Форум » Театральная школа » Театр Таирова » Ответить

Театр Таирова

Ольга: Александр Яковлевич Таиров (настоящая фамилия Корнблит, 1885—1950) — российский и советский актёр и режиссёр, народный артист РСФСР. Александр Таиров родился 24 июня (6 июля) 1885 года в Ромны Полтавской губернии в семье учителя. Таиров работу в театре начал в возрасте 19 лет - летом 1904 года — сыграл Петю Трофимова в «Вишневом саде» А. П. Чехова. Режиссёрскую деятельность начал в возрасте 22-х лет постановкой в 1908 году спектаклей «Гамлет» и «Дядя Ваня». В 1914 году Таиров вместе с Алисой Коонен и группой молодых актёров создал Камерный театр, с которым была связана вся его дальнейшая жизнь. Таиров стремился к созданию синтетического театра, уделяя большое внимание актерскому движению и пластике. Свое детище Таиров назвал «театр эмоционально-насыщенных форм» или театр неореализма. Примеры программных спектаклей Таирова: «Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1915); «Саломея» О. Уайльда (1917). Премьера «Саломеи» состоялась за три дня до революции. В 1929 году Таиров привез из Германии пьесу Бертольда Брехта «Трехгрошовая опера», которую ему передал сам автор. Спектакль был поставлен в московском Камерном театре к 15-летию театра — в конце января 1930 г. Режиссеры — А. Таиров и Л. Лукьянов. Таиров стремился к изощрённому мастерству, к репертуару романтическому и трагедийному, к сюжетам легендарным и поэтическим, к изображению больших, сильных чувств. В середине 30-х годов Таиров приступил к постановке пародийного оперного спектакля на основе русских народных сказок по опере-буфф «Богатыри» композитора Бородина по либретто В. А. Крылова в переработке Д. Бедного. Но постановка была воспринята как «идеологически неграмотная». «Правда» откликнулась разгромной статьей. В 1937 году поступает указание: объединить Камерный театр Таирова и Реалистический театр Охлопкова. Однако союз оказался непрочным, и через год Охлопков со своей труппой ушли из театра Таирова. 20 августа 1946 года выходит постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию. А в 1949 году, несмотря на то, что сам Таиров незадолго до того был награжден орденом Ленина, Камерный театр прекратил свое существование. 9 мая 1949 года, в ходе кампании по борьбе с космополитизмом, Таиров был уволен из Камерного театра. И вскоре, в конце июня этого же года, вместе с Алисой Коонен был переведён в Театр им. Вахтангова. В 1950 году вместо Камерного театра возник другой театр — Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, к которому Таиров уже не имел отношения. Скончался 25 сентября 1950 года, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Ответов - 1

Ольга: Таиров стремился к изощрённому мастерству, к репертуару романтическому и трагедийному, к сюжетам легендарным и поэтическим, к изображению больших, сильных чувств. В этом смысле да, мы приблизились к Таирову (в Детективе) и, возможно, в Яблоках. Вот только я про его постановки детально не в курсе (хотя это моя эпоха - Серебряный век). Товстоногов о Таирове: Красота и выразительность голосов сочетались с безусловной правдой и обязательностью каждого движения, любого жеста. Он отстаивал правомерность существования театра, возвышающего человека над повседневностью. Он утверждал в человеке значительность личности



полная версия страницы