Форум » Социальная интеграция и адаптация » Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты » Ответить

Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты

Кролик: Хочу рассказать о коррекционных учреждениях, где обучают детей-инвалидов. Существуют коррекционные школы-интернаты, которые относятся к Министерству Образования. Их выделяют 8 видов в зависимости от дефекта. 1 вид - для глухих 2 вид - для слабослышащих 3 вид - для слепых 4 вид - для слабовидящих 5 вид - для детей с нарушением речи 6 вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вид - для детей с задержкой психического развития 8 вид - для умственно отсталых детей Не все дети, которых туда направляют - инвалиды, но они нуждаются в специальной программе обучения. Бывает, что у таких детей есть противопоказания для пребывания в таких учреждениях (в основном, это - невозможность себя обслуживать, и психические заболевания в стадии обострения). Их тогда могут перевести в Детские дома-интернаты. Детские дома-интернаты (ДДИ) относятся к Министерству Соцзащиты. Туда переводят тех детей, которые не могут учиться в коррекционных школах-интернатах. А также там находятся дети-сироты, которые не могут находиться в обычных ДД (т.е. инвалиды, требующие специальной программы обучения). ДДИ тоже могут быть разных видов (с 1 по 8). Но почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. На Москву и Московскую область есть всего 1 ДДИ для детей с нарушением ОДА - в Дмитрове. И 1 ДДИ для слепоглухих. По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Яблонька: Кролик пишет: Не имею, потому что я ее не покупала. Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру? Кролик пишет: ничего удивительного, что их готовят к самостоятельной жизни Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Кролик пишет: в закрытом корпусе - те, кто не может себя обслуживать. Вот они и остаются там навсегда. Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что? Потому я и не очень-то верила, что в школах и домах-интернатах за 20 лет что-то серьезно изменилось к лучшему. Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает. Кролик пишет: но обслуживать не только физически, н6о у них еще и глубокая степень умственной отсталости А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет? Кролик пишет: Потом вся эта система развалилась. Почитайте об этом мою статью. click here Кролик пишет: Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Каким же образом? Кролик пишет: У нас сейчас многие специалисты об этом говорят. Ездят в другие страны для обмена опытом. Бог даст, добьются возрождения.

soave: Яблонька пишет: Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения.

Яблонька: soave пишет: Наблюдения проводились в американском приюте Спасибо за использование именно такого источника: сколько не учись у Запада, но воспитание в семье перспективнее. Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать. Вот бы ему такое почитать. А я тогда не имела аргументов - просто настроение портилось от его эмоционального напора - и все. Печально, что многие приветствуют эту систему, не только Андрей (мой бывший муж).


soave: Я бы хотела уточнить, что в книге говорится именно о печальной значимости фактора относительной изоляции. Подчеркивается, что без систематических контактов с другими людьми задержки в развитии неизбежны, и что ребенку необходимы тесные взаимоотношения по крайней мере с одним взрослым человеком. Видимо, речь шла об очень плохом приюте, где детям не уделялось достаточного внимания.

Кролик: Яблонька пишет: Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру? маме эту квартиру купила бабушка когда-то. Яблонька пишет: Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что? А дальше - то, что и везде (не только в интернате), такие же проблемы, как и у инвалидов, живущих дома: образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство. Специальные колледжи, техникумы - пожалуйста, в каждом районе, разных видов. Институты специальные - тоже есть. А с трудоустройством проблемы. Но это проблемы не интернатские, а общества (наверное. не знаю, как точнее выразиться, но думаю - понятно). Некоторые у нас ведь и живя в интернате работают - уборщиками, посудомойками. А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов. Вот недавно прочитала материал, где ЦСО отчитываются и что планируют - вот уже в планах есть открытие рабочих мест. По телевидению заговорили об этом. Надеюсь, что и здесь будут улучшения. Яблонька пишет: Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает. Ну, кто хочет - общаться может. Я, например, любила очень к ним ходить. В отделении, где сестры милосердия работают, у нас там лежат люди, которые вообще не растут и не развиваются. В 20 лет выглядят как 5-летний ребенок. Некоторые могут только улыбаться. Я люблю с ними общаться. Правда, там медсестра меня не очень пускала. Но это, в основном, из-за того, что у них должны быть условия, приближенные к стерильным. А вот в другое отделение меня с удовольствием пускали и медсестры, и нянечки. Там были мальчики (20 лет) с ДЦП, колясочники. Они почти не говорили, не обслуживали себя. Я помогала их кормить и общалась с ними. А сейчас бываю в 25 ПНИ, который рядом с моим домом. Там мне с удовольствием разрешают по всем отделениям ходить, общаться, заниматься с ними (помогать психологу, воспитательнице). Там, кстати, по-другому разделение (т.е. его и нет почти). Есть корпус "легкий", где ходячие и адекватные. Они также, как и мы, гуляют, где хотят и т.д. А есть корпус для "тяжелых". Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются). Вот там в одном отделении могут находиться все вперемешку - и "маленькие", и ходячие, и пожилые, и психически больные. Яблонька пишет: А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет? Конечно, такие. У нас же психоневрологический интернат. В нашем отделении - у всех интеллектуальная недостаточность с детства. В закрытых - кроме тех. у кого глубокая УО с рождения, есть еще пожилые с "сенильной деменцией", алкоголики и психически больные. У пожилых и алкоголиков - приобретенная во взрослом возрасте деменция, а психически больных можно, наверное, считать интеллектуально сохранными (точно не знаю). Яблонька пишет: Почитайте об этом мою статью. Спасибо, почитаю. Яблонька пишет: цитата: Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Каким же образом? Он предлагает, чтобы приходили старшеклассники на предприятия, смотрели цеха. А они (мастера) будут им показывать и учить. soave пишет: цитата: Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения. Это точно.

Кролик: Яблонька пишет: Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать. Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей, где Пушкин учился, и т.д. Но это я не спорю с Вашим мнением, просто так привожу примеры. А вообще хорошо бы, если бы и наши интернаты были наподобие этих дореволюционных учреждений.

Яблонька: soave пишет: о печальной значимости фактора относительной изоляции. Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы. Кролик пишет: маме эту квартиру купила бабушка когда-то. Спасибо за объяснение. Но ведь наследница этой квартиры именно Вы? Кролик пишет: образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство. Это да. Но мне почему-то кажется, что домашнему инвалиду проще трудоустроиться и создать семью, чем интернатскому, детдомовскому. Впрочем, мы выходим за рамки темы "школа", тут уже создание другой темы напрашивается. Кролик пишет: это проблемы не интернатские, а общества Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы. Кролик пишет: А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов. Пожалуй, да. Кролик пишет: уже в планах есть открытие рабочих мест. В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО. Кролик пишет: у них должны быть условия, приближенные к стерильным. Зачем нужны такие условия? Кролик пишет: Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются). А когда я жила в доме-инвалидов, там делили жителей не на легких и тяжелых, а на хороших и плохих. На меня эти слова тоже как-то... влияли. Расстраивали.

soave: Яблонька пишет: Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы. В этой книге тоже проводится такая параллель. Дальше говорится: "Поддержка со стороны других людей, их общество важны и для взрослого человека. Известно, что продолжительная изоляция может вызвать депрессию, тревожность, утрату умственных способностей. Страдания от одиночества настолько известны, что одиночное заключение в тюрьме считается строгой мерой наказания". Кролик пишет: Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей Да, да, я и говорю, что речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения, изоляции в некоторых из них, приводящем к существенным дефектам развития у ребенка и проблемам у взрослого.

Яблонька: soave пишет: речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения Некоторые и домашние инвалиды недостаточно общаются. Например, наша Юля Бабанина. Два года назад, до начала работы нашего театра в Марьиной роще, Юля в основном "питалась" фильмами и мультфильмами. В результате у нее была мечта "сходить в кафе в Бэтманом" - об этом мне рассказала Ольга Ермилина, когда жаловалась, с какими людьми ей приходится работать в ее клубе "Феникс" и насколько непонятно, как и чем можно помочь таким людям. Мол, у меня же нет специального образования - как же я могу им помочь? И я предложила Ольге, что буду ставить "Теремок". Год театр "Крылья" ставил "Теремок" вместе с клубом "Феникс". Потом клуб "Феникс" решил создать свой театр. Теперь в ЦСО "Марьина роща" два театра - "Крылья" и "Феникс". Юля Бабанина ходит на репетиции в оба театра, принимает участие в выступлениях. И вот на днях я узнала, что Юля мечтает уже о реальном друге, а не о Бэтмане. Правда, мечтает уже не о кафе, а о роли в театре, о роли, в которой она могла бы общаться со своим другом.

Кролик: Яблонька пишет: Но ведь наследница этой квартиры именно Вы? Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница. А так я не думаю, что я какое-то право могу иметь на вещи, которые не мною куплены. Яблонька пишет: цитата: это проблемы не интернатские, а общества Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы. Я даже имела в виду, что вообще сейчас трудно на работу устраиваться - всем, не только инвалидам. Яблонька пишет: В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО. Да, но это отдельные случаи, когда людям повезло. Яблонька пишет: Зачем нужны такие условия? Потому что у них такое заболевание, при котором получаются недоразвитыми все системы организма, в том числе иммунная. Они долго не живут. А умереть могут от любой, даже небольшой инфекции. Еще и потому, что эту инфекцию трудно заметить - они же не могут жаловаться.

soave: Яблонька Как, наверное, радостно видеть, что усилия принесли вполне конкретные результаты, что Юля заметно социализировалась за прошедший год.

Яблонька: soave пишет: за прошедший год. Вообще-то да, за год очень заметно. В первый год перемены видела в основном ее мама. В "Теремке" Юля играла роль Мышки. А я еще весной переживала, как же она будет играть Корову (почти без слов и почти без движения). А сейчас Юля репетирует роль Пятачка - успехи просто удивительные. Апрель 2008 - Юля Бабанина на выступлении в роли Мышки: Апрель 2009 - Юля Бабанина на репетиции в роли Коровы:

Кролик: Так здорово! Такие замечательные фотографии! Вижу, что у Вас очень интересно!!!

Яблонька: Кролик пишет: Вижу, что у Вас очень интересно!!! Таня, спасибо за поддержку! А Вы в целом посмотрите темы про наши театральные площадки: Марьина роща Останкино Вот из последних (октябрь 2009) - Винни-Пух и Пятачок у двери в Дом Винни-Пуха.

Кролик: Замечательно! Это как раз мои друзья, я же Кролик - из этой сказки. Правда, очень хочется к Вам придти!

Julia: Кролик пишет: Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница. Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос.

Яблонька: Julia пишет: Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Я не юрист, но думаю, что доля должна быть, несмотря на то, что написано в завещании. Если, конечно, материнство закреплено юридически. Кролик пишет: Правда, очень хочется к Вам придти! Если сможете приехать в какую-то пятницу, пишите, договоримся.

Julia: Яблонька пишет: думаю, что доля должна быть Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ!

Кролик: Julia пишет: Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос. Яблонька пишет: Julia пишет: цитата: Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Я не юрист, но думаю, что доля должна быть, несмотря на то, что написано в завещании. Если, конечно, материнство закреплено юридически Мама сказала, что моей доли здесь нет. Яблонька пишет: Если сможете приехать в какую-то пятницу, пишите, договоримся. Спасибо большое! У меня, правда, по пятницам занятия Брайлем, но, скорее всего отменю в какую-то пяницу и приду! Julia пишет: Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ! У меня по вопросу этой квартиры сложилось уже определенное мнение. После того, как я вышла из дет.интерната, я и жила фактически на улице. Работала санитаркой в одной больнице, там и жила. А иногда и на улице ночевала, и в детской комнате милиции на Курском вокзале, в приемнике-распределителе (меня тогда чуть не отправили в приют). Но оставалась связь и с интернатом (я туда ходила иногда кушать, до 2001 г.). В 2001 г. бабушка, которая меня воспитывала, умерла, я какое-то время жила с мамой в ее квартире. И постепенно осознала, что это ЕЕ личная квартира, ЕЕ вещи, которые мне не положено трогать и т.д. Мы не ссорились, у нас хорошие отношения, это скорее можно назвать своеобразием воспитания. Я четко уяснила свои права и поняла также, что я маме мешаю в ее однокомнатной квартире (я принесла в дом свои вещи, тем самым изменив ее интерьер, я сижу за компьютером, а он ей мешает, т.е. нарушаю ее режим и т.д.). И я ушла в интернат. Теперь вот коплю деньги (в добавление к бабушкиному наследству) на квартиру, мама тоже в этом заинтересована, сама тоже откладывает деньги, мне даст. Половина уже есть на деревню в Солнечногорском районе. А от мамы я и не жду никакого наследства. Зачем? Это ее личная квартира, у меня будет своя (надеюсь), меня также зовут обратно в интернат, так что на улице я не останусь.

Julia: Кролик пишет: А от мамы я и не жду никакого наследства. Зачем? В любом случае мамина квартира после нее кому-то останется. Почему не вам?



полная версия страницы