Форум » Мастер-классы » Танец в моей судьбе » Ответить

Танец в моей судьбе

Ольга: По предложению Евгения (преподавателя Танцевальной студии "Крылья") создаю эту тему.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Melamed: Есть вопросы в этом мире, что дать толковый краткий ответ очень сложно, а подробно отвечать - это "лить воду", а из-за этой воды читатель не поймет суть ответа, поэтому я воздержусь пока отвечать на этот вопрос и на некоторые другие.

Ольга: Валера, а если задать вопрос несколько иначе? Например, так: было ли у тебя в детстве желание танцевать? У меня - было.

Melamed: Оль, даже на этот вопрос мне ответить сложно, так как я пошел только в пять лет на своих двоих и в моей памяти стерто все, что со смою было лет до 6-7. Это я неудачно пошутил, что помню эпизод, когда мне было 10 месяцев. Конечно я его пересказал с рассказа родителей


Кролик: А у меня было желание танцевать. И я танцевала. Как могла. Не очень красиво это выглядило, я понимаю... Но меня брали на некоторые выступления. И один раз даже я была ведущая (хотя это случано получилось, потому что ведущая заболела).

Евгений: Заранее скажу, что написанное мной, это упрощенное обобщение. Но может кто-нибудь дополнит... Я бы выделил несколько основных этапов в постижении танца. 1) "Первое знакомство". Это когда мое тело хочет двигаться под ритмичную или плавную музыку, в поиске гармонии со своей душой. 2) "Трудности самовыражения" Меня уже не устраивают простые телодвижения, я хочу познать пределы своих возможностей. Я хочу чтобы мне сопереживали другие люди. 3) "Полет над сценой" Я свободно могу передавать свои чувства и эмоции в танце, все, что я выношу на сцену доходит до зрителя и понятно ему. Есть, правда, еще то, что я не смог станцевать...

Lana: Евгений пишет: 2) "Трудности самовыражения" Меня уже не устраивают простые телодвижения, я хочу познать пределы своих возможностей. Я хочу чтобы мне сопереживали другие люди. Я бы хотела научиться "самовыражаться" в танце в доступных мне движениях. Но как я поняла, Вы сейчас не готовы меня этому научить.

Ольга: Melamed пишет: я пошел только в пять лет на своих двоих и в моей памяти стерто все, что со смою было лет до 6-7. Ну, это тоже детство все-таки. Просто вопрос: как ты в детстве относился к танцующим людям? Не обязательно к самому себе в смысле танца, но просто со стороны - как ты в детстве воспринимал, что кто-то танцует.

Ольга: Кролик пишет: А у меня было желание танцевать. И я танцевала. Как могла. Таня, кто-то учил тебя танцевать?

Евгений: Lana пишет: Я бы хотела научиться "самовыражаться" в танце в доступных мне движениях. Но как я поняла, Вы сейчас не готовы меня этому научить. Некорректно выглядит эта фраза. Я бы хотел уточнить: не я лично не готов научить, существующий на данный момент режим занятий не предусматривает индивидуальную работу, которая требуется в особо сложных случаях. Чтобы обеспечить нужные условия нужна не только моя готовность, но и соответствующее обеспечение.

Lana: Евгений пишет: Некорректно выглядит эта фраза. Я бы хотел уточнить: не я лично не готов научить, существующий на данный момент режим занятий не предусматривает индивидуальную работу, которая требуется в особо сложных случаях. Зачем индивидуально. Просто собрать группу из людей с ДЦП-колясочников. Это возможно?

Кролик: Ольга пишет: Таня, кто-то учил тебя танцевать? Да, я занималась. В Армянской школе при Посольстве Армении в Москве. У нас был урок Танцы. 5 лет.

Ольга: Кролик пишет: У нас был урок Танцы. Ух ты! Национальные армянские танцы? Это ведь очень интересно! А мы сейчас с Евгением постигаем смысл движений русского танца. А про армянский танец - это очень интересно! 5 лет - это тебе было пять лет или ты училась танцам в течении пяти лет? Уточни, пожалуйста.

Кролик: Ольга пишет: 5 лет - это тебе было пять лет или ты училась танцам в течении пяти лет? Я туда ходила с 14 до 18 или 19 лет. Всего получается 5 лет. Да, там было очень интересно! И в костюмах выступали! А ведущая 1 раз было это когда мы выступали в Посольстве.

Ольга: Кролик пишет: И в костюмах выступали! Евгений (наш преподаватель) предложил "подумать о костюмах", которые помогли бы нашему самовыражению (и раскрепощению) на занятиях в Танцевальной студии "Крылья". Кролик пишет: Я туда ходила с 14 до 18 или 19 лет. Всего получается 5 лет. Значит, это в подростковом возрасте. А в детские годы у тебя, Таня, какое было отношение к танцам?

Кролик: Ольга пишет: Евгений (наш преподаватель) предложил "подумать о костюмах", которые помогли бы нашему самовыражению (и раскрепощению) на занятиях в Танцевальной студии "Крылья". Костюмы именно для занятий или для выступлений? Ольга пишет: А в детские годы у тебя, Таня, какое было отношение к танцам? Отношение всегда хорошее было! Какие-то танцевальные движения мы делали и в детском саду ведь и даже разучивали тацы и костюмы у нас там были. Но из того детства я не помню, чтобы меня очень привлекали танцы по-настоящему. В школьном возрасте я только летом из 1 во 2 класс один раз выступала с танцем "Березка". И потом вот с 14 лет Армянская школа. С раннего детства я больше чем танец (настоящий я имею в виду) очень любила музыку и мечтала играть на музыкальных инструментах и петь. (с 4 лет как помню себя).

Ольга: Кролик пишет: Костюмы именно для занятий или для выступлений? Для занятий. До выступлений нам, наверное, еще далеко. Кролик пишет: В школьном возрасте я только летом из 1 во 2 класс один раз выступала с танцем "Березка". То есть ты тогда лучше передвигалась? Кролик пишет: Какие-то танцевальные движения мы делали и в детском саду Наверное... Там были какие-то занятия - ходили по кругу под музыку и выполняли движения. Но я тоже слабо помню, что это такое тогда было.

Кролик: Ольга пишет: Для занятий. До выступлений нам, наверное, еще далеко. Понятно. Жаль, что до выступлений далеко. Конечно, я понимаю, надо много еще учиться. Увидела, как это сложно... Ольга пишет: То есть ты тогда лучше передвигалась? Да, у меня изначально был легкий гемипарез и неуклюжая была. Но бегала и прыгала как умела. (а потом заболела нейроинфекцией). Но это же все танцы непрофессиональные. "Березка" - это я была в каком-то Доме отдыха и там всех детей чем-то занимали и вот танец мы разучили и взрослым показали. Плавные танцы легче мне было, поэтому брали меня. И в Армянской школе тоже. Там есть танцы, где совсем почти двигаться не надо. А есть наооборот очень живые, быстрые, где прыгают с подскоками по кругу и переворачиваются. На такие меня не брали. Ольга пишет: Наверное... Там были какие-то занятия - ходили по кругу под музыку и выполняли движения. Да, в детских садах такие занятия делают обязательно. Но я помню, что мы там еще и песни пели и аккомпанировали на простых инструментах. И к утренникам готовятся - разные танцы, стихи, песни, композиции готовят.

Ольга: Кролик пишет: Увидела, как это сложно... Мы еще ищем методы и подходы. Потому что такой танцевальной студии, как у нас, нет нигде в мире. И мы тоже должны помочь преподавателю (показать свою заинтересованность в развитии студии). Кролик пишет: И к утренникам готовятся - разные танцы, стихи, песни, композиции готовят. Меня не готовили к утренникам с танцами. Я очень переживала, что, мб, они считают, что я "ни на что не гожусь", вот и не приглашают. Но они ведь просто не знали о моем желании (а я молчала). Потом я очень обрадовалась в начальной школе, когда меня пригласили на танцы. И мы там учили танец под песню "Мы милашки, куклы-неваляшки". Танцевать мне и до школы хотелось, но я была нерешительная, не проявляла инициативу. Теперь я понимаю - правильно, что меня не приглашали. В танце нужна раскрепощенность, так что, наверное, нужно брать таких, которые сами просят, чтобы их взяли на занятия танцами. С другой стороны, меня приглашали в настольный теннис. Я туда немножко походила (в секцию). Меня хвалили и говорили, что у меня "талант". Я немножко погордилась, что у меня "талант", но ходить туда я быстро перестала (не увидела смысла). Зато я видела смысл часами тренироваться за домом (где меня никто не видит) - прыгать через скакалку. А перед домом я играла "в классики" на асфальте тоже часами. И мне было неважно, если кто-то видит. Потому что когда кто-то приходил прыгать, я уступала. Хотя иногда я вместе прыгала. Еще я кидала мяч об стену и делала другие упражнения с мячом, а когда дома была одна, занималась упражнениями по легкой атлетике. Все равно ведь никто не видел и не запрещал. Вот в этом я смысл видела. Однажды меня взяли поиграть в футбол, и я была просто счастлива. Но больше потом не приглашали, а одной в футбол поиграть невозможно. А про настольный теннис я не понимала, зачем он мне. Потому что мне хотелось ощущать общее развитие тела, а в настольном теннисе я видела какие-то ненужные для себя ограничения. Когда меня парализовало, но руки начали уже двигаться, я лежала и пыталась жонглировать яблоками и апельсинами, которые мне приносили в больницу. Потому что жонглировать - это ведь интереснее, чем съесть яблоко. А потом я все забросила. Вот теперь (через воспоминания) надеюсь вернуть прежние детские желания заниматься своим развитием.

Кролик: Оля, ты так интересно пишешь! Очень интересный рассказ! Ольга пишет: Мы еще ищем методы и подходы. Потому что такой танцевальной студии, как у нас, нет нигде в мире. А в чем у нас необычность нашей Студии? А другие где же учатся? А унас в Детском саду всех заставляли выступть. Точнее не спрашивали, а прсто каждому подбирали то что для него нужно. А вот в школе уже такого не было...

Ольга: Кролик пишет: не спрашивали, а прсто каждому подбирали то что для него нужно. Хороший был детский сад. А у нас в детском саду не знаю, что там было насчет танцев. Зато там началась моя театральная "карьера". Мне доверили "роль" Курочки Рябы. И я была совершенно счастлива, что мне оказали такое доверие. Может быть, поэтому, может быть, по другой причине, но сказка "Курочка Ряба" у меня на хорошем счету. И это несмотря на то, что роль Курочки Рябы и тогда была "не для меня". Я из того выступления запомнила только то, что для театральной работы нужен партнер. Им стал мальчик Коля, которого назначили "Петушком". Я всю голову сломала, откуда у Курочки Рябы "муж" появился (но спросить постеснялась). А еще и родственница (моя кузина Люся) горячо поддержала, что я выступила "в костюме". Правда, Люся почему-то решила, что это костюм Шамаханской царицы. Так я впервые услышала про существование Шамаханской царицы (и я тоже не согласилась, что мне подходит эта роль). На самом деле мне хотелось танцевать украинский танец, потому что веночки красивые с лентами выдавали. И вот я "прошляпила", и мне достался самый скромный веночек. Я расплакалась, но побежала скорей со всеми танцевать, раз уж меня на сцену "выпускают". И что уж я там "натанцевала", не знаю. А в школе с нами занимались. И я старалась "правильно" станцевать неваляшек: запомнить все элементы, выучить их и в правильном порядке танцевать вместе со всеми под музыку. И я очень гордилась, что у меня "начинает получаться" танцевать "правильно". И я уже не только на прыгалках прыгала, я теперь еще элементы "неваляшек" разучивала сама с собой. И вот ко мне в гости приехала тетя (мама кузины Люси), и я ей решила показать, как у меня танец хорошо получается. Но тетушка кисло посмотрела и сказала, что "все это - очень глупо". Я страшно расстроилась. И с тех пор "ненавижу" танец про неваляшек и эту песенку. И еще я подумала тогда, что танцы лучше "никому не показывать", а то "собьют" все настроение. Но танцевать я все равно продолжала (только чтобы уже никто не видел). А бросила я тогда ходить на занятия танцами или продолжала - не помню. Помню, что я потом уже в школьный хор записалась.

Кролик: Оля, а у тебя школа хорошая была, раз такие занятия разные были! А это что - кружки такие были? Или все обязательно занимались как уроки? У нас Детский сад был коррекционный. И поэтому выступления детей - это тоже как обязательные занятия были. Стихи подбирали, например, в чем у ребенка трудности были с произношением и для закреплений этих звуков - специальные стишки подбирали. Кстати, у нас тоже был украинский танец, очень хорошо помню! Очень красивые веночки с разноцветными ленточками! И еще я вспомнила танец с зонтиком был. Вот как здорово, что у тебя театральная карьера с Детского сада!

Евгений: Оля и Таня, я сдольшим вниманием прочитал ваши рассказы. Спасибо вам за эти воспоминания. Особенность и исключительность нашей работы заключается не в том факте, что изучаем и стараемся исполнять танец - она заключается в вас, возможно, и в моем видении как это сделать красивым, чувственным и доступным для понимания людям. Каждый из вас неповторим, уникален и заряжен большим творческим потенциалом. Дело не в том, что никто этим не пытается заниматься, а в том, что "каждый рассвет единственный в жизни" ... Есть возможность познать себя, заглянуть в себя. Надо понимать, что такая возможность у нас может быть только один раз. Сделайте сейчас все, на что способны, тогда будет виден следующий шаг. Подумайте о том, что из ваших жестов, движений, костюмов как из слов можно сложить песню. Откройте эту копилку и постепенно наполняйте ее. Еще надо развивать тело, так как вы не до конца знаете его возможности. И, самое главное, держать свою нервную систему в высоком тонусе, способной к сильным переживаниям, иначе вы не захотите искать ассоциативную связь чувств, жестов, слов, музыки одежды и окружающих предметов. Я буду продолжать то, что мы деелаем на занятиях: упражнения, этюды, танцевальные стили. В любой момент мы можем сделать и выставить готовый танец, вам надо только сказать: вот тогда и тогда мы хотим выступить, у нас накопились эмоции и пора дать им разрядку.

mirtsa: Ольга пишет: Зато я видела смысл часами тренироваться за домом (где меня никто не видит) - прыгать через скакалку. А перед домом я играла "в классики" на асфальте тоже часами. Я тоже, а еще я в одиночестве занималась лыжами. С танцем могу лишь негативный опыт вспомнить. У меня не сложились отношения в классе в средней школе. Ребята в классе поняли, что меня легко дразнить, что я легко обижаюсь. И вот на классном "Голубом огоньке" мальчишки принялись приглашать меня танцевать. Я никогда не танцевала и отказывалась, а они смеялись и продолжали подходить, довели меня до слез (7 класс). Сейчас-то я знаю: не обращай внимание на издёвки, и над тобой не будут издеваться. а тогда было очень обидно. Позднее, когда появилась своя компания, в которой приятно было быть, я всё равно не могла понять: "зачем люди танцуют?" С этим вопросом я обратилась во время танца к парню, пригласившему меня танцевать. Он ответил: "А что лучше бы было, если бы я тут пьяный валялся". Понятно, не лучше. И я кое-как дотанцевала. И сколько не прошло лет, от медленных танцев в паре я никогда не получала удовольствия, а всегда какая-то скованность, даже, если парень мне нравился, даже если я его сама пригласила. Под настроение быстрый танец в кругу может доставить удовольствие, но редко.

Ольга: mirtsa пишет: танец в кругу У нас такое вряд ли получится. Кто-то на коляске, а кто-то слабоходячий. А, по-моему, медленный танец - это как медленная песня хором. Зачем нужна медленная песня хоровая? Затем и танец. Вот интересно: песня "Красный сарафан" поется про одну девушку. А воспринимается как хороводная. И почему это так? Можно даже станцевать эту песню. Ты была бы "матушка", Валя - девушка с платочком. А мы с Таней-Мурой и Кроликом - "хоровод". В общем, танец за тем же, зачем и песня - для какого-то такого "настроения". Просто в танце больше общения, больше взаимодействия. И очень уж много неожиданностей от этого самого "взаимодействия".

Ольга: mirtsa пишет: Я тоже, а еще я в одиночестве занималась лыжами. Вот-вот. А потом приходишь в танцевальную студию, а преподаватель дает задание - показать кому-то свою "привлекательность". Задание очень хорошее и правильное. Но для тех, кто в детстве прятался и прыгал там себе где-то со скакалкой... задание не очень понятное. Вот ты не понимаешь, зачем танец, а я не понимаю, зачем привлекательность. Если основная задача - чтобы тебя оставили в покое и никто не мешал. С другой стороны, наверное, это неправильно. Потому что интересно ведь смотреть, когда кто-то танцует. В детстве мои родители очень любили смотреть фигурное катание. И меня это воспитывало. Потому что если упадешь, то надо опять продолжать докатать свой номер. И в жизни это тоже так: жизнь - она как музыка - она продолжается, даже если ты упал (какое-то огорчение или неудача). И нужно встать, опять "попасть в музыку" и жить дальше. Правда, тогда получается, что все награды или их отсутствие - это уже "после жизни", а жизнь - это танец. Пока музыка звучит - жизнь продолжается. Хотя жизнь и потом продолжается, но уже "совсем обычная", "не такая", какая была во время танца.

Ольга: mirtsa пишет: Он ответил: "А что лучше бы было, если бы я тут пьяный валялся". Понятно, не лучше. Нет. Лучше бы уж он пьяный валялся.

tatiana-ehrlich: Всегда было желание танцевать, но до занятий в студии не представляла как на коляске этому можно научиться. Для меня танец - не только самовыражение, но и возможность примерить на себя какой-то другой образ. Причём, пока что в каждом из них я чувствую себя достаточно комфортно. Что касается костюма, почему-то вижу себя в чёрной шляпе, верх слегка блестящий, а сзади что-то длинное и широкое, как мантия.

Ольга: Мой вариант перевода песни El Pescao - Si Me Pusiera En Tu Piel Если я в твоей коже Неважно, что было прежде. Теперь у нас общий путь.Любовь остановит время Когда-то... когда-нибудь. Мечты нас приводят к счастью, И сердце проснется вновь, Когда - тебе время подскажет, Разбудит тебя любовь. Всему свое время - слышишь? Не бойся манящих огней. Я чувствую, как ты дышишь, Когда в коже твоей. Ты к холоду прежней жизни Сегодня не убегай! Поверь же в свою удачу, Ты сам себе помогай! Твой выбор всегда возможен Полета над суетой. Я это ведь знаю тоже, Поэтому я с тобой. Нет правил без исключенья. Нет нежности без друзей. Нет радости без движенья. Скажи это мне скорей! Кому ты поверил, слышишь? Что больше не можешь встать. Я чувствую, как ты дышишь, Я верю, ты можешь летать. Ты можешь уснуть навеки, Ты можешь опять уснуть. Они тебе говорили: О танцах навек забудь. Но кто-то уже проснулся, Он сделал выбор иной. Проснулся и улыбнулся, Я чувствую, он со мной. Ведь правда, что в мире лучше, Когда этот мир живой. Я чувствую время кожей, И я тебе не чужой. Я мог бы не быть с тобою, Другою дорогой пойти. Но мне почему-то важно Спасенье твое найти. Кому ты поверил, слышишь? Что больше не можешь встать. Я знаю, что ты можешь выше, Попробуй! ты можешь летать. Они тебе говорили: Не можешь ты быть никем. Они тебя не любили, Не знали тебя совсем. Они тебе не сказали, Что можешь проснуться и встать. Они тебя не узнали, Они не хотели летать. А жизнь не стоит на месте. Так стоит ли отставать? Ты можешь быть с кем-то вместе. И что-то еще познать. Не только плохие люди, Не только "совсем один". Другое ведь что-то будет, Тогда ты непобедим. Вот так мы взлетаем тоже. Не думай, что только ты. Я тоже в такой же коже! Я тоже такой, как ты.click here

ksushasmith: Никогда не думала, что умею танцевать. Танец -это самый красивый и, наверно, самый древний вид искусства. Через танец люди могут говорить с Богом, признаваться в любви или требовать свободы. Танец страстен, танец не терпит закованости и мракобесия. Когда-то я спорила с человеком, который говорил, что танцы надо запретить, как греховное занятие. Ну, как можно запретить воздух? Как запретить движение души? Тогда я не подозревала, что тоже могу танцевать. А теперь я танцую и я СВОБОДНА

Ольга: Михаил Шмелев пишет ВК: В "Одухотворении" танцы мне интересней. У тех кто там занимается меньше проблем с передвижением и двигательных проблем. Таня Байкова и Геворг Григорян не говоря о Леониде очень сильные танцоры. Здесь в "КрыльяХ" многое делать они не могут. "Простые движения" могут быть выразительны но как правило смотреть на это скучно. Это Таня Байкова (на которую смотреть "не скучно", когда она танцует). На мой взгляд, одеты танцоры очень "странно" (даже для репетиции... если это репетиция, а не фото с выступления). Лично мне такой подход к одежде "не нравится", а "разбираться", почему так одеты, мне "скучно", так как, на мой взгляд, понятно, почему (понятно, что никто не озадачился подумать, а как лучше одеться, чтобы это было... адекватно). А вот здесь костюм у Тани продуман, но опять нет соответствия с костюмом партнера: Вот видео. Лично мне смотреть на то, как танцует Таня Байкова, скучно. Из трех девушек мне интереснее девушка "в синем": Выступление в Арт-сфере Мне очень жаль, что Евгений нас не готовит к выступлениям. Наши девушки с танцем "Капельки" намного интереснее этого ча-ча-ча. В то же время я не против существования этого "времяпрепровождения" в виде танцев (то, что практикуется в "Одухотворении"). Это далеко не худшее, чем могли бы заняться люди с инвалидностью. Но наблюдать за этим "танцем", на мой взгляд, "безумно скучно". Хоть на костюмы девушек посмотреть - это да, это мне было интересно. Какие тут (в этих танцах в "одухотворении") "непростые движения"? Бессмысленные тут движения какие-то (кроме девушки в синем).

Ольга: Ой, Байкова Татьяна - это и есть "девушка в синем". Оказывается, это я девушек перепутала. А я думала, что это кто-то без инвалидности. Кстати, так и написано на сайте "Одухотворения", что Татьяна Байкова - это тренер. Но, мб, там у тренера есть инвалидность с нарушениями движений или интеллекта? Что-то этого не видно по Татьяне Байковой. Татьяна Байкова танцует ДЛЯ инвалидов Судя по названию этого видео, Татьяна Байкова танцует ДЛЯ инвалидов (она сама БЕЗ инвалидности). А наблюдать (многие) моменты ее танца и в самом деле - интересно. Татьяна Байкова молодец, что танцует для людей с инвалидностью, украшая тем самым их жизнь. Но что самим-то инвалидам - не танцевать?



полная версия страницы