Форум » Социальная интеграция и адаптация » Проводы в Аэропорту » Ответить

Проводы в Аэропорту

Кролик: От Модератора. Начало беседы - в теме: click here Оля, а как же проводят? Разве можно кому-то провожающим идти до самого самолета? В принципе меня бы могла и мама проводить, но только до аэропорта, а дольше ведь не пускают. Но вот один раз когда мы заказывали билеты (кажется в Германию), там спрашивали, будут ли инвалиды и какие и какая нужна помощь. Т.е. какую-то помощь компании видимо могут оказывать? Уточню у наших девочек-сопровождающих, они заказывали. Мы (т.е. они) тогда отказались, потому что были сопровождающие. Это видимо, иностранные авиакомпании так помогают инвалидам.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Ольга: Таня, я перенесла беседу в этот раздел, потому что я ведь не знала, что все так серьезно. Конечно, надо подумать, как быть в такой ситуации. Когда нужна помощь сопровождающего, а сопровождающего "не пускают". Просто я давно не летала на самолетах. Раньше можно было.

Кролик: Оля, спасибо, что создала эту тему! А что ты имеешь в виду - раньше можно было? Раньше пускали до самолета сопровождающих?

mirtsa: Встреча и проводы в аэропорту организованы замечательно. (Мой опыт относится к осени 2010 года. Внуково.) Организацией регистрации и сдавания багажа занимается медпункт. Все организуется без очереди. Затем нас отправили отдельно от других пассажиров к другому выходу на поле и отдельно доставили к самолёту, в самолет поднимали на подъемнике и по проходу между креслами везли на специальной коляске: уже обычной. Так же было и при встрече.


Кролик: Наташа, но Вы вместе с Валей ехали? И как надо заранее обращаться в медпункт?

Ольга: Кролик пишет: Оля, спасибо, что создала эту тему! Таня, пожалуйста. Вот только эту тему надо мне было создать на форуме ЛвК (учту на будущее, а то я что-то никак не привыкну работать на 2 форума).

mirtsa: Кролик пишет: Наташа, но Вы вместе с Валей ехали? да. Кролик пишет: И как надо заранее обращаться в медпункт? Мы подошли одновременно с началом регистрации или чуть до нее. Нас попросили подождать, потом вызвали.

Ольга: mirtsa пишет: везли на специальной коляске: уже обычной. Наташа, на специальной или на обычной? Уточни, пожалуйста. Интересно.

mirtsa: Ольга пишет: везли на СПЕЦИАЛЬНОЙ коляске: Уже обычной.

Кролик: Ведь и медпункт надо еще найти. И если с споровождающем его искать, то это другое дело. У меня проблема там ориентироваться. Я 2 раза ездила самостоятельно и это было ужасно! Именно Московский аэропорт из-за того что там ужасная неразбериха куда идти. Толпы народа, суета, все бегут в разные стороны. Что объявляют, непонятно. Надо торопиься, боишься оопоздать, что самолет улетит. Там где проверяют, торопят, чтобы быстрее раздеваться. На обратной дороге, когда я выходила из Московского аэропорта, совсем другое дело. Там не нужно торопиться. Там идешь все равно куда. Главный ориентир - это выход. И неважно, что попадаешь по пути не туда, все равно в конце концев когда-нибудь выйдешь в выход. А в других аэропартах, куда я прилетала в те разы, совсем другое дело. Это Ереванский аэропорт и Тбилисский аэропорт. Точнее, в Ереванский аэропорт я прилетала 2 раза. А из Тбилисского вылетала 1 раз, а ехала туда поездом. Вот в Ереванском все идут вместе спокойно прямо и не заблудишься. А в Тбилисском меня таможенник проводил и посадил, но не в сам самолет, а перед самолетом.

Ольга: Наташа, а "неспециальная" коляска - это какая?... Я так и не поняла. Объясни, пожалуйста.

mirtsa: Я же написала, что коляска специальная для езды по проходу самолёта. И что она Уже обычной, более узкая, (ну как мне поставить ударение на букву УУУУУУУУУУУУУ) Кролик пишет: Ведь и медпункт надо еще найти. Конечно, надо приехать часа за 2 до вылета, на табло указатели и там пишут, где медпункт. Думаю, что можно попросить дежурного проводить. Пиши, когда, куда-нибудь лететь соберёшься. Если смогу- помогу.

Кролик: Спасибо большое, Наташа! Вот собираюсь в Швецию 7 ноября.

Кролик: Я спросила у моей подруги, которая была сопровождающая у нас в Германии. Она сказала, что европейские авиакомпании обеспечивают сопровождение до самолета инвалидам!

Melamed: Тань, рекомендую предупредить заранее авиакомпанию, за неделю, что летит колясочница, а то компания имеет полное право не пустить тебя на борт самолета. И сохрани документ. Мало чего.

Кролик: Да, уже мы все сделали! Спасибо, Валера! Я купила билет Скандинавской авиакомпании там же как и в Немецкой (когда мы летали) надо было указать какие особенности у пассажира и какая нужна помощь. Правда я не очень разобралась, как заполнять эту Форму. (там отдельная Форма в дополнение к билету). Но там еще можно было звонить по телефону. И подруга позвонила и сообщила. И сказали, что обеспечат мне сопровождение. Но правда да, в связи с последним случаем, когда не пустили колясочников - я боюсь. И я вот думаю: у них была группа, это понятно., можно было заранее решить. Но ведь может такое быть, что люди заказывают по интернету. Один колясочник заказал, другой заказал независимо от него, третий... Т.е. незнакомые люди случайно. И вот оказались вместе в самолете сразу больше двух колясочников... И как быть? Но я не на коляске поеду. Но не знаю как там считается человек на костылях...

Ольга: Кролик пишет: с последним случаем, когда не пустили колясочников Таня, когда такое было? Кролик пишет: И вот оказались вместе в самолете сразу больше двух колясочников... Если делать пометки, колясочник или нет, то просто не продадут третьему на тот же рейс.

Кролик: Ольга пишет: Таня, когда такое было? Оля, да вот недавно совсем. Не помню точно дату. По телевизору целый день в новостях передавали. Группа колясочников с Крупенниковым летели в Германию на Конферецию по доступной среде. Вроде как говорят, заранее предупредили, сколько их человек. До самолета все было нормально. Но коммандир самолета Берлинской авиакомпании их не пустил, сказал, что у них закон "не больше 2-х людей на колясках на борту". В результате в конце концев вылетили самолетом Аэрофлота. Ольга пишет: Если делать пометки, колясочник или нет, то просто не продадут третьему на тот же рейс Видишь ли, в самой форме электронного билета нет таких пометок. Ты заполняешь просто паспортные данные, то что они просят. Там есть отдельная форма для пассажиров со специальными нуждами (ее еще надо постараться найти на сайте) и там описать свои нужды. Поэтому я подумала, что если например, летит человек на коляске со своим сопровождающим и ему не нужна помощь и он не знает ни о каких законах, они будут просто покупать электронные билеты как все люди. И никто не узнает что летит человек на коляске. И как еще могут не продать? Например вот я заполнила и отправила электронный билет. А через несколько дней моя подруга позвонила и сообщила о моих особых нуждах. Допустим, она бы сообщила, что я на коляске. Что бы они сказали - верните билет, у нас уже есть 2 человека?

Кролик: Расскажу как меня сопровождали в аэропортах Москвы и Копенгагена. Это моя поездка 7-9 ноября. В Копенгаген я летела Аэрофлотом. Я спросила насчет сопровождения в момент регистрации перед отлетом. (точнее, заранее был договор с Скандинавскими Авиалиниями, но потом пришлось поменять билеты на Аэрофлот). Сразу в момент регистрации, когда я сказала об этом, мне вызвали по телефону сопровождающего. Меня везли на коляске (обычной, но очень легкой). И везли отдельными путями, в обход всех пассажиров. И поэтому все пункты я очень быстро и без проблем прошла. (паспортный контроль и досмотр). И прямо в самолет довезли. В Копенгагене встретил другой сопровождающий и тоже с коляской. Там коляская очень мягкая и удобная. Он выполнил все мои просьбы: мне надо было в обменный пункт, а потом купить билет на поезд до города Лунда. И когда я купила билет, он меня отвез прямо к поезду. На обратном пути в Копенгагене я подошла к окну информации компании SAS и спросила насчет регистрации и сопровождении. Она сразу позвонила и вызвала сопровождающего. И также меня на коляске повезли, но не до самого самолета, а до специального зала для инвалидов, т.к. еще надо было ждать до посадки. А потом за мной приехали на машине. Там такие машины, которые возят пассажиров и багаж. А сзади была прицеплена коляска. Меня спросили как мне лучше - на коляске или в машине. Я выбрала в машине и мы также легко и быстро все прошли и меня довезли прямо до самолета. Вот такое сопровождение.

Ольга: Таня, спасибо за описание! А в Москве кто-то встречал?

Кролик: А, да, в Москве тоже встречали. Как только самолет прилетел, вошел сопровождающий с коляской. И тоже очень быстро меня провез по всем пунктам. Конечно, в Копенгагене лучше эта Служба работает. И коляска лучше, и обслуживание. Но очень хорошо, что и у нас теперь тоже есть!

Ольга: ИНВАЛИДОВ НЕ БРАТЬ 14 ноября 2012, 17:44 Верховный суд России признал законным право авиакомпаний отказывать в перевозке пассажиров в инвалидных креслах в случае, если на воздушном судне отсутствуют необходимые для этого условия. Как передает «Интерфакс», таким образом суд отклонил заявление Общества защиты прав потребителей. Оно оспаривало пункт приказа Минтранса, в котором говорится, что перевозчик вправе отказаться брать на борт пассажира в кресле-коляске или больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров. Формально, я думаю, Верховный суд принял верное решение. Ну как перевозить инвалидов, если для их перевозки нет условий? Но я понимаю и всю унизительность положения, в котором находятся люди с ограниченными возможностями в нашей стране. Их физические возможности ограничены болезнью, несчастным случаем, злой судьбой. Но сами условия жизни, полная неприспособленность инфраструктуры к нуждам инвалидов ограничивают их еще сильнее. И когда человеку отказывают, допустим, в праве улететь на самолете, на который он купил билет, он, конечно, возмущается. Но что делать, если этот самолет не приспособлен для его перевозки? Ведь надо же понимать, что перевезти инвалида сложнее, чем простого пассажира. Обычного кресла недостаточно. И если самолет вмещает, скажем, 120 пассажиров, то 120 инвалидов он вместить никак не способен. Поэтому, да, Верховный суд прав. Но нельзя ограничиться констатацией этого факта. Поскольку этот вердикт решает проблему авиакомпаний, но никак не решает проблем инвалидов. Им-то как быть? Во-первых, нельзя, чтобы на территории Российской Федерации эксплуатировались самолеты, не приспособленные для перевозки инвалидов или больных на носилках. И должен быть законодательно установлен определенный процент мест на борту для таких пассажиров. И вот если все эти места уже заняты, то только в этом случае человеку могут отказать в перелете. Но он должен знать об этом заранее, а не после того, как купил билет и прибыл на посадку. А для этого сам пассажир должен иметь возможность уведомить компанию о своей инвалидности, а компания должна отдельно обозначать на сайте или в кассах число свободных мест. Понятно, что инвалиды летят не на каждом рейсе и не все выделенные для них места будут заняты. А перевозчику выгодно максимально заполнить салон. Значит, нужно установить некий крайний срок для подачи уведомления о перелете для инвалидов, чтобы можно было оборудовать для них места и обеспечить их колясками и сопровождением. А если желающих нет, пустить свободные места в продажу. Я думаю, что технически эти проблемы решить не так трудно. Во всяком случае, это проще, чем изменить само отношение к инвалидам, как к людям второго сорта. Антон Орехъ



полная версия страницы