Форум » Социальная интеграция и адаптация » Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты » Ответить

Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты

Кролик: Хочу рассказать о коррекционных учреждениях, где обучают детей-инвалидов. Существуют коррекционные школы-интернаты, которые относятся к Министерству Образования. Их выделяют 8 видов в зависимости от дефекта. 1 вид - для глухих 2 вид - для слабослышащих 3 вид - для слепых 4 вид - для слабовидящих 5 вид - для детей с нарушением речи 6 вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вид - для детей с задержкой психического развития 8 вид - для умственно отсталых детей Не все дети, которых туда направляют - инвалиды, но они нуждаются в специальной программе обучения. Бывает, что у таких детей есть противопоказания для пребывания в таких учреждениях (в основном, это - невозможность себя обслуживать, и психические заболевания в стадии обострения). Их тогда могут перевести в Детские дома-интернаты. Детские дома-интернаты (ДДИ) относятся к Министерству Соцзащиты. Туда переводят тех детей, которые не могут учиться в коррекционных школах-интернатах. А также там находятся дети-сироты, которые не могут находиться в обычных ДД (т.е. инвалиды, требующие специальной программы обучения). ДДИ тоже могут быть разных видов (с 1 по 8). Но почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. На Москву и Московскую область есть всего 1 ДДИ для детей с нарушением ОДА - в Дмитрове. И 1 ДДИ для слепоглухих. По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Кролик: Julia пишет: В любом случае мамина квартира после нее кому-то останется. Почему не вам? Да, конечно, м.б. и мне достанется. Просто мне все равно - достанется или нет. я за это не волнуюсь. Просто интересно. Вчера у мамы спросила, где я была прописана до 16 лет. Она говорит: "в моей квартире". Я говорю: "Я видела Домовую книгу - меня там нет." Она говорит: "Они ошиблись." А потом что-то путанное стала объяснять, я так и не поняла. Верно Яблонька говорит - "есть свои тайны". Видно не судьба мне эти тайны узнать, да ладно! Я и так довольна жизнью!

soave: Кролик пишет: Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей, где Пушкин учился Пушкин, насколько помнится, в 12 лет в Царскосельский лицей поступил. Неужели столь ранний отрыв от семьи, даже для обучения в таком престижном и качественном учебном заведении не был стрессом для ребенка? Не представляю. Для меня был бы, и немалым. Во всяком случае из пионерского лагеря меня в большинстве случаев забирали родители, больше двух недель я обычно не выдерживала. Казенное заведение есть казенное заведение. Тем более, если речь об интернатах для инвалидов, которые по многим параметрам далеко не Царскосельский лицей, и даже не советский пионерлагерь.

Яблонька: soave пишет: Неужели столь ранний отрыв от семьи, даже для обучения в таком престижном и качественном учебном заведении не был стрессом для ребенка? Не представляю. Валерия, мы с Вами в одном направлении размышляем. Детство Пушкина обычно замалчивается, а его лицеские годы воспеваются. А ведь несчастный был ребенок. soave пишет: Тем более, если речь об интернатах для инвалидов, которые по многим параметрам далеко не Царскосельский лицей, и даже не советский пионерлагерь. Сегодня мы беседовали с Наташей - моей помощницей по хозяйству. Она поделилась идеей - в старости уйти вместе с подругой жить в дом престарелых, оставив квартиру детям. Очень расстроилась, что в доме престарелых плохо кормят. "Моя подруга в детдоме работала - там детей кормят как на убой. Вот уж не думала, что в доме престарелых мы бы голодали!"


soave: Оль, да там половина России обучалась. Из тех, кто обучался вообще. Не думаю, что все были несчастными детьми, но примерить на себя мне такое трудно. Но так ведь психика у всех разная, темпераменты тоже. Мб они все жизнерадостными сангвиниками были. Или хотя бы флегматиками. )) Детство Пушкина обычно замалчивается Этим летом я была в подмосковной усадьбе Захарово, где проходило детство Пушкина летом. Мне там понравилось.

Яблонька: soave пишет: Не думаю, что все были несчастными детьми Я тоже так не думаю. Я же конкретно про семейную ситуацию Пушкина пишу. Вот Есенин - посвящал стихи матери. А Пушкин - только няне. Которая его, так сказать, "спаивала". С горя. Кружками. Но это уже не про коррекционные школы. Да.

Vetochka: Кролик Кролик пишет: Я точно не знаю, что это такое. У меня - умственная осталость легкой степени с нарушением памяти, еще там чего-то... Татьяна, если не ошибаюсь, у Вас высшее образование? А разве может человек с умственной отсталостью осилить высшее образование?

Яблонька: Еще и непонятно, как приянли на учебу. Надо снимать диагноз. Игорь Марков себе снял, предварительно заручившись аттестатом зрелости с положительными отметками. Учился на дому. Будучи уже не подростком, а взрослым человеком. А уж с дипломом о высшем образовании тем более нужно пойти во ВТЭК и снял диагноз как ошибочный.

Кролик: Принимают легко: институт платный и им все равно, какие диагнозы. Даже наоборот, они помогают. Потому что институт относится к Мин.Соцзащиты. У нас был мальчик, который еще ниже меня по уровню - он не умел считать деньги. Мама, например, давала ему 9 руб.30 коп. и посылала за хлебом. Т.е. давала ровно, сколько конкретный хлеб стоит, а иначе он не смог бы сосчитать. Мама его была врачом и помогала ему - точнее, все работы за него делала. Он получил Диплом, и она взяла его к себе на работу. Наверное, нашла ему какую-нибудь легкую работу (бумаги клеить, например), зато получал он как дипломированный специалист. Мне в моей учебе помогало то, что у меня хорошая с детства зрительная и механическая память, а потом сформировалась усидчивость. В институте я заучивала материал по учебникам в большей степени механически (понимать было трудно). Сдавала хорошо, а потом быстро забывала. Заниматься мне приходилось целыми днями (в отличие от нормальных студентов, которые могли не учить, а перед экзаменом читали, быстро все схватывали и нормально сдавали). Как я уже говорила, ко мне очень хорошо относились все преподаватели и работники деканата. Т.к. мне было трудно воспринимать лекции, я заранее знакомилась со списком тем, готовилась самостоятельно и потом отвечала преподавателю. Мне разрешали и реже приезжать на занятия из-за проблем с передвижением. Когда я заболевала, я звонила нашему куратору, предупреждала, что не приду. Бывало, что для меня переносили экзамен (если я в этот день не могла приехать). Т.е. не для всех переносили, а просто я отдельно сдавала. На ВТЭКе с самого начала знали, что я учусь в институте. Но у меня инвалидность не по умственной отсталости. Вначале я проходила Травмбюро, мне давли по ОДА, потом в Общем бюро по слуху. Потом, когда в результате нейроинфекции практически потеряла зрение, перевели в Глазное бюро. Зрение почти восстановилось, то тут выявили синдром Ушера, и в Глазном из-за этого дали бессрочно. И вот во всех этих бюро знали, что я учусь в институте, а как ОНИ оценивали мои умственные способности - даже не знаю. С этим я наблюдалась у неврологов, психоневрологов, психиатра. Мне делали много раз энцефалограмму и на ней выявлялось много изменений, которые говорили об этом. И еще и судорожный синдром там был. А после института мне и самой было трудно работать. Я же чувствую, что у меня ниже уровень, чем у моих нормальных однокурсников (не считая того мальчика). Вообщем, с трудом отработала 2 года в коррекционных интернатах, где мне тоже шли навстречу, учитывали мои проблемы, помогали. А потом от перегрузки попала в нейрореанимацию и уже не смогла ходить на работу. Вот поступила в институт на Коррекционную педагогику. По этому профилю инвалидам легче устроиться на работу (особенно выпускникам корр.интернатов). С этим, конечно, тоже проблемы есть. Но по крайней мере по моей первой специальности мне врядли удастся где-то работать. Вот сейчас езжу в ПНИ25, который здесь недалеко, помогаю психологам, занимаюсь с проживающими. Говорят, что по Диплому могут взять меня туда на работу. Но мне надо и себя показать, и самой себя проверить - смогу ли я физически и профессионально работать. Вообщем, диагноз мне особо не мешает в той области, где я сейчас занимаюсь. В 25 ПНИ естественно об этом знают. И что я жила в 11 ПНИ. И там я занимаюсь с теми, у которых более глубокая умственная отсталость. Кстати, знаете ли организацию "Большая перемена"? Там есть один из проектов, по которому доучивают УО выпускников школ-интернатов, ДДИ и ПНИ. Там получают нормальный аттастат и есть возможность продолжить дальше обучение.

Яблонька: Кролик пишет: В институте я заучивала материал по учебникам в большей степени механически (понимать было трудно). Вы себе в этом отчет отдаете. Может быть, я Вас огорчу, но я знала девушек, которые учились в интитуте на 4 и 5, механически выучивая и сдавая, например, философию. В которой они "ни бум-бум". Поскольку я в философии как раз "бум-бум", то у меня прям руки опускаются даже при воспоминании об этих девушках. А отличие от Вас, Таня, эти девушки весьма горились своим "интеллектом". Вы стремитесь понять. Вы спрашиваете и получаете ответы. Надеюсь, ответы Вам понятны. А у тех девушек вопросов не было. Задали - выучили - сдали - забыли. А потом можно всем хвастаться, какие они типа умные. Кролик пишет: в отличие от нормальных студентов, которые могли не учить, а перед экзаменом читали, быстро все схватывали и нормально сдавали Это еще вопрос, каких студентов называть "нормальными". Таня, вообще каждый студент - герой, если он в состоянии прочитать хоть один учебник. Не по учебникам надо в вузах учиться. Кролик пишет: мне было трудно воспринимать лекции Мне тоже. Кролик пишет: а просто я отдельно сдавала. Таня, так бывает у многих (вне зависимости, инвалид или нет), это обычная история.

Кролик: Яблонька пишет: Не по учебникам надо в вузах учиться. Вот в этом и проблема. Учиться - одно, а уметь работать - другое. Я согласна с Вами, что студенты разные и что есть и такие, что похоже на меня "выучили - сдали - забыли". Многое ведь есть, наверное, что и не особо пригодится в будущей работе. А вот работать потом гораздо сложнее (мне было). Яблонька пишет: Надеюсь, ответы Вам понятны. Не всегда, к сожалению. Мне кажется, что преподаватели меня поощряли за стремление. Яблонька пишет: Это еще вопрос, каких студентов называть "нормальными". В моем случае - они не были инвалидами, жили дома, воспитывались родителями. И я чувствовала, что я ниже их по уровню. Не могу это объяснить - почему чувствовала. И потом стали работать по специальности. И довольно успешно: заканчивали ординатуру, аспирантуру, успевали и с личной жизнью, и вели вцелом активный образ жизни. А я кое-как справлялась с работой в своей "стихии" - сначала в родном интернате, потом в другом. И не справилась. Яблонька пишет: цитата: мне было трудно воспринимать лекции Мне тоже. А почему? Я из-за слуха. Иногда мне писали на бумажке преподавтели. Яблонька пишет: Таня, так бывает у многих (вне зависимости, инвалид или нет), это обычная история. А почему неинвалиды тоже так сдают? У нас я одна так сдавала. Правда, если у кого-то пересдача, то тоже в индивидуальном порядке.

Яблонька: Кролик пишет: есть и такие, что похоже на меня "выучили - сдали - забыли". Я, конечно, могу ошибаться, то, по-моему, таких большинство. Основная масса - такие студенты. И что же теперь - именно их считать "ненормальными"? Сложный вопрос... Кролик пишет: Многое ведь есть, наверное, что и не особо пригодится в будущей работе. Это тоже верно, но речь сейчас не об этом. Кролик пишет: А вот работать потом гораздо сложнее (мне было). Думаю, большинство людей (без инвалидности) сказали бы так же, как Вы. Кролик пишет: И я чувствовала, что я ниже их по уровню. Они более адаптированы, чем Вы. Не знаю, можно ли это отнести к интеллекту. Кролик пишет: вели вцелом активный образ жизни Это ведь не с уровнем интеллекта связано. Или я ошибаюсь? Кролик пишет: я кое-как справлялась с работой в своей "стихии" - сначала в родном интернате, потом в другом. И не справилась. Но Вы ведь теперь живете вне интерната. Кролик пишет: А почему? Я из-за слуха. Иногда мне писали на бумажке преподавтели. У меня зрительное внимание развито больше, чем слуховое. Точнее, у меня, наверное, синдром дефицита внимания. Но к зрительному можно вернуться еще и еще раз. А слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Я сидела и записывала лекции. Если не записывать, я отвлекалась: в одно ухо влетит, в другое вылетит Или еще хуже: повышенная утомляемость. Я как ребенок - 40 минут и все: у меня предел восприятия. Тогда я выходила среди лекции "на переменку" и возвращалась через 10 минут - записывала лекцию дальше. Надеюсь, я понятно объяснила. И я специально пошла учиться на вечернее отделение - там меньше нагрузок. Хотя по баллам на экзамене я сдала выше "нормы", то есть меня бы взяли и на дневное. Но я бы не смогла приезжать на занятия с утра. Кролик пишет: если у кого-то пересдача, то тоже в индивидуальном порядке. У всех в индивидуальном, хотя иногда назначали дни для "коллективной" пересдачи. Простудиться может каждый. Пересдать "два" - сплошь и рядом. У меня один раз было "2" - я не успела все выучить - досталось то, чего я не знала. Плюс семейные обстоятельства. Я ни разу не пересдавала потому, что "я инвалид". Один раз пересдала "2" (не выучила. персдала на "5", поставили "4", тк пересдача "двойки"), второй раз пересдала "3" (мне занизили оценку, я отвечала на "4", пересдала другому преподу) и еще один раз - сын был простужен, я сдавала педагогику по договоренности - в другой день. Сдала на "4". Кролик пишет: Не всегда, к сожалению. Мне кажется, что преподаватели меня поощряли за стремление. Все люди такие, Таня.

Кролик: Яблонька пишет: Основная масса - такие студенты. И что же теперь - именно их считать "ненормальными"? Сложный вопрос... Ну, это я про себя говорю. Что я по отношению к другим моим однокурсникам та себя чувствую. А других - я никого не хочу называть "ненормальными". Яблонька пишет: Думаю, большинство людей (без инвалидности) сказали бы так же, как Вы. Может быть. Просто я именно в этом свою проблему видела (одну из проблем). Яблонька пишет: Они более адаптированы, чем Вы. Не знаю, можно ли это отнести к интеллекту. Думаю, что и да, и нет. Может быть адаптация нарушена и по другим причинам (социальным, физическим), а м.б. именно по интеллектуальным (психическим). Яблонька пишет: Это ведь не с уровнем интеллекта связано. Или я ошибаюсь? Я имела в виду, что у них жизненной энергии (или как это назвать) хватало на очень активную деятельность. А некоторые из процессов высшей психической деятельности этого не позволяют. Яблонька пишет: Но Вы ведь теперь живете вне интерната. Тут я не очень поняла, что Вы имеете в виду. Я имела в виду, что даже в такой знакомой обстановке мне было трудно. А в незнакомой я бы вообще "потерялась". Яблонька пишет: У меня зрительное внимание развито больше, чем слуховое. Точнее, у меня, наверное, синдром дефицита внимания. Но к зрительному можно вернуться еще и еще раз. А слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Я сидела и записывала лекции. Если не записывать, я отвлекалась: в одно ухо влетит, в другое вылетит Или еще хуже: повышенная утомляемость. Я как ребенок - 40 минут и все: у меня предел восприятия. Тогда я выходила среди лекции "на переменку" и возвращалась через 10 минут - записывала лекцию дальше. Надеюсь, я понятно объяснила. Вот в том-то и дело, что много причин. Это и есть процессы высшей психической деятельности: дефицит внимания, утомляемость и т.д. (не обязательно при этом, конечно, интеллект нарушается). У меня тоже утомляемость повышена, особенно после второй болезни, когда я в нейрореанимации лежала. Сейчас у меня все больше сокращается время, когда я продуктивно могу работать. Яблонька пишет: У всех в индивидуальном, хотя иногда назначали дни для "коллективной" пересдачи. Простудиться может каждый. Пересдать "два" - сплошь и рядом. У меня один раз было "2" - я не успела все выучить - досталось то, чего я не знала. Плюс семейные обстоятельства. Я ни разу не пересдавала потому, что "я инвалид". Один раз пересдала "2" (не выучила. персдала на "5", поставили "4", тк пересдача "двойки"), второй раз пересдала "3" (мне занизили оценку, я отвечала на "4", пересдала другому преподу) и еще один раз - сын был простужен, я сдавала педагогику по договоренности - в другой день. Сдала на "4". Тут я тоже не очень поняла, что вы хотели сказать. Яблонька пишет: Все люди такие, Таня. Да, и это очень хорошо!

Яблонька: Кролик пишет: Что я по отношению к другим моим однокурсникам так себя чувствую. А... Вы не про то, что Вы объективно "ненормальная", Вы про самоощущение. Ну, самоощущение желательно сверять с реальностью Кролик пишет: не очень поняла, что вы хотели сказать. Я привела примеры, что сдавать экзамен можно не со всей группой не только по причине инвалидности. И перечислила другие причины, привела примеры. В частности, я рассказала, что лично я ни разу не сдавала индивидуально по причине инвалидности. Да, хорошо, когда преподаватели поощряют за стремление. Например, у меня был случай, когда мне достался билет по "Божественной комедии" Данте. Я сказала, что я сейчас настолько увлечена самим текстом, что мне трудно анализировать, я его просто учу наизусть и получаю большое удовольствие. Мне разрешили почитать им Данте. Я несколько страниц наизусть прочла, мне 5 поставили. Думаю, это было "за стремление". Но моя однокурсница сказала:"Тебе везет, что ты инвалид. Тебя за это жалеют и 5 ставят. Но это все нечестно". Я расстроилась и решила спросить у преподавателя. Получила ответ:"Из жалости ставят 3, а Вы так хорошо нам Данте читали, мы Вам поставили 5 от восхищения. А то, что Вам кто-то позавидовал, так это нехорошо и глупо. Если бы эта девушка так прочла нам Данте, как Вы, мы бы и ей 5 поставили. Хоть она и без инвалидности".

Кролик: Яблонька пишет: Я привела примеры, что сдавать экзамен можно не со всей группой не только по причине инвалидности. И перечислила другие причины, привела примеры. В частности, я рассказала, что лично я ни разу не сдавала индивидуально по причине инвалидности. Понятно. Но я тут тоже сравнивала со студентами нашей группы. Думаю, в разных институтах могут быть разные порядки (вот и сейчас как раз во 2-ом институте это и вижу). Наши студенты (в 1-ом институте), например, должны были брать справки, когда заболевали. А мне разрешали не брать, т.к. у меня с этим трудности были: мои проблемы могли ограничиться 1-2 днями, а потом повторяться тоже на короткий срок. Поэтому справку я не брала. И очень благодарна поэтому сотрудникам деканата, что они пошли мне навстречу, верили и не считали это прогулом без справки. А индивидуально сдавала, потому как не могла еще во фронтальном опросе участвовать. Сейчас мне тоже некоторые условия создали: поставили парту сбоку от учительского стола, чтобы слышать лекцию. И за это им тоже я очень благодарна! Ведь в принципе не должны были этого всего делать (не обязаны)- это же мои проблемы, могли сказать: "Сама поступила в институт, вот и учись как хочешь." Кстати, я инвалидную справку и не показывала никому. Узнали об этом случайно, когда мы вместе с куратом на метро ехали, и я прошла по Пенсионному. Тогда только она и узнала. Яблонька пишет: Да, хорошо, когда преподаватели поощряют за стремление. Например, у меня был случай, когда мне достался билет по "Божественной комедии" Данте. Я сказала, что я сейчас настолько увлечена самим текстом, что мне трудно анализировать, я его просто учу наизусть и получаю большое удовольствие. Мне разрешили почитать им Данте. Я несколько страниц наизусть прочла, мне 5 поставили. Думаю, это было "за стремление". Но моя однокурсница сказала:"Тебе везет, что ты инвалид. Тебя за это жалеют и 5 ставят. Но это все нечестно". Я расстроилась и решила спросить у преподавателя. Получила ответ:"Из жалости ставят 3, а Вы так хорошо нам Данте читали, мы Вам поставили 5 от восхищения. А то, что Вам кто-то позавидовал, так это нехорошо и глупо. Если бы эта девушка так прочла нам Данте, как Вы, мы бы и ей 5 поставили. Хоть она и без инвалидности". У меня тоже иногда подобные ситуации были, когда я сомневалась - справедливо мне поставили или из жалости. Но я это не уточняла у преподавателей, и студенты мне так не говорили.

Яблонька: Кролик пишет: не могла еще во фронтальном опросе участвовать. Таня, а что это такое - фронтальный опрос? Кролик пишет: Сейчас мне тоже некоторые условия создали: поставили парту сбоку от учительского стола, чтобы слышать лекцию. И за это им тоже я очень благодарна! А Вы сейчас еще где-то учитесь? Кролик пишет: и студенты мне так не говорили. Мне только один раз сказала одна однокурсница. Просто я запомнила этот случай и начала переживать, что, может быть, не одна она так считает.

Кролик: Яблонька пишет: Таня, а что это такое - фронтальный опрос? Фронтальный опрос - когда все сидят вместе и преподаватель задает вопросы. Яблонька пишет: А Вы сейчас еще где-то учитесь? Да. Я же не смогла работать по специальности, поэтому пошла учиться на факультет Коррекционной педагогики и специальной психологии. Яблонька пишет: Мне только один раз сказала одна однокурсница. Просто я запомнила этот случай и начала переживать, что, может быть, не одна она так считает. Да, после таких слов, действительно, можно задуматься и переживать.

Яблонька: Кролик пишет: Фронтальный опрос - когда все сидят вместе и преподаватель задает вопросы. Мне это напоминает семинар, а не экзамен. Экзамены и зачеты у нас все сдавали по одному. Нам в МГУ никогда не говорили ничего подобного фразе:"У нас будет фронтальный опрос". Но семинары у нас, конечно, были по разным направлениям. Кролик пишет: Я же не смогла работать по специальности Напомните, пожалуйста, по какой специальности Вы не смогли работать.

Кролик: Яблонька пишет: Мне это напоминает семинар, а не экзамен Да, это и были семинары. я индивидуально сдавала темы, которые заранее узнавала и дома самостоятельно готовилась. Но на семинарах я тоже бывала. У нас же все же без этого нельзя - надо смотреть. (Поэтому, кто пропускал, должны были отрабатывать все пропущенные занятия.) А экзамены я только иногда сдавала не со всеми - в другой день, если в тот день не могла приехать. А так у нас было: группа сидит готовиться, а по одному вызывают и спрашивают. Яблонька пишет: Напомните, пожалуйста, по какой специальности Вы не смогли работать Врачом.

Яблонька: Кролик пишет: это и были семинары. я индивидуально сдавала темы Теперь понятно. У нас встречи Литературной студии в клубе проходят как вариант семинарских занятий. Или как коллоквиумы. Вам, наверное, из-за проблем со слухом было трудновато ориентироваться на семинарах. Кролик пишет: А экзамены я только иногда сдавала не со всеми - в другой день, если в тот день не могла приехать. А так у нас было: группа сидит готовиться, а по одному вызывают и спрашивают. Наверное, экзамены везде так проходят. У нас тоже так было. Просто у нас семинары не назывались "фронтальными опросами", поэтому я не сразу поняла, о чем у Вас речь. Кролик пишет: Врачом. Думаю, первое образование очень пригодится Вам в новой работе. Кем Вы теперь будете? Коррекционным педагогом?

Кролик: Яблонька пишет: Теперь понятно. У нас встречи Литературной студии в клубе проходят как вариант семинарских занятий. Или как коллоквиумы. Вам, наверное, из-за проблем со слухом было трудновато ориентироваться на семинарах. Интересно! Ну ничего, главное - мне двойку не поставят, если не отвечу на вопрос! Яблонька пишет: Наверное, экзамены везде так проходят. У нас тоже так было. Просто у нас семинары не назывались "фронтальными опросами", поэтому я не сразу поняла, о чем у Вас речь. да, наверное, везде. А вообще - это термин, который и в детских садах, и в школах используют педагоги. Мы как раз сейчас проходим организацию занятий в детском саду. Яблонька пишет: Думаю, первое образование очень пригодится Вам в новой работе. Кем Вы теперь будете? Коррекционным педагогом? Надеюсь, что пригодится. Хотя у меня не такие знания в голове, как у мрих однокурсников. Я и что знала - забыла. Так, отрывочные сведения сохранились... Надеюсь, что пригодится сейчас в создании Реабилитационного Центра для слепоглухих. Но это наша организация, и никто от меня ничего особо не требует. Я сама - инициатор. По второму Диплому я буду коррекционный педагог и специальный психолог. Когда поступала, хотела быть именно тифлосурдопедагогом, но для этого надо будет дополнительные курсы пройти. А с работой вообще неизвестно как будет. Сейчас только 2 учреждения, где учатся слепоглухие дети - Сергиево-Посадский ДД и школа-интернат №65. Везде места ограничены, и ездить я туда тоже не смогу. Вот и не знаю. Сейчас хожу в 25 ПНИ, помогаю психологам и воспитательнице - занимаюсь с ребятами. Говорят, что могут потом взять по Диплому. Тоже вариант.



полная версия страницы