Форум » Мастер-классы » Художественное чтение » Ответить

Художественное чтение

Ольга: В этом театральном сезоне (зима-лето-2011) открываем новое направление нашей работы - "симбиоз" театральной и литературной деятельности - художественное чтение. В помощь всем нам - click hereМы (театр "Крылья") продолжает работу над этим направлением. Правда, на страницах форума эта работа пока что мало отражена.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Ольга: mirtsa пишет: Ты меня плохо поняла. Постараюсь понять получше.Наташа, я не все сразу понимаю. Как ученик я Телец (согласно персональному гороскопу). Я как-то "слоями" понимаю (как торт "Наполеон"). И я почти постоянно переживаю на тему "а ведь чего-то я недопонимаю". Такой характер! Не все люди любят объяснять. Поэтому некоторые люди на меня сердятся за мое недопонимание. Мол, "не хочешь задуматься", "захочешь - поймешь". А я очень даже "задумчивая". Меня даже мой муж Коля называл "задумчивый Кролик" (мы с ним вместе читали Ф. Искандера "Кролики и удавы"... правда, "младой Удавихой" Коля меня тоже называл). Но вот "найти чему-либо объяснение" для меня, наверное, равносильно ситуации "доказать теорему". Мне частенько кажется, что в моем понимании чего-либо "каких-то пазлов не достает". Наверное, поэтому я стремлюсь к общению с людьми. Для восполнения понимания "картины мира". Наташа, на тему "Местан и авторитет" я разволновалась и ответила в тему "Реалист": click here А конкретно насколько Местан для меня авторитетен именно по теме "художественное чтение", я отвечу немного позже (нужно собраться с мыслями). Коротко могу сказать с полной уверенностью: ты для меня выше (как авторитет), чем Местан. Тебя я бы пригласила в "Крыльях" вести студию художественного слова, а Местана - нет.Он для меня авторитет, но не в этом вопросе. Может быть, когда-то Местан и будет для меня авторитетом в проблемах художественного чтения, но... не является. И не являлся. Местан для меня авторитет в других вопросах.Мало ли, что мы с Местаном совпали на "кислом" отношении к творчеству Эдуарда Асадова. Но Света читала стихи Асадова хорошо. А на одном Шекспире далеко не уедешь.

Ольга: mirtsa пишет: Жуковский тут не при чем. Речь идет не о прозе, читаемой, как стих, а о стихах, читаемых, как проза. Разве я тут цитировала прозу Жуковского? Наташа, посмотри, пожалуйста, более внимательно, о чем я пишу. Я пишу о прозоизации стиха, о том, что волновало и Пушкина (в какой-то момент), но все-таки впоследствии Пушкин признал, что "ничего страшного". Да и я не против твоего метода чтения. Я очень даже "за". И если Местан с тобой совпал в этом вопросе, то это, конечно, Местану "плюс". Я не слышала, как Местан читает стихи. Я слышала, как читаешь ты. И я не вижу оснований для того, чтобы Местан стал для меня "авторитетом" в плане художественного чтения. Если я от кого-то когда-нибудь услышу, что Местан сказал (или сделал) нечто ценное в этом направлении, я не склонна игнорировать эту информацию, а пока что (судя по тому, что я действительно слышала от Местана) ничего особенно ценного он не говорит. Правда, мне понравились его слова про время на сцене и про то, что "войти в образ" и "сойти с ума" - это не одно и то же. Думаю, это ему кто-то говорил, а он повторяет, но все равно прозвучало как-то весело. И теперь уже я это повторяю за Местаном. Наташа, извини, но то, что "надо" читать стихи так, как читаешь ты, это азбучная истина, то, что, когда я тебя услышала, я сразу сказала:"О, у этого человека чувствуется школа". Я имела в виду классическую основу твоей подготовки как чтеца. И если по данному вопросу Местан придерживается классической точки зрения - это говорит о близости его художественных методов и пристрастий к методам театра "Крылья". Я радовалась, что мы с ним в этом совпали. И когда Местан проводил в театре "Крылья" мастер-класс, он нам очень помог в работе над "Снежной королевой". Но он хотел нас "дальше" увести куда-то в сторону этюдов... и тогда я его "отпочковала" в Лианозово. Где, к моему удивлению, он и в самом деле научил студийцев этюдной работе. Я пыталась делать этюды в "Крыльях", но пока что я "не тяну", а вот у Джулии получается; и даже у Славы получается... в общем, в плане этюдов я вынуждена (по результату) признать силу Местана. Респект. А где результат работы Местана по подготовке с выступлением в номинации "Художественное слово"? Таких работ, прошу прощения, я не видела. Вот какие, Наташа, у самой у тебя основания считать для себя Местана Сафарова авторитетом в вопросах художественного чтения? То, что совпали по методу по одному конкретному моменту "читать стихи как прозу"? Ну, в этом плане и я поддерживаю. Тогда и я "авторитет". мы все трое - "авторитет". В моем понимании, в данном случае авторитетен для каждого из нас классический метод, классический подход. Этот подход я рассматриваю как "базовый" или "азбучный". Так что восторг на эту тему, извини, разделить с тобой у меня не получится. Это примерно, как я бы начала аплодировать:"Какое счастье, что Местан "в курсе", что шестью девять - 54!" Это, конечно, замечательно, что Местан "тоже в курсе" (и было бы странно, если бы он да не был "в курсе"). Гораздо более важно (для меня), что "в курсе" ты, так как ты - не профессонал. В отличие от Местана. Так что тебе я и аплодирую. А не ему.

oleg: Олег, это у Фамусова слуга - Петрушка, а у Хлестакова слуга - Осип: цитата: Оля,слугу Чичикова тоже зовут Петрушка.


Ольга: Занятие по художественному чтению - 18 июля, в Мещанке, с 14 до 18-ти.

Ольга: Предлагаю послушать "Двое" М.Цветаевой в исполнении Светланы Крючковой: click here Не как "образец", но относительно близко (идеального "образца" не знаю).

SAYDON: Нина Лосева на Слете в Лианозово (читает отрывок из поэмы "Саша")

Ольга: Наташа, заметный успех сегодня был в чтении. Видно, что работаешь. И Слава с Валерой тоже старались сегодня.

Ольга: Вводные конструкции разрывают цельную интонацию предложения, отделяются паузами, произносятся в ускоренном темпе, более низким тоном и с ослабленной ударностью. А. Н. Гвоздев Прошу обратить внимание на тему: Вводные конструкции Надо бы нам потренироваться в плане произношения "вводных конструкций". Задание для Валеры: найти "вводные конструкции" в стихотворении А.С.Пушкина "Я Вас любил" (если они там есть). И написать о своих "находках" в данной теме. Задание для Мирцы: найти "вводные конструкции" в вводной части фрагмента прозы Марины Цветаевой и опубликовать результат своих поисков в данной теме. Скопировать, а вводные конструкции выделить иным цветом.

Ольга: Олег в Мещанке зачитывает стихотворение Янки Купалы, которое Театральный Совет потом утверждает. Фотокорреспондент Александр Ковальский

Ольга: Может быть, Валере поможет романс "Я Вас любил" (потому что у Валеры речь замедленная): http: //video.yandex.ru/users/romanenkonikita/view/4/

Ольга: На сентябрьском занятии по художественному чтению мы поняли, что Нина лучше читает "Москву", чем Алла "Усача". Хотя Алла выступала с "Усачом" на Космофесте. Ирэна не утвердила выбор стихотворения Купалы. Но я по итогу не поняла - Олег выбрал вместо того стихотворения "Снег" или какое-то другое. Надеюсь, Олег прояснит этот вопрос.

земля:

земля: идет скачка вот какими порциями

Ольга: земля пишет: идет скачка вот какими порциями От Модератора: Саша, смотри раздел "Взгляд из объектива", тему "Видеозапись в Клубе". Саша, есть звук в твоей видеозаписи с Ниной (смотри выше свой пост в этой теме). Я почему-то ничего не слышу...

Julia: Ольга пишет: есть звук в твоей видеозаписи с Ниной? Я почему-то ничего не слышу... Оля, звук там есть. М.б., ты колонки отключила? или сам звук на компе. Проверь, есть ли у тебя звук в других записях.

Ольга: Julia пишет: Проверь, есть ли у тебя звук в других записях. Юля, Валера выступил в роли доктора Айболита (так удивился, что везде есть звук, а на Ю-Тубе нет), приехал, посмотрел и от смеха чуть с табуретки не упал. Оказывается, я случайно звук на Ю-Тубе выключила. Валера объяснил, как быть в таких случаях. Спасибо, друзья, что не бросаете в беде.

Ольга: Саша, это стихотворение, а не сыр. Чтобы "в нарезке" публиковать. Помести, пожалуйста, полностью. А это - удали.

Ольга:

Ольга: Космофест-2013 Нина Лосева читает стихотворение Алексея Плещеева "Мадонна".

Ольга: Космофест-2013. Олег Мандрик выступает в подноминации "Авторское чтение". Видеооператор - Александр Ковальский Видеооператор - Валерий Меламед.



полная версия страницы