Форум » Театральная школа » Драматический театр » Ответить

Драматический театр

Ольга: Начало беседы - в теме: click here Даже странно, что на нашем форуме до сих пор не было такой темы: а что это такое вообще - "драматический театр"? Julia пишет: [quote]Меня интересует театр психологический[/quote] Вот я что-то где-то "скажу", а сосредоточиться и оформить как текст (что такое театр "Крылья") у меня пока что не получается. В данном моменте прошу помочь понять: чем театр психологический отличается от театра драматического.

Ответов - 4

Julia: Ольга пишет: чем театр психологический отличается от театра драматического. Для меня это синонимично.

Ольга: Предполагаю, что основное отличие театра "Крылья" от "реабилитационных" театров - это акцент на развитие личности каждого актера. А не на прославление "великого" режиссера-реабилитатора. С другой стороны, я не настолько в курсе истории театра, чтобы утверждать, будто бы в "обычных" театрах не бывает таких "режиссерских подходов и настроений". Это я к тому, что, по-моему, невозможен драматический театр без драматического актера. Или, Юля, акцент должен быть не на актере, а на постановке (на драме)? Хотелось бы узнать твою точку зрения. И еще вопрос: если театр "не драматичекий", то это какой? Более полная цитата: Julia пишет: Театр-балаган меня не интересует. Меня интересует театр психологический - а к нему и другой подход и другие требования (не как к балагану). Лично я не против "балагана", но (в данном случае) тема про драматический театр. Поэтому вопрос: почему такое противопоставление? "Балаган" - это что-то "совсем не драматическое", "совсем не психологическое"? Объясни, Юля, пожалуйста. Мб, мы с тобой разное подразумеваем под словом "балаган". Принципы балагана в постановках Мейерхольда. Само слово «балаган» со временем приобрело презрительный оттенок и стало значить шумное сборище многих людей с дурным вкусом. С начала XX в., появились серьёзные искусствоведческие и культурологические работы, рассматривающие балаган в контексте истории мировой культуры (Абрам Лейферт, Юрий Лотман, Михаил Бахтин и др.). Балаган серьёзно изучался и театральными практиками (Всеволод Мейерхольд, Александр Блок и др.).

Ольга: В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Идея такого разделения принадлежала Катерино Кавосу, который сам же возглавил оперу в Санкт-Петербурге. В Москве, хотя такое разделение официально произошло, музыкальная и драматическая части еще долго были объединены единой сценой — до самого открытия в 1824 году новой драматической сцены, со временем получившей название Малого театра.Вот недаром мне близок Малый театр. Или дело не в этом? Я просто понимаю, чему там учиться нам, театру "Крылья".


Ольга: Традиция - это устойчивая передача знаний из поколения в поколение. Я думаю, традиция - это то, на что мы можем "опереться". Но порой "нечто старое" уже "не работает" в новых условиях. И тогда "опереться" можно только на что-то "новое". На мой взгляд, эти размышления актуальны и для театральной работы. Мы должны понять: что для нас "традиция", что для нас (в нашем театре) "новаторство". и в чем мы можем (и должны) найти так недостающую нам порой "точку опоры" для себя.



полная версия страницы