Форум » Мы с ними сотрудничаем и дружим: » АВК интернатов и жителей ПНИ » Ответить

АВК интернатов и жителей ПНИ

Кролик: Про нашу организацию написали недавно заметку в Милосердии: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=4&s=19&id=20286 Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию [quote]Москва. 02.09.13. Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию, - сообщила сайту «Милосердие» руководитель инициативной группы, выпускница школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Татьяна Багдасарьян. «Среди нас есть люди, которые могут жить самостоятельной жизнью, а есть те, кто останется в интернате навсегда. Мы хотим готовиться к самостоятельной жизни вместе, помогать друг другу. Например, нас с подругой одна знакомая учит готовить. Мы хотим обучиться необходимым в жизни вещам и делиться своим опытом с другими», - рассказала Татьяна Багдасарьян. «Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Выпускники домов-интернатов, даже если он психически здоровы, абсолютно не готовы к самостоятельной жизни. Они жестко дизадаптированы, потому что они не видели реальной жизни, и вообще не понимает какая жизнь за порогом интерната. А если у человека есть какие-то трудности психического характера, тогда он автоматически становится недееспособным и поступает в психоневрологический интернат. Хотя, на самом деле, при небольшой поддержке и коррекции, они могли бы быть более адаптированными», - сказал сайту «Милосердие» юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор. По словам юриста, выпускникам коррекционных интернатов должны предоставляться разные варианты устройства. «Этих людей, нельзя подстроить под один стандарт. Должны быть разные способы социализации, через религиозные общины, через трудовую деятельность, через творчество. Но надо понимать, что мы никогда не решим этот вопрос юридическим путем. Пока государство не начнет вкладывать ресурсы в такие организации и не начнет поддерживать таких людей, успехи некоммерческого сектора будут точечными. Как только государство примет реальные меры для того, чтобы интегрировать этих людей в общество, эффективность подобных структур возрастет многократно», - подчеркнул Павел Кантор. Валерия ГРЕЧИНА Дата публикации: 02.10.2013 [/quote]

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Кролик: Ольга пишет: А на какое обучение? Ну просто чтобы можно было смотреть как люди дома живут. Точнее вникать во все: как хозяйство вести, как за квартиру платить, все такое. Потому что домоводство - в принципе есть и в интернатах. (оно конечно, никогда не помешает, чем больше, тем лучше). Но все же нет ничего лучше, чем пробовать жить в настоящей квартире.

Ольга: Кролик пишет: как за квартиру платить Как за кв платить - этому разве не могут обучить в интернате? На уроках домоводства.

Кролик: Это надо видеть, о чем е речь.


Ольга: Кролик пишет: Это надо видеть, о чем е речь. Я поищу у себя старые квитанции (они действительны только три года) и передам тебе.

Кролик: Оля, спасибо тебе большое! Но ты понимаешь... Все-таки дело не в самих квитанциях, т.е. не только в них. Это тоже конечно можно посмотреть какие бывают квитанции. Но это можно и в интернате действительно посмотреть. И вот представь себе ситуацию: Дети живут в интернатах. Но иногда все-же бывают дома (у родственников, родителей или у знакомых). В гостях. На выходных. На каникулах. И все-же по окончании интерната, в 18 лет когда встает вопрос о самостоятельной жизни в квартире, выпускник боится этого, потому что понимает, что не готов... Не знает как жить в квартире. Вот как ты думаешь - почему?

Ольга: Самостоятельную жизнь (в отдельной кв) трудно начинать даже тому, кто вырос дома. Но я начала. И живу. И не только я. Думаю, нужно тебе, Таня, выйти на связь с Игорем Марковым и пригласить поделиться опытом. Он вырос в детдоме, теперь живет в квартире. Многого добился. Правда, мы с ним уже много лет не общаемся. Еще нужно разработать анкету и уточнить, что непонятно, где пробелы. Нужно начинать самостоятельную жизнь внутри интерната. И нужна "учебная квартира". В которой можно жить по очереди. С сопровождением. Вести видеосъемку. И так накапливать опыт. Изучать этот опыт. Но лучше начинать жить втроем. Плюс видеооператор. Я смотрела, как живут инвастуденты. Это была, конечно, не документальная, но все равно полезная съемка. Вот такая нужна коммуналка для адаптации. "Учебная квартира". Разработать такой проект, выиграть грант на него и провести такой социальный эксперимент. Даже если в итоге люди не будут еще готовы жить самостоятельно. Это интересный и радостный опыт. Но одних не оставлять. Просто не решать за людей проблемы. Вмешиваться только в крайних случаях. Это же не хуже, чем "Дом-2" и другие проекты. И не менее полезно для людей. И познавательно. Но эти ученики-квартиранты должны выходить - в магазины, в кино, "на работу", "в школу", "в гости". Чтобы получать различный опыт "необычной" для них жизни. Не такой, как в ПНИ. Что-то надо подсказывать, задавать наводящие вопросы. Например, "перегорела лампочка, что будем делать?" и тд.

Кролик: Оля, и все же ты не ответила на вопрос.

Ольга: Кролик пишет: Не знает как жить в квартире. Вот как ты думаешь - почему? Разве я не ответила?.. Если ты знаешь то, что сама считаешь ответом, Таня, то жду твой ответ. Мой ответ: Самостоятельную жизнь (в отдельной кв) трудно начинать. Считаю, что это и есть ответ.

Кролик: Трудно -это понятно. Понятно, что многим может быть трудно, и тем кто в доме жил и т.д. Т.е. разные причины могут быть. А вот в данном случае какие могут быть причины? Но вот еще некоторые примеры. У девочки при рождении умерла мама. Она с папой уехала в город, где папа стал работать. Но он там заболел и умер. И она в чужом городе оказалась в ДД. Но каким-то образом всему научилась. И в ДД и когда закончила. Как она говорила, с 10 лет все умела делать и потом после ДД всему сама училась. Т.е. я хочу сказать, что субъективно она не испытавала трудностей. По крайней мере так она мне рассказывала. Друглй пример. Мальчик слепой родился в деревне. Мама думала: что такому ребенку нужно? только еда и крыша над головой. И ничему его не учила. Но ребенку все было интересно и он ходил за мамой следом и "смотрел" руками что мама делает. Как она моет посуду, стирает, гладит и т.д. Это было в его дошкольном возрасте. (потом, конечно, он пошел в школу для слепых и всему там учился). Но вот как по-разному все бывает и много разных причин. (Хоть я и всего 2 примера привела). И вот я еще о чем хотела сказать. Приведу это также на примере. На своем. Лет 4-5 назад я стала общаться по Одноклассникам с выпускниками моей школы-интерната. (не только моего класса, а разных). И стала их спрашивать как они адаптировались после интерната, как учились всему этому. У некторых этот вопрос вызвал недоумение. Они были удивлены почему у меня были такие проблемы. И спрашивали: "ты разве никогда дома не была, не видела как дома живут?" Об этом же не так давно мы говорили и с Дашей. Для нее это тоже большая проблема - жить самостоятельно. Она чувствует что не готова. Хотя ее забирала бабушка и она могла видеть "как люди дома живут". Однако... Вот почему все-таки недостаточно просто "видеть"?

Ольга: Кролик пишет: И стала их спрашивать как они адаптировались после интерната, как учились всему этому. Просто замечательно, Таня, что ты это сделала! Кролик пишет: почему все-таки недостаточно просто "видеть"? Таня, потому я и считаю, что я ответила на вопрос. Ключевое слово "самостоятельно". Мало ли кто что видел, а самому делать (или "видеть", как другой делает) - это ведь не одно и то же... Ты сама убедилась: некоторые "не согласны", что им "трудно" жить самостоятельно. Я (о себе) тоже "не согласна". Но... Мне вот "людей жалко".... Я как аутист (мне нужна эмоциональная поддержка).

Кролик: Ольга пишет: Просто замечательно, Таня, что ты это сделала! Спасибо, Оля! Хорошо, Оля, приму твой ответ! И расскажу тогда что я имела в виду. Я имела в виду что если ребенок пришел в домой как в гости, то он там может ничему и не научиться. Если ему будут на стол все готовое подавать. И ничего вообще не рассказывать о жизни дома. И ребенок этим не интересовался. Почему так происходило - разные причины. И сами родственники и... особенности ребенка и его нарушения все-таки тоже имеют значения.

Ольга: Кролик пишет: особенности ребенка и его нарушения все-таки тоже имеют значения. Да. Поэтому у меня возникла идея - создать "Интеграционный Дом Адаптации". Чтобы вместе жили детдомовцы инва и неинва. Тогда и "проявится", где причина в инвалидности, а где не в этом. Ты ведь сама написала, как незрячий мальчик адаптировался. Хотя его мама и не хотела "чему-то учить". Сумел постоять за свои права. Мне соцработница недавно рассказала, что к ее подопечному переехала жить сестра. И у того резко ухудшилось здоровье и настроение. Так как сестра постоянно повторяет: "Тебе трудно! Не делай! Я сама все сделаю!" А подопечный пожаловался соцработнику: "Даже свою любимую телепередачу теперь не могу посмотреть. Мои права теперь ограничили во многом". И это приболевший пожилой человек. Хозяин дома, был женат (овдовел), вырастил сына (сын женился и уехал). Думаю, у молодежи тоже мб сплошь и рядом проблема: не умеют постоять за свои права.

Кролик: Ольга пишет: Да. Поэтому у меня возникла идея - создать "Интеграционный Дом Адаптации

Ольга: Таня, спасибо за поддержку идеи. Я даже за то, чтобы привлекать в этот проект "И-ДА" не только детдомовцев, но и, к примеру, студентов (домашних неинва). Они могут выступать и как волонтеры, но пытаться жить "на равных" в таком "И-ДА" в коммуналке. Только у этого дома должен быть "Куратор". Должна быть "команда наблюдения". Поэтому я и говорю: "Это не хуже, чем проект "Дом-2", в котором люди "строят любовь" и получают кв." Я за то, чтобы просто "разрешение" на возможность самостоятельной жизни "получить" в итоге. Да, кто-то и вернется в ПНИ. Но у человека будет "интересный жизненный опыт". Вот на такой проект надо подавать на грант, собирать команду. И вести такую необычную работу.

Кролик: Да, замечательно!

Ольга: Можно создать группу ВК и собирать людей в поддержку этой идеи. Но прошу на меня не ссылаться, а просто описать "возникла идея".

Кролик: Да, это отличная идея!

Ольга: Алексей Карлов пишет: Есть люди, которые считают, что помощь нужна только детям, а взрослые инвалиды сами справятся, персонал и родные им помогут, поэтому волонтёры должны посещать только детские приюты и интернаты для детей-инвалидов. Но это не так. Хоть дети и взрослеют, им все равно требуется помощь. Так что волонтёры нужны и в стационарах для взрослых, и в семьях, где есть взрослый инвалид и его стареющим родителям уже трудно справляться самим.

Ольга: 18.12.2013 | (с) РИА Новости Центр соцадаптации для детей-сирот создали в Москве Власти Москвы создали Центр социальной постинтернатной адаптации для детей-сирот, сообщил РИА Новости в среду источник в городской администрации. "В Москве будет создано Государственное казенное учреждение "Центр социальной (постинтернатной) адаптации" департамента социальной защиты населения города Москвы", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что основной целью деятельности Центра будет являться оказание услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также услуг по их адаптации к самостоятельному проживанию.

Кролик: Это о "Ступеньках"?



полная версия страницы