Форум » Социальная интеграция и адаптация » Виды инвалидности » Ответить

Виды инвалидности

Яблонька: В этой теме можно ознакомиться с отличиями и особенностями различных видов инвалидности. Информация с сайта регионпльной общественной организации инвалидов "Перспектива": click here [quote]Одна из главных причин, порождающих стереотипное и, в основном, негативное отношение к инвалидам, - это отсутствие доступной информации о них. Есть масса специальной литературы, адресованной медикам, однако она не может и не должна быть предназначена для обычного читателя. Тем не менее, очень многим людям такая информация будет полезна. Часто незнание приводит к неверным действиям, а еще чаще – к нежеланию общаться. Из-за этого окружающие часто игнорируют инвалидов, а те, кто сталкивается с ними по роду деятельности, полагаются на свои знания и здравый смысл. Мы хотим предоставить информацию, которая позволит снять напряженность, которая время от времени неизбежно возникает у любого человека при встрече с незнакомым и непривычным.[/quote]

Ответов - 17

Яблонька: Инвалидность - препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Определение инвалидности, принятое международным сообществом инвалидов Люди, использующие инвалидные коляски Инвалидными колясками пользуются люди: *после тяжелой травмы позвоночника; *перенесшие ампутацию нижних конечностей; *с тяжелой формой детского церебрального паралича (ДЦП); *с тяжелой формой рассеянного склероза *после перенесенного инсульта, полиомиелита

Яблонька: Травма позвоночника При некоторых тяжелых переломах позвоночника происходит повреждение спинного мозга, который отвечает за двигательную активность конечностей (рук и ног), вследствие чего происходит их паралич. Позвоночник может быть сломан в разных местах (на различных уровнях). Уровень поражения указывает на отдел спинного мозга, ниже которого чувствительность и движения нарушены или отсутствуют. Их отсутствие может быть полным или частичным, постоянным или временным. Последствия травмы позвоночника бывают различными – в зависимости от того, какая часть спинного мозга повреждена и насколько. Параплегия означает, что спинной мозг поврежден в любом месте, ниже шейного отдела. В результате у человека с параплегией не работает нижняя часть тела и нижние конечности, а также часть внутренних, "тазовых" органов. На своем “сленге” инвалиды называют таких людей “спинальниками”. Тетраплегия означает, что спинной мозг поврежден на уровне шейного отдела. В результате повреждения у человека полностью или частично не действуют и лишены чувствительности руки и ноги (греческое слово “тетра” означает “четыре”). В данном случае у людей могут быть повреждены также органы дыхания, терморегуляции, "тазовые" органы. Такого человека еще называют "шейником". Из книги Бернадетт Феллон "Теперь ты парализован…" в переводе В.М. Труфанова – "Болезнь и я", выпуск 1, г Пермь, 1996 г

Яблонька: Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич (ДЦП) - термин, который используется для описания группы хронических состояний, связанных с координацией движения и мускульным тонусом. Эти состояния обусловлены поражением одного или нескольких отделов мозга в течение внутриутробного периода, непосредственно после рождения или в раннем детстве. Церебральный паралич - состояние не прогрессирующее, однако, при определенных условиях может развиваться, могут наступать улучшения, ухудшения или сохраняться стабильность. ДЦП не может передаваться другим людям, не является заболеванием и не должно считаться таковым. Хотя ДЦП нельзя вылечить в общепринятом смысле, тренинги и терапия могут привести к улучшению функций. ДЦП характеризуется неспособностью полностью контролировать координацию движений и мышечную силу. В зависимости от того, какой отдел мозга поражен, может произойти резкое мускульное напряжение (спазм), непроизвольные движения, “танцующая” походка. Кроме того, могут возникать также анормальные ощущения и восприятия, нарушения зрения, слуха и речи, припадки, задержка в умственном развитии. Чаще всего причины, приводящие к ДЦП, появляются во внутриутробном периоде, причем они не связаны с наследственностью. Такие состояния называются врожденным церебральным параличом. Менее распространены состояния, которые возникают в течение первых двух лет жизни. Они связаны с черепно-мозговыми травмами при родах, авариях, падениях или мозговыми инфекциями. Существуют три основные вида ДЦП: *спастический (напряженные и затрудненные движения); *атетоидный (непроизвольные и неконтролируемые движения) *атаксический (нарушение чувства баланса и ощущения глубины). В некоторых людях все эти виды могут сочетаться. Людям, имеющим ДЦП, могут потребоваться услуги поддержки - например, услуги персональных помощников, терапия, тренинги, услуги для независимой жизни, консультирование, транспорт, программы отдыха и досуга, работа и так далее. Люди, имеющие ДЦП, могут посещать школу, работать, создавать семью и жить вполне самостоятельно. Перевод текста, написанного в 1997 г. организацией United Cerebral Palsy

Яблонька: Неслышащие Статистикой установлено, что примерно у 10% населения любой страны есть различные формы нарушения слуха. Исходя из степени потери слуха, неслышащие люди делятся на глухих (но не глухонемых! Этот термин часто используется людьми, однако ошибочно, потому что если человек не слышит, это не значит, что он не может общаться), слабослышащих, позднооглохших, тугоухих. Причинами глухоты чаще всего бывают родовые травмы, инфекционные заболевания, последствия применения некоторых медикаментов, контузий во время военных действий и т.д. Впрочем, стать слабослышащим можно и в результате длительного воздействия шумов, недолеченного отита и других причин. В некоторых случаях возможно повышение слуха медикаментозными средствами. В любом случае частичной компенсацией может стать слуховой аппарат. Не слышащие от рождения дети, как правило, посещают специальные детские сады, обучаются в спецшколах-интернатах. Высшее образование для инвалидов по слуху доступно в нескольких вузах страны: в Москве – это МГТУ им. Баумана (там создан социально-реабилитационный центр) и МПГУ (бывший педагогический институт им. Ленина, где создана спецгруппа на дефектологическом факультете); Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, межрегиональный реабилитационный центр в Санкт-Петербурге. Есть способ воспитания слабослышащих детей в домашних условиях по системе кандидата педагогических наук Э.И. Леонгард. Воспитание глухих детей по этой системе позволяет им развить речевое общение и речевой слух, успешно обучаться в обычных средних школах, получать высшее образование в обычных вузах. По материалам, предоставленным Т.М. Тукузовой, ответственным секретарем журнала Всероссийского Общества Глухих "В едином строю"

Яблонька: Невидящие Нарушение зрения может быть различной степени – от тотальной слепоты, что встречается редко, до частичной слепоты, когда человек не может различать цвет и форму, но может видеть свет. Среди детей, обучающихся в школах для слепых, около 80% являются инвалидами по зрению от рождения, около 1% - потеряли зрение в результате несчастных случаев и остальные являются слабовидящими, имеющими тенденцию к ухудшению зрения. При определенной подготовке, которую все инвалиды по зрению получают в школах и на специальных курсах, они могут достаточно свободно и самостоятельно перемещаться, ездить в общественном транспорте, делать покупки в магазине, решать бытовые проблемы и вообще ничем не отличаться от остальных людей. В мире существует ряд приспособлений, помогающих не быть в зависимости от окружающих: от определителя денежных купюр и определителя уровня воды в стакане до миникомпьютера, позволяющего свободно ориентироваться на местности. Кроме того, после определенной подготовки и приобретения навыков человек может самостоятельно ориентироваться на местности с помощью трости или собаки-поводыря. Школы для слепых дают знания в полном объеме средней школы и выдают аттестаты зрелости стандартного образца. В этих школах учатся немного дольше, чем в обычных (5 лет в начальной школе), поскольку дополнительный год дается на обучение ориентированию на местности и изучение шрифта Брайля (объемный шрифт, позволяющий человеку читать тексты пальцами, на ощупь). Выпускники поступают в институты и университеты, а затем работают по самым различным специальностям – в юридических конторах, диспетчерских и справочных службах, издательствах, банках, бюро переводов и т.д. В России традиционными для незрячих являются престижные профессии массажиста и композитора-аранжировщика. Одним из основных мифов, касающихся невидящих людей, является представление о том, что практически все невидящие люди склонны к ясновидению и телепатии. Однако, людей, склонных к ясновидению и телепатии, среди незрячих примерно такой же процент, как среди видящих людей. Этот миф не имеет под собой реальной основы. С другой стороны, в силу развития повышенной чувствительности к окружающей среде, необходимой для успешного ориентирования, незрячие обращают внимание на такие вещи, как колебания воздуха, звуковую информацию, чего люди зрячие не замечают. По материалам, предоставленным директором Новосибирской региональной библиотеки для слепых и слабовидящих Ю. Лесневским

Яблонька: Эпилепсия Эпилепсия - хроническое состояние нервно-психического характера. Признаками эпилепсии являются судорожные проявления (припадки) и, в некоторых случаях, психические – интеллектуальные или эмоциональные – отклонения. Причина эпилепсии недостаточно изучена, однако большая роль принадлежит наследственности. Эпилепсию относят к заболеваниям предрасположения. Во время приступа эпилепсии – внезапного и относительно кратковременного – может наблюдаться полное отключение сознания, падение или судороги, которые проявляются в напряжении всей мускулатуры, часто с закидыванием головы и прикусом языка, затем в течение 1-2 минут наблюдается подергивание всей мускулатуры. Человека в случае приступа необходимо уложить на горизонтальную поверхность, расстегнуть ворот рубашки, расслабить пояс и следить, чтобы человек не прикусил язык. Для этого необходимо между верхними и нижними зубами поместить что-нибудь твердое, например, ложку, ручку и т.д. Человек, подверженный приступам эпилепсии, в большинстве случаев использует медикаменты и может контролировать наступление приступа и предупредить окружающих. В остальном люди с эпилепсией обучаемы, работоспособны и общительны.

Яблонька: Психиатрические заболевания Психиатрические заболевания связаны с расстройством центральной нервной системы. Человеческий мозг контролирует восприятие (зрение, слух), память, мышление, речь, равновесие, возникновение и проявление чувств (эмоций), дыхание и т.д. Любая из этих функций и их синхронная работа могут быть нарушены в результате психического заболевания. С другой стороны, хронические психические заболевания схожи в определенном смысле с любой другой хронической болезнью, например, сердечно-сосудистой болезнью или диабетом. На сегодняшний день не выявлена главная причина возникновения душевного расстройства, но известно множество обстоятельств, провоцирующих начало болезни, улучшающих или ухудшающих течение психического заболевания. Признаками психических заболеваний являются: возникновение резко выраженных изменений в повседневном поведении (избыток или отсутствие сна, аппетита, появление рассеянности, заторможенности или избыточной возбужденности, не характерной для человека раньше); затруднение мышления и общения; мания, навязчивые состояния (упорные и ничем не оправданные попытки развернуть какую-либо деятельность, не подходящую к месту и времени, доминанта какой-либо идеи и т.д.); негативизм, в том числе отказ от помощи; злоупотребление алкоголем и наркотиками; длительная депрессия; иллюзии и галлюцинации; неспособность справляться с повседневными делами; колебания настроения и т.д. Наиболее распространенными психическими заболеваниями являются маниакально-депрессивный психоз и шизофрения. Маниакально-депрессивный психоз – периодические перепады настроения от сильного возбуждения и эйфории до пассивности и подавленности. Шизофрения – это общее название целой группы психозов, при которых состояние характеризуется аномальным мышлением, поведением и эмоциями. Поведение душевнобольных, степень расстройства их психики может сильно варьироваться в зависимости от формы, характера течения и индивидуальных особенностей личности. Поэтому невозможно описать “типичное поведение шизофреника”, дать окончательный список симптомов. Важно знать, что хроническое душевное заболевание всегда идет волнами: обострение – это нарастание, или "атака" болезни, и ремиссия – благоприятный период, когда лишь незначительные колебания состояния и некоторые странности отличают больного от остальных людей. Из книги И.Е. Доненко "Инициативы" - Благотворительный фонд "Душа человека", 1995.

Кролик: Очень интересные материалы! А я еще хочу сказать насчет людей, пользующихся инвалидной коляской. Моя подружка ей сечас пользуется из-за того, что у нее постепенно нарастала компрессия спинного мозга. Но не из-за травмы, а из-за аномалии развития позвоночника. Еще я знала одного человека, у которого была сердечно-легочная недостаточность, поэтому он коляской пользовался. Все тогда удивлялись, почему у него ноги работают, а ходить не может. А он говорил, что трудно из-за одышки, поэтому на коляске. Вот так еще бывает.

Яблонька: Кролик пишет: А он говорил, что трудно из-за одышки, поэтому на коляске. Тогда возить нужно. Потому что самому крутить колеса - это нагрузка на организм не меньше, чем ходьба. Это приблизительно те же усилия, что при гребле на лодке или на байдарке. Во всяком случае, как мне объяснял врач по ЛФК: работают те же группы мышц.

Кролик: Возможно, его и возили. Я с ним случайно познакомилась на собрании инвалидов в Крыму. Больше про него ничего не знаю. А что колеса крутить трудно вообще - это да, я сама инспытала. Когда болела несколько месяцев, в больнице на такой коляске ездила, где надо самой крутить. Очень трудно было! Когда по ровному месту едешь - отлично! А если чуть в горку или порожек какой-то - уже трудно, силы рук не хватает.

Яблонька: Кролик пишет: силы рук не хватает У меня не хватает дыхания и силы мышц спины. Да и утомление быстро наступает.

Кролик: Яблонька пишет: У меня не хватает дыхания и силы мышц спины. Да и утомление быстро наступает Сочувствую, Оля... Вам помогают?

Яблонька: Кролик пишет: Сочувствую, Оля... Вам помогают? Раньше я могла преодолевать более длинные расстояния, но при гемоглобине 80 человек и без всякой коляски будет быстро уставать. Надеюсь, мне вылечат анемию, я буду более активна, а пока что анемия длится не первый год, и я постепенно слабею. На прогулках мне помогают добровольцы, а сама по себе я пока что езжу на небольшие расстояния или на соцтакси.

Кролик: Понятно. Дай Бог, чтобы Вам вылечили анемию! И чтобы у Вас силы прибавились!

SmOk: Яблонька пишет: Это приблизительно те же усилия, что при гребле на лодке или на байдарке. Во всяком случае, как мне объяснял врач по ЛФК: работают те же группы мышц. Совершенно верно. Поэтому я не сажусь в электричку. Пока могу дома перемещаться сам, а значит поддерживать некоторые мышцы - буду до последнего стараться обойтись без нее, хотя когда-то время придет.

Кролик: SmOk пишет: Поэтому я не сажусь в электричку "электричка" - это что значит?

SmOk: Кролик пишет: "электричка" - это что значит? Электроколяска.



полная версия страницы