Форум » Театральная школа » Роль зрителя в театральном творчестве » Ответить

Роль зрителя в театральном творчестве

Ольга: Предлагаю в этой теме вместе подумать: для кого, для каких зрителей мы стараемся? И для каких зрителей стараются другие театры? [more]«Если зритель не пошел – его ничем не остановишь!» (из профессионального юмора)[/more] [quote]Особенность театрального искусства заключается в интерактивноститворческого процесса. Однако здесь дело обстоит не так просто. Речь идет не только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор – зритель, чье восприятие корректирует и трансформирует спектакль, по-разному расставляя акценты и порой кардинально меняя общий смысл и идею представления. Театральный спектакль без зрителя невозможен – уже само название театра связано со зрителями, с восприятием произведения театрального искусства публикой. Зрительское восприятие спектакля – серьезная творческая работа, вне зависимости от того, осознается это публикой или нет. [/quote]Культура будет такой, какой мы захотим ее увидеть...

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

mirtsa: От Модератора: линия "про клевету" перенесена в тему Мирца (...) Она ("Конкуренция") была принята хорошо. А остальное, если ты помнишь, мы не везли, а делали на ходу. Выступления в наших постановках участники рассматривали как что-то второстепенное, по сравнению с другими делами. Потому мы никак и не могли собрать все чтобы репетировать. Даже тех, кто этого хотел. Не думаю, что такая форма работы нужна в дальнейшем. Лагерь был очень загружен и без нас. Выступление на завершающем мероприятии для постановок не выйгрышно. Там нужна громкая музыка, чтобы ее слышали. Кроме того мероприятие очень затянуто. Думаю, что многие сидели и ждали, когда же всё это кончится. (И я в том числе). Наших артистов там было не слышно и не видно. (слишком уже темно). "Поликлиника" ты говоришь, попала в выйгрышное время? Да в конце концов повезло, но могло и не повезти. Могли и вообще не успеть ее показать. Там слишком насыщенно было и частенько не до нас. Вспомни, я даже пореветь там успела, утратив надежду выступить. Т.е. появилось сознание своей ненужности там. А ребята хорошие. Выступать перед ними мне понравилось и водку пить вместе с ними. А вот руководству там мы и вправду не очень нужны.

Ольга: mirtsa пишет: На "Конкуренцию" ты клевещешь. Процитируй, пожалуйста. (...) Я наоборот похвалила "Конкуренцию". mirtsa пишет: Выступление на завершающем мероприятии для постановок не выйгрышно. Вот и я об этом. Но не имея опыта, мы не могли это понять. mirtsa пишет: Кроме того мероприятие очень затянуто. Чтобы не сказать "плохо организовано". Для той цели, которая была у них, оно было организовано не так уж и плохо. mirtsa пишет: Думаю, что многие сидели и ждали, когда же всё это кончится. (И я в том числе). И я об этом. Что очень важно все-таки, "что, где, когда" и какой "дух" придает мероприятию организатор. mirtsa пишет: Наших артистов там было не слышно и не видно. (слишком уже темно). "Поликлиника" тоже была почти в темноте. Но там была совсем другая атмосфера. Вот до меня и дошло (когда я стала анализировать по прошествии времени): три выступления, но как бы на трех мероприятиях. И все-таки полагаю, что "Поликлиника" была не мероприятии, которое было отдыхом, а не "отчетом", как те остальные два мероприятия, на которых мы тоже выступали. mirtsa пишет: и частенько не до нас. Да, но, наверное, не потому, что "слишком насыщенно". Значит, мне "не показалось", что им там "не до нас". А где и кому, Наташа, "до нас"? Когда мы в Дневном стационаре в первый раз выступали, то им очень даже было "до нас". А поехали второй раз выступать (когда уже с тобой), и этим "организаторам" тоже было "не до нас". Вот я и призадумалась: "А стоит ли овчинка выделки?" Несколько месяцев напряженной подготовки, а потом приехать и выступить на мероприятии, организатору которого "не до нас" (по любой причине). Есть, над чем задуматься. Правда, Олег сказал, что хоть кого-то из публики могло "зацепить" наше выступление. Он прав. Но я вообще-то о выборе, куда мы поедем на гастроли, а куда нет. И почему. И я как раз о том, что весь год я думала, что, наверное, "Конкуренция" - не то. А тут меня как раз озарило, что дело не в том, что "лучше" - "Поликлиника", "Конкуренция" или те истории "За столиком в кафе". Очень важна, оказывается, для выступления атмосфера и обстановка. И сама публика. mirtsa пишет: Вспомни, я даже пореветь там успела, утратив надежду выступить. Насчет "Воробья" - это было "вообще". Вы там с Иваном Сергеевичем на пару плакали. В этом плане, да, у них там оказалось "перенасыщено". Олег мне сказал (по телефону): "Оля, это же спортивный лагерь, все остальное там "по остаточному принципу". Не все. В храм-то поехали, а в парк - нет. Выбрали, что отменить. Так что лагерь получился инва-спортивно-православный. Еще Олег вчера мне сказал по телефону: "Надежда из Гагарина с ее Игрой - это там было другое". Да, "другое" и более близкое по духу нам, "Крыльям". А ведь Надежда из Гагарина и спортсменов привезла. Так что это была смоленская "струя" в Тамбовском лагере. Вот я и говорю: очень многое зависит от "идеологического" настроя организатора. Про Надежду ведь не скажешь, что ей было "не до нас". Хотя она на этом же вечере (когда мы выступали с "Поликлиникой") проводила свою Игру. Но и Павловне на этом вечере было "до нас" почему-то. Вот я и предположила, что это в Лагере был такой "особенный" вечер - вечер отдыха (а не отчета перед спонсорами). mirtsa пишет: А ребята хорошие. Выступать перед ними мне понравилось Да, хоть с "Конкуренцией" поддержка публики была менее ощутима, а на заключительном концерте - еле ощутима. mirtsa пишет: А вот руководству там мы и вправду не очень нужны. Вот я и ставлю вопрос здесь, в этой теме: о зависимости настроения публики от настроения организаторов. mirtsa пишет: появилось сознание своей ненужности там. Ехать нам в Тамбов еще раз или не ехать? Вот в чем вопрос.

Julia: Ольга пишет: процитируй, пожалуйста. И точно ли ты уверена, Наташа, что "клевета" - это самое удачное слово в мой адрес? Оля, зря ты расстраиваешься. "На "Конкуренцию" ты клевещешь" - распространенное разговорное выражение. Наташа имела в виду: "Насчет "Конкуренции" ты не права".


Активист: По поводу роли зрителя. Хотела узнать мнение клуба "Крылья" на примере Космофеста 2011. Сейчас и представители жюри Космофеста 2011 которые оказывают оргкомитету консультационную помощь в подготовке Космофеста 2012 и наши сорганизаторы из Студенческой общины склоняют меня, Иру и Кирилла к тому, что зрители на самом фестивале (просмотре конкурсантов жюри) не нужны. Что мол самый главные участники этого действа это жюри и конкурсанты, а зрители мол только мешают просмотрю и их еще и кормитьь мол нужно (хотя деньги на это закладывались) Пусть зрители приходят только на финальынй гала концерт (хотя как все понимают в гала концерте лалеко не все конкурсанты будут выступать, а 10 процентов от них). Хотелось бы узнать мнение клуба Крыль по этмоу вопросу относительно того что было в том году. Мешали ли зрители или помогали или вообще это не имело значение и пожелание на этот году нжны ли зрители или нет.

mirtsa: (..) Ольга пишет: "Поликлиника" тоже была почти в темноте. Еще не в темноте, а в сумерках. Все были прекрасно видны.

Ольга: Активист пишет: Хотела узнать мнение клуба "Крылья" на примере Космофеста 2011. Оля, спасибо за внимание. А с какой точки зрения вам бы хотелось это узнать: с точки зрения клубовцев из "Крыльев" как зрителей или с точки зрения восприятия публики теми, кто выступал. Уточните, пожалуйста. Активист пишет: зрители на самом фестивале (просмотре конкурсантов жюри) не нужны. Что мол самый главные участники этого действа это жюри и конкурсанты, а зрители мол только мешают просмотрю и их еще и кормитьь мол нужно (хотя деньги на это закладывались) Пусть зрители приходят только на финальынй гала концерт (хотя как все понимают в гала концерте лалеко не все конкурсанты будут выступать, а 10 процентов от них). А... вот это я как раз и не понимала. А почему только 10? То есть они будут выступать "еще раз"? Это как в Перово? А хотелось бы как на "Театральном сиянии". Или так, как на Космофесте-2011 было. Зрители мешают? Это неинтеграционно. Выступление перед Жюри - это экзамен. А когда выступаешь перед зрителями (как было на "Театральном сиянии"), тогда выступаешь перед зрителями (это как на КВН). Это уже не экзамен (это уже праздник, это фестиваль). Хотя и понятно, что кто-то не пройдет в финал. Се ля ви. А в Перово было впечатление, что не зритель Жюри мешал, а мы - те, кто выступал. Ну, зритель им бы, я думаю, тоже бы "помешал".

Ольга: Активист пишет: Мешали ли зрители или помогали или вообще это не имело значение и пожелание на этот году нжны ли зрители или нет. Я не была на Космофесте-2011, но я была на "Театральном сиянии", и я была в Перово. И еще мы выступали в разных местах. Если бы не была важна роль зрителя, можно было просмотром видеоматериалов ограничиться. Да и что это вообще такое? Что за подход? Это что - прием в институт? А "институтом" будет - "поразвлечь" зрителей на гала-концерте. Так можно "убить" Космофест, "убить" то, против чего наш уважаемый "Вигвам" (Совет клубов СВАО) боролся с момента своего рождения (и даже до зачатия). Борьба шла против того, чтобы "прекратить наконец-то развлекать инвалидов даже силами самих инвалидов". Зрителей надо увлекать и вовлекать, а не развлекать. С этим театр "Крылья" пришел в Марьину рощу. Эта позиция была и остается глубоко значимой позицией театра "Крылья" и вообще всех выступлений от клуба "Крылья". Одна из ключевых причин "ухода" театра "Крылья" из Мр - катастрофическое непонимание новым директором ЦСО "роли зрителя в театральном процессе". Разумеется, сыграло роль и то, что я не смогла (и не захотела) с ней "бороться и что-то доказывать", тем более, что двум театральным коллективам в одном ЦСО "тесно", а в Мещанке "обнаружилась" сцена (в "Крыльях" есть люди из Мещанки). И даже сам факт репетиций и выступлений на сцене - это эмоционально и ментально значимый факт, а выступление "просто перед Жюри" - это же "проверка", "экзамен" и в каком-то смысле "психотравма" для людей из любительских коллективов. Как мы можем позволить людей травмировать? Да еще кто-то получит приз как педагог? Лучше добавить "Приз зрительских симпатий". Я во многом не согласна с Е.Н.Ким, но однажды на конкурсе от клуба "Контакты-1" наш клуб получил "Приз зрительских симпатий", и это было очень приятно. Я бы даже сказала - "психотерапевтично". Поднимем статус зрителя! Пусть зритель ощутит свою ценность и значимость для конкурсантов! Даешь зрителей "Космофесту"! Даешь "Приз зрительских симпатий"! И это будет настоящий интеграционный Фестиваль! Другие участники общения на форуме имеют право на иную точку зрения. Тем более те, кто был на Космофесте-2011.

Ольга: Фестиваль - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-н. видов искусства. А если это "конкурсный отбор выступающий для участия в гала-концерте", то, может быть, надо быть честными и "фестивалем" это действо не называть? Не в обиду кому-то будет сказано. Гала-концерт - особенно праздничное, торжественное, привлекающее публику зрелище. Похоже, да не одно и то же. А первое значение слова "гала" вообще-то - это в 17-18 вв. - торжественный придворный праздник. Угу. Кто у нас сегодня царь? http ://www.nedraexpo.ru/index.php/ru/festival/poryadok-provedeniya-festivalya.html

mirtsa: Ольга пишет:  цитата: Вспомни, я даже пореветь там успела, утратив надежду выступить. Насчет "Воробья" - это было "вообще". Вы там с Иваном Сергеевичем на пару плакали. В этом плане, да, у них там оказалось "перенасыщено". Иван Сергеевич тут не при чем. Плакала я не о "Воробье" а о "Поликлинике". "Воробей" - давно готовая вещь и не так важно, прочту я его еще раз или нет. А на "Поликлинику" было потрачено много времени и сил. Приехать такую даль, отшлифовать и не выступить. Это было бы очень обидно. Вспомни, как мы сидели на крыльце столовой, а люди шли купаться и до нас им не было никого дела: они устали после дня соревнований на жаре. А солнце клонилось к закату. Еще пол часа и выступать было бы бесполезно. Ольга пишет: Хотя она на этом же вечере (когда мы выступали с "Поликлиникой") проводила свою Игру. Но и Павловне на этом вечере было "до нас" почему-то. Они всё же позволили нам выступить и спасибо им за это. Но именно "позволили" и никакие это не гастроли. Нам разрешили поехать с ними в лагерь, а не пригласили на гастроли. И думали что мы должны быть благодарны за бесплатную возможность пожить на таком замечательном озере. А мы еще к Павловне с какими-то выступлениями пристаём. Она, кстати, сделала для нас всё, что могла. Ольга пишет: Вот я и ставлю вопрос здесь, в этой теме: о зависимости настроения публики от настроения организаторов. Зависимость есть, но не прямая. Более сложная какая-то. Ольга пишет: Ехать нам в Тамбов еще раз или не ехать? Вот в чем вопрос. Думаю, что поехать можно, если пригласят выступить, а самим напрашиваться не стоит.

Ольга: mirtsa пишет: Еще пол часа и выступать было бы бесполезно. Поняла. Жуткий был стресс. На заключительном концерте не знаю, бесполезно было выступать или как. Как бы то ни было, боюсь, негатив все-таки "перевешивает", и лучше на Тамбов нам пока что не нацеливаться. За семь верст киселя хлебать. Они там, конечно, молодцы. И "задачи" нас обижать у них не было. Но тем, как объявили о наших последних постановках на заключительном концерте, "убили" 40 %, если не больше, смысла. Такое впечатление, что Павловна не хотела, чтобы мы выступали. Был какой-то к нам негатив. Ну, что уж с этим поделать... Я в принципе пытаюсь определиться, где "Крыльям" выступать. Наташа Панова сказала, что можно в ноябре в библиотеке (когда она в Москву вернется, а без нее - нежелательно, так она сказала). Это я к тому, что публика не может не зависеть от организотора. С этой точкой зрения спорить можно. А вот на меня при этом "обзываться" нежелательно (так как это уводит беседу "не в ту сторону").

mirtsa: Активист пишет: Хотелось бы узнать мнение клуба Крыль по этмоу вопросу относительно того что было в том году. Мешали ли зрители или помогали или вообще это не имело значение и пожелание на этот году нжны ли зрители или нет. Два раза в жизни я выступала в пустом зале перед жюри. В Перово и еще до прихода в "Крылья" от школы.Это как выступление вообще не воспринимается. А как генеральная репетиция какая-то. Это во-первых. Во вторых: притом как нам трудно выезжать куда-то, поехать 2 дня подряд на конкурс и на гала-концерт будет практически невозможно для многих. А кормить зрителей не обязательно. Кофе зрители себе прекрасно покупали сами.

oleg: mirtsa пишет: неверное высказывание о ком-то или о чем-то синоним клевете Наташа,мне всегда казалось,что клевета-это умышленное распростронение лживых,порочащих сведений.

Ольга: mirtsa пишет: поехать 2 дня подряд на конкурс и на гала-концерт И даже если это не 2 дня подряд. Один раз выступишь - это уже стресс. Можно просто даже с эмоциональными силами "не собраться". Да и сама ситуация "отсева"... Самое "смешное" может быть в том, что если это постановка театральная, то несколько человек. Победил, допустим, а потом переволновался и не смог приехать на гала-концерт. Да и если один выступающий, тоже такое может быть. И вот так могут зрители не увидеть победителя вообще. Или не столь хорошо он выступит, как, например, перед Жюри выступал. тоже может показаться "странно". А если "по номинациям" и без гала-концерта, то уж как выступил, так и выступил. И зрители это видели, и Жюри. Кстати, мы ездили минувшей весной в ГСИИ. Вот уж казалось бы: это же дипломные спектакли. На первом ряду сидела экзаменационная комиссия. А остальные-то были - зрители. Вот уж где, казалось бы, могли бы обойтись и без зрителей. Но им почему-то зрители "не мешали", а наоборот. Значит все-таки роль зрителя в театральном процессе позитивна. Для кого мы в итоге-то стараемся? Для зрителя, для любимого.

Ольга: Начало беседы - в теме: click here Наес еgо fingebam («все это я измышлял»), — говорит в одной из элегий Альбий Тибулл, рассказывая о том, как создается поэтом внутри его текста целый мир. Поэт на самом деле творит, но творит и читатель, воссоздавая по-своему тот мир, что заключен внутри поэтического текста. Именно потому "Война и мир" Сергея Бондарчука была принята зрителем, особенно старшего поколения, достаточно резко, а в каких-то случаях и с полным неприятием, что в памяти и в сознании каждого из нас толстовские герои существовали словно живые и, если так можно выразиться, во плоти. Бондарчук облек их в какую-то другую плоть и вторгся в тот мир, который уже существовал в нас, нам это не понравилось. Однако именно это свидетельствует об успехе Бондарчука как режиссера, ибо он сумел своей лентой задеть, затронуть, а быть может и взорвать наше личное видение толстовского мира. Это привело к тому, что зритель принял ее, во всяком случае, неравнодушно. Однако Бондарчук выступил как разрушитель. Взорвав тот образ «Войны и мира», который у многих сложился в результате чтения, он не сумел предложить этим людям нечто по мощи адекватное толстовскому роману. Это я к тому, что Олег сказал мне по телефону: Оля, предлагаю тебе поразмышлять на тему: "А всегда ли нужно стремиться нравиться зрителям".

Кролик: Оля-Активист, насчет зрителей в зале в Космофесте я думаю, это очень хорошо быть зрителем на таком Фестивале! Это же очень интересно было смотреть! Да, и потому это Фестиваль, а то получался бы как экзамен, когда только жюри одни, как будто экзаменационная комиссия Я хоть и была участница, но и когда как зритель сидела, мне было очень интересно смотреть всех выступающих! И с точки зрения выступающего это тоже совсем большая разница - когда ты выступаешь только перед жюри и когда перед большим залом зрителей. И чувствуешь тогда себя, что выступаешь для людей, для зрителей, а не для того чтобы оценку получить.

Ольга: to Активист Мне очень понравились слова про "драму внутри нас". Блестяще сказал об этом Луиджи Пиранделло в драме «Шесть персонажей в поисках автора». «Где ваш текст?» — спрашивает директор театра у пришедших к нему персонажей еще ненаписанной пока пьесы. «Он внутри нас, — отвечает ему один из будущих героев. — Драма заключена в нас; мы сами — драма, и мы сгораем от нетерпения представить ее так, как нам подсказывают бушующие в нас страсти». Как утверждает Пиранделло, «персонажи не только здравствуют, но и находятся перед глазами автора , он должен лишь следить за их словами, жестами и переносить их на бумагу, какие они есть; горе тому автору, который поступает иначе!» Это я к тому, что получается "цензура" со стороны Жюри в сторону зрителей: вот это вы посмотрите (то, что "самое лучшее" с нашей точки зрения), а "остальное" вам (зрителям) видеть "нежелательно". Да, мнение Жюри (профессионалов) важно. Но лично меня "плющит" на тему, что вас (КИО, но, может быть, в принципе "организаторов") ставят перед выбором: "Кто для вас важнее: Жюри или зрители?" Это как "странная соседка", бывает, спрашивает у ребенка:"А ты кого больше любишь: папу или маму?" Каково организаторам отвечать:"Конечно, мы Жюри любим больше, чем зрителей." А каково было бы узнать об этом зрителям? Я правозащитница по натуре в принципе (особенно в таких вопросах). Соглашаться на "их" вариант (просто "они" так привыкли, мб, и на Перовский якобы "фестиваль" кто-то так изначально "надавил", и система Фестиваль )... соглашаться на "их" вариант - это по определению, настраивать нас (выступающих) на: "Господа артисты, выбираем, кого любим: Жюри или зрителей. Точнее, не выбираем, организаторы Космофеста сделали выбор "за нас" - мы любим Жюри. И только для Жюри будем стараться.Если так, а зачем тогда нам на гала-концерт ехать? Перед Жюри выступили, приз нам дадут так и так (если мы "победители"). Поехать поаплодировать Жюри за то, что нам разрешили посмотреть хоть что-то? Хоть кого-то из тех, кого пригласили организаторы. АбиднА. Конечно, если не победили, то есть смысл поехать посмотреть "на победителей" (на кого нас "променяли"). А ведь это совсем "не то" настроение перед поездкой на Фест, так как самолюбие таких зрителей уже задето "поражением". И как они будут смотреть, как будут ? Или что - не допускать в зрители тех, кто в то же время и выступал? Ну, давайте тогда еще и зрителей будем "фильтровать". И как-то так получается, что выступающих Жюри "не проверяет" (не тестирует, этот момент не оценивает) на такую важную вещь как "контакт выступающего со зрителем". Вот мы ездили к Наталье Пановой (к автору текста) выступать с "Поликлиникой" (в библиотеку, как я говорю, "на Юга", хотя точнее, это Юго-Запад). Я долго переживала, как это мы будем выступать в одном концерте с молодыми оперными певцами. (Оказалось, очень даже хорошо, и я думаю, в этом заслуга самой Н.Пановой - организатора). Перед концертом репетировали не только мы, но и "оперные". И вот - интересно было понаблюдать, как преподаватель работает с "оперными", как она их А "мутузила" она их так: Ты что это себе поешь? Пой людям! Это впечатление глубоко меня поразило и легло еще одним "камнем" в основание моей уверенности - мы же для людей работаем со сцены. А не для цензуры. См тему Поэзия и государство

Активист: Ольга пишет: А с какой точки зрения вам бы хотелось это узнать: с точки зрения клубовцев из "Крыльев" как зрителей или с точки зрения восприятия публики теми, кто выступал. Уточните, пожалуйста. С точки зрения выступающих: - нужны ли им зрители не фестивале - не нужны зрители на фестивале - безразлично есть зрители или нет зрителей Ольга пишет: А... вот это я как раз и не понимала. А почему только 10? То есть они будут выступать "еще раз"? Это как в Перово? А хотелось бы как на "Театральном сиянии". Или так, как на Космофесте-2011 было. Я постояноо объясняю всем - жюри, нашим соорганизаторам и многим многим другим что Гала концерт в рамках Космофеста 2012 не является содержательной частью самого фестиваля. Гала концерт в моем понимании в котором я хочу его донести до людей это: 1. Награждение победителей в торжественной обстановке 2. Подарок всем участникам фестиваля. И возможность показать для почетных гостей итоги нашего фестиваля тк как почетные гости на сам фестиваль не приедут они занятые люди 3. Возможность показать лучшие творческие работы (лауреаты 1 степени например (это еще не точно), которые принесли им победу на фестивале перед более широкой публикой (почетными гостями, спонсорами, меценатами, прфессиональными артистами). Такая возможность предоставится не всем коллективам. 4. Гала концерт не нужно воспринимать как цель фестиваля. Гала концерт это торжественное закрытие Космофеста 2012. Для участников цель не гала-концерт, для участников цель быть достойно оценеными жюри. В Космофесте 2011 гала концерта не было. Церемония награждения состоялась в последний день фестиваля. Но по опыту в этом году мы решили ее перенести на отдельный день, так как тогда мы не успели нормально все сделать с грамотамаи, подарками была суматоха. 5. На галаконцерте основным будет награждение, выстиупленеи профессиональных артистов. И возможо выступление лучших творческих работ и то может и не стоит вообще этого делать тчобы не расстраивать других. Так вот все упорно мыслят стреотипами что Космофест равняется гала концерту, а 2 дня фестиваля считают техническими. По скольку гала концерт вызыват такую странную реакцию возможно мы его переименуем в Торжественную церемонию награждения победителй Космофеста 2012

Активист: Ольга пишет: Зрители мешают? ну с точки зрения жюри зрители может и действительно им мешают. К нам поступали жалобы такого характера, что люди ходят перед жюри и мешают им просмотру. В этот раз мы конечно постараемся сделать так, чтобы перед жюри зрители не прогуливались, это действительно мешает. С точки зрения наших соорганизаторов зритель лишняя работа волонтерам и самим организаторам - зрителя нужно привлечь, завлечь (это не мне Вам рассказываь очень сложный этап работы) Зал большой днйе много а людей к сожалению заинтересованных н етак много мы в тмо году два дня публику н еудержали в первый день было 300 во второй 200-150. - Зрителей нужно кормить - Им нужно помогать - печатать им програмки и т.д. Естественно, с точки зрения Совета клубов, выступление без зрителей при пустом огромном клубе это стресс, это травма для конкурсантов и это ликвидация возможности творческим коллективам нести в массы свое творчество. Для меня как для идеолога Космофеста, принципиальна позиция о важной роли зрителя на этом фестивале. Зритель будет чгео бы нам этого не столило но вот объяснить людям для чего сил не хватает. С нами согалсились примерно в таком формате - ну если Вы так хотите делайте, ищите зрителей, но лишнее это, ни кому не нужно. Так что в фактическом плане наша позиция выиграла а в теоретическом нет

Активист: Ольга пишет: Хотя и понятно, что кто-то не пройдет в финал. Се ля ви. Еще раз напоминаю, ни какого финала в Космофесте нет. Есть подведение итогов Гала концерт не является финалом или прохождением в какой то финал Ольга пишет: Борьба шла против того, чтобы "прекратить наконец-то развлекать инвалидов даже силами самих инвалидов". Фестиваль для зрителей тоже, скажем так досуг. Не все же болеют за своих, кто то просто смотрит и получает удовольствие. Я не против того, чтобы люди развлеклись на гала концерте, тем более они заслужили это тем что 2 дня были в стрессе. Я против того, чтобы подменять понятие фестиваля гала концертом

Активист: Ольга пишет: Как мы можем позволить людей травмировать? Вот для того чтобы людей не травмировать пустыми залами предназанчеными на огромное количество людей для этого мы и настаиваем на обязательное прсиутствие зрителей в достаточном количестве



полная версия страницы