Форум » Социальная интеграция и адаптация » Мониторинг доступности среды » Ответить

Мониторинг доступности среды

Яблонька: В этой теме мы будем говорить в целом о среде, доступной для маломобильных граждан, в том числе для людей с инвалидностью - публикуем все, кто что нашел интересного (плюс фото). К вопросу о терминах: [quote]Мониторинг - наблюдение за состоянием окружающей среды (природных или техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны. Проводится с помощью фото- и видеоизображений и (при необходимости) их описаний и пояснений. Мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды происходящих перемен, изучать взаимодействие техногенных, социальных и природных систем. Служба мониторинга создана во многих странах. [/quote]Источник: энциклопедический словарь (адаптирован). Еще пара терминов, которые актуальны для этой темы, вероятно, достаточно новые, ибо в инете я не нашла иного словаря, кроме "Словаря Жизнелюба". Словарь Жизнелюба Термин "Доступная среда" имеет синоним - "Безбарьерная среда". Термин "доступная среда" как таковой не прописан даже в Словаре Жизнелюба. Но все же опираться мы будем именно на этот словарь: [quote]Доступные для МГН здания и сооружения - здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01 по обеспечению доступности и безопасности МГН.[/quote] Жизнелюб предлагает термин маломобильные группы населения (в дальнейшем МГН). [quote]Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.[/quote] На мой взгляд, не слишком благозвучный термин. В нашей теме предлагаю использовать термин "маломобильные граждане".

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Яблонька: Здесь будет СНиП 35-01

Яблонька: Еще будучи первым премьером РФ, Дмитрий Медведев пообещал изменить нормы проектирования жилищного строительства с учетом создания комфортных условий для людей с ограниченными возможностями. У нас до сих пор многие инвалиды просто заперты в четыре стены. И для них непреодолимой прегладой становится просто обычная ступенька в доме или бордюрный камень. Необходимо изменить нормы проектирования. Они будут утверждены уже в текущем году. И, конечно, мы будем заниматься и другими насущными проблемами людей с ограниченными возможностями. Так сказал Дмитрий Медведев на заседании совета по национальным проектам при Президенте РФ, состоявшемся весной 2008 года. *Цитируется по материалам журнала "Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения" №1. 2008 (сигнальный выпуск). Стр. 33. А вот какие планы на будущий год у Префекта СВАО Ирины Рабер: Мы уже немало лет - около десяти - говорим о том, что надо создать доступную среду в городе, что город с точки зрения архитектуры и уклада жизни враждебен по отношению к инвалидам. И в сознании архитекторов, руководителей строительного и других комплексов идея доступности городской среды утвердилась. Не принимается в эксплуатацию ни одно учреждение, не оборудованное подъемниками, пандусами, поручнями. Делается сопряжение тротуаров с дорогами, чтобы можно было передвигаться на коляске, и многое другое. Это и есть своеобразная социальная программа. Возможно, если бы мы не объявили 2007 год Годом Ребенка, 100 детских садов за один год в столице не построили бы. Так же и в благотворительности. Путем опроса общественного мнения из множества благотворительных программ можно выбрать наиболее актуальные.

Mucha: Сюжет "Две аптеки" - Прямая ссылка на Ютуб: http://ru.youtube.com/watch?v=OLQsXE_QUtA&feature=channel_page


Андрей: Яблонька Оля, вот мое повествование о тренировках. Я передвигаюсь с двумя металлическими палками, которые имеют дополнительные ножки для увеличения площади опоры. Свою километровую дистанцию я всегда стараюсь пройти, как можно быстрее, каждый раз засекая время. В качестве ориентира у меня зафиксированы два личных рекорда – зимний и летний, которые я стремлюсь, если не улучшить, то хотя бы повторить. К сожалению, это получается не каждый год. Для ограничения спортивного азарта я ввел одно важное правило: если при прохождении дистанции будет падение, то, каким бы хорошим ни был результат, он не засчитывается. Эта установка направлена на уменьшение возможности получать какие-либо травмы. Впрочем, их все равно хватает. Когда-то я подсчитал, что за одну тренировку перебрасываю девять с половиной тонн металла. Теперь уже больше, так как палки ломаются, а каждая починка утяжеляет их. Новых палок в запасе у меня нет – металлические мне годятся не всякие, а деревянные очень быстро выходят из строя. Хочется надеяться, что действующие палки протянут еще долго. Самым большим препятствием для моих тренировок являются двери с замками, особенно дверь с домофоном в подъезде. В январе кто-то «подшутил» надо мной, отодрав в подъезде ручку, за которую я держался, когда открывал эту дверь, и она сразу стала серьезным препятствием для меня. Ни выйти, ни войти без посторонней помощи я уже не мог. К счастью, через неделю приделали другую ручку, но все равно двери с замками –большая проблема для меня.

Ирина: Может быть, здесь не по теме, да и, возможно, такая фотка где-то выкладывалась уже, но я ее нашла в одном ЖЖ - и выпала в восторг! Итак, ВВЦ, лето 2008 года -

soave: В Останкинском парке такие же домики поставили. Правда, народ над ними уже "поработал" - разгромили. Но "операторы" все еще требуются. ))

Яблонька: soave пишет: народ над ними уже "поработал" - разгромили. Мамочки! Когда успели разгромить? Ведь совсем недавно... Вы их еще целыми фотографировали... soave пишет: Но "операторы" все еще требуются. )) Опасная работа... в неотапливаемом помещении с сомнительными удобствами

Яблонька: Вот социальная реклама про доступную среду: http://www.youtube.com/watch?v=gIikI2Lmxvk Правда, я не поняла, что сделали для Паши "удобного" в конце ролика.

Mucha: Яблонька пишет: Правда, я не поняла, что сделали для Паши "удобного" в конце ролика. Светофор! ))))) Оля, светофор зачирикал и Паша понял, что ему можно проходить.

Яблонька: Mucha пишет: Паша понял, что ему можно проходить. Хорошо, что Паша не упал с бордюра Слава Тебе, Господи! Я-то в первую голову смотрела на бордюр

Mucha: Яблонька пишет: Хорошо, что Паша не упал с бордюра Там еще должна быть уложена плита предупреждающая - не менее чем за 80 см от перехода. - он палочкой или подошвой обуви должен был почувствовать изменение направление движения и предупреждение о переходе.

Яблонька: Mucha пишет: плита предупреждающая В мультике ее нет? Вот интересная реклама. Мб, сделать аналогичное - что не коробка конфет от ОИ, а сам колясочник покупает в магазине себе эти конфеты (идея, что "можно помочь и по-другому"): http://www.youtube.com/watch?v=ThFM8WBliEs&NR=1 А это - просто "анти-реклама": http://www.youtube.com/watch?v=B785R6SzNyk&NR=1 Ирен, а это - хорошая реклама? http://www.youtube.com/watch?v=12r0XlAE7hA&eurl=http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10518

soave: Яблонька пишет: А это - просто "анти-реклама": Этот ролик продолжительно обсуждался на Дисе: http://www.disability.ru/forum/index.php?id=10866 Мое личное мнение - ничего ужасного, просто грубоватый ролик, ориентированный на "здоровых", за соблюдение элементарных правил дорожного движения.

soave: Mucha пишет: Там еще должна быть уложена плита предупреждающая - не менее чем за 80 см от перехода. - он палочкой или подошвой обуви должен был почувствовать изменение направление движения и предупреждение о переходе. Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части. И в моем районе тоже, на многих переходах Комсомольского проспекта и проспекта Вернадского. Сфоткаю - выложу. Не напомните, какой закон/инструкция/постановление обязывает такие плитки на переходах делать? На случай, если письмо в казенную инстанцию сочинять придется..

Яблонька: soave пишет: Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части. Ах, так вот про что нам говорил Костя-журналист! Конечно, фотки желательно! Вот только Зведный бульвар и ул.Королева - паралелльны друг другу, а паралелли... не пересекаются!

soave: Яблонька пишет: Звездный бульвар и ул.Королева - паралелльны друг другу Недалеко от метро ВДНХ. Сходятся. ) Я обратила внимание в прошлую пятницу, когда шла от вашего дома к метро. Посмотрела карту. Это не улица Ак. Королева, а Останкинский проезд. Но это не делает плитки хуже. ))

Яблонька: soave пишет: не улица Ак. Королева, а Останкинский проезд. Тогда ладно! А то я уж подумала, что схожу с ума soave пишет: Но это не делает плитки хуже. )) Что верно, то верно! Буду ждать Ваши фотки!

Mucha: soave пишет: Такие плитки выложили на пересечении улицы Ак. Королева и Звездного бульвара. С нескользкими выпуклыми полосками, легко ощутимыми подошвой, и плавным снижением уровня тротуара к проезжей части. И в моем районе тоже, на многих переходах Комсомольского проспекта и проспекта Вернадского. Сфоткаю - выложу. Не напомните, какой закон/инструкция/постановление обязывает такие плитки на переходах делать? Да почти во всех СП и рекомендациях что-нибудь об этих плитках есть. В самом главном документе - СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" 3.6 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п. СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" 3.4 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входных узлов зданий или входов на участок следует проектировать элементы заблаговременного предупреждения мест пересечения с соблюдением мер безопасности движения, вплоть до его регулирования. Тактильные средства предупреждающей информации и сигнализации следует размещать не ближе 0,8 м от зоны изменения пути. ... 3.14 Предупреждающую сигнализацию о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, применением информирующего рельефа (покрытия) и яркой контрастной окраски. Опасные для инвалидов объекты и пространства на участке следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,05 м. Ограждения опасных участков на пути движения инвалидов с недостатками зрения располагают в зоне досягаемости тактильной трости. СП 35-105-2002 "Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" 5.12 Для обеспечения безопасности и удобства передвижения и ориентации инвалидов с недостатками зрения целесообразно покрытие тротуаров в местах подходов к препятствиям, входам в здания и около пешеходных переходов через проезжую часть улицы выполнять из твердых, прочных материалов и рельефных плит, не допускающих скольжения, а пересечения с проезжими частями улиц снабжать светофорами со звуковым сигналом. Следует также учитывать, что окружающую архитектурную среду для инвалидов с недостатками зрения определяют форма и фактура предметов. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 1,5 см. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. Предупреждающую информацию для инвалидов с недостатками зрения о приближении их к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, островку безопасности и др.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. 5.13 В наземных переходах рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости - устраивать специальное ограждение. ... 6.3 Информация для людей с недостатками зрения может быть осязательной (тактильной) и звуковой. Осязательная информация представляет собой устройство рельефной поверхности на участках пути, размещение рельефных (с выпуклыми элементами и обозначениями) схем участков городской территории, планов общественных зданий на высоте, доступной для осязания рукой, т.е. на высоте 0,5-1,0 м. На такой же высоте должны устанавливаться таблички наименования учреждений (в первую очередь, государственных и муниципальных) с выпуклым текстом. На подходах к лестницам и препятствиям для инвалидов с недостатками зрения следует использовать яркую и контрастную предупреждающую окраску, а также предусматривать сигнальное ограждение опасных участков пути. На пешеходных переходах для безопасности передвижения инвалидов с недостатками зрения следует устанавливать звуковую информацию, в том числе светофоры со звуковым сигналом. При этом необходимо устранять другие звуковые помехи и шумы. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 2 "Градостроительные требования 2.20. Покрытие тротуаров и пешеходных дорожек должно отличаться по цвету и материалу от окружающих поверхностей. Края (обочины) тротуара или дорожки должны служить указателем направления движения. Они могут выполняться из бордюрного камня, выступающего на 100 мм над уровнем тротуара, а также в виде ограждений или другим способом с применением материала, контрастного по цвету, акустическим и тактильным (осязательным) характеристикам по отношению к тротуару (дорожке) и к окружающим поверхностям. 2.21. Направляющие (ведущие) линии на пешеходных путях создаются с помощью лент или плит с выраженным изменением поверхности (рис.7). 2.22. Наземные переходы через улицы с относительно интенсивным движением транспорта следует оборудовать устройствами для подачи звуковых сигналов, синхронно связанными с системой сигналов светофора. 2.23. Информация о приближении перехода, поворота, о границах островка безопасности на переходе или иного изменения на пути движения должна обеспечиваться изменением фактуры тротуаров или дорожек за 0,9-0,6 м от начала изменения пути (рис.8). 2.24. Для слабовидящих и полностью слепых пешеходов рекомендуется применять дугообразный поперечный профиль пешеходных дорожек и тротуаров с повышением в средней части на 50 - 100 мм (в зависимости от ширины дорожки). 2.25. Для информации пешеходов с дефектами зрения о приближающемся изменении в пути (вход в здание, поворот к пешеходному переходу, размещение почтового ящика, телефона-автомата и т.п.) рекомендуется мягкое изменение продольного профиля тротуара (рис.9А). ... 4.10. В качестве "естественных" направляющих линий, т.е. имеющихся, а не создаваемых специально для инвалидов элементов улицы, удобных для ориентации людей с дефектами зрения, пользующихся тростью, следует использовать: фасады зданий, параллельных тротуару и примыкающих к нему непосредственно; бордюрные камни газонов; заборы, другие ограждения и т.п. (рис.19). 4.11. Обязательно устройство дополнительных направляющих линий и информационного обеспечения в тех местах, где повышена вероятность возникновения опасных ситуаций, - у наземных переходов, у поворотов улицы и т.п.

soave: Спасибо за доскональный ответ. Выкладываю обещанные фотки переходов, оборудованных предупредительными полосками, а в некоторых случаях и поручнями. Звездный бульвар Переход через проспект Вернадского близ метро Университет Комсомольский проспект (м. Фрунзенская) А на Ленинском, недалеко от площади Гагарина переход оборудован не только полосками, но и звуком, как в мультике про Пашу.

Яблонька: Вот так устроено соцтакси с подъемником, на котором мы 1 апреля со Светланой в Марьину рощу ездили.



полная версия страницы