Форум » СВЕТ ЗВЕЗДЫ » Художник А.С.Котляров (отец) » Ответить

Художник А.С.Котляров (отец)

Ольга: Александр Серафимович Котляров [quote]Профессор, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой. Родился в 1945г. в Москве. В 1967г. окончил художественный факультет Московского полиграфического института (ныне – Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова). Учился у А.Д. Гончарова и П.Г. Захарова. В 1972г. закончил аспирантуру. После защиты диссертации служил в армии. С 1973г. – преподаватель кафедры рисунка и живописи. В 1977-1978 году стажировался во Франции в парижской Высшей школе декоративных искусств (мастерская академика Ж. Ронэра) и в Сите-дез-ар. Член Союза художников, живописец и график, кандидат искусствоведения, профессор. С 2006г.– заведующий кафедрой рисунка и живописи факультета графических искусств. Участник многих выставок изобразительного искусства в нашей стране и за рубежом. Работы А.С. Котлярова представлены в частных и государственных собраниях России, Франции и США.[/quote]

Ответов - 7

Ольга:

Ольга:

Ольга:


Ольга: Автор учебников: Композиционная структура изображения Александр Серафимович Котляров Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов высших учебных заведений, получающих образование в области дизайна, живописи и графики. Представляет интерес для широкого круга читателей. Университетская книга 2008 Андрей Дмитриевич Гончаров Александр Серафимович Котляров Теория композиции : Учеб. пособие для спец. 2220 "Графика" 59 с. 21 см. М. МПИ 1978 1978

Ольга: Его Учитель: Художник Гончаров Андрей Дмитриевич (1903-1979) А. Д. Гончаров был художником универсальным: гравер и живописец, мастер монументальной росписи и декоратор. Однако наиболее весомый вклад он внес в искусство книги. Учился Гончаров во вторых ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе - Вхутеине (1921-27) у И. И. Машкова, А. В. Шевченко. Но главным его учителем был В. А. Фаворский, передавший Гончарову не только художественную технику, но и свое понимание искусства, его задач и возможностей. Еще студентом, в 1924 г., он становится ассистентом профессора Фаворского по курсу графических дисциплин." И до конца жизни преподает в различных художественных институтах. Холодноватую, отточенную технику гравюры на дереве Гончаров подчинил своему активному темпераменту, внес в нее мир бурных страстей, подвижность и композиционную остроту, смелые контрасты черных силуэтов и белого фона книжной страницы, на которую часто выходят из замкнутого пространства иллюстрации его герои. Он охотно обращается к резким, неприглаженным образам современной литературы ("Дикие люди" Вс. В. Иванова, 1934), ищет драматические коллизии в историческом прошлом ("Салават Юлаев" С. П. Злобина, 1928; "Две жизни Госсека" М. О. Гершензона, 1933). И осваивает необъятное многообразие форм мировой классики - от античного эпоса и драмы (Гомер, Софокл, 1935), решаемой им величественными светлыми сидуэтами на гладком цветном фоне, до озорного гротеска в гравюрах к английскому роману XVIII в. "Приключения Перигрина Пикля" Т. Смоллета (1934); от изящной легкости комедий Лопе де Веги (1954) до сгущенной трагической атмосферы произведений У. Шекспира (1952) и Ф. М. Достоевского (1970). И в живописи Гончарова сказались десятилетия занятий строгим, дисциплинирующим искусством гравюры. Его работы отличаются четкостью психологически острых поз героев, отточенностью силуэтов, напряженной простотой композиций, из которых решительно изгнаны лишние, не помогающие выразительности детали, сильными контрастами обобщенных и плотных масс звучного цвета. Как художник-монументалист Гончаров участвовал в оформлении станций Московского метрополитена, павильонов ВДНХ и советских павильонов на международных выставках. Многие годы художник занимался преподавательской деятельностью - во Вхутеине (1927-30), в Московском полиграфическом институте (1930-34, 1948-79). Опытом творческой и педагогической работы Гончарова продиктованы написанные им книги "Об искусстве графики" (М., 1960) и "Художник и книга" (М., 1964).

Ольга: Работы А.Д.Гончарова 1934 1927 1945

Ольга: Его ученица: Наталья Георгиевна Сиротина Наталья Георгиевна Сиротина в Тверском областном художественном училище имени А.Г. Венецианова в должности директора работает более десяти лет. На Всероссийской выставке дипломных работ студентов художественных училищ, проходившей в Ярославле в 2004 году, рейтинг училища по стране стал очень высоким (4-е место из 63 художественных училищ страны). Имя Сиротиной Натальи Георгиевны внесено в энциклопедию «Лучшие люди России».



полная версия страницы