Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалиды на Западе » Ответить

Инвалиды на Западе

Яблонька: Предлагаю писать в этой теме о том, как живут люди с инвалидностью в Европе и в Америке. Можно давать ссылки на интересные материалы в инете.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

soave: Там многие ездят не на колясках, а на электроскутерах, вроде того, что на картинке. Не только инвалиды, но и пожилые. Я такие видела и в Голландии, и в Финляндии. А в Италии я видела колясочника всего один раз, и тот был турист. У меня вообще сложилось впечатление, что там с доступностью среды проблемы: местность холмистая, и в городах, я имею в виду исторические части, много длинных-предлинных лестниц без пандусов. Швеллеров там тоже, к счастью, нигде нет. Обычно эти бесполезные железки еще и страшны на вид, строить их было бы слишком жестоко по отношению к прекрасным итальянским городским пейзажам. Но в целом данная особенность итальянских городов меня удивила, потому что к тому моменту была наслышана об удобстве европейских городов для колясочников. Первое, что я сделала, зарегистрировавшись на дисе, это попыталась завести светскую беседу на эту тему. http://www.disability.ru/forum/index.php?id=7921

Активист: У Ким такой скутер есть

soave: Активист пишет: У Ким такой скутер есть В Москве такой не видела ни разу. Наверное, с нашими бордюрами на коляске и то удобнее, их можно преодолеть при помощи сопровождающего или прохожих, а скутер подразумевает самостоятельное использование.


Яблонька: Активист пишет: У Ким такой скутер есть Мб, она хочет свой скутер магазину подарить? В местной газете была заметка, что по совету Е.Н.Ким в новом торговом комплексе инвалиды будут ездить на скутерах. Вот только я забыла, достроили этот торговый комплекс (в СВАО) или все только в проекте. Да и не представляю, как бы я там на скутере ездила Не для меня такое, наверное... Да и для кого вообще? Разве на скутере - это удобно? Прочитала я заметку и подумала - "не тем занимаются, не на то деньги тратят". Лучше бы доступную среду обустраивали. В торговый комплекс люди с инвалидностью и так попадут. Лучше бы сделали доступными для инвалидов другие магазины (и не только магазины). Кстати, как насчет доступности среды на Западе? soave пишет: А в Италии я видела колясочника всего один раз, и тот был турист. У меня вообще сложилось впечатление, что там с доступностью среды проблемы: местность холмистая, и в городах, я имею в виду исторические части, много длинных-предлинных лестниц без пандусов. А, вот как раз Вы и рассказываете... Спасибо! Я спрошу у своих знакомых (у Юли Ильюты, у Маши Печерской и у Нади) - они бывали в Италии. Мб, напишут (расскажут) что-нибудь Валерия, спасибо за ссылку на Дис! Вот Шизая Морква пишет: если есть возможность поставить пандус, то его там поставят. У нас-же, если и по закону он положен, а его никто не делает и не ставить. Интересно, что скажет Муха? В самом ли деле это так? Я вот не думаю, что на Западе пандусы ставят "не по закону" Или Морква писал не об этом? А вот что пишет на Дисе Иосиф (по-моему, так оно и есть): Итальянские законы категорически запрещают что либо менять в местах исторической застройки, а поскольку почти все интересные для туристов места являются таковыми... Однако, в местах нового строительства, в супермаркетах, автозаправках на магистралях, т.е. там где это возможно - есть и пандусы и специальные туалетные кабинки и выделеннве места на парковках. Хотя я читала , что на Западе и в исторических местах меняют (если это возможно). А вот от наших местных властей я слышала, что ничего менять не будут (даже неисторическое, а, к примеру, пандус в магазин "Покупай"). Мол, вот новые здания и так строят (в Москве) с учетом доступности. Однако мне Валерия рассказывала, как недавно побывала в Опере и как там, увы, все малодоступно (хотя это новая постройка)

Яблонька: "Таня возвращается в Лондон" http://www.youtube.com/watch?v=vMa_JlL9B0s&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Edisabilitytv%2Ecom%2Fpast%5Fepisodes%2Fshows%2Ftanya%5Freturns%5Fto%5Flondon&feature=player_embedded

Яблонька: Как управлять автомобилем при параличе рук. Видео с выставки в Сокольниках, но, по-моему, это все равно не для наших инвалидов. У нас это невозможно.... http://www.youtube.com/watch?v=NQhnq5EL1tw&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Edisability%2Eru%2Fforum%2Findex%2Ephp%3Fid%3D13582%26page%3D6&feature=player_embedded

Яблонька: Юрий Стоянов, народный артист России: Я в 1989 году был на гастролях в Японии и часто там гулял по городу. В Токио меня очень раздражало, что на всех тротуарах в центре была какая-то шершавая плитка. Я все время старался обойти ее и иногда даже спотыкался. Но заметил, что плитка иногда меняет рисунок. Я не очень этому придавал значения, но все же попросил объяснить, зачем она. И ребята из нашего консульства рассказали, что это дорожка для инвалидов по зрению и предназначена для того, чтобы они не пользовались палочкой и даже не брали ее с собой, а могли в обуви на тонкой подошве тактильно ощущать рисунок плитки. Потому что изменение рисунка всегда что-то обозначало: например, пешеходный переход, магазин, общественный туалет. У меня от всего этого был просто шок. Представляете, это как будто государство за все просит у них прощения. По-моему, это грандиозно, и в этом смысле мы находимся на какой-то другой планете. Я уж молчу про то, как в Японии организованы съезды, подъемы, туалеты, возможности входа и выхода инвалидов в общественном транспорте. Там понимают, что у человека уже есть беда, и больше к ней на каждом шагу ничего не добавляют и больше его не унижают. http://www.gzt.ru/society/2007/12/03/220201.html

Яблонька: Внимание к людям с инвалидностью (Матвей Ганапольский) http://echo.msk.ru/blog/ganapolsky/591859-echo/

soave: Предлагаю вашему вниманию небольшой доклад о доступности среды "на Западе". Первый выпуск будет посвящен общественному транспорту города Вены. Новости хорошие - венские трамваи и метро весьма доступны и дружелюбны к пассажирам, пользующимся колесными транспортными средствами, вроде разного рода колясок и велосипедов. Как следствие - огромное количество детей в сидячих колясках в метро. Дети ведут себя на удивление спокойно, ни разу не видела, чтобы кто-то из них плакал. Тем более, чтобы кто-то из родителей в воспитательных целях вопил на свое чадо, как у нас это кое-где порой случается. Вообще народ, в основном, спокойный и доброжелательный. Итак, метро. Все-все-все станции оборудованы лифтами. Эти стеклянные коробочки - вход в подземку.

soave: Метро в Вене обозначается буквой "U" (от U-Bahn). Линий всего пять, на пересадках также есть лифты. На станциях никаких роскошеств, все строго функционально. На платформах и на подходах к объектам - предупредительные тактильные полоски.

soave: Лифтом может воспользоваться любой желающий. Люди сами вызывают лифт, специально обученных хранительниц заветных кнопок не предусмотрено. Турникеты отсутствуют. Надо лишь прокомпостировать билет (для этого предназначены синие коробочки), и можно проходить. Многоразовые билеты компостируются только в первый раз. Существует билет, действующий во всех видах общественного транспорта: в метро, в трамвае, в автобусе. У меня был именно такой. Очень удобно - почикать его один раз в машинке, потом положить в карман и забыть, что на транспорт нужны билеты. Говорят, штрафы для зайцев жутко большие. Но это со слов, я сама не проверяла. Да и контролеров за все время не видела.

soave: Более половины венских трамваев - низкопольные.

soave: Пол размещен практически вровень с тротуаром, никаких ступеней внутри нет. Оранжевая полоска с кнопкой на двери для тех, кто хочет, чтобы дверь открылась. Ни в трамваях, ни в метро двери не открываются сами по себе, их надо открывать или нажатием на кнопочку, или там есть специальная ручка. Так сделано и внутри, и снаружи вагона.

soave: На многих станциях есть табло, где отображается время до прибытия следующего трамвая. Низкопольные обозначены "человечком", как на картинке ниже прибывающий через минуту трамвай 40го марштура. А два других - обычные.

soave: Табло установлены не на всех остановках. Но низкопольные трамваи фигурируют на всех маршрутах, по-моему. Мне они везде попадались. Поэтому и сложилось впечатление, что большая часть трамваев в Вене низкопольные.

Яблонька: soave пишет: Ни в трамваях, ни в метро двери не открываются сами по себе, их надо открывать или нажатием на кнопочку, или там есть специальная ручка. Так сделано и внутри, и снаружи вагона. Валерия! Потрясающий отчет! Столько интересного! О благах цивилизации... Но вот, например, непонятно, как это - двери сами не открываются?

soave: Яблонька пишет: Но вот, например, непонятно, как это - двери сами не открываются? В прямом смысле слова. Подъезжает вагон к остановке, и если какая-то из его дверей никому не нужна, никто не хочет в нее войти или выйти, она и не откроется. Открывание двери инициируется пассажиром. Наверное, так безопаснее, чтобы никто случайно не вывалился. А мб электроэнергию экономят. ) Я тоже поудивлялась сначала, а потом привыкла. Причем так сделано и в парижском метро, и в венском. И в трамваях. А доклад еще не закончен, продолжение следует. )

Mucha: Очень хорошие фотки, очень хорошие ракурсы. soave пишет: Новости хорошие - венские трамваи и метро весьма доступны и дружелюбны к пассажирам, пользующимся колесными транспортными средствами, вроде разного рода колясок и велосипедов. А машин на улицах - много? Общественный транспорт (наземный) имеет какие-то ощутимые приоритеты? - Как там вообще дела с пробками обстоят? Трамваи шумные? Яблонька пишет: Но вот, например, непонятно, как это - двери сами не открываются? Да, я тоже не поняла. Вообще двери сами на остановке не открываются? - т.е. если зазевался - всё, мимо?

soave: Mucha пишет: Очень хорошие фотки, очень хорошие ракурсы. Спасибо. Mucha пишет: Трамваи шумные? Ой, не обратила внимания. Но вроде особо сильно не дребезжат, они ведь новые. Пробку видела одну, по дороге из аэропорта в Париж. Потому и согласилась поехать на мототакси - на мотоцикле. Очень понравилось, кстати. ) Но и та пробка была бы по нашим понятиям миниатюрной. Потому что количество машин на улицах с московским, конечно, не сопоставимо. Особенно в Вене. Там и людей намного меньше на улицах, и в транспорте. Из наземного транспорта пользовалась в основном трамваем. Автобусом только один раз, во Франции, мы ездили на нем в Сен Женевьев де Буа на русское кладбище. Обычный низкопольный MAN, каких и в Москве полно. Mucha пишет: т.е. если зазевался - всё, мимо? Про двери выше ответила. В Париже в метро вообще не объявляют остановок, ни при прибытии, ни при отправлении. В Вене говорят название станции, но, по-моему, без лишних сантиментов вроде "осторожно, двери закрываются". Парижское метро недоступное для колясочников совершенно, я про него расскажу еще. Вот поезда загородные - да. Они там ходят тоже под городом, как и метро. Чтобы пересесть на загородный поезд, надо сделать пересадку с линии на линию. Мне понравилось, удобно. Фотка ниже как раз про вход на такую станцию подземной электички рассказывает. Они, ну, по крайней мере те, что я видела, были доступны. А метро - совсем нет. Лестницы, лестницы, лестницы. Старушка-то не выберется из такого, не то, что колясочник.

soave: Метро в Париже обширное, разветвленное, но к сожалению совершенно для колясочников недоступное. Сколько я ни высматривала, не заметила лифтов или чего-то подобного. Станции расположены близко друг от друга, практически, на каждом шагу. Они обычно неглубокого залегания, и для спуска - подъема на большинстве виденных мной нет даже эскалатора, только лестница. Вот так, не без изящества, выглядит спуск в парижское метро.



полная версия страницы