Форум » Мастер-классы » Певческий голос » Ответить

Певческий голос

Ольга: [quote]Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. В отличие от речи, звуки певческого голоса имеют точную высоту, могут долго длиться. Они проявляются на гласных. Кроме того, голос при пении характеризуется особым произвольным дыханием с быстрым бесшумным ротовым вдохом и замедленным выдохом, а также большим объемом вдыхаемого воздуха. Различают голос певческий бытовой («не поставленный») и профессиональный («поставленный»). Под постановкой голоса понимается приспособление и развитие его в целях профессионального использования. Такие качества певческого голоса, как яркость, красота, сила и длительность звучания, широта диапазона, гибкость, неутомляемость, во многом определяющиеся природными свойствами голосового аппарата, могут быть развиты в процессе постановки голоса. Голос может быть поставлен для оперно-концертного пения, исполнения народных песен, эстрадного пения и т. д.[/quote] [quote]Определяющие качества певческого голоса - красота тембра и способность долго выдерживать звуки. Оперно-концертный голос должен быть хорошо слышным в больших залах, то есть обладать так называемой полётностью. Полётны звонкие, металличные голоса. Качество металличности и полётности определяется наличием в спектре голоса группы высоких обертонов, так называемой высокой певческой форманты. Округлость и мягкость звучания голоса зависят от усиления обертонов низкой части спектра. Высокая и низкая певческие форманты, а также вибрато (пульсация с частотой 5-6 раз в секунду) определяют красоту и льющийся характер голоса. [/quote][quote]Важное качество певческого голоса - его сила. Оперное пение требует сильного голоса, который может наполнять большой зал и быть слышным на фоне оркестрового сопровождения. Голос от природы имеет регистры. Под регистром понимается ряд однородных по тембру звуков, производящихся единым физиологическим механизмом. Звуки разных регистров звучат по-разному. В мужском голосе выделяют грудной регистр в нижней части диапазона и фальцетный в верхней.Фальцетный Грудной регистр отличается силой и богатством звучаний. слаб и беден по тембру. В женском голосе различают грудной регистр, центральный, в котором совмещается головное и грудное звучание, и головной в верхней части диапазона, звучащий светло, открыто. [/quote][quote]Профессиональный певческий голос должен иметь диапазон в две октавы и звучать ровно на всём протяжении диапазона. Это достигается с помощью развития смешанного звучания, так называемого микста. Голоса классифицируются по тембру и высоте. Различают шесть основных типов голосов: Женские голоса: сопрано меццо – сопрано контральто [/quote]

Ответов - 7

Ольга: Сопрано (итал. soprano от сopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — фа — ля третьей октавы. Классификация разновидностей голоса сопрано в русской музыкальной традиции: Лирическое сопрано - Мягкость тембра, выразительность в кантилене. Рабочий диапазон - до I октавы — до III октавы. В западной традиции есть разделение колоратурного сопрано на драматическое и лирическое.Например, Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют легкие, лирические «колоратуры». У нашей Кати Котовой не коларатурное, поэтому нас прежде всего интересует лирическое сопрано. Лирическое сопрано - легкий, светлый, серебристый, достаточно подвижный высокий голос, обычно не отличающийся большой силой звука, кантиленный, мягкий, ярко звучащий на всем диапазоне. Голос легко идет наверх, лучше всего звучат ноты второй октавы, верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. Рабочий диапазон: до первой октавы - до, ре третьей октавы.

Ольга: Я филолог и мало смыслю в понятии "рабочий диапазон". Но предполагаю (как филолог) ошибку в оформлении текста. Вероятно, "до" нужно было поставить в кавычки. Иначе получается, что "до этой октавы поём, а после не поём". Сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) – самый высокий из женских оперных голосов. Рабочий диапазон лежит примерно между до первой октавы и до третьей октавы. По характеру звучания различают следующие разновидности женского сопрано: лирическое, драматическое, лирико-драматическое, колоратурное, лирико-колоратурное.

земля: Да выходит у меня не певческий голос значит пением не надо заниматься


Ольга: земля пишет: Да выходит у меня не певческий голос значит пением не надо заниматься Предлагаю поговорить об этом с Иреной 5 июня. Понятие «певческий голос» связано со способностью человека петь. Ну, поем же.

Ольга: От Модератора. Начало общения в теме У Пановой в Черемушках земля пишет: интересно кто так сможет Есть профессиональный уровень, а есть любительский.

Ольга: Певцу, обладающему от природы хорошими вокальными данными, нужно затратить несколько лет на постановку дыхания и голоса.

Ольга: Певческий голос характеризуется более широким диапазоном по сравнению с разговорной речью. Если диапазон разговорного голоса не более одной октавы (от 4 до 6 тонов), то диапазон певческого — две октавы, а иногда и более. В 1960 году мне. довелось присутствовать на концерте знаменитой перуанской певицы, талантливой киноактрисы и очень красивой женщины Имы Сумак, обладавшей голосом необыкновенно широкого диапазона — в четыре октавы. Пение Имы Сумак глубоко народно. Она дочь одного из вождей индейского племени инков. В прошлом инки были могущественным народом с высоко развитой культурой. Жили они в Андах, на территории современных государств Перу, Боливии, Эквадора и Чили. Нынешние потомкн инков сохранили древние обычаи, богатый фольклор. экзотическую музыку и мелодичные песни. Они-то и приобрели особо яркое звучание в исполнении Имы Сумак. Можно полностью согласиться с одной из латиноамериканских газет, которая писала об этой феноменальной певице: когда Има Сумак, чей голос, кажется, идет из глубины океана и достигает высочайших вершин Андов, исполняет свои песни, она великолепно передает всю гамму человеческих переживаний от любви до ненависти. В пении различают грудной звук (грудной регистр) и фальцет (головной или фальцетный регистр). Как уже говорилось, в образовании звука главную роль играют поперечные колебания голосовых складок — кнутри и кнаружи. Именно они в полном объеме имеют место при грудном регистре. При фальцетном регистре голосовые складки расслабляются, колеблются лишь их края; голосовая щель закрыта не полностью, имеет эллипсоидную форму. Фальцет (от итальянского слова falso — ложный) — способ формирования высоких звуков, превышающих по частоте естественный грудной регистр. Высота голоса человека зависит в основном от частоты колебаний голосовых складок, а это в свою очередь зависит от их длины, ширины, упругости и натяжения. Последнее осуществляется перстнещитовидной мышцей, которая особенно развита у певцов-профессионалов и которую Н. П. Симановский метко назвал музыкальной мышцей, поскольку она действует как колок у скрипки: при своем сокращении наклоняет кпереди щитовидный хрящ, приближает его к перстневидному и тем самым обеспечивает натяжение голосовых складок. Эта мышца играет важную роль в образовании фальцетного звука. Сила голоса находится в прямой зависимости от величины воздушного давления в подголосовой полости, степени напряжения голосовых складок и определяется амплитудой их колебаний.



полная версия страницы