Форум » Театральная школа » Телесное ориентирование » Ответить

Телесное ориентирование

Ольга: Пожалуй, нам нужно развивать это направление как часть нашей театральной работы, но в принципе это особое направление психотерапии, нужна специальная подготовка, чтобы вести занятия. Однако, я думаю, некоторые элементы можно аккуратно использовать на репетициях.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Кролик: Как глухота влияет? Сама по себе как влияет, я не замечала, я мало общаюсь с нормально видящими глухими. И со слышащими слепыми тоже мало общалась. Поэтому просто написала про слепоглухих, т.к. с ними общаюсь. Я сначала не очень поняла, что тема про актерское мастерство, а не культуру поведения. Но слепые и слепоглухие тоже бывают актеры, поэтому получится, что немножко по-другому телесное ориентирование среди таких актеров будет.

Ольга: Кролик пишет: написала про слепоглухих, т.к. с ними общаюсь. А, теперь понятно, спасибо за объяснение. Очень интересная информация. У нас в театре "Крылья" была только одна неслышащая актриса - Елена Волох - это было еще на заре сушествования нашего театра, до рождения моего сына (я тогда была беременная). С Леной было очень интересно работать. Например, она искала, с кого ей сделать образ своего персонажа. Лена сама придавала своему персонажу и внутреннее, и внешнее очертание. Теперь, когда у меня уже большой опыт работы с актерами, я могу сказать: нам тогда очень повезло с Еленой. Таких актрис и актеров мало. Лена была под сильным впечатлением от участия в репетициях и выступлении нашего маленького театра. И написала для журнала глухих (ВЕС) статью "Как мы искали Фантазию". У меня сохранилась эта статья. Найду, попрошу Муху отсканировать, потом дам Вам, Таня, ссылку, чтобы Вы почитали. А недавно мы побывали в Центре "Россия" (в Перово) на театральной консультации. И там в Жюри был профессиональный актер-жестовик Николай Иванов. Мб, Вы слышали про такого?.. Мы договорились, что теперь он сам к нам приедет на мастер-класс по сценическому движению. Мы его пригласили на 20 мая. Я верю, что мастер-класс Николая поможет нашему театральному коллективу.

Кролик: Очень интересно про Лену Волох, про ее актерскую работу! С удовольствием почитаю статью, спасибо большое, Оля! Про Николая Иванова может слышала, сейчас уже смутно помню. Раньше я была в курсе всех ВОГовских дел, читала все номера ВЕС. А последние несколько лет не читаю и уже забываю. А вообще исскуство глухих необычно и очень мне нравится! Нравятся спектакли Театра Мимика и Жеста. Хоть я давно там не была, но все же помню, конечно, то впечатление. Еще очень давно (в школьные годы кажется) по телевизору смотрела "Маугли". Потом еще они поставили спектакль "Пеппи Длинный чулок на новый лад" (точно не помню как он называется). И разные небольшие сценки я смотрела. Пластика глухих актеров завораживает! Еще мне очень нравится жестовое пение. я сама один раз выступала в Болгарии на Фестивале особых возможностей с жестовой песней "Улыбка". И раз вспомнила Театр глухих, теперь еще вспомнила Театр слепых. Я ходила с дошкольного возраста и несколько лет в детстве в ДК ВОС на Ёлки и спектакли. Но там правда, одновременно и слепые и зрячие актеры были. А еще очень люблю выступления детей в Детском доме для слепоглухих. У них свой актерский коллектив. Они и поют, и ставят спектакли. Среди детей есть несколько слепых с приличным слухом, говорящих; и есть глухие неговорящие слабовидящие. Выступают одновременно эти 2 группы. Слепые поют голосом, а глухие жестами. Удивительно, как они чувствуют друг друга! Оля, здорово, что Николай Иванов будет давать вам уроки по сценическому движению!


Ольга: Кролик пишет: И раз вспомнила Театр глухих, теперь еще вспомнила Театр слепых. Я ходила с дошкольного возраста и несколько лет в детстве в ДК ВОС на Ёлки и спектакли. Но там правда, одновременно и слепые и зрячие актеры были. Мне было бы интересно побывать на спектакле Театра слепых. Таня, узнай, пожалуйста, когда это было бы возможно. А то, что и слепые, и зрячие, так это значит, наши единомышленники - Интеграционный театр. Кролик пишет: очень люблю выступления детей в Детском доме для слепоглухих. У них свой актерский коллектив. Они и поют, и ставят спектакли. Среди детей есть несколько слепых с приличным слухом, говорящих; и есть глухие неговорящие слабовидящие. Выступают одновременно эти 2 группы. Слепые поют голосом, а глухие жестами. Удивительно, как они чувствуют друг друга! Потом можно будет и в Загорск поехать. Но для начала, наверное, посмотреть бы спектакль Театра слепых в Москве. Кролик пишет: Оля, здорово, что Николай Иванов будет давать вам уроки по сценическому движению! Спасибо, дорогой Кролик, за твой оптимизм и позитив. Посмотрим, что будет после сентября (этого года). В сентябре наш театр обещали опять пригласить в Перово (в Центр "Россия"). Возможно, мы увидим там Николая и договоримся о сотрудничестве. Кролик пишет: Еще мне очень нравится жестовое пение. я сама один раз выступала в Болгарии на Фестивале особых возможностей с жестовой песней "Улыбка". Таня! Надеюсь, исполнишь для нас песню "Улыбка" на одной из встреч-репетиций театра "Крылья". И расскажешь нам за чашкой чая про Болгарский фестиваль. Сейчас наш театр на каникулах. К репетициям вернемся в сентябре, после Дня Города. Приглашаем!

Кролик: Про Театр слепых это было очень давно, в детстве. Я не ходила туда с 1995 года. Но я постараюсь узнать через ВОС. Правда завтра уезжаю в Финляндию на наш ежегодный Международную Неделю реабилитации слепоглухих. А как приеду буду узнавать как будет получаться. Да, "Улыбку" с удовольствием спою жестами и про Болгарский фестиваль расскажу и фотографии покажу. Спасибо большое за приглашение, Оля! очень буду ждать новых встреч!

Ольга: Тренинг "Познание телесного мышления" - это возможность вступить в диалог с самим собой, узнать и принять свои физические возможности, а также научиться доверять себе и окружающим. На тренинге участники смогут исследовать собственные телесные и эмоциональные ощущения, познакомиться с техниками свободной хореографии и танцем буто. Через практику осознания своего тела участники поработают с образами, чувствами и энергией, научатся выражать свое душевное состояние посредством движения, что позволит найти путь к принятию себя как единого целого, гармонично существующего в пространстве. Данный тренинг позволит по - новому взглянуть на физические возможности своего тела, поможет обрести физическую свободу, что приведет к высвобождению внутренней энергии и принесет гармонию. Приглашаются все желающие в возрасте от 16 лет. Специальная физическая подготовка не требуется. При себе необходимо иметь сменную обувь и удобную одежду. Количество мест ограничено. Стоимость участия 500 рублей.

Ольга: Танец буто История буто начинается в 1959 году с хореографического спектакля Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные удовольствия». Но лишь год спустя новый стиль получает название «танец тьмы» — на японском «анкоку буто», впоследствии сокращенное до «буто». «Мой танец родился из грязи», — неоднократно заявлял Хидзиката. Буто действительно не стремится к «высокому»: полусогнутые колени, ломаные движения, опущенные глаза, устремленный внутрь себя взгляд. Здесь нет места «красивости»: буто — это пластическое выражение страхов, подавленных инстинктов и неосознаваемых желаний, это исследование «темной стороны Луны». Актеры буто первых двух поколений выступали бритыми наголо, полуобнаженными и густо покрытыми белым гримом. Это было не только вызовом традиционному исполнительскому искусству, но и воплощением внутренней пустоты и отказа от всего лишнего. Позже, по мере взаимопроникновения западного и восточного искусства, эта внешняя специфика не то чтобы утрачивается, но отходит на второй план. Исполнитель вполне может выйти на сцену в деловом костюме, а бритой голове предпочесть косой пробор. Неизменными остаются базовые принципы: 1. Неизменно низкое положение тела, достигаемое с помощью полусогнутых коленей, наклоненного корпуса, множества движений сидя и лежа; отсутствие прыжков. 2. Бросающаяся в глаза замедленность всех движений вплоть до полной остановки. Исполнители буто нередко просто сохраняют какое-либо статичное положение; для них танец —заученных базовых позиций, тело не контролируется волевым усилием. Классические танцоры используют свое тело как инструмент для выражения себя. Танцоры буто позволяют телу вырази ть самое себя. Каждый поэт и художник ищут, что же такое человек. Я же ищу в человеке нечеловеческое. Об этом в том числе и мой спектакль Curious Fish. Вы знаете, Япония — страна синтоизма, мы верим в духов и призраков, и это очень в стиле буто.Навык наблюдения очень важен для буто. Он позволяет видеть необычное в обыденном и найти новые слова в языке тела.



полная версия страницы