Форум » Мы с ними сотрудничаем и дружим: » АВК интернатов и жителей ПНИ » Ответить

АВК интернатов и жителей ПНИ

Кролик: Про нашу организацию написали недавно заметку в Милосердии: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=4&s=19&id=20286 Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию [quote]Москва. 02.09.13. Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию, - сообщила сайту «Милосердие» руководитель инициативной группы, выпускница школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Татьяна Багдасарьян. «Среди нас есть люди, которые могут жить самостоятельной жизнью, а есть те, кто останется в интернате навсегда. Мы хотим готовиться к самостоятельной жизни вместе, помогать друг другу. Например, нас с подругой одна знакомая учит готовить. Мы хотим обучиться необходимым в жизни вещам и делиться своим опытом с другими», - рассказала Татьяна Багдасарьян. «Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Выпускники домов-интернатов, даже если он психически здоровы, абсолютно не готовы к самостоятельной жизни. Они жестко дизадаптированы, потому что они не видели реальной жизни, и вообще не понимает какая жизнь за порогом интерната. А если у человека есть какие-то трудности психического характера, тогда он автоматически становится недееспособным и поступает в психоневрологический интернат. Хотя, на самом деле, при небольшой поддержке и коррекции, они могли бы быть более адаптированными», - сказал сайту «Милосердие» юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор. По словам юриста, выпускникам коррекционных интернатов должны предоставляться разные варианты устройства. «Этих людей, нельзя подстроить под один стандарт. Должны быть разные способы социализации, через религиозные общины, через трудовую деятельность, через творчество. Но надо понимать, что мы никогда не решим этот вопрос юридическим путем. Пока государство не начнет вкладывать ресурсы в такие организации и не начнет поддерживать таких людей, успехи некоммерческого сектора будут точечными. Как только государство примет реальные меры для того, чтобы интегрировать этих людей в общество, эффективность подобных структур возрастет многократно», - подчеркнул Павел Кантор. Валерия ГРЕЧИНА Дата публикации: 02.10.2013 [/quote]

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Кролик: А вот еще сегодня написали: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=8&id=20375

Кролик: Но это не мои слова. А точнее записано с моих слов, как говорится. Т.е. я бы тут еще уточнила кое-что... Ну ладно, написали так написали. Все равно спасибо. И за статью и за интерес!

Ольга: Кролик пишет: Пока государство не начнет вкладывать ресурсы в такие организации и не начнет поддерживать таких людей, успехи некоммерческого сектора будут точечными. Таня, а в чем могла бы проявляться "поддержка государства"?


Кролик: Не знаю, Оля, насчет этой цитаты мне трудно сказать. Я могу только сказать что можно в Законы внести. Мне это как раз там сказали, в ЦЛП.

Ольга: Кролик пишет: можно в Законы внести. Таня, а что именно желательно "внести в Законы"? Уточни, пожалуйста.

Кролик: Изменения названий. Разделение по Центрам по видам нарушениям. Введение специальностей, ставок. В ЦЛП сказали зависит от Деапартамента Соцзащиты.

Кролик: До разделения по Центрам это конечно еще долеко. Но разделение например на молодежные интернаты и сейчас есть. (но не до конца, и это очень тяготит молодежь там). Можно это и продолжить. И отделения хотя бы специализированные сделать прямо сейчас.

Ольга: Кролик пишет: Но разделение например на молодежные интернаты и сейчас есть. (но не до конца, и это очень тяготит молодежь там). Я сама жила в доме инвалидов как раз тогда, когда я была "молодежь" (с 16-ти лет). Но меня тяготили не старушки, а отношение персонала. Персонал был молодежный. Я общалась с персоналом. В принципе "организации по возрасту", на мой взгляд, спорная вещь. Но если "большинство" голосует за открытие молодежных отделений, нужно этого добиваться. Но я против молодежных интернатов. Вы пытались добиться, чтобы в каких-то ПНИ были созданы молодежные отделения? Кролик пишет: Разделение по Центрам по видам нарушениям. Прошу уточнить, про какие Центры идет речь.

Кролик: Молодежные уже есть: 11, 30, 16, 20, 26. 11 полностью, остальные неполностью. Там не в смысле что люди по возрасту молодежь, а программы такие. Вот мы говорим о Центре, где бы готовили таких людей, которые смогут самостоятельно жить и получить квартиру. Другой Центр - напрриме пожилые котрые нуждаются в уходе, в медицинском. Другой Ценрт - для слепоглухих например. Или хотя бы отделение пока. Там определеные специалисты нужны. А не врачи-психиатры. Как в других странах.

Ольга: Кролик пишет: Там не в смысле что люди по возрасту молодежь, а программы такие. Хорошо, что есть такие молодежные отделения (а в них молодежные программы). А в чем тогда проблема? Кролик пишет: Вот мы говорим о Центре, где бы готовили таких людей, которые смогут самостоятельно жить и получить квартиру. Вроде бы есть в Москве такие Центры. Разве нет? Центр адаптации. Кролик пишет: Другой Центр - напрриме пожилые котрые нуждаются в уходе, в медицинском. Можно подумать, будто бы только в медицинском! Я думаю, Таня, геронтологические Центры в Москве тоже есть. Кролик пишет: Другой Ценрт - для слепоглухих например. Или хотя бы отделение пока. Да, о таком отделении нужно хлопотать. Вроде бы есть в Волоколамске. А в Москве нет... Хотя бы просто для глухих. Или для незрячих. Но и таких Центров, насколько я знаю, нет. Кролик пишет: Там определеные специалисты нужны. А не врачи-психиатры. Мю, нужны и психологи, и психиатры. Но ведь не только они.

Кролик: Ольга пишет: Вроде бы есть в Москве такие Центры. Разве нет? Центр адаптации Пока нет. Для выпускников конкретно я имею в виду. А ты какой имеешь в виду? Ольга пишет: Можно подумать, будто бы только в медицинском! Я думаю, Таня, геронтологические Центры в Москве тоже есть Речь идет о том чтобы те интернаты которые у нас есть ПНИ разделить, чтобы они не были смешанные. Ольга пишет: Да, о таком отделении нужно хлопотать. Вроде бы есть в Волоколамске. А в Москве нет... Хотя бы просто для глухих. Или для незрячих. Но и таких Центров, насколько я знаю, нет. В Волоколамске только отделение для слепоглухих в Центре для слепых. И это не интернат. Это курсы, на сколько-то месяцев. Ольга пишет: Мю, нужны и психологи, и психиатры. Но ведь не только они Да, я хотела сказать, не только врачи. Конечно, много кто нужен. Врачи-психиатры тоже. Просто в интернатах наших (особенно вот в 25) очень большой уклон в медицину. Для определенной категории это очень хорошо. А для других недостаточно. Я говорила с врачом об этом. Он был согласен. Но это не от них зависит. А как я уже писала, от Департамента Соцзащиты.

Кролик: Ольга пишет: Хорошо, что есть такие молодежные отделения (а в них молодежные программы). А в чем тогда проблема? Не до конца разделили. И много разных внутренних проблем.

Кролик: Но все равно ПНИ это лучше чем остаться на улице без денег. Вот дети. которые выходят из обычных ДД, им положена квартира в 18 лет. Но могут не сразу дать. Пенсия по потере кормильца заканчивается в 18 лет или в 23 года если учишься. А у нас пенсия по инвалидности пожизненная. И крыша над головой.

Ольга: Кролик пишет: Но все равно ПНИ это лучше чем остаться на улице без денег. То есть два варианта после школы: ПНИ или "на улице без денег"?

Кролик: После обычного Детского дома если квартиру сразу не датут - то получаетсся на улице. А после ДДИ если квартиру сразу не дадут ребенку-сироте -инвалиду (естественно не дадут, т.к. не готов еще и образования нет), то будет пенсия и крыша над головой.

Ольга: Кролик пишет: После обычного Детского дома если квартиру сразу не датут - то получаетсся на улице. Я читала, что если вырастили в частном детдоме (в Москве), то стараются выхлопотать кв. А про обычные (не про частные) детдома я толком не знаю (про кв). Однако у нас тема про инва-сирот. Я так думала, что их"автоматически" в дома инв переводят. Могли бы вот так "семьями" и переводить (наверное). Кто с кем вырос в детдоме, то в один дом инвалидов. Наверное, так было бы лучше для ребят. А чтобы инвалидам после детдома давали кв - я не в курсе такой практике. Хотя лично мне именно на основании этого Закона и удалось выхлопотать себе кв.

Кролик: Ольга пишет: А чтобы инвалидам после детдома давали кв - я не в курсе такой практике. Хотя лично мне именно на основании этого Закона и удалось выхлопотать себе кв. Дают, Закон же есть. Просто смотря каким инвалидам. Кто-то может жить самостоятельно, кто-то нет.

Ольга: Кролик пишет: Кто-то может жить самостоятельно, кто-то нет. Так вот я за то, чтобы домашние общались с интернатскими. Чтобы были не только отдельные, но и совместные с ЦСО программы. Что скажешь на это, Таня?

Кролик: Конечно, замечательно! А какие именно программы? Очень хорошо бы, если кто-то в гости приглашал, но именно чтобы учить, а не просто в гости. Хотя и вообще возможность выйти из интерната это всегда замечательно! Но вот хотя Даша, например, всегда хочет, но не может... Работа, учеба... С Наташей Шмаевой из 25-го сейчас тоже проблема с сопровождающем (ты наверное прочитала ВКонтакте в группе Ассоциации). И в 25-ом больше никого не выпускают... Придется пока в других поискать.

Ольга: Кролик пишет: Очень хорошо бы, если кто-то в гости приглашал, но именно чтобы учить, а не просто в гости. Я за развитие сотрудничества с Центром ДЦП в Текстильщиках. Чтобы брали туда на обучение домоводству. Но программы по домоводству есть и в разных ЦСО. Я за то, чтобы обратиться с письмом в ДСЗН. Чтобы ЦСО приглашали на обучение по домоводству интернатских. Что скажешь на это, Таня? Кролик пишет: С Наташей Шмаевой из 25-го сейчас тоже проблема с сопровождающем (ты наверное прочитала ВКонтакте в группе Ассоциации). Таня, пока что еще не прочитала. Буду читать! Кролик пишет: Очень хорошо бы, если кто-то в гости приглашал, но именно чтобы учить, а не просто в гости. А на какое обучение?

Кролик: Ольга пишет: А на какое обучение? Ну просто чтобы можно было смотреть как люди дома живут. Точнее вникать во все: как хозяйство вести, как за квартиру платить, все такое. Потому что домоводство - в принципе есть и в интернатах. (оно конечно, никогда не помешает, чем больше, тем лучше). Но все же нет ничего лучше, чем пробовать жить в настоящей квартире.

Ольга: Кролик пишет: как за квартиру платить Как за кв платить - этому разве не могут обучить в интернате? На уроках домоводства.

Кролик: Это надо видеть, о чем е речь.

Ольга: Кролик пишет: Это надо видеть, о чем е речь. Я поищу у себя старые квитанции (они действительны только три года) и передам тебе.

Кролик: Оля, спасибо тебе большое! Но ты понимаешь... Все-таки дело не в самих квитанциях, т.е. не только в них. Это тоже конечно можно посмотреть какие бывают квитанции. Но это можно и в интернате действительно посмотреть. И вот представь себе ситуацию: Дети живут в интернатах. Но иногда все-же бывают дома (у родственников, родителей или у знакомых). В гостях. На выходных. На каникулах. И все-же по окончании интерната, в 18 лет когда встает вопрос о самостоятельной жизни в квартире, выпускник боится этого, потому что понимает, что не готов... Не знает как жить в квартире. Вот как ты думаешь - почему?

Ольга: Самостоятельную жизнь (в отдельной кв) трудно начинать даже тому, кто вырос дома. Но я начала. И живу. И не только я. Думаю, нужно тебе, Таня, выйти на связь с Игорем Марковым и пригласить поделиться опытом. Он вырос в детдоме, теперь живет в квартире. Многого добился. Правда, мы с ним уже много лет не общаемся. Еще нужно разработать анкету и уточнить, что непонятно, где пробелы. Нужно начинать самостоятельную жизнь внутри интерната. И нужна "учебная квартира". В которой можно жить по очереди. С сопровождением. Вести видеосъемку. И так накапливать опыт. Изучать этот опыт. Но лучше начинать жить втроем. Плюс видеооператор. Я смотрела, как живут инвастуденты. Это была, конечно, не документальная, но все равно полезная съемка. Вот такая нужна коммуналка для адаптации. "Учебная квартира". Разработать такой проект, выиграть грант на него и провести такой социальный эксперимент. Даже если в итоге люди не будут еще готовы жить самостоятельно. Это интересный и радостный опыт. Но одних не оставлять. Просто не решать за людей проблемы. Вмешиваться только в крайних случаях. Это же не хуже, чем "Дом-2" и другие проекты. И не менее полезно для людей. И познавательно. Но эти ученики-квартиранты должны выходить - в магазины, в кино, "на работу", "в школу", "в гости". Чтобы получать различный опыт "необычной" для них жизни. Не такой, как в ПНИ. Что-то надо подсказывать, задавать наводящие вопросы. Например, "перегорела лампочка, что будем делать?" и тд.

Кролик: Оля, и все же ты не ответила на вопрос.

Ольга: Кролик пишет: Не знает как жить в квартире. Вот как ты думаешь - почему? Разве я не ответила?.. Если ты знаешь то, что сама считаешь ответом, Таня, то жду твой ответ. Мой ответ: Самостоятельную жизнь (в отдельной кв) трудно начинать. Считаю, что это и есть ответ.

Кролик: Трудно -это понятно. Понятно, что многим может быть трудно, и тем кто в доме жил и т.д. Т.е. разные причины могут быть. А вот в данном случае какие могут быть причины? Но вот еще некоторые примеры. У девочки при рождении умерла мама. Она с папой уехала в город, где папа стал работать. Но он там заболел и умер. И она в чужом городе оказалась в ДД. Но каким-то образом всему научилась. И в ДД и когда закончила. Как она говорила, с 10 лет все умела делать и потом после ДД всему сама училась. Т.е. я хочу сказать, что субъективно она не испытавала трудностей. По крайней мере так она мне рассказывала. Друглй пример. Мальчик слепой родился в деревне. Мама думала: что такому ребенку нужно? только еда и крыша над головой. И ничему его не учила. Но ребенку все было интересно и он ходил за мамой следом и "смотрел" руками что мама делает. Как она моет посуду, стирает, гладит и т.д. Это было в его дошкольном возрасте. (потом, конечно, он пошел в школу для слепых и всему там учился). Но вот как по-разному все бывает и много разных причин. (Хоть я и всего 2 примера привела). И вот я еще о чем хотела сказать. Приведу это также на примере. На своем. Лет 4-5 назад я стала общаться по Одноклассникам с выпускниками моей школы-интерната. (не только моего класса, а разных). И стала их спрашивать как они адаптировались после интерната, как учились всему этому. У некторых этот вопрос вызвал недоумение. Они были удивлены почему у меня были такие проблемы. И спрашивали: "ты разве никогда дома не была, не видела как дома живут?" Об этом же не так давно мы говорили и с Дашей. Для нее это тоже большая проблема - жить самостоятельно. Она чувствует что не готова. Хотя ее забирала бабушка и она могла видеть "как люди дома живут". Однако... Вот почему все-таки недостаточно просто "видеть"?

Ольга: Кролик пишет: И стала их спрашивать как они адаптировались после интерната, как учились всему этому. Просто замечательно, Таня, что ты это сделала! Кролик пишет: почему все-таки недостаточно просто "видеть"? Таня, потому я и считаю, что я ответила на вопрос. Ключевое слово "самостоятельно". Мало ли кто что видел, а самому делать (или "видеть", как другой делает) - это ведь не одно и то же... Ты сама убедилась: некоторые "не согласны", что им "трудно" жить самостоятельно. Я (о себе) тоже "не согласна". Но... Мне вот "людей жалко".... Я как аутист (мне нужна эмоциональная поддержка).

Кролик: Ольга пишет: Просто замечательно, Таня, что ты это сделала! Спасибо, Оля! Хорошо, Оля, приму твой ответ! И расскажу тогда что я имела в виду. Я имела в виду что если ребенок пришел в домой как в гости, то он там может ничему и не научиться. Если ему будут на стол все готовое подавать. И ничего вообще не рассказывать о жизни дома. И ребенок этим не интересовался. Почему так происходило - разные причины. И сами родственники и... особенности ребенка и его нарушения все-таки тоже имеют значения.

Ольга: Кролик пишет: особенности ребенка и его нарушения все-таки тоже имеют значения. Да. Поэтому у меня возникла идея - создать "Интеграционный Дом Адаптации". Чтобы вместе жили детдомовцы инва и неинва. Тогда и "проявится", где причина в инвалидности, а где не в этом. Ты ведь сама написала, как незрячий мальчик адаптировался. Хотя его мама и не хотела "чему-то учить". Сумел постоять за свои права. Мне соцработница недавно рассказала, что к ее подопечному переехала жить сестра. И у того резко ухудшилось здоровье и настроение. Так как сестра постоянно повторяет: "Тебе трудно! Не делай! Я сама все сделаю!" А подопечный пожаловался соцработнику: "Даже свою любимую телепередачу теперь не могу посмотреть. Мои права теперь ограничили во многом". И это приболевший пожилой человек. Хозяин дома, был женат (овдовел), вырастил сына (сын женился и уехал). Думаю, у молодежи тоже мб сплошь и рядом проблема: не умеют постоять за свои права.

Кролик: Ольга пишет: Да. Поэтому у меня возникла идея - создать "Интеграционный Дом Адаптации

Ольга: Таня, спасибо за поддержку идеи. Я даже за то, чтобы привлекать в этот проект "И-ДА" не только детдомовцев, но и, к примеру, студентов (домашних неинва). Они могут выступать и как волонтеры, но пытаться жить "на равных" в таком "И-ДА" в коммуналке. Только у этого дома должен быть "Куратор". Должна быть "команда наблюдения". Поэтому я и говорю: "Это не хуже, чем проект "Дом-2", в котором люди "строят любовь" и получают кв." Я за то, чтобы просто "разрешение" на возможность самостоятельной жизни "получить" в итоге. Да, кто-то и вернется в ПНИ. Но у человека будет "интересный жизненный опыт". Вот на такой проект надо подавать на грант, собирать команду. И вести такую необычную работу.

Кролик: Да, замечательно!

Ольга: Можно создать группу ВК и собирать людей в поддержку этой идеи. Но прошу на меня не ссылаться, а просто описать "возникла идея".

Кролик: Да, это отличная идея!

Ольга: Алексей Карлов пишет: Есть люди, которые считают, что помощь нужна только детям, а взрослые инвалиды сами справятся, персонал и родные им помогут, поэтому волонтёры должны посещать только детские приюты и интернаты для детей-инвалидов. Но это не так. Хоть дети и взрослеют, им все равно требуется помощь. Так что волонтёры нужны и в стационарах для взрослых, и в семьях, где есть взрослый инвалид и его стареющим родителям уже трудно справляться самим.

Ольга: 18.12.2013 | (с) РИА Новости Центр соцадаптации для детей-сирот создали в Москве Власти Москвы создали Центр социальной постинтернатной адаптации для детей-сирот, сообщил РИА Новости в среду источник в городской администрации. "В Москве будет создано Государственное казенное учреждение "Центр социальной (постинтернатной) адаптации" департамента социальной защиты населения города Москвы", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что основной целью деятельности Центра будет являться оказание услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также услуг по их адаптации к самостоятельному проживанию.

Кролик: Это о "Ступеньках"?

Ольга: Таня, я не поняла... Название там не написано.

Кролик: Просто я знаю такой проект недавно создали - "Ступеньки". Это тренировочная квартира для воспитанников Детских домов.

Ольга: ....для воспитанников детских домов и пожилых домов престарелых открыта специальная номинация «Дело жизни», в рамках которого дети могут написать рассказ о любимой профессии в будущем, а пожилые — рассказать о своей работе в прошлом. до 23 апреля

Ольга: Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» приглашает на открытие квартиры постоянного сопровождаемого проживания молодых людей с инвалидностью — жизни без родителей в обычных, домашних условиях вместо закрытого учреждения психоневрологического интерната.

Ольга: Сопровождаемое проживание



полная версия страницы