Форум » Театральная школа » Роль зрителя в театральном творчестве » Ответить

Роль зрителя в театральном творчестве

Ольга: Предлагаю в этой теме вместе подумать: для кого, для каких зрителей мы стараемся? И для каких зрителей стараются другие театры? [more]«Если зритель не пошел – его ничем не остановишь!» (из профессионального юмора)[/more] [quote]Особенность театрального искусства заключается в интерактивноститворческого процесса. Однако здесь дело обстоит не так просто. Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор – зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Театральный спектакль без зрителя невозможен – уже само название театра связано со зрителями, с восприятием произведения театрального искусства публикой. Зрительское восприятие спектакля – серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет. [/quote]Культура будет такой, какой мы захотим ее увидеть...

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Активист: Ольга пишет: Да еще кто-то получит приз как педагог? Ну это не значит, что все остальные не педагоги плохие и не имеют таланта. Это значит, что именно определенная творческая работа на этом фестивале особо поразила жюри с их точки зрения вложенными силами это не значит, что все работы этого педагога будут одинаково оцененены. Фестиваль это слепок сегодняшнего дня, то есть на сегодня сложилось так, а завтра или на следующий год картина будет дургаяОльга пишет: "Приз зрительских симпатий" это планируется! Сейчас эта номинация в процессе обсуждения

Активист: mirtsa пишет: А кормить зрителей не обязательно. я всегда переживаю по эмому моменту. Кофе в клубе Мона не дешевый. Не все себе могут это позволить

Ольга: Активист пишет: это планируется! Сейчас эта номинация в процессе обсуждения Оля, спасибо. Активист пишет: Фестиваль это слепок сегодняшнего дня, Согласна. Но я же не вообще против этого приза. Я там о другом писала. Активист пишет: Вот для того чтобы людей не травмировать пустыми залами предназанчеными на огромное количество людей для этого мы и настаиваем на обязательное прсиутствие зрителей в достаточном количестве Желаем вам удачи в этом. Надеюсь, организаторы ощущают поддержку нашей организации (и, надеюсь, не только нашей) в этом вопросе.


Ольга: Активист пишет: Я не против того, чтобы люди развлеклись на гала концерте, тем более они заслужили это тем что 2 дня были в стрессе. Прошу пояснить, что планируется - и отборочные выступления, и потом гала-концерт? Я все-таки поняла "не до конца" ваш план. Активист пишет: Еще раз напоминаю, ни какого финала в Космофесте нет. Есть подведение итогов Прошу пояснить, в чем отличие. Я не нарочно не понимаю. Я пытаюсь понять, но пока что не получается. Надеюсь понять после Вашего разъяснения. Активист пишет: люди ходят перед жюри и мешают им просмотру. Вопрос технический. Надо сделать так, чтобы "не ходили", а "сидели"... и "не перед носом" (ну, сидело ведь Жюри на просмотре в ГСИИ на первом ряду... у нас есть такой опыт... но мы бы еще и на ряд сзади Жюри не посоветовали кого-то сажать... я серьезно". "Ты там нэ хады. А то снек башка упадет, сафсэм мертвый будэшь". Но ради того, чтобы бродячие "зрители" не ходили "перед носом" Жюри "туда-сюда"... ради этого "изгнать всех зрителей" - это "слишком радикальное" решение. Хотя, конечно, не новость, что "лучшее средство от головной боли - это гильотина", но я недавно по телефону говорила с одним человеком, который впервые от меня услышал про Космофест, сказала, что Жюри "против зрителей", он был в шоке:"Это вообще безумие какое-то".

Активист: Ольга пишет: Прошу пояснить, что планируется - и отборочные выступления, и потом гала-концерт? Я в этой теме очнеь подробно написала тчо я понимаю под гала концертом что понимаю под фестивалем.. Просто прочитайте все мои посты по этмоу поводу от 19.08.12 Время 19.14, 19.21

Ольга: Активист пишет: Просто прочитайте все мои посты по этмоу поводу от 19.08.12 Время 19.14, 19.21 Хорошо, спасибо, Оля. Да, я помню, что я в этой теме "что-то упустила". Но не знала, где искать. Я, вроде бы, еще даже не на все, что Вы тут писали, ответила. По возможности буду стараться "отреагировать".

Ольга: Активист пишет: С точки зрения выступающих: - нужны ли им зрители не фестивале - не нужны зрители на фестивале - безразлично есть зрители или нет зрителей Оля, нам с Олегом провести по телефону опрос тех, кто был на Космофесте-2011, но не ходит на форум или это "необязательно"?

Активист: Ольга пишет: Оля, нам с Олегом провести по телефону опрос тех, кто был на Космофесте-2011, но не ходит на форум или это "необязательно"? нет, если кто то выскажется здесь на форуме хорошо. нет что ж поделать я не буду тратить Ваше время на это

Ольга: Активист пишет: нет, если кто то выскажется здесь на форуме хорошо. нет что ж поделать я не буду тратить Ваше время на это Мне кажется, если бы мы с Олегом зачитали по телефону (для голосования), все, кто от клуба "Крылья", подпишутся под ответом Кролика на эти Ваши вопросы. Если хотите, мы с Олегом это "проверим". Но это да, нужно время и затрата усилий. Если Вас устроит, Оля, то под мою ответственность как руководителя Клуба можно считать мнение Кролика официальным мнением клуба "Крылья" (тем более, что Кролик у нас уже кандидат в Совет Актива).

Активист: Ольга пишет: Оля, то под мою ответственность как руководителя Клуба можно считать мнение Кролика официальным хорошо

Ольга: Активисту Оля, процитирую топ этой темы: В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор – зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Вот это самое "меняя" лично мне не очень понятно. Что значит "меняя"? По-моему, зритель может "понять или не понять", "принять или не принять". Но что зритель может "изменить", "поменять"? Прошу написать, Оля, какое у Вас мнение об этом. Лично я переживаю за СМИ - это такой "соус", под которым СМИ преподносят социокультурную работу клуба "Крылья" (не только нас СМИ преподносят "под странным" инва-соусом). Скажите, будут ли СМИ на премьере "Реквиема" 18 марта?

Ольга: Цитирую из первого поста темы: Мне совершенно не хочется в погоне за зрителем снижать культурный ценз театра, важно не потерять интеллигентную интонацию, не опускаться до откровенного рынка. Вячеслав Долгачев, руководитель Нового театра Активисту. Оля, это проблема профессионального театра: "Рынок - не рынок". А какой вопрос (как Вы думаете?) стоит для любительского театра? Этот же вопрос - Олегу. Цитирую 2-й пост темы: ...у наших чиновников есть представление, что культура существует только в государственных театрах. Такова ментальность!.. Г.Дадамян Вот какой театр можно считать "профессиональным" - только "государственные" театры? Этот вопрос - к Олегу.

Ольга: Является ли задачей театра "формировать нужное общественное мнение и настроение"? Мне кажется, мы (представители общественности и культуры) бессильны перед СМИ. Мне кажется, "вся власть у СМИ". Это они формируют по отношению к нам (и не только к нам) "нужное им" общественное "мнение и настроение". Я, конечно, не Александр Ковальский, но пребываю в пессимизме (относительно СМИ). Или мы не с теми СМИ контактируем? А где и как найти тех? Олег советует не отчаиваться, я сама себе советую "не унывать". Но я уже "их" (СМИ) если не боюсь, то "опасаюсь". Придут, обольют "инва-соусом" (хорошо, конечно, что "не серной кислотой") и "преподнесут" нас читателям газет и телезрителям в таком виде, чтобы "вышибить слезу" (и это в лучшем случае). Что делать (и кто виноват)?

Ольга: Активисту: Цитирую А.Кокорина: Петербург начала XX века. Город холодный, чопорный, надменный, считавший себя законодателем театральной моды - как же, северная столица! И вот в Петербург приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Константин Сергеевич Станиславский, Владимир Иванович Немирович-Данченко, все актеры ужасно волнуются: как примет северная столица их спектакли, поставленные в «совершенно новой манере»?.. Но, оказалось, боялись москвичи напрасно - гастроли прошли триумфально! Театральная -общественность, вся петербургская элита в знак признательности устраивают для мхатовцев грандиозный торжественный вечер, о котором Станиславский и его соратники, даже спустя много лет, будут вспоминать и рассказывать «в настоящем времени», будто это радостное событие в их жизни происходит сегодня. сейчас. ... Слово берет известный юрист и оратор А.Ф.Кони. Он принимает позу строгого прокурора и, придав соответствующее выражение своему лицу, произносит сухим, официальным тоном, обращаясь к Станиславскому и Немировичу-Данченко: - Подсудимые, встаньте! Станиславский и Немирович-Данченко послушно поднимаются с места. - Господа присяжные, - начинает свою речь Кони, - перед вами два преступника, совершившие жестокое дело. Они, с заранее обдуманным намерением, зверски убили всеми любимую, хорошо нам всем знакомую, почтенную, престарелую... (после некоторой комической паузы) рутину. (И снова серьезным тоном прокурора) Убийцы безжалостно сорвали с нее пышный наряд. Они выломали четвертую стену и показали толпе интимную жизнь людей; они беспощадно уничтожили театральную ложь и заменили ее правдой!.. В заключение Кони обращается ко всем присутствующим: - Прошу вас применить к обвиняемым высшую меру наказания, то есть навсегда заключить их... в наши любящие сердца! Мхатовцы счастливы! Это уже их вторая победа! Первая - была в Москве, дома. Можно представить, какой прилив творческих сил испытал Станиславский, какую уверенность он обрел, как действительно радовался признанию «новой манеры» мхатовцев. А ведь в то время он только-только начинал разрабатывать свой «метод», свою «систему» - и такой успех! Оля, это я пишу к тому, что лично мне совершенно непонятно, от чего зависит "успех спектакля" (у той или иной публики). Но, конечно, по этой цитате видно, что признание публики нужно было и Станиславскому (а не только нам с Вами).

Ольга: Каким зрителем был Евгений Онегин? ... Онегин входит, Идет меж кресел по ногам Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Все видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился - и зевнул, И молвил: «Всех пора на смену,- Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел. ...на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился - и зевнул, И молвил: «Всех пора на смену.... просто Анна Тараданкина - как она относится ко мне как к режиссеру. Кокорин пишет: Вы только подумайте, что пушкинский Онегин вытворяет! Мало того, что он вошел в зрительный зал во время представления, так он еще «идет меж кресел по ногам», глядит «на ложи незнакомых дам», приветствует поклонами знакомых, при этом зевает и осуждает вслух - и публику, и балет, и Дидло. Согласитесь, Пушкин словно подсказывает вопрос, который должен возникнуть у нас: а, собственно, зачем Онегину театр, с какой стати он сюда явился? Кокорин поясняет: ....у «театральных меломанов» той поры считалось модным, особым шиком приезжать в театр с опозданием, входить, усаживаться и шуметь во время представления... При этом Кокорин "не одобряет" одного чтеца, который читал этот фрагмент из Пушкина так: ....чтец «подавал» Онегина эдаким, как сегодня бы сказал молоденький «прикольный» журналист, - ну очень нахальным, «отморозком», «новорусским толстосумом с растопыренными пальцами в перстнях», ввалившегося в театр, как на «тусовку» - для демонстрации своего «крутого имиджа». Хотя, на мой взгляд, сия "опасная мода" ("дурной шик") от "демонстрации крутого имиджа" ушла недалеко.

Ольга: ....главное найти зрителей, не зараженных театром, не знающих точно, что и как должно быть в спектакле, а потому не оказывающих пагубного влияния на вашу работу. Питер Брук

Ольга: Создание необычного, интересного театрального события привлечет зрительскую аудиторию, которая прежде не имела возможности соприкоснуться с проблемами людей с ОВЗ. В результате может быть достигнут важный социальный результат — встреча зрителя и актера с особенностями развития, когда зритель сможет увидеть в таком актере прежде всего мастера и человека, а сам актер продемонстрировать свои уникальный способности непредвзятому зрителю.Отдаленная близость

Ольга: От Модератора. Начало беседы - в теме: Содружество "Космофест" Активист пишет: В третий день будет только награждение, но и возможно какой-то мини концерт профессиональных деятелей искусства. Вот, кстати, интересный подход. Что на Гала-концерте выступают профессионалы, а не сами участники Фестиваля. На "Звездной карусели" такой как бы Фестиваль, что комиссия отбирает выступающих для Гала-концерта. Если я верно поняла, там вообще нет зрителей при отборе выступающих на Гала-концерт. Про вчерашний Фестиваль не сложилось ощущения, что это был отбор выступающих на Гала-концерт. То есть самоценность выступлений на Фестивале признавалась (это было ощутимо). Но все-таки роль зрителей "не ощущалась" (во всяком случае, мной). После того, как все выступили (вчера), зашла речь о том, что Жюри отберет лучших, которые и выступят на Гала-концерте. В данной теме прошу прокомментировать "роль зрителя" на Космофесте (что-то у меня это на данный момент опять "больной вопрос"... "не вынесла душа поэта"). Про Гала-Концерт (как таковой) лучше писать не в этой теме. Я к тому, что если просмотр и работа Жюри нужны для отбора выступающих в Гала-концерте, это понятно. А зачем при всем при этом нужна такая категория как "зритель" (вот в чем вопрос).

Активист: Ольга пишет: А зачем при всем при этом нужна такая категория как "зритель" (вот в чем вопрос). На Космофесте организаторам зритель нужен для двух целей: Первая - заинтересованность зрителя в творчестве коллективов, которые он просматрвиает Вторая - зрительская поддержка творческих коллективов Третья - расщширение аудитории выступающих, с целью ознакомления этой аудитории с их творчеством

Ольга: Оля, спасибо за ответ! Правда, целей получается три. Активист пишет: Вторая - зрительская поддержка творческих коллективов На вчерашнем Молодежном Фестивале это было. И это, конечно, замечательно и приятно! Но вот о чем я задумалась. А кто из зрителей кого поддерживает? Своих или не только? Значит "роль зрителей" все-таки была на вчерашнем Фестивале. Но меня "терзают смутные сомнения" (хочется бОльшего). Активист пишет: Первая - заинтересованность зрителя в творчестве коллективов, которые он просматрвиает А вот скажите: почему это у Вас первый пункт, а не второй? Активист пишет: Третья - расщширение аудитории выступающих, с целью ознакомления этой аудитории с их творчеством Прошу переформулировать или пояснить свою мысль иначе (пока что не вполне понятная вещь).



полная версия страницы