее постараюсь свой вопрос сформулировать.... Пожалуй, так: что ты (как режиссер театра "Крылья") хочешь и ждешь от своих актеров и от будущих зрителей фрагмента постановки "Горя от ума".

Ольга: "Во всем виноват Станиславский" Великий польский режиссер Ежи Гротовский, беседуя с вами, сказал: "Мои поиски основаны на режиссере и актере, ваши - на актере, режиссере и зрителе. Такой путь возможен, но для меня он слишком извилист". За время вашей более чем шестидесятилетней театральной практики у вас не возникало мысли, что Гротовский прав, что ваши театральные идеи могли бы найти более полноценное воплощение, если бы вы развивали их где-нибудь вдали от публики? И допускали бы на спектакли только посвященных. Брук: Я не занимаюсь реализацией своих идей! Это омерзительная вещь - когда режиссер начинает заниматься идеями. Это не входит в его профессию. Такая дурная практика началась в начале XX века, когда в России и Германии режиссер стал настоящим властителем сцены. В этом виноваты Константин Станиславский и Макс Рейнхард. Потом режиссерский диктат стал привычным. Режиссер-диктатор - это плохо, но совсем ужасно, когда он еще и пишет пьесы. Тогда самое ценное в театре уничтожается. Вместо полифонии, богатого сочетания разных индивидуальностей мы получаем усеченный, плоский взгляд на мир. Зато кто-то воплотил свою идею. Если тебе кажется, что у тебя есть какие-то идеи, о которых обязательно должны знать другие люди, - пиши книгу, стихи, или снимай фильм. Фильм - это действительно дело одного человека. Режиссер здесь - автор. В театре у режиссера совсем иная задача. Его цель, как я уже говорил, - дать жизнь невидимому. Для этого ему необходимы другие люди, долгий период контакта с ними, долгие репетиции, в процессе которых режиссер не подавляет актеров, а позволяет проявиться их личностям наиболее полноценно. Режиссеру необходимы другие люди. Вот сейчас я говорю с вами, и это мне помогает более ясно выразить свои мысли: это намного эффективнее, чем если бы я думал про себя. Режиссеру нужен актер, актеру нужен партнер. И получается группа. Посмотрите на химические процессы: появляется в пространстве какая-то клетка и начинает провоцировать другие, притягивать их к себе, срастаться с ними. Это и есть режиссер. Энергия режиссера (не идея, а энергия - это гораздо шире и мощнее) может найти выражение только через группу людей. Его энергия может умножиться только с помощью актеров. А когда приходит публика, его энергия снова умножается многократно. Это как приготовление чая: нужна вода, заварка и огонь. Конечно, можно делать чай с помощью холодной воды - но это совсем другой чай. Отношения с публикой должны развиваться постепенно, чтобы у зрителей и актеров возникло единое переживание. Не идея, не месседж, а именно переживание! Мысль возникнет потом. Мысль и переживание должны соединиться. Если спектакль построен на идее - зачем он нужен? Лучше пойти на лекцию в университет или прочитать научную книгу. Если же спектакль построен только на эмоции - он тоже немного стоит. В этом случае гораздо большие потрясения мы можем испытать на рок-концерте. Мысль и переживания должны соединиться в спектакле. Питер Брук



полная версия страницы