Форум » Мастер-классы » Танец в моей судьбе » Ответить

Танец в моей судьбе

Ольга: По предложению Евгения (преподавателя Танцевальной студии "Крылья") создаю эту тему.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Melamed: Есть вопросы в этом мире, что дать толковый краткий ответ очень сложно, а подробно отвечать - это "лить воду", а из-за этой воды читатель не поймет суть ответа, поэтому я воздержусь пока отвечать на этот вопрос и на некоторые другие.

Ольга: Валера, а если задать вопрос несколько иначе? Например, так: было ли у тебя в детстве желание танцевать? У меня - было.

Melamed: Оль, даже на этот вопрос мне ответить сложно, так как я пошел только в пять лет на своих двоих и в моей памяти стерто все, что со смою было лет до 6-7. Это я неудачно пошутил, что помню эпизод, когда мне было 10 месяцев. Конечно я его пересказал с рассказа родителей


Кролик: А у меня было желание танцевать. И я танцевала. Как могла. Не очень красиво это выглядило, я понимаю... Но меня брали на некоторые выступления. И один раз даже я была ведущая (хотя это случано получилось, потому что ведущая заболела).

Евгений: Заранее скажу, что написанное мной, это упрощенное обобщение. Но может кто-нибудь дополнит... Я бы выделил несколько основных этапов в постижении танца. 1) "Первое знакомство". Это когда мое тело хочет двигаться под ритмичную или плавную музыку, в поиске гармонии со своей душой. 2) "Трудности самовыражения" Меня уже не устраивают простые телодвижения, я хочу познать пределы своих возможностей. Я хочу чтобы мне сопереживали другие люди. 3) "Полет над сценой" Я свободно могу передавать свои чувства и эмоции в танце, все, что я выношу на сцену доходит до зрителя и понятно ему. Есть, правда, еще то, что я не смог станцевать...

Lana: Евгений пишет: 2) "Трудности самовыражения" Меня уже не устраивают простые телодвижения, я хочу познать пределы своих возможностей. Я хочу чтобы мне сопереживали другие люди. Я бы хотела научиться "самовыражаться" в танце в доступных мне движениях. Но как я поняла, Вы сейчас не готовы меня этому научить.

Ольга: Melamed пишет: я пошел только в пять лет на своих двоих и в моей памяти стерто все, что со смою было лет до 6-7. Ну, это тоже детство все-таки. Просто вопрос: как ты в детстве относился к танцующим людям? Не обязательно к самому себе в смысле танца, но просто со стороны - как ты в детстве воспринимал, что кто-то танцует.

Ольга: Кролик пишет: А у меня было желание танцевать. И я танцевала. Как могла. Таня, кто-то учил тебя танцевать?

Евгений: Lana пишет: Я бы хотела научиться "самовыражаться" в танце в доступных мне движениях. Но как я поняла, Вы сейчас не готовы меня этому научить. Некорректно выглядит эта фраза. Я бы хотел уточнить: не я лично не готов научить, существующий на данный момент режим занятий не предусматривает индивидуальную работу, которая требуется в особо сложных случаях. Чтобы обеспечить нужные условия нужна не только моя готовность, но и соответствующее обеспечение.

Lana: Евгений пишет: Некорректно выглядит эта фраза. Я бы хотел уточнить: не я лично не готов научить, существующий на данный момент режим занятий не предусматривает индивидуальную работу, которая требуется в особо сложных случаях. Зачем индивидуально. Просто собрать группу из людей с ДЦП-колясочников. Это возможно?

Кролик: Ольга пишет: Таня, кто-то учил тебя танцевать? Да, я занималась. В Армянской школе при Посольстве Армении в Москве. У нас был урок Танцы. 5 лет.

Ольга: Кролик пишет: У нас был урок Танцы. Ух ты! Национальные армянские танцы? Это ведь очень интересно! А мы сейчас с Евгением постигаем смысл движений русского танца. А про армянский танец - это очень интересно! 5 лет - это тебе было пять лет или ты училась танцам в течении пяти лет? Уточни, пожалуйста.

Кролик: Ольга пишет: 5 лет - это тебе было пять лет или ты училась танцам в течении пяти лет? Я туда ходила с 14 до 18 или 19 лет. Всего получается 5 лет. Да, там было очень интересно! И в костюмах выступали! А ведущая 1 раз было это когда мы выступали в Посольстве.

Ольга: Кролик пишет: И в костюмах выступали! Евгений (наш преподаватель) предложил "подумать о костюмах", которые помогли бы нашему самовыражению (и раскрепощению) на занятиях в Танцевальной студии "Крылья". Кролик пишет: Я туда ходила с 14 до 18 или 19 лет. Всего получается 5 лет. Значит, это в подростковом возрасте. А в детские годы у тебя, Таня, какое было отношение к танцам?

Кролик: Ольга пишет: Евгений (наш преподаватель) предложил "подумать о костюмах", которые помогли бы нашему самовыражению (и раскрепощению) на занятиях в Танцевальной студии "Крылья". Костюмы именно для занятий или для выступлений? Ольга пишет: А в детские годы у тебя, Таня, какое было отношение к танцам? Отношение всегда хорошее было! Какие-то танцевальные движения мы делали и в детском саду ведь и даже разучивали тацы и костюмы у нас там были. Но из того детства я не помню, чтобы меня очень привлекали танцы по-настоящему. В школьном возрасте я только летом из 1 во 2 класс один раз выступала с танцем "Березка". И потом вот с 14 лет Армянская школа. С раннего детства я больше чем танец (настоящий я имею в виду) очень любила музыку и мечтала играть на музыкальных инструментах и петь. (с 4 лет как помню себя).

Ольга: Кролик пишет: Костюмы именно для занятий или для выступлений? Для занятий. До выступлений нам, наверное, еще далеко. Кролик пишет: В школьном возрасте я только летом из 1 во 2 класс один раз выступала с танцем "Березка". То есть ты тогда лучше передвигалась? Кролик пишет: Какие-то танцевальные движения мы делали и в детском саду Наверное... Там были какие-то занятия - ходили по кругу под музыку и выполняли движения. Но я тоже слабо помню, что это такое тогда было.

Кролик: Ольга пишет: Для занятий. До выступлений нам, наверное, еще далеко. Понятно. Жаль, что до выступлений далеко. Конечно, я понимаю, надо много еще учиться. Увидела, как это сложно... Ольга пишет: То есть ты тогда лучше передвигалась? Да, у меня изначально был легкий гемипарез и неуклюжая была. Но бегала и прыгала как умела. (а потом заболела нейроинфекцией). Но это же все танцы непрофессиональные. "Березка" - это я была в каком-то Доме отдыха и там всех детей чем-то занимали и вот танец мы разучили и взрослым показали. Плавные танцы легче мне было, поэтому брали меня. И в Армянской школе тоже. Там есть танцы, где совсем почти двигаться не надо. А есть наооборот очень живые, быстрые, где прыгают с подскоками по кругу и переворачиваются. На такие меня не брали. Ольга пишет: Наверное... Там были какие-то занятия - ходили по кругу под музыку и выполняли движения. Да, в детских садах такие занятия делают обязательно. Но я помню, что мы там еще и песни пели и аккомпанировали на простых инструментах. И к утренникам готовятся - разные танцы, стихи, песни, композиции готовят.

Ольга: Кролик пишет: Увидела, как это сложно... Мы еще ищем методы и подходы. Потому что такой танцевальной студии, как у нас, нет нигде в мире. И мы тоже должны помочь преподавателю (показать свою заинтересованность в развитии студии). Кролик пишет: И к утренникам готовятся - разные танцы, стихи, песни, композиции готовят. Меня не готовили к утренникам с танцами. Я очень переживала, что, мб, они считают, что я "ни на что не гожусь", вот и не приглашают. Но они ведь просто не знали о моем желании (а я молчала). Потом я очень обрадовалась в начальной школе, когда меня пригласили на танцы. И мы там учили танец под песню "Мы милашки, куклы-неваляшки". Танцевать мне и до школы хотелось, но я была нерешительная, не проявляла инициативу. Теперь я понимаю - правильно, что меня не приглашали. В танце нужна раскрепощенность, так что, наверное, нужно брать таких, которые сами просят, чтобы их взяли на занятия танцами. С другой стороны, меня приглашали в настольный теннис. Я туда немножко походила (в секцию). Меня хвалили и говорили, что у меня "талант". Я немножко погордилась, что у меня "талант", но ходить туда я быстро перестала (не увидела смысла). Зато я видела смысл часами тренироваться за домом (где меня никто не видит) - прыгать через скакалку. А перед домом я играла "в классики" на асфальте тоже часами. И мне было неважно, если кто-то видит. Потому что когда кто-то приходил прыгать, я уступала. Хотя иногда я вместе прыгала. Еще я кидала мяч об стену и делала другие упражнения с мячом, а когда дома была одна, занималась упражнениями по легкой атлетике. Все равно ведь никто не видел и не запрещал. Вот в этом я смысл видела. Однажды меня взяли поиграть в футбол, и я была просто счастлива. Но больше потом не приглашали, а одной в футбол поиграть невозможно. А про настольный теннис я не понимала, зачем он мне. Потому что мне хотелось ощущать общее развитие тела, а в настольном теннисе я видела какие-то ненужные для себя ограничения. Когда меня парализовало, но руки начали уже двигаться, я лежала и пыталась жонглировать яблоками и апельсинами, которые мне приносили в больницу. Потому что жонглировать - это ведь интереснее, чем съесть яблоко. А потом я все забросила. Вот теперь (через воспоминания) надеюсь вернуть прежние детские желания заниматься своим развитием.

Кролик: Оля, ты так интересно пишешь! Очень интересный рассказ! Ольга пишет: Мы еще ищем методы и подходы. Потому что такой танцевальной студии, как у нас, нет нигде в мире. А в чем у нас необычность нашей Студии? А другие где же учатся? А унас в Детском саду всех заставляли выступть. Точнее не спрашивали, а прсто каждому подбирали то что для него нужно. А вот в школе уже такого не было...

Ольга: Кролик пишет: не спрашивали, а прсто каждому подбирали то что для него нужно. Хороший был детский сад. А у нас в детском саду не знаю, что там было насчет танцев. Зато там началась моя театральная "карьера". Мне доверили "роль" Курочки Рябы. И я была совершенно счастлива, что мне оказали такое доверие. Может быть, поэтому, может быть, по другой причине, но сказка "Курочка Ряба" у меня на хорошем счету. И это несмотря на то, что роль Курочки Рябы и тогда была "не для меня". Я из того выступления запомнила только то, что для театральной работы нужен партнер. Им стал мальчик Коля, которого назначили "Петушком". Я всю голову сломала, откуда у Курочки Рябы "муж" появился (но спросить постеснялась). А еще и родственница (моя кузина Люся) горячо поддержала, что я выступила "в костюме". Правда, Люся почему-то решила, что это костюм Шамаханской царицы. Так я впервые услышала про существование Шамаханской царицы (и я тоже не согласилась, что мне подходит эта роль). На самом деле мне хотелось танцевать украинский танец, потому что веночки красивые с лентами выдавали. И вот я "прошляпила", и мне достался самый скромный веночек. Я расплакалась, но побежала скорей со всеми танцевать, раз уж меня на сцену "выпускают". И что уж я там "натанцевала", не знаю. А в школе с нами занимались. И я старалась "правильно" станцевать неваляшек: запомнить все элементы, выучить их и в правильном порядке танцевать вместе со всеми под музыку. И я очень гордилась, что у меня "начинает получаться" танцевать "правильно". И я уже не только на прыгалках прыгала, я теперь еще элементы "неваляшек" разучивала сама с собой. И вот ко мне в гости приехала тетя (мама кузины Люси), и я ей решила показать, как у меня танец хорошо получается. Но тетушка кисло посмотрела и сказала, что "все это - очень глупо". Я страшно расстроилась. И с тех пор "ненавижу" танец про неваляшек и эту песенку. И еще я подумала тогда, что танцы лучше "никому не показывать", а то "собьют" все настроение. Но танцевать я все равно продолжала (только чтобы уже никто не видел). А бросила я тогда ходить на занятия танцами или продолжала - не помню. Помню, что я потом уже в школьный хор записалась.



полная версия страницы