Форум » Театральная школа » Аврал репетиций и выступлений » Ответить

Аврал репетиций и выступлений

Ольга: Смысл репетиций и выступлений В каждом театре есть как выступления, так и репетиции. Предлагаю обсудить: что важнее? Точнее, у нас так получается, что ради каких-то выступлений мы откладываем какие-то репетиции. Вот и получается, что одни постановки как бы важнее других. А все из-за выступлений. Тема вовсе не о том, что "не надо репетировать" (если кто-то не понял). Скорее, наоборот - репетировать нужно. Но "толком" порой порепетировать не получается, так как "надо" выступать. Значение слова Аврал по Ожегову: [quote]Аврал - Выполняемая всем коллективом спешная работа[/quote]

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Nataly: Я думаю, вопрос не правомерен. Без того и без другого нет театра. Честно говоря, репетиции я больше люблю. Последнего выступления я м вовсе не заметила. Но если всё время репетировать и не выступать, то репетиции теряют смысл.

Ольга: Nataly пишет: если всё время репетировать и не выступать, то репетиции теряют смысл. Да, Наташа. Вот я вчера не поехала на Изостудию, но, чтобы меня совесть не очень мучила, я навела порядок в художественном портфеле, в кистях, красках и книгах по рисованию. Казалось бы, это другая сфера, но все-таки: художник рисует не только ради самого процесса рисования - в итоге творчество художника предназначено для зрителей. Nataly пишет: Я думаю, вопрос не правомерен. У нас в театре вопрос работы "для зрителя" как-то мало проговаривается. Я давно уже создала на форуме тему про роль зрителя... но как-то никто не поддержал эту тему. Вот я и создала новую тему, так как подумала: мб, я как-то не так вопрос формулирую? click here У меня такая аналогия: выступления перед зрителями - это как бы выставка "живых картин". Nataly пишет: Последнего выступления я м вовсе не заметила. Почему же так? Потому что без вступительного слова, которое мы планировали?

Nataly: Ольга пишет: Почему же так? Потому что без вступительного слова, которое мы планировали? Да нет. Нервничала всё-таки. А потом всё очень быстро кончилось.


Ольга: Nataly пишет: А потом всё очень быстро кончилось. Ну, да... Как-то все одно за одним выступления... Наверное, чтобы "уложиться во время". И опять зрители не поняли: где один театр, где другой театр... Как-то все нечетко (в этом моменте). Я думаю, что если Слеты - это как бы фестиваль, то нужно бы более четко обозначать, какой Клуб выступает, какой театр. И давать "вступительное слово" - каждому театру перед выступлением. А то получается, что это как бы неважно, кто... Как будто бы главное, что "всех много" и чтобы "уложиться во время". В следующий раз будем оговаривать время не только для самого выступления, но минуту до и минуту после выступления (я буду просить об этом). Меня на эту мысль вчера навела книга (учебник по рисованию). Там сказано, что картина ... в итоге... должна быть оформлена, то есть вставлена в рамочку. Пишут, что на самом деле это важно - чтобы была рамка (и какая именно). А если как-то все "сплошным потоком" идет, то это примерно как все рисунки в стопочку сложить, а не в рамочках развесить. Nataly пишет: Нервничала всё-таки. Наташа! Играли Вы очень хорошо. Я даже хотела на форуме потом написать в теме "Поздравления" и поздравить всех с дебютом. Но, вроде, так и не собралась. Если мы выступаем ради зрителей (а не ради "конкуренции" или же просто ради того, чтобы "выступить")... хотелось бы пообщаться, обратиться к нашим зрителям - можно даже заранее текст написать, чтобы он был на 1 минуту. Неужели нам не дадут эту самую минуту для общения с нашими зрителями? Надеюсь, что дадут.

Nataly: Да время было, мы запрашивали 10 мин, а оно идёт минуты 4. И клуб объявлен был...

Ольга: Nataly пишет: Да время было Не было четкой договоренности, что нам нужна минута "до" и минута "после", чтобы самим что-то сказать о себе. К тому же я в тот период болела и была "кисло" настроена. А если в будущем спросить разрешения сказать свое слово, то, мб, нам и разрешит Анна. Можем заранее написать текст и согласовать. Клуб "Крылья" был объявлен? Даже Анна не очень понимает, что такое клуб "Крылья". Не очень интересуется, тк для сотрудничества ей клуб "Крылья" как бы и не нужен. Так что на Слетах лучше уж и не говорить про клуб перед выступлением театра "Крылья". Акцент (в нашем слове "до") нужно сделать на театр, а не на клуб. То есть я так вижу как руководитель Клуба и как худрук театра. А что нам разрешит Анна, это она в своем полном праве. Это нужно согласовывать. А на сей раз мы даже не знали, что нужно будет давать интервью. И Олег не подготовился. Из этого вывод на будущее - по вопросу выступления перед СМИ нужно подготовиться заранее. Как выступать перед СМИ по приглашению Анны, как от нас самих и тд. Наташа, с учетом Ваших замечаний я подкорректировала название темы.

Ольга: На Весеннем слете смысл получился такой: У нас юбилейный Слет. Мы молодцы. Мы многих риглашаем и получается интересно. С их точки зрения, вероятно, так и есть. И это, скорей всего, правильно, что они акцентируют именно так. Но мне бы хотелось (как худруку театра), чтобы нам дали возможность сказать с другим акцентом: Мы, театр "Крылья", всегда с особым настроением и удовольствием выстуапем на Слетах по программе "Четыре времени года". Сейчас. дорогие наши зрители, вы увидите нашу новую постановку... И так далее. Но если Анна хочет, чтобы всех представляла именно она и с тем акцентом, который важен ей, мы продолжим выступать и на таких условиях. Просто тогда мы уже четко будем знать, что приглашают нас именно на таких условиях. А пока что мы не можем этого знать. Так как мы еще даже не просили разрешения сделать по-своему. Я единственное, что знаю: мы не имеем права приглашать от "Крыльев" ТВ на Слеты. Четко нам этого не запретили, но ... если я год назад думала "что не разрешено, то можно", то после прошлогоднего Летнего Слета я так оняла позицию Анны:"Чего я не разрешила, то нельзя". Поэтому я (относительно Слетов) теперь настроена согласовывать с Анной "каждый шаг и каждую минуту". Так поговорку про "монастырь и чужой устав" не я придумала. И полагаю, что Анна в полном праве вести себя (как хозяйка Слетов) - как считает нужным сама.

Активист: Ольга пишет: Но если Анна хочет, чтобы всех представляла именно она Я с Анной Александровной ни чего не согласовывала, самом собой разумеющееся, что перед выступлением театрального кружка "Гермес", я немного ввожу зрителей в курс дела, что показываем и кто показывает. Я с ней не согласовывала не только то, что я буду перед выступлением что-то говорить, но и что конкретно буду говорить, я предполагаю что представлять свой театральный коллектив должна именно я и так как я считаю нужным. И ни кто мне ни когда не говорил, что этого делать не нужно, а в Лианозово мы пропустилди только один вда слета из 10-ти и всегда я говорила какие-то слова перед выступлением.

Ольга: Активист пишет: немного ввожу зрителей в курс дела, что показываем и кто показывает. Да вот и мне бы тоже так хотелось. Но я не решаюсь без согласования. Так что я собой недовольна в этом плане. Буду стараться исправить то, что меня не устраивает. Активист пишет: Я с ней не согласовывала не только то, что я буду перед выступлением что-то говорить, но и что конкретно буду говорить, я предполагаю что представлять свой театральный коллектив должна именно я и так как я считаю нужным. Опять же - у меня такое же понимание и такое же желание. Просто Вы более решительный человек в некоторых вопросах. Я постараюсь согласовать. Активист пишет: И ни кто мне ни когда не говорил, что этого делать не нужно Нам разумеется тоже никто никогда этого не говорил, но мы планировали, что Олег скажет несколько слов перед нашим выступлением, но Анна сказала:"Он уже выступал перед ТВ, сегодня никто не выступает, не надо". Поэтому я и виню себя, что не было четкой договоренности, вот мы с Анной и не недопоняли друг друга. Я должна была пояснить Анне, что будет сказано всего несколкьо слов на полминуты или на одну минуту. Трудно представить, что Анна отказала бы нам, если бы я в тот момент проявила разумную настойчивость и необходимые лидерские качества. В будущем постараюсь договариваться более четко. Повторяю: я именно свою вину вижу в том, что не договорилась я четко с Анной заранее. Переговоры вел Олег, тк я болела. Но я и Олега не сориентировала достаточно четко. Поэтому получилось не совсем так, как бы мне хотелось. А мне очень хотелось представить режиссерский дебют нашего театра. В общем, пока что занимаюсь "самоедством", но в будущем приложу усилия, чтобы не допускать такой ситуации. Активист пишет: а в Лианозово мы пропустилди только один вда слета из 10-ти и всегда я говорила какие-то слова перед выступлением. В этом смысле позиция театра "Крылья" - в стадии формирования (чтобы говорить вступительное слово перед выступлением). Когда режиссером была я, меня как-то не очень тянуло что-то сказать перед выступлением ("изнутри" говорить трудновато), а тут все-таки была не моя режиссерская работа. И я переживаю, что акцент на этом мы не сделали. А что касается того, чтобы выступать почти на каждом Слете, тут "Крыльям" за "Гермесом" не угнаться как есенинскому жеребенку за паровозом. Да мы в общем-то спокойно к этому относимся: когда будет что-то готово, тогда и выступим. Я спрашивала у Театрального Совета, что у нас есть для Летнего Слета. Отвечают, что, вроде, пока что и нет ничего... готового. В театральном плане и в самом деле нет "нового-готового". Мб, выйдем со стихами... Посмотрим. Это просто зимой у нас был творческий эксперимент по интерактивным постановкам. А потом мы вернулись к прежним проектам (к некоторым - на новом уровне).

Ольга: Оля, поскольку Вы поддержали "животрепещущую тему", у меня к Вам вопрос про Сабатини (если я правильно помню имя автора). Разрешите узнать, как Вы (и ваш Театральный Совет) оцениваете смысл репетиций и выступлений именно этой постановки. Мне это важно в связи с моими размышлениями о наших репетициях по "Снежной королеве".

Активист: Ольга пишет: Оля, поскольку Вы поддержали "животрепещущую тему", у меня к Вам вопрос про Сабатини (если я правильно помню имя автора). Разрешите узнать, как Вы (и ваш Театральный Совет) оцениваете смысл репетиций и выступлений именно этой постановки. Это сложная постановка, она требовала определнного количества репетиций как по усвоениею текста, так и по усвоению смысла, движений, и т.д. Эта такая вещь, которую долго нужно репетировать и которая забывается если перерыв, чтобы с ней выступать нужно постогянно ее повторять в отличии от "Государство по имени КАК БЫ" и "Рок и Маяковский", мы последний раз выступали с государством в ноябре а с Маяковским в начале декабря, и вот сейчас мы опять вернулись к тому, что нам в этом месяце с этим выступать и нам хватает одной репетиции в неделю (одной по количеству прогонов), чтобы все освежить. Ольга пишет: лег скажет несколько слов перед нашим выступлением, но Анна сказала:"Он уже выступал перед ТВ, сегодня никто не выступает, не надо". Она Вас н еправильно поняла, считаю тчо перед выступлением если бы вы рассказали пару тройку слов об постановки то это было бы на пользу зрителю. Ольга пишет: Да мы в общем-то спокойно к этому относимся: когда будет что-то готово, тогда и выступим. Мы тоже спокойно, только один раз АНна настояла эт обыло в ноябре когад мы в срочном порядке сделали Балладу о матери, но у меня была давно мысль что то такое сделать оан просто нажала спусковой крючок Ольга пишет: Я спрашивала у Театрального Совета, что у нас есть для Летнего Слета. Отвечают, что, вроде, пока что и нет ничего... готового. Мы тоже не планируем на летнем выступать, если конечно что-то меня не озарит, мы сейчас в плотную занялись "Реквием" и если нас не будут дергать выступлениями то к Осеннему слету сделаем большую премьеру, а может и нет не буду загадывать. Сейчас нас отвлекли на два выступления, но в связи с тем, что материал уже отлетает от зубов, так как не раз сыгран, у нас остается время репетировать элементы "Реквием"

Ольга: Активист пишет: нам хватает одной репетиции в неделю (одной по количеству прогонов), Прошу уточнить, сколько вам прогонов требуется в течение одной репетиции. Вы там "освежаете", а мы если 2 м-ца перерыв, то уже "размораживаем". Активист пишет: считаю тчо перед выступлением если бы вы рассказали пару тройку слов об постановки то это было бы на пользу зрителю. Да, Ольга, Вы меня правильно поняли: мое переживание именно о зрителях, что они остались "несколько не в курсе". Активист пишет: только один раз АНна настояла эт обыло в ноябре когад мы в срочном порядке сделали Балладу о матери, но у меня была давно мысль что то такое сделать оан просто нажала спусковой крючок В нашей ситуации тоже в ноябре Анна настояла, чтобы мы срочно на Зимнем слете выступили с "трансформером" (с интерактивной постановкой). Я эту композицию составила для выступления на Весеннем слете - к юбилейному Слету. Но Анна настояла, чтобы мы выступили именно на Зимнем, поэтому было не совсем отработано - слишком быстро нужно было уже выступать... Но я теперь думаю, что для интерактивных постановок это как раз нормально. И сейчас я уже не жалею. А на Зимних гастролях я, признаться, переутомилась. И туда, и сюда... 5-6 выступлений за м-ц - это для нас избыточно. Это, пожалуй, чрезмерная нагрузка на здоровье представителей нашего театрального коллектива. Поэтому мы сейчас серьезно продумываем нашу политику выступлений, чтобы разумно рассчитать свои силы и возможности. Но зимой нас "все хотят". Меня это уже заранее "пугает". В частности, этим вызвана у жизни эта тема форума. Активист пишет: если нас не будут дергать выступлениями то к Осеннему слету сделаем большую премьеру, а может и нет не буду загадывать. Вот-вот. Мы примерно так же настроены - доделать к Осеннему слету "Розовый куст" (по "Снежной королеве"). Но тоже не хотим "загадывать". И тоже "если нас не будут дергать выступлениями". Правда, мы в апреле настроены гастролировать со "Старухой" (с которой выступали на Весеннем слете), а дальше будет видно, потому что дальше лето и все такое. Активист пишет: Сейчас нас отвлекли на два выступления, но в связи с тем, что материал уже отлетает от зубов, так как не раз сыгран, у нас остается время репетировать элементы "Реквием" Мы с вами сейчас "совпали" - именно элементы "Розового куста" отрабатываем, хотя "Старуха" не сказать, чтобы "от зубов отлетает", но у нас новые режиссеры достаточно сильные, хотя произошла смена актерского состава у "Старухи", но работаем четко. Это не может не радовать. Сейчас у нас такая "полоса", что в общем-то все нормально. Слава Богу. Пользуюсь случаем, чтобы еще раз поблагодарить, что помогли нам сдвинуть "Ослика" с мертвой точки - Олег работает уже над второй частью музыкального сценария по "Ослику", а первую часть уже начали репетировать и ставить. И спасибо, Оля, за теплый прием на репетиции "Богдадского вора" - нам с Олегом было весьма познавательно увидеть, как работает ваш дружный коллектив и увидеть "в работе" ваш тандем с Анной-маус. Она мастерски ставит танцы, вообще движения. Нам, пожалуй, до этого далеко, но ничего, мы будем стараться.

Активист: Ольга пишет: Прошу уточнить, сколько вам прогонов требуется в течение одной репетиции. Смотря что если старый материал то1-2 если новый материал который вот вот готовится к выступлению то 3-4, если не готовится к выступлению то 1-2 Ольга пишет: Правда, мы в апреле настроены гастролировать мы в апреле 2 раза выступаем и это все дежавю. В принципе могли бы и больше но я специально не ищу сейчас площадок так как хочу доделать то, что начали в марте 2010, так как кроме Реквиема еще лежит Багдатский вор и еще одна постановка. Ольга пишет: Она мастерски ставит танцы, вообще движения. Аня видит как лучше по сцене, я тоже вижу но ленюсь это отработывать, зато я вижу целостную картину, которую редко видит Аня, то есть я могу видеть постановку не репетирубю я вижу как приблизительно развернутся события и т.д. а Аня видит то, что есть уже, то есть видит как сделать лучше, она приближает мое виденье к реальности, колторая основана с учетом реквизита, человеческих ресурсов и т.д.

Активист: Ольга пишет: Вы там "освежаете", а мы если 2 м-ца перерыв, то уже "размораживаем". Освежаем только то что не один раз игралось, у нас таких две постановки пока, когорые мы ночью разбуди сыграем без подготовки

Ольга: Активист пишет: зато я вижу целостную картину, которую редко видит Аня Поэтому в моем восприятии Вы худрук, Анна - постановщик, но в принципе Вам виднее. Насчет целостной картины у нас, пожалуй, мама Наташа неплохо ориентируется, но мы еще недавно начали сотрудничать, время покажет. Я больше сосредоточена на психологии переживания, но мне пока что трудно четко все осознать, кто у нас кто. В последнее время Театральный Совет в целом неплохо "включается", у нас даже появился юмористический термин - "коллективный разум", но сегодня было видно, что то мы с мамой Наташей "рулим" в тандеме, то Детерлеевы что-то "разруливают" сами. Но раз на раз не приходится. В Мр мы обычно с Джулией "в тандеме". А "коллективный разум" (как бы "солярис") обычно помогает всем нам. Поэтому в целом данный этап театрального развития радует и я бы даже сказала - бодрит. Активист пишет: Аня видит как лучше по сцене, я тоже вижу но ленюсь это отработывать У нас лучше "видят" Джулия и мама Наташа. Рядом с ними и я начинаю "видеть". Теперь выясняется, что я больше, оказывается, "слышу", чем "вижу". Но свои возможности познавать тоже интересно. Активист пишет: видит как сделать лучше, она приближает мое виденье к реальности, колторая основана с учетом реквизита У нас это Джулия и мама Наташа. А до этого мне Лариса Бабанина помогала с этой точки зрения. Насчет "человеческих ресурсов" мы четверо примерно одинаково ориентируемся (я, Олег, Джулия и мама Наташа), но по-разному "видим". Олег и Джулия "напоминают", что режиссер "всегда прав", и в итоге пока что быстро "договариваемся" или находим способ доказать или убедиться (на тему кастинга). Вот только с новыми актерами труднее - они еще "неразыгранные". Но хорошо, что есть новые актеры. Будем работать. Активист пишет: Смотря что если старый материал то1-2 если новый материал который вот вот готовится к выступлению то 3-4, если не готовится к выступлению то 1-2 Молодцы. Хорошо, уверенно работаете. Мне во время репетиций не хватает уверенности в себе (паникую нередко). Уже стараюсь брать себе за правило:"Не паникуй, это же первый прогон". (Мне это долго внушали Олег и Джулия, теперь уже сама себе внушаю). Правда, постепенно обретаю уверенность - в тех пьесах, над которыми долго работаем. Просто, наверное, общая уверенность коллектива мне передается. Ну, и Олег поддерживает меня как обычно.

Ольга: Nataly пишет: Без того и без другого нет театра. ... если всё время репетировать и не выступать, то репетиции теряют смысл. Если ориентироваться на выступления, нужно брать "в работу" миниатюры. Типа басен - про Старуху, про Корову... Но ведь не хочется работать только над баснями - "лишь бы поскорее выступить" (я об этом). С другой стороны - без миниатюр нам никак, так как выступать нам все-таки необходимо.

Julia: Я думаю, что, как в любом театре, должно быть и то, и то - и миниатюры, и серьезные вещи. Для нашего же актерского и режиссерского роста. И не то, чтобы "поскорее выступить" (но и такое бывает), а чтобы нам самим было интересно.

Ольга: Julia пишет: и миниатюры, и серьезные вещи. Юля, наверное, ты хотела сказать: крупные вещи, тк я бы поостереглась сказать, что наши миниатюры - это что-то "несерьезное". Кстати, в Перово (на консультации) нам посоветовали "поставить какую-нибудь итальянскую сказку, "Юбку", например". Посмотрела я эту "Юбку" - я ее ставить не возьмусь. Могу только помогать Наташе (или кому-то еще), если кто-то возьмется. А еще в Перово сказали, что наша миниатюра какая-то "очень уж маленькая". Мол, такого размера нужно две, чтобы к ним опять приехать (я их так поняла). Вот мы и начали "Корову" размораживать. Но после "разморозки" я поняла, что лично меня не все устраивает в том, что у нас было. Я буду переделывать сценарий. Думаю, к 13 мая будет готов новый вариант (уже не "Корова", а "Рынок"). Но "Старуху" (с точки зрения выбора репертуара) в Перово одобрили.

Julia: Ольга пишет: Кстати, в Перово (на консультации) нам посоветовали поставить "какую-нибудь итальянскую сказку Мне Валера рассказал. Сейчас вообще модно ставить итальянские и испанские новеллы - например, в ГИТИСе на 3-м курсе ставят. Видимо, это потому, что они очень эмоциональные, актеры работают над пластикой и выражением эмоций. У нас в театре, кстати, с эмоциями слабовато. Но это, все же, не те страсти, которые мне интересны с режиссерской точки зрения (если я вообще имею право на эту точку зрения).

Ольга: Julia пишет: У нас в театре, кстати, с эмоциями слабовато. В Перово нам сделали замечание с этой точки зрения. Я настроена на работу "с переживаниями", а это не совсем то же самое, что "эмоции". Я пригласила (по смс) на 20 мая обещанный актерский мастер-класс по сценическому движению (из Перово). Молчат, мб, потому, что я написала смс в выходные. Подожду до четверга... Если будет тишина, повторю смс. Julia пишет: Сейчас вообще модно ставить итальянские и испанские новеллы На мне (как на режиссере) сейчас и так четыре вещи. Вот я и надеюсь, что, мб, Наташа возьмет на себя новую постановку (когда в мае мы закроем "Старуху"). Конечно, если бы я "Юбкой" загорелась, можно было бы подумать... Тут нужно, чтобы кто-то "горел"... Я могу "поддержать огонь", если он уже будет. А если я на "Юбку" смотрю в полной растерянности, то я ее ставить и не берусь. Но, конечно, никто и не говорил, что это должна быть именно "Юбка". Приводили в пример еще одну сказку, то я не запомнила название второй итальянской сказки. Меня в сценическом плане больше, чем "Юбка", заинтересовала итальянская сказка "Ученый кот" - там хоть есть действие. Если у Наташи будет желание поставить эту (или другую) сказку-миниатюру, думаю, возьмем в работу. Жалко, что такой консультации у нас не было в ноябре 8 года, когда у нас остро стоял вопрос о репертуаре театра "Крылья". А на данном этапе у нас есть, над чем работать. Правда, репертуар миниатюр и в самом деле - можно и расширить. Julia пишет: И не то, чтобы "поскорее выступить" (но и такое бывает), а чтобы нам самим было интересно. Бывает. И для таких случаев нам бы нужны "миниатюры". Но, например, "размораживаем" "Корову", а в ней (через полтора года) нет половины прежнего актерского состава. И это еще полбеды. А "беда" в том, что через полтора года "режиссер изменился", то есть не устраивает уже меня (как режиссера) тот вариант постановки. Точнее, хочу сразу два варианта ставить: с Трениным-Любопытным и без Тренина, но не с Любопытным. Так как я на роль Любопытного трех дублеров при "разморозке" попробовала: после Тренина меня ни один не устроит. А впадать в полную зависимость от самочувствия актера (если вдруг Тренин не сможет, то и выступление срывается?) я тоже не могу. Вот и хочу написать еще один вариант сценария (со Стариком и Старухой вместо Любопытного) - как в мультфильме. Я вообще очень паникую на тему выступлений (на тему, что нужны дублеры). Юля, если мне (как режиссеру) что-то "неинтересно", я вообще не могу над этим работать. Так что проблема не в том, что "неинтересно", а, например, в том, что "требуется" срочно выступить, а мы не можем это сделать "в срочном порядке", тк не с чем. И в восприятии тех, кто "не в теме" - недоумение: что это за театр, которому "не с чем" выступить? Вот и в Перово подумали, что если мы пришли со "Старухой" и больше у нас "не с чем", то "значит", у нас проблема с репертуаром. Вот и посоветовали "ставить итальянские сказки". А зачем нам их ставить?.. Чтобы было с чем "срочно выступить". Потому я и создала тему: выступления или репетиции? То есть мы настроены "где-то срочно выступить" и лихорадочно подбираем "репертуар для срочных выступлений" или у нашего театр все-таки иная задача? Я не против новой постановки (той же итальянской сказки или чего-то еще). Я просто мучаюсь в надежде понять то, что мне пока что самой непонятно.



полная версия страницы