Форум » Социальная интеграция и адаптация » Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты » Ответить

Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты

Кролик: Хочу рассказать о коррекционных учреждениях, где обучают детей-инвалидов. Существуют коррекционные школы-интернаты, которые относятся к Министерству Образования. Их выделяют 8 видов в зависимости от дефекта. 1 вид - для глухих 2 вид - для слабослышащих 3 вид - для слепых 4 вид - для слабовидящих 5 вид - для детей с нарушением речи 6 вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вид - для детей с задержкой психического развития 8 вид - для умственно отсталых детей Не все дети, которых туда направляют - инвалиды, но они нуждаются в специальной программе обучения. Бывает, что у таких детей есть противопоказания для пребывания в таких учреждениях (в основном, это - невозможность себя обслуживать, и психические заболевания в стадии обострения). Их тогда могут перевести в Детские дома-интернаты. Детские дома-интернаты (ДДИ) относятся к Министерству Соцзащиты. Туда переводят тех детей, которые не могут учиться в коррекционных школах-интернатах. А также там находятся дети-сироты, которые не могут находиться в обычных ДД (т.е. инвалиды, требующие специальной программы обучения). ДДИ тоже могут быть разных видов (с 1 по 8). Но почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. На Москву и Московскую область есть всего 1 ДДИ для детей с нарушением ОДА - в Дмитрове. И 1 ДДИ для слепоглухих. По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Яблонька: Кролик пишет: почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. Таня! 20 лет назад, мб, и такого не было, мб, были только для умственно-отсталых и психохроников? А коррекционные школы - там есть разнообразие? Кролик пишет: И 1 ДДИ для слепоглухих. В Сергиевом Посаде? Кролик пишет: По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ. То есть сегрегация (никакой интеграции)

Кролик: Да, ДДИ для слепоглухих - в Сергиевом Посаде. И он открыт в 60-ых годах. А Дмитровский - я не знаю, когда открыт. И 46-ый(который для детей с нарушением слуха и речи) - тоже не знаю, когда. Яблонька пишет: А коррекционные школы - там есть разнообразие? А что Вы имеете в виду - в каком смысле "разнообразие"? Яблонька пишет: То есть сегрегация (никакой интеграции) А что такое "сегрегация"?

Яблонька: Кролик пишет: А что Вы имеете в виду - в каком смысле "разнообразие"? В Москве работают школы-интернаты всех 8-ми типов или тоже только 2 - как домов-интернатов? Кролик пишет: А что такое "сегрегация"? Сегрегация и интеграция - это два противоположных, взаимоисключающих процесса. У нас - интеграционный клуб, то есть мы против сегрегации (во всяком случае теоретически - мы против). Обратите внимание на название этого раздела - "Проблемы социальной интеграции" - здесь находит отражение одна из основных задач нашего клуба - преодоление сегрегации в сторону интеграции. В этом разделе мы обсуждаем проблемы и пути их решения. Возможно, эта тема будет Вам интересна: Интеграция или сегрегация? Конкретно - существование коррекционных школ отражает процесс сегрегации, а внедрение инклюзивного образования отражает процесс интеграции. Инклюзивное обучение


Кролик: Яблонька пишет: В Москве работают школы-интернаты всех 8-ми типов или тоже только 2 - как домов-интернатов? Да, школы-интернаты в Москве есть всех видов. И их даже по нескольку каждого вида. (в некоторых небольших городах часто объединяют школы 1-2 вида (принимают туда и глухих, и слабослышащих), и 3-4 вида (соответственно слепые и слабовидящие). Не везде есть школы 7 вида, это вообще недавнее новшество). В Москве даже могу сказать конкретные такие школы-интернаты: 1 вид - №№ 37, 101, 65 2 вид - №№ 22, 52, 10, 30 3 вид - №1 4 вид - №№2,5 5 вид - №№ 28, 45, 96, 60 6 вид - №№ 17, 20, 25, 31, 76 А вот по 7 и 8 виду у меня отдельно нет сведений. В моем списке под названием "школы для детей с нарушением интеллекта" - 48 учреждений (туда входят и школы-интернаты, и просто школы). По поводу сегрегации и интеграции - спасибо, я сейчас почитаю!

Яблонька: Кролик пишет: школы-интернаты в Москве есть всех видов. И их даже по нескольку каждого вида Понятно. Спасибо! А почему дома-интернаты только двух видов? Потому что (как мне объясняли) "родители сдают" только слабоумных и психохроников, а все остальные "живут дома с родственниками"? Кролик пишет: по 7 и 8 виду у меня отдельно нет сведений. Таня, весной у меня возникла идея - присоединиться к шефству над одним детским домом. Точнее, это была не моя идея, это была "форма сотрудничества", которую нашему клубу предложила христианская община на Якиманке. Вот тема об этом: Шефство над детским домом от Якиманки Это как раз школа-интернат 8 вида - для детей-сирот. То есть для умственно-отсталых детей. Но... дальше идеи дело пока что не пошло...

Кролик: Да, получается, что Дома-интернаты только 2-х видов - ПНИ и обычные. Про шефства я слышала. Это очень разнообразная деятельность и трудная. Милосердие тоже опекают несколько ДДИ вот таких. Я с ними была в Южно-Бутовском ДД, в 15-ом. Они опекают и наш - ПНИ11. Там на фото есть Храм. Это наш домовый Храм, но опекает его именно Милосердие, Храм царевича Димитрия. Там видны и сестры милосердия, которые у нас работают. Еще недавно Милосердие стало опекать (точнее, начало добровольческую работу) в ПНИ25. Это недалеко от моего дома, поэтому я тоже с ними ездила.

Яблонька: Кролик пишет: Да, получается, что Дома-интернаты только 2-х видов - ПНИ и обычные. Таня, если Вы знаете, расскажите, пожалуйста, как все устроено. Из коррекционных школ 7 и 8 типа переводят в ПНИ, а из школ-интернатов остальных типов - в обычные дома-интернаты?

Кролик: Яблонька пишет: Таня, если Вы знаете, расскажите, пожалуйста, как все устроено. Из коррекционных школ 7 и 8 типа переводят в ПНИ, а из школ-интернатов остальных типов - в обычные дома-интернаты? Я точно не знаю. Думаю - по сопутствующим диагнозам. Так что, получается, что Вам в некотором смысле правильно говорили - "слабоумные и психически больные". Я сама училась в школе-интернате 6 вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), но у меня еще и интеллектуальные нарушения (точнее- "когнитивные"), поэтому я оказалась в ПНИ.

Яблонька: Кролик пишет: у меня еще и интеллектуальные нарушения (точнее- "когнитивные") Таня, а какие у Вас когнитивные нарушения? Что это вообще такое? Кролик пишет: Думаю - по сопутствующим диагнозам Да уж по каким там "сопутствующим" По-моему, получается, что если не слабоумный и не психический, то "обычный", а слепой ты при этом или глухой, или хромой - это уже неважно, так как все вместе. Но, мб, это и хорошо, типа "интеграция"? Или интеграция - это другое? Получается, что "обычный" дом инвалидов - это "интеграция" , а дом психохроников - это "сегрегация"

Кролик: Яблонька пишет: Таня, а какие у Вас когнитивные нарушения? Что это вообще такое? Я точно не знаю, что это такое. У меня - умственная осталость легкой степени с нарушением памяти, еще там чего-то... Яблонька пишет: Да уж по каким там "сопутствующим" По-моему, получается, что если не слабоумный и не психический, то "обычный", а слепой ты при этом или глухой, или хромой - это уже неважно, так как все вместе. Но, мб, это и хорошо, типа "интеграция"? Или интеграция - это другое? Получается, что "обычный" дом инвалидов - это "интеграция" , а дом психохроников - это "сегрегация" Да, наверное, так. Но это сложный философский вопрос. Главное - какой результат такой "интеграции" или "сегрегации".

Яблонька: Кролик пишет: какой результат такой "интеграции" или "сегрегации". А результат такой: дома инвалидов - это по любому сегрегация, но внутри "обычного" дома инвалидов как бы происходит интеграция по принципу "ночью все кошки серы", то есть внутри дома инвалидов люди, возможно, дружат и общаются (несмотря на разные диагнозы), но они вне остального социума. Правда, если есть интернет, то можно вписаться в интернет-сообщество какое-нибудь. Например, так вписался в Дис Мистер Пронька. Кролик пишет: У меня - умственная осталость легкой степени Так с Вас сняли этот "диагноз" (легкая степень дебильности)? Вот с Игоря Маркова, насколько помню, сняли (он добился). В результате он вышел из дома инвалидов и стал ответственным квартиросъемщиком, уже несколько лет живет "на свободе". А Вам, Таня, как удалось добиться квартиру? Насколько давно?

Кролик: Яблонька пишет: А результат такой: дома инвалидов - это по любому сегрегация, но внутри "обычного" дома инвалидов как бы происходит интеграция по принципу "ночью все кошки серы", то есть внутри дома инвалидов люди, возможно, дружат и общаются (несмотря на разные диагнозы), но они вне остального социума. Я имела в виду немножко другое, как результат. Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным, может выйти из интерната, жить один. Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Яблонька пишет: Правда, если есть интернет, то можно вписаться в интернет-сообщество какое-нибудь. Например, так вписался в Дис Мистер Пронька. Он из интерната пишет? Это здорово! На Дисе есть еще человек под ником ДДИ. Он выпускник 28 ДДИ для умственно отсталых. Яблонька пишет: Так с Вас сняли этот "диагноз" (легкая степень дебильности)? Нет, с меня не сняли. Но легкая степень - это не страшно. По легкой степени даже не дают инвалидность (есть нет сопутствующих заболеваний). Яблонька пишет: Вот с Игоря Маркова, насколько помню, сняли (он добился). В результате он вышел из дома инвалидов и стал ответственным квартиросъемщиком, уже несколько лет живет "на свободе". Молодец! Яблонька пишет: А Вам, Таня, как удалось добиться квартиру? Насколько давно? Мне квартира не была положена, т.к. у меня нет статуса сироты, от меня не отказывались в детстве. Меня воспитывала бабушка (хотя у меня есть папа и мама, но так получилось.) и за мной сохранилась площадь (так считается). Т.е. просто прописка. Своей квартиры пока нет. Вот накоплю денег (+ к бабушкиным, которые она мне оставила), м.б. на будущий год уже и будет.

Яблонька: Кролик пишет: Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным То есть Вы видите интеграцию как результат. Во всяком случае, выход из интерната - результат как завершение данного этапа. Ну, в таком случае, школа-интернат "не совсем" сегрегация, когда имеется настрой и стремление к интеграции. Поскольку я жила в доме престарелых, мне трудно представить интеграционный дом инвалидов. Что касается школы-интерната, представить можно Кролик пишет: Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. Опыта наблюдения над такими ситуациями я не имею, поэтому Вам виднее, Таня Кролик пишет: В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Цель - интеграция, то есть совпадает с одной из основных целей нашего клуба. А почему такое уточнение - что не весь ваш интернат, а только ваш корпус? Кролик пишет: Он из интерната пишет? Это здорово! Из московского интерната на Дисе есть женщина, ник Иришка. Пишет, что нуждается в друзьях. Я пробовала с ней общаться (и Семеновна пробовала ей звонить), но результат один - "Мне некогда" и не выходит на связь ни сама, ни в ответ. Наверное, у нее есть свой круг знакомых, интернет ей все же помогает, но у нас с Семеновной не получилось. Кролик пишет: Т.е. просто прописка. Своей квартиры пока нет. В юридических вопросах не разбираюсь. Где же Вы прописаны, если квартиры нет? Кролик пишет: Вот накоплю денег (+ к бабушкиным, которые она мне оставила), м.б. на будущий год уже и будет. Дай Бог

Кролик: Яблонька пишет: А почему такое уточнение - что не весь ваш интернат, а только ваш корпус? У нас в интернате 3 корпуса. 1-ый (мой) - открытый, называется "подростковый", от 18 до 30 лет. Здесь учатся, работают, вообщем, все о чем я писала. А 2-ой и 3-ий - закрытые. Там лежачие, буйные, психически больные и престарелые. В нашем корпусе цель - обучение самостоятельности и т.д. Конечная цель - выход в жизнь. А в тех двух - другие цели. Яблонька пишет: Из московского интерната на Дисе есть женщина, ник Иришка Я пробовала найти на Дисе и ее, и мистера Проньку, но, наверное, они уже ушли с сайта - написано "не найдено"... Яблонька пишет: Где же Вы прописаны, если квартиры нет? Прописана в квартире родителей.

Кролик: А вот такая система образования для детей-инвалидов и взрослых инвалидов в Германии. Это я на сайте Одноклассники в одной группе для инвалидов общалась с мамой девочки - инвалида из Германии. Вот что она рассказала. Привожу копированный тест ее оттуда: "У нас дети здесь в специальные школу ходят и их в старших классах учат в то направление на что способен ребёнок. Наши дети ведь не сидят дома, только с мамой да папой, это было бы ооооочень скучно. После окончании школы идут на специальное инвалидное предприятие работатъ, даже если100% инвалид -дома не сидят. Также со школой каждый ребёнок должен учиться несмотря на его100% инвалидностъ. Так что нашим детям всё преподают и готовят к самостоятельной жизни. Оля училась в школе так там всё устроено так, чтобы было хорошо ходячим и колясичникам. В группе всегда были такие и такие дети, на этом же участке была школа для слепых. Вообщем, целый комплекс школ. Детей каждое утро специальными микроавтобусами из дому забирают и привозят в школу, некоторых и 20км возили. вечером по домам развозят, так что родители могут работать Дети по классам учатся, могут в одном классе учитъся, но к каждому индивидуальный подход один может на компьютер, а другой нет, так обучают по способностям. В старших классах идут на практику на спец.предприятие для инвалидов и по способностям обучают их трудитъся. На что ребёнок способен после школы туда и дальше их опеделяют. У нашей Оли тоже этот прибор называется Альфа-Талкер (см. фото в фотоальбоме) с его помощью тоже может немного общаться, он у ней больше на работе мы её и так понимаем, её мимика и глаза говорят, домашние её понимают. К Оли на работу приходят массажисты и делают массажи против её спастики. Если дети устают на работе у них большая комната отдыха кровать с водяным матрасом с вибрацией, под ним стоят музыкальные колонки играет очень спокойная музыка для успокоения, водянное журчание в таких стекляных больших колбах (по-немецки Wasserserseule). Вообщем, наших детей не перетруждают. И на работу идут с охотой, так как там много друзей и они очень весёлый народ. Оля наша работает на предприятие для инвалидов, там колясочники, ходячии, синдром Дауна и другие. Занимаются по способностям: кто по металлу, кто по дереву-мебель и детские деревянные игрушки делают для детских садиков, кто на сборке каких либо эл. приборов, кто спецовки латает, кто вышивает, в бюро тоже инвалиды работают. Также музыкой занимаются свой оркестр. В неделю пару часов спорт, танцы, изучение немецкого языка, так как много переселенцев, плавание, в магазины с ними ходят кое-что закупитъ для своей группы это любимое занятие всех детей ( я всё пишу дети, для нас они остаются навсегда детьми, но некоторым уже и 40 -50) это всё когда они на работе. Оля наша руками не может, так у ней шлем на голове с приставками, то что то красит, то клеет, вообщем стараются занятъ и таких детей которые 100% инвалиды. Нашим детям хорошо живётся и мы рады за них!! Детей после школы туда направляют, конечно и желание родителей удовлетворяют, если ты хочешь на другое предприятие. Мы сколько здесь живём, только положительно можем говорить о социальном обеспечении. Они сперва находятся в группах по обучении всяких профессий опять же по способностям. У нас в округе, где мы живём, несколько таких подобных предприятий, иногда и по два. Стараются ,чтобы не так далеко было ездитъ."

Яблонька: Кролик пишет: Я пробовала найти на Дисе и ее, и мистера Проньку, но, наверное, они уже ушли с сайта - написано "не найдено"... Иринка на Дисе - вот как правильно пишется ее ник: irinka Мистер Пронька - MisterPronka Но он недавно женился на Тайване (она тоже с Диса) и переехал из дома инвалидов (из Белоруссии) жить в Петербург. Прошу прощения, что не сориентировала сразу. Кролик пишет: Прописана в квартире родителей. А живете у кого? Меня отец к себе не захотел прописывать, так что я другим способом вышла из дома инвалидов.

Кролик: Яблонька пишет: Иринка на Дисе - вот как правильно пишется ее ник: irinka Мистер Пронька - MisterPronka Но он недавно женился на Тайване (она тоже с Диса) и переехал из дома инвалидов (из Белоруссии) жить в Петербург. А, понятно, спасибо! А я по-русски писала. Яблонька пишет: А живете у кого? Живу в маминой квартире. Но это ее личная квартира, я никаких прав не имею.

Яблонька: Кролик пишет: Живу в маминой квартире. Но это ее личная квартира, я никаких прав не имею. Прописаны там, живете там, а прав на квартиру не имеете? Непонятно. Кролик пишет: Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным, может выйти из интерната, жить один. Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Верно ли, что в вашем корпусе готовят к самостоятельной жизни, а не к жизни в доме инвалидов? Трудно даже поверить в такое. Я думала, что везде как пишет Гальего, - не готовят к самостоятельной жизни. А только в интернат или умереть. Я-то до 16-ти лет дома жила или по больницам. Я не могу судить по своему опыту о жизни в школе-интернате. Потому что у меня нет опыта жизни в школе-интернате. Я училась при школе-интернате 2 года, когда уже жила в доме №22. Могу судить о жизни в школе-интернате по описанию Гальего или Борисова.

Mucha: Две книги - две судьбыЯблонька пишет: Я думала, что везде как пишет Гальего, - не готовят к самостоятельной жизни. Где это он писал? - Ч-черт, а я была уверена, что читала у него все, что только возможно. Да, вот, пожалуйста: http://chazarabriseis.livejournal.com/859.html Идея русских детских домов - она была и сейчас есть - это минимальными средствами подготовить человека к жизни в обществе. Плохое в этом то, что средства были минимальными, хорошая часть идеи – то, что готовили человека к жизни в обществе. Таким образом, в этих детских домах человек без рук или ног мог получить школьное образование и если у него было достаточно таланта и поддержки семьи, он мог даже пойти в университет. В большей своей части цель была подготовить инвалида к нужной профессии – например, профессии бухгалтера. Идея была не такая глупая – бухгалтер – такой человек, который всегда имеет кусок хлеба и может надеяться на дотации общества. То есть я не считаю детские дома для инвалидов таким уж ужасным местом. Но была маленькая часть инвалидов, которые не могли стать бухгалтерами. Потому что они были не инвалиды без руки или ноги, а инвалиды, полностью парализованные. Мы могли получить школьное образование и теоретически могли стать интеллектуально бухгалтерами, но фактически это было невозможно, поскольку мы не могли физически адаптироваться к внешнему миру. Ответ в теме: Две книги - две судьбы

Кролик: Mucha пишет: Прописаны там, живете там, а прав на квартиру не имеете? Непонятно Не имею, потому что я ее не покупала. Кто покупает - тот и хозяин. А я - гость, и за то благодарна, что живу. Яблонька пишет: Верно ли, что в вашем корпусе готовят к самостоятельной жизни, а не к жизни в доме инвалидов? Трудно даже поверить в такое Mucha пишет: цитата: Идея русских детских домов - она была и сейчас есть - это минимальными средствами подготовить человека к жизни в обществе. Плохое в этом то, что средства были минимальными, хорошая часть идеи – то, что готовили человека к жизни в обществе. Таким образом, в этих детских домах человек без рук или ног мог получить школьное образование и если у него было достаточно таланта и поддержки семьи, он мог даже пойти в университет. В большей своей части цель была подготовить инвалида к нужной профессии – например, профессии бухгалтера. Идея была не такая глупая – бухгалтер – такой человек, который всегда имеет кусок хлеба и может надеяться на дотации общества. То есть я не считаю детские дома для инвалидов таким уж ужасным местом. Но была маленькая часть инвалидов, которые не могли стать бухгалтерами. Потому что они были не инвалиды без руки или ноги, а инвалиды, полностью парализованные. Мы могли получить школьное образование и теоретически могли стать интеллектуально бухгалтерами, но фактически это было невозможно, поскольку мы не могли физически адаптироваться к внешнему миру. Да, у нас действительно готовят к самостоятельной жизни! Но есть все-таки разница между такими инвалидами, как Рубен (о чем в цитате написано) и нашими воспитанниками. У нас же большинство - это дети-отказники, имеющие при рождении небольшие отклонения психического развития. В дальнейшем они трудно обучаемы. Диагнозы ставят "имбецильность" (но на самом деле это просто для социальной поддержки, чтобы пенсия больше была). У них нет проблем в передвижении, самообслуживании. Поэтому ничего удивительного, что их готовят к самостоятельной жизни. Чуть меньше у нас ребят с ДЦП. Но они разделены: в закрытом корпусе - те, кто не может себя обслуживать. Вот они и остаются там навсегда. (но обслуживать не только физически, н6о у них еще и глубокая степень умственной отсталости). А из истории известно, что первая, кто обеспокоилась о будущей жизни инвалидов, была Екатерина Вторая. Она открыла Воспитательный дом в 1770 (примерно) году. Там разные инвалиды обучались именно ремеслам. А дальше стали задумываться об обучении таких детей. В основном благодаря тому, что Екатерина общалась с французскими просветителями (а там уже была система обучения глухих, слепых, слепоглухих). И в 1802 году в Петербурге была открыта первая школа для глухих. Вскоре появилась школа для слепых. Так стало развиваться специальное обучение. Но ремесла оставались всегда на первом месте. И в советское время были УПП при коррекционных школах-интернатах. Дети в старших классах уже знакомились с производством, выбирали профессию. Потом вся эта система развалилась. УПП остались, но вели жалкое существование, были нерентабельны и закрывались, сокращались. Года 2 назад в журнале "Школьный вестник" (ВОС) подняли эту тему. Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Вот выше я привела рассказ женщины из Германии. У нас сейчас многие специалисты об этом говорят. Ездят в другие страны для обмена опытом. Зимой этого года из нашего интерната специалисты ездили в Голландию. Так что, думаю, постепенно будет формироваться новая система. Уже улучшения видны.

Яблонька: Кролик пишет: Не имею, потому что я ее не покупала. Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру? Кролик пишет: ничего удивительного, что их готовят к самостоятельной жизни Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Кролик пишет: в закрытом корпусе - те, кто не может себя обслуживать. Вот они и остаются там навсегда. Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что? Потому я и не очень-то верила, что в школах и домах-интернатах за 20 лет что-то серьезно изменилось к лучшему. Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает. Кролик пишет: но обслуживать не только физически, н6о у них еще и глубокая степень умственной отсталости А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет? Кролик пишет: Потом вся эта система развалилась. Почитайте об этом мою статью. click here Кролик пишет: Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Каким же образом? Кролик пишет: У нас сейчас многие специалисты об этом говорят. Ездят в другие страны для обмена опытом. Бог даст, добьются возрождения.

soave: Яблонька пишет: Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения.

Яблонька: soave пишет: Наблюдения проводились в американском приюте Спасибо за использование именно такого источника: сколько не учись у Запада, но воспитание в семье перспективнее. Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать. Вот бы ему такое почитать. А я тогда не имела аргументов - просто настроение портилось от его эмоционального напора - и все. Печально, что многие приветствуют эту систему, не только Андрей (мой бывший муж).

soave: Я бы хотела уточнить, что в книге говорится именно о печальной значимости фактора относительной изоляции. Подчеркивается, что без систематических контактов с другими людьми задержки в развитии неизбежны, и что ребенку необходимы тесные взаимоотношения по крайней мере с одним взрослым человеком. Видимо, речь шла об очень плохом приюте, где детям не уделялось достаточного внимания.

Кролик: Яблонька пишет: Покупкой Вы называете приватизацию или Ваша мама реально купила эту квартиру? маме эту квартиру купила бабушка когда-то. Яблонька пишет: Ну, вот получит такой человек профессию - дальше что? А дальше - то, что и везде (не только в интернате), такие же проблемы, как и у инвалидов, живущих дома: образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство. Специальные колледжи, техникумы - пожалуйста, в каждом районе, разных видов. Институты специальные - тоже есть. А с трудоустройством проблемы. Но это проблемы не интернатские, а общества (наверное. не знаю, как точнее выразиться, но думаю - понятно). Некоторые у нас ведь и живя в интернате работают - уборщиками, посудомойками. А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов. Вот недавно прочитала материал, где ЦСО отчитываются и что планируют - вот уже в планах есть открытие рабочих мест. По телевидению заговорили об этом. Надеюсь, что и здесь будут улучшения. Яблонька пишет: Люди даже по корпусам разделены. Не имеют возможности общаться. Ведут разный образ жизни. Сегрегация процветает. Ну, кто хочет - общаться может. Я, например, любила очень к ним ходить. В отделении, где сестры милосердия работают, у нас там лежат люди, которые вообще не растут и не развиваются. В 20 лет выглядят как 5-летний ребенок. Некоторые могут только улыбаться. Я люблю с ними общаться. Правда, там медсестра меня не очень пускала. Но это, в основном, из-за того, что у них должны быть условия, приближенные к стерильным. А вот в другое отделение меня с удовольствием пускали и медсестры, и нянечки. Там были мальчики (20 лет) с ДЦП, колясочники. Они почти не говорили, не обслуживали себя. Я помогала их кормить и общалась с ними. А сейчас бываю в 25 ПНИ, который рядом с моим домом. Там мне с удовольствием разрешают по всем отделениям ходить, общаться, заниматься с ними (помогать психологу, воспитательнице). Там, кстати, по-другому разделение (т.е. его и нет почти). Есть корпус "легкий", где ходячие и адекватные. Они также, как и мы, гуляют, где хотят и т.д. А есть корпус для "тяжелых". Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются). Вот там в одном отделении могут находиться все вперемешку - и "маленькие", и ходячие, и пожилые, и психически больные. Яблонька пишет: А у вас там только такие? Интеллектуально сохранных нет? Конечно, такие. У нас же психоневрологический интернат. В нашем отделении - у всех интеллектуальная недостаточность с детства. В закрытых - кроме тех. у кого глубокая УО с рождения, есть еще пожилые с "сенильной деменцией", алкоголики и психически больные. У пожилых и алкоголиков - приобретенная во взрослом возрасте деменция, а психически больных можно, наверное, считать интеллектуально сохранными (точно не знаю). Яблонька пишет: Почитайте об этом мою статью. Спасибо, почитаю. Яблонька пишет: цитата: Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Каким же образом? Он предлагает, чтобы приходили старшеклассники на предприятия, смотрели цеха. А они (мастера) будут им показывать и учить. soave пишет: цитата: Порой трудно отличить дебильность и имбецильность от ЗПР. И от просто педагогической запущенности. Да, как это ни печально. Вот фраза из книги "Социальная психология" о сравнении развития детей, воспитывающихся в приюте и дома, в семье: "было отмечено, что в течение первых нескольких месяцев развитие детей, живших в приюте, не отличалось существенным образом от развития домашних детей. Однако при достижении двухлетнего возраста многие дети, воспитывающиеся в приюте, настолько отставали в своем развитии, что их можно было отнести к категории имбецилов. Так, из 21 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет только 5 могли ходить без помощи взрослых, только один мог самостоятельно одеваться и только один использовал предложения в своей речи". Наблюдения проводились в американском приюте, речь о развитии начиная с рождения. Это точно.

Кролик: Яблонька пишет: Мне вспоминается убеждение моего первого мужа, что детей вообще не надо бы в семьях воспитывать. Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей, где Пушкин учился, и т.д. Но это я не спорю с Вашим мнением, просто так привожу примеры. А вообще хорошо бы, если бы и наши интернаты были наподобие этих дореволюционных учреждений.

Яблонька: soave пишет: о печальной значимости фактора относительной изоляции. Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы. Кролик пишет: маме эту квартиру купила бабушка когда-то. Спасибо за объяснение. Но ведь наследница этой квартиры именно Вы? Кролик пишет: образование у нас лучше поставлено, чем трудоустройство. Это да. Но мне почему-то кажется, что домашнему инвалиду проще трудоустроиться и создать семью, чем интернатскому, детдомовскому. Впрочем, мы выходим за рамки темы "школа", тут уже создание другой темы напрашивается. Кролик пишет: это проблемы не интернатские, а общества Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы. Кролик пишет: А по образованию работать вообще трудно, даже не для инвалидов. Пожалуй, да. Кролик пишет: уже в планах есть открытие рабочих мест. В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО. Кролик пишет: у них должны быть условия, приближенные к стерильным. Зачем нужны такие условия? Кролик пишет: Там такие отделения называются "отделения милосердия" (в 11-ом тоже так называются). А когда я жила в доме-инвалидов, там делили жителей не на легких и тяжелых, а на хороших и плохих. На меня эти слова тоже как-то... влияли. Расстраивали.

soave: Яблонька пишет: Поэтому я и сравнивала дом-интернат с тюрьмой, с местом лишения свободы. В этой книге тоже проводится такая параллель. Дальше говорится: "Поддержка со стороны других людей, их общество важны и для взрослого человека. Известно, что продолжительная изоляция может вызвать депрессию, тревожность, утрату умственных способностей. Страдания от одиночества настолько известны, что одиночное заключение в тюрьме считается строгой мерой наказания". Кролик пишет: Но вообще "интернатная" система в некотором смысле была и не только для инвалидов. Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей Да, да, я и говорю, что речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения, изоляции в некоторых из них, приводящем к существенным дефектам развития у ребенка и проблемам у взрослого.

Яблонька: soave пишет: речь не столько об интернатах самих по себе, сколько о факторе недостаточного общения Некоторые и домашние инвалиды недостаточно общаются. Например, наша Юля Бабанина. Два года назад, до начала работы нашего театра в Марьиной роще, Юля в основном "питалась" фильмами и мультфильмами. В результате у нее была мечта "сходить в кафе в Бэтманом" - об этом мне рассказала Ольга Ермилина, когда жаловалась, с какими людьми ей приходится работать в ее клубе "Феникс" и насколько непонятно, как и чем можно помочь таким людям. Мол, у меня же нет специального образования - как же я могу им помочь? И я предложила Ольге, что буду ставить "Теремок". Год театр "Крылья" ставил "Теремок" вместе с клубом "Феникс". Потом клуб "Феникс" решил создать свой театр. Теперь в ЦСО "Марьина роща" два театра - "Крылья" и "Феникс". Юля Бабанина ходит на репетиции в оба театра, принимает участие в выступлениях. И вот на днях я узнала, что Юля мечтает уже о реальном друге, а не о Бэтмане. Правда, мечтает уже не о кафе, а о роли в театре, о роли, в которой она могла бы общаться со своим другом.

Кролик: Яблонька пишет: Но ведь наследница этой квартиры именно Вы? Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница. А так я не думаю, что я какое-то право могу иметь на вещи, которые не мною куплены. Яблонька пишет: цитата: это проблемы не интернатские, а общества Да, это, так сказать, постинтернатские проблемы. Я даже имела в виду, что вообще сейчас трудно на работу устраиваться - всем, не только инвалидам. Яблонька пишет: В некоторых ЦСО работают люди с инвалидностью. Например, руководители инва-клубов при ЦСО "Марьина роща" и "Отрадное" - имеют группу инвалидности и при этом являются сотрудниками ЦСО. Да, но это отдельные случаи, когда людям повезло. Яблонька пишет: Зачем нужны такие условия? Потому что у них такое заболевание, при котором получаются недоразвитыми все системы организма, в том числе иммунная. Они долго не живут. А умереть могут от любой, даже небольшой инфекции. Еще и потому, что эту инфекцию трудно заметить - они же не могут жаловаться.

soave: Яблонька Как, наверное, радостно видеть, что усилия принесли вполне конкретные результаты, что Юля заметно социализировалась за прошедший год.

Яблонька: soave пишет: за прошедший год. Вообще-то да, за год очень заметно. В первый год перемены видела в основном ее мама. В "Теремке" Юля играла роль Мышки. А я еще весной переживала, как же она будет играть Корову (почти без слов и почти без движения). А сейчас Юля репетирует роль Пятачка - успехи просто удивительные. Апрель 2008 - Юля Бабанина на выступлении в роли Мышки: Апрель 2009 - Юля Бабанина на репетиции в роли Коровы:

Кролик: Так здорово! Такие замечательные фотографии! Вижу, что у Вас очень интересно!!!

Яблонька: Кролик пишет: Вижу, что у Вас очень интересно!!! Таня, спасибо за поддержку! А Вы в целом посмотрите темы про наши театральные площадки: Марьина роща Останкино Вот из последних (октябрь 2009) - Винни-Пух и Пятачок у двери в Дом Винни-Пуха.

Кролик: Замечательно! Это как раз мои друзья, я же Кролик - из этой сказки. Правда, очень хочется к Вам придти!

Julia: Кролик пишет: Что значит - наследница? Почему? Это же, наверное, если завещают наследство, тогда наследница. Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос.

Яблонька: Julia пишет: Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Я не юрист, но думаю, что доля должна быть, несмотря на то, что написано в завещании. Если, конечно, материнство закреплено юридически. Кролик пишет: Правда, очень хочется к Вам придти! Если сможете приехать в какую-то пятницу, пишите, договоримся.

Julia: Яблонька пишет: думаю, что доля должна быть Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ!

Кролик: Julia пишет: Если ваша мама имеет в собственности квартиру (либо еще какое-либо имущество), а вы - ее единственный ребенок, то вы наследуете квартиру и имущество. Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Кролик, я бы вам советовала выяснить с вашей мамой этот вопрос. Яблонька пишет: Julia пишет: цитата: Если же ваша мама написала завещание на имя другого родственника (или даже чужого человека), то вы остаётесь "с носом". Я не юрист, но думаю, что доля должна быть, несмотря на то, что написано в завещании. Если, конечно, материнство закреплено юридически Мама сказала, что моей доли здесь нет. Яблонька пишет: Если сможете приехать в какую-то пятницу, пишите, договоримся. Спасибо большое! У меня, правда, по пятницам занятия Брайлем, но, скорее всего отменю в какую-то пяницу и приду! Julia пишет: Если квартира приватизирована на 2 лица (мать и дочь) или более (муж, мать, отец) - доля, конечно, есть. Но мать может свою долю завещать не дочери, а кому-то еще - и живи всю жизнь как в коммуналке. Эти вопросы - на сколько человек приватизирована квартира, есть ли в ней твоя доля и какая, кому что завещано и пр. - нужно обязательно знать. Чтоб среди ночи могли разбудить, и ты это все могла рассказать. Чтобы тебя не могли запутать и обмануть. Люди, я через это прошла. И если бы я не знала ничего, не имела на руках документов, хорошо и заранее мною изученных, я бы сейчас на улице была. Потому что везде тебя стараются запугать и воспользоваться твоей растерянностью "в пользу государства". Изучайте, знайте свои права в вашей семье, суйте нос в каждый документ! У меня по вопросу этой квартиры сложилось уже определенное мнение. После того, как я вышла из дет.интерната, я и жила фактически на улице. Работала санитаркой в одной больнице, там и жила. А иногда и на улице ночевала, и в детской комнате милиции на Курском вокзале, в приемнике-распределителе (меня тогда чуть не отправили в приют). Но оставалась связь и с интернатом (я туда ходила иногда кушать, до 2001 г.). В 2001 г. бабушка, которая меня воспитывала, умерла, я какое-то время жила с мамой в ее квартире. И постепенно осознала, что это ЕЕ личная квартира, ЕЕ вещи, которые мне не положено трогать и т.д. Мы не ссорились, у нас хорошие отношения, это скорее можно назвать своеобразием воспитания. Я четко уяснила свои права и поняла также, что я маме мешаю в ее однокомнатной квартире (я принесла в дом свои вещи, тем самым изменив ее интерьер, я сижу за компьютером, а он ей мешает, т.е. нарушаю ее режим и т.д.). И я ушла в интернат. Теперь вот коплю деньги (в добавление к бабушкиному наследству) на квартиру, мама тоже в этом заинтересована, сама тоже откладывает деньги, мне даст. Половина уже есть на деревню в Солнечногорском районе. А от мамы я и не жду никакого наследства. Зачем? Это ее личная квартира, у меня будет своя (надеюсь), меня также зовут обратно в интернат, так что на улице я не останусь.

Julia: Кролик пишет: А от мамы я и не жду никакого наследства. Зачем? В любом случае мамина квартира после нее кому-то останется. Почему не вам?

Кролик: Julia пишет: В любом случае мамина квартира после нее кому-то останется. Почему не вам? Да, конечно, м.б. и мне достанется. Просто мне все равно - достанется или нет. я за это не волнуюсь. Просто интересно. Вчера у мамы спросила, где я была прописана до 16 лет. Она говорит: "в моей квартире". Я говорю: "Я видела Домовую книгу - меня там нет." Она говорит: "Они ошиблись." А потом что-то путанное стала объяснять, я так и не поняла. Верно Яблонька говорит - "есть свои тайны". Видно не судьба мне эти тайны узнать, да ладно! Я и так довольна жизнью!

soave: Кролик пишет: Были же различные пансионы -Пансион благородных девиц, например, лицеи - Царскосельский лицей, где Пушкин учился Пушкин, насколько помнится, в 12 лет в Царскосельский лицей поступил. Неужели столь ранний отрыв от семьи, даже для обучения в таком престижном и качественном учебном заведении не был стрессом для ребенка? Не представляю. Для меня был бы, и немалым. Во всяком случае из пионерского лагеря меня в большинстве случаев забирали родители, больше двух недель я обычно не выдерживала. Казенное заведение есть казенное заведение. Тем более, если речь об интернатах для инвалидов, которые по многим параметрам далеко не Царскосельский лицей, и даже не советский пионерлагерь.

Яблонька: soave пишет: Неужели столь ранний отрыв от семьи, даже для обучения в таком престижном и качественном учебном заведении не был стрессом для ребенка? Не представляю. Валерия, мы с Вами в одном направлении размышляем. Детство Пушкина обычно замалчивается, а его лицеские годы воспеваются. А ведь несчастный был ребенок. soave пишет: Тем более, если речь об интернатах для инвалидов, которые по многим параметрам далеко не Царскосельский лицей, и даже не советский пионерлагерь. Сегодня мы беседовали с Наташей - моей помощницей по хозяйству. Она поделилась идеей - в старости уйти вместе с подругой жить в дом престарелых, оставив квартиру детям. Очень расстроилась, что в доме престарелых плохо кормят. "Моя подруга в детдоме работала - там детей кормят как на убой. Вот уж не думала, что в доме престарелых мы бы голодали!"

soave: Оль, да там половина России обучалась. Из тех, кто обучался вообще. Не думаю, что все были несчастными детьми, но примерить на себя мне такое трудно. Но так ведь психика у всех разная, темпераменты тоже. Мб они все жизнерадостными сангвиниками были. Или хотя бы флегматиками. )) Детство Пушкина обычно замалчивается Этим летом я была в подмосковной усадьбе Захарово, где проходило детство Пушкина летом. Мне там понравилось.

Яблонька: soave пишет: Не думаю, что все были несчастными детьми Я тоже так не думаю. Я же конкретно про семейную ситуацию Пушкина пишу. Вот Есенин - посвящал стихи матери. А Пушкин - только няне. Которая его, так сказать, "спаивала". С горя. Кружками. Но это уже не про коррекционные школы. Да.

Vetochka: Кролик Кролик пишет: Я точно не знаю, что это такое. У меня - умственная осталость легкой степени с нарушением памяти, еще там чего-то... Татьяна, если не ошибаюсь, у Вас высшее образование? А разве может человек с умственной отсталостью осилить высшее образование?

Яблонька: Еще и непонятно, как приянли на учебу. Надо снимать диагноз. Игорь Марков себе снял, предварительно заручившись аттестатом зрелости с положительными отметками. Учился на дому. Будучи уже не подростком, а взрослым человеком. А уж с дипломом о высшем образовании тем более нужно пойти во ВТЭК и снял диагноз как ошибочный.

Кролик: Принимают легко: институт платный и им все равно, какие диагнозы. Даже наоборот, они помогают. Потому что институт относится к Мин.Соцзащиты. У нас был мальчик, который еще ниже меня по уровню - он не умел считать деньги. Мама, например, давала ему 9 руб.30 коп. и посылала за хлебом. Т.е. давала ровно, сколько конкретный хлеб стоит, а иначе он не смог бы сосчитать. Мама его была врачом и помогала ему - точнее, все работы за него делала. Он получил Диплом, и она взяла его к себе на работу. Наверное, нашла ему какую-нибудь легкую работу (бумаги клеить, например), зато получал он как дипломированный специалист. Мне в моей учебе помогало то, что у меня хорошая с детства зрительная и механическая память, а потом сформировалась усидчивость. В институте я заучивала материал по учебникам в большей степени механически (понимать было трудно). Сдавала хорошо, а потом быстро забывала. Заниматься мне приходилось целыми днями (в отличие от нормальных студентов, которые могли не учить, а перед экзаменом читали, быстро все схватывали и нормально сдавали). Как я уже говорила, ко мне очень хорошо относились все преподаватели и работники деканата. Т.к. мне было трудно воспринимать лекции, я заранее знакомилась со списком тем, готовилась самостоятельно и потом отвечала преподавателю. Мне разрешали и реже приезжать на занятия из-за проблем с передвижением. Когда я заболевала, я звонила нашему куратору, предупреждала, что не приду. Бывало, что для меня переносили экзамен (если я в этот день не могла приехать). Т.е. не для всех переносили, а просто я отдельно сдавала. На ВТЭКе с самого начала знали, что я учусь в институте. Но у меня инвалидность не по умственной отсталости. Вначале я проходила Травмбюро, мне давли по ОДА, потом в Общем бюро по слуху. Потом, когда в результате нейроинфекции практически потеряла зрение, перевели в Глазное бюро. Зрение почти восстановилось, то тут выявили синдром Ушера, и в Глазном из-за этого дали бессрочно. И вот во всех этих бюро знали, что я учусь в институте, а как ОНИ оценивали мои умственные способности - даже не знаю. С этим я наблюдалась у неврологов, психоневрологов, психиатра. Мне делали много раз энцефалограмму и на ней выявлялось много изменений, которые говорили об этом. И еще и судорожный синдром там был. А после института мне и самой было трудно работать. Я же чувствую, что у меня ниже уровень, чем у моих нормальных однокурсников (не считая того мальчика). Вообщем, с трудом отработала 2 года в коррекционных интернатах, где мне тоже шли навстречу, учитывали мои проблемы, помогали. А потом от перегрузки попала в нейрореанимацию и уже не смогла ходить на работу. Вот поступила в институт на Коррекционную педагогику. По этому профилю инвалидам легче устроиться на работу (особенно выпускникам корр.интернатов). С этим, конечно, тоже проблемы есть. Но по крайней мере по моей первой специальности мне врядли удастся где-то работать. Вот сейчас езжу в ПНИ25, который здесь недалеко, помогаю психологам, занимаюсь с проживающими. Говорят, что по Диплому могут взять меня туда на работу. Но мне надо и себя показать, и самой себя проверить - смогу ли я физически и профессионально работать. Вообщем, диагноз мне особо не мешает в той области, где я сейчас занимаюсь. В 25 ПНИ естественно об этом знают. И что я жила в 11 ПНИ. И там я занимаюсь с теми, у которых более глубокая умственная отсталость. Кстати, знаете ли организацию "Большая перемена"? Там есть один из проектов, по которому доучивают УО выпускников школ-интернатов, ДДИ и ПНИ. Там получают нормальный аттастат и есть возможность продолжить дальше обучение.

Яблонька: Кролик пишет: В институте я заучивала материал по учебникам в большей степени механически (понимать было трудно). Вы себе в этом отчет отдаете. Может быть, я Вас огорчу, но я знала девушек, которые учились в интитуте на 4 и 5, механически выучивая и сдавая, например, философию. В которой они "ни бум-бум". Поскольку я в философии как раз "бум-бум", то у меня прям руки опускаются даже при воспоминании об этих девушках. А отличие от Вас, Таня, эти девушки весьма горились своим "интеллектом". Вы стремитесь понять. Вы спрашиваете и получаете ответы. Надеюсь, ответы Вам понятны. А у тех девушек вопросов не было. Задали - выучили - сдали - забыли. А потом можно всем хвастаться, какие они типа умные. Кролик пишет: в отличие от нормальных студентов, которые могли не учить, а перед экзаменом читали, быстро все схватывали и нормально сдавали Это еще вопрос, каких студентов называть "нормальными". Таня, вообще каждый студент - герой, если он в состоянии прочитать хоть один учебник. Не по учебникам надо в вузах учиться. Кролик пишет: мне было трудно воспринимать лекции Мне тоже. Кролик пишет: а просто я отдельно сдавала. Таня, так бывает у многих (вне зависимости, инвалид или нет), это обычная история.

Кролик: Яблонька пишет: Не по учебникам надо в вузах учиться. Вот в этом и проблема. Учиться - одно, а уметь работать - другое. Я согласна с Вами, что студенты разные и что есть и такие, что похоже на меня "выучили - сдали - забыли". Многое ведь есть, наверное, что и не особо пригодится в будущей работе. А вот работать потом гораздо сложнее (мне было). Яблонька пишет: Надеюсь, ответы Вам понятны. Не всегда, к сожалению. Мне кажется, что преподаватели меня поощряли за стремление. Яблонька пишет: Это еще вопрос, каких студентов называть "нормальными". В моем случае - они не были инвалидами, жили дома, воспитывались родителями. И я чувствовала, что я ниже их по уровню. Не могу это объяснить - почему чувствовала. И потом стали работать по специальности. И довольно успешно: заканчивали ординатуру, аспирантуру, успевали и с личной жизнью, и вели вцелом активный образ жизни. А я кое-как справлялась с работой в своей "стихии" - сначала в родном интернате, потом в другом. И не справилась. Яблонька пишет: цитата: мне было трудно воспринимать лекции Мне тоже. А почему? Я из-за слуха. Иногда мне писали на бумажке преподавтели. Яблонька пишет: Таня, так бывает у многих (вне зависимости, инвалид или нет), это обычная история. А почему неинвалиды тоже так сдают? У нас я одна так сдавала. Правда, если у кого-то пересдача, то тоже в индивидуальном порядке.

Яблонька: Кролик пишет: есть и такие, что похоже на меня "выучили - сдали - забыли". Я, конечно, могу ошибаться, то, по-моему, таких большинство. Основная масса - такие студенты. И что же теперь - именно их считать "ненормальными"? Сложный вопрос... Кролик пишет: Многое ведь есть, наверное, что и не особо пригодится в будущей работе. Это тоже верно, но речь сейчас не об этом. Кролик пишет: А вот работать потом гораздо сложнее (мне было). Думаю, большинство людей (без инвалидности) сказали бы так же, как Вы. Кролик пишет: И я чувствовала, что я ниже их по уровню. Они более адаптированы, чем Вы. Не знаю, можно ли это отнести к интеллекту. Кролик пишет: вели вцелом активный образ жизни Это ведь не с уровнем интеллекта связано. Или я ошибаюсь? Кролик пишет: я кое-как справлялась с работой в своей "стихии" - сначала в родном интернате, потом в другом. И не справилась. Но Вы ведь теперь живете вне интерната. Кролик пишет: А почему? Я из-за слуха. Иногда мне писали на бумажке преподавтели. У меня зрительное внимание развито больше, чем слуховое. Точнее, у меня, наверное, синдром дефицита внимания. Но к зрительному можно вернуться еще и еще раз. А слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Я сидела и записывала лекции. Если не записывать, я отвлекалась: в одно ухо влетит, в другое вылетит Или еще хуже: повышенная утомляемость. Я как ребенок - 40 минут и все: у меня предел восприятия. Тогда я выходила среди лекции "на переменку" и возвращалась через 10 минут - записывала лекцию дальше. Надеюсь, я понятно объяснила. И я специально пошла учиться на вечернее отделение - там меньше нагрузок. Хотя по баллам на экзамене я сдала выше "нормы", то есть меня бы взяли и на дневное. Но я бы не смогла приезжать на занятия с утра. Кролик пишет: если у кого-то пересдача, то тоже в индивидуальном порядке. У всех в индивидуальном, хотя иногда назначали дни для "коллективной" пересдачи. Простудиться может каждый. Пересдать "два" - сплошь и рядом. У меня один раз было "2" - я не успела все выучить - досталось то, чего я не знала. Плюс семейные обстоятельства. Я ни разу не пересдавала потому, что "я инвалид". Один раз пересдала "2" (не выучила. персдала на "5", поставили "4", тк пересдача "двойки"), второй раз пересдала "3" (мне занизили оценку, я отвечала на "4", пересдала другому преподу) и еще один раз - сын был простужен, я сдавала педагогику по договоренности - в другой день. Сдала на "4". Кролик пишет: Не всегда, к сожалению. Мне кажется, что преподаватели меня поощряли за стремление. Все люди такие, Таня.

Кролик: Яблонька пишет: Основная масса - такие студенты. И что же теперь - именно их считать "ненормальными"? Сложный вопрос... Ну, это я про себя говорю. Что я по отношению к другим моим однокурсникам та себя чувствую. А других - я никого не хочу называть "ненормальными". Яблонька пишет: Думаю, большинство людей (без инвалидности) сказали бы так же, как Вы. Может быть. Просто я именно в этом свою проблему видела (одну из проблем). Яблонька пишет: Они более адаптированы, чем Вы. Не знаю, можно ли это отнести к интеллекту. Думаю, что и да, и нет. Может быть адаптация нарушена и по другим причинам (социальным, физическим), а м.б. именно по интеллектуальным (психическим). Яблонька пишет: Это ведь не с уровнем интеллекта связано. Или я ошибаюсь? Я имела в виду, что у них жизненной энергии (или как это назвать) хватало на очень активную деятельность. А некоторые из процессов высшей психической деятельности этого не позволяют. Яблонька пишет: Но Вы ведь теперь живете вне интерната. Тут я не очень поняла, что Вы имеете в виду. Я имела в виду, что даже в такой знакомой обстановке мне было трудно. А в незнакомой я бы вообще "потерялась". Яблонька пишет: У меня зрительное внимание развито больше, чем слуховое. Точнее, у меня, наверное, синдром дефицита внимания. Но к зрительному можно вернуться еще и еще раз. А слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Я сидела и записывала лекции. Если не записывать, я отвлекалась: в одно ухо влетит, в другое вылетит Или еще хуже: повышенная утомляемость. Я как ребенок - 40 минут и все: у меня предел восприятия. Тогда я выходила среди лекции "на переменку" и возвращалась через 10 минут - записывала лекцию дальше. Надеюсь, я понятно объяснила. Вот в том-то и дело, что много причин. Это и есть процессы высшей психической деятельности: дефицит внимания, утомляемость и т.д. (не обязательно при этом, конечно, интеллект нарушается). У меня тоже утомляемость повышена, особенно после второй болезни, когда я в нейрореанимации лежала. Сейчас у меня все больше сокращается время, когда я продуктивно могу работать. Яблонька пишет: У всех в индивидуальном, хотя иногда назначали дни для "коллективной" пересдачи. Простудиться может каждый. Пересдать "два" - сплошь и рядом. У меня один раз было "2" - я не успела все выучить - досталось то, чего я не знала. Плюс семейные обстоятельства. Я ни разу не пересдавала потому, что "я инвалид". Один раз пересдала "2" (не выучила. персдала на "5", поставили "4", тк пересдача "двойки"), второй раз пересдала "3" (мне занизили оценку, я отвечала на "4", пересдала другому преподу) и еще один раз - сын был простужен, я сдавала педагогику по договоренности - в другой день. Сдала на "4". Тут я тоже не очень поняла, что вы хотели сказать. Яблонька пишет: Все люди такие, Таня. Да, и это очень хорошо!

Яблонька: Кролик пишет: Что я по отношению к другим моим однокурсникам так себя чувствую. А... Вы не про то, что Вы объективно "ненормальная", Вы про самоощущение. Ну, самоощущение желательно сверять с реальностью Кролик пишет: не очень поняла, что вы хотели сказать. Я привела примеры, что сдавать экзамен можно не со всей группой не только по причине инвалидности. И перечислила другие причины, привела примеры. В частности, я рассказала, что лично я ни разу не сдавала индивидуально по причине инвалидности. Да, хорошо, когда преподаватели поощряют за стремление. Например, у меня был случай, когда мне достался билет по "Божественной комедии" Данте. Я сказала, что я сейчас настолько увлечена самим текстом, что мне трудно анализировать, я его просто учу наизусть и получаю большое удовольствие. Мне разрешили почитать им Данте. Я несколько страниц наизусть прочла, мне 5 поставили. Думаю, это было "за стремление". Но моя однокурсница сказала:"Тебе везет, что ты инвалид. Тебя за это жалеют и 5 ставят. Но это все нечестно". Я расстроилась и решила спросить у преподавателя. Получила ответ:"Из жалости ставят 3, а Вы так хорошо нам Данте читали, мы Вам поставили 5 от восхищения. А то, что Вам кто-то позавидовал, так это нехорошо и глупо. Если бы эта девушка так прочла нам Данте, как Вы, мы бы и ей 5 поставили. Хоть она и без инвалидности".

Кролик: Яблонька пишет: Я привела примеры, что сдавать экзамен можно не со всей группой не только по причине инвалидности. И перечислила другие причины, привела примеры. В частности, я рассказала, что лично я ни разу не сдавала индивидуально по причине инвалидности. Понятно. Но я тут тоже сравнивала со студентами нашей группы. Думаю, в разных институтах могут быть разные порядки (вот и сейчас как раз во 2-ом институте это и вижу). Наши студенты (в 1-ом институте), например, должны были брать справки, когда заболевали. А мне разрешали не брать, т.к. у меня с этим трудности были: мои проблемы могли ограничиться 1-2 днями, а потом повторяться тоже на короткий срок. Поэтому справку я не брала. И очень благодарна поэтому сотрудникам деканата, что они пошли мне навстречу, верили и не считали это прогулом без справки. А индивидуально сдавала, потому как не могла еще во фронтальном опросе участвовать. Сейчас мне тоже некоторые условия создали: поставили парту сбоку от учительского стола, чтобы слышать лекцию. И за это им тоже я очень благодарна! Ведь в принципе не должны были этого всего делать (не обязаны)- это же мои проблемы, могли сказать: "Сама поступила в институт, вот и учись как хочешь." Кстати, я инвалидную справку и не показывала никому. Узнали об этом случайно, когда мы вместе с куратом на метро ехали, и я прошла по Пенсионному. Тогда только она и узнала. Яблонька пишет: Да, хорошо, когда преподаватели поощряют за стремление. Например, у меня был случай, когда мне достался билет по "Божественной комедии" Данте. Я сказала, что я сейчас настолько увлечена самим текстом, что мне трудно анализировать, я его просто учу наизусть и получаю большое удовольствие. Мне разрешили почитать им Данте. Я несколько страниц наизусть прочла, мне 5 поставили. Думаю, это было "за стремление". Но моя однокурсница сказала:"Тебе везет, что ты инвалид. Тебя за это жалеют и 5 ставят. Но это все нечестно". Я расстроилась и решила спросить у преподавателя. Получила ответ:"Из жалости ставят 3, а Вы так хорошо нам Данте читали, мы Вам поставили 5 от восхищения. А то, что Вам кто-то позавидовал, так это нехорошо и глупо. Если бы эта девушка так прочла нам Данте, как Вы, мы бы и ей 5 поставили. Хоть она и без инвалидности". У меня тоже иногда подобные ситуации были, когда я сомневалась - справедливо мне поставили или из жалости. Но я это не уточняла у преподавателей, и студенты мне так не говорили.

Яблонька: Кролик пишет: не могла еще во фронтальном опросе участвовать. Таня, а что это такое - фронтальный опрос? Кролик пишет: Сейчас мне тоже некоторые условия создали: поставили парту сбоку от учительского стола, чтобы слышать лекцию. И за это им тоже я очень благодарна! А Вы сейчас еще где-то учитесь? Кролик пишет: и студенты мне так не говорили. Мне только один раз сказала одна однокурсница. Просто я запомнила этот случай и начала переживать, что, может быть, не одна она так считает.

Кролик: Яблонька пишет: Таня, а что это такое - фронтальный опрос? Фронтальный опрос - когда все сидят вместе и преподаватель задает вопросы. Яблонька пишет: А Вы сейчас еще где-то учитесь? Да. Я же не смогла работать по специальности, поэтому пошла учиться на факультет Коррекционной педагогики и специальной психологии. Яблонька пишет: Мне только один раз сказала одна однокурсница. Просто я запомнила этот случай и начала переживать, что, может быть, не одна она так считает. Да, после таких слов, действительно, можно задуматься и переживать.

Яблонька: Кролик пишет: Фронтальный опрос - когда все сидят вместе и преподаватель задает вопросы. Мне это напоминает семинар, а не экзамен. Экзамены и зачеты у нас все сдавали по одному. Нам в МГУ никогда не говорили ничего подобного фразе:"У нас будет фронтальный опрос". Но семинары у нас, конечно, были по разным направлениям. Кролик пишет: Я же не смогла работать по специальности Напомните, пожалуйста, по какой специальности Вы не смогли работать.

Кролик: Яблонька пишет: Мне это напоминает семинар, а не экзамен Да, это и были семинары. я индивидуально сдавала темы, которые заранее узнавала и дома самостоятельно готовилась. Но на семинарах я тоже бывала. У нас же все же без этого нельзя - надо смотреть. (Поэтому, кто пропускал, должны были отрабатывать все пропущенные занятия.) А экзамены я только иногда сдавала не со всеми - в другой день, если в тот день не могла приехать. А так у нас было: группа сидит готовиться, а по одному вызывают и спрашивают. Яблонька пишет: Напомните, пожалуйста, по какой специальности Вы не смогли работать Врачом.

Яблонька: Кролик пишет: это и были семинары. я индивидуально сдавала темы Теперь понятно. У нас встречи Литературной студии в клубе проходят как вариант семинарских занятий. Или как коллоквиумы. Вам, наверное, из-за проблем со слухом было трудновато ориентироваться на семинарах. Кролик пишет: А экзамены я только иногда сдавала не со всеми - в другой день, если в тот день не могла приехать. А так у нас было: группа сидит готовиться, а по одному вызывают и спрашивают. Наверное, экзамены везде так проходят. У нас тоже так было. Просто у нас семинары не назывались "фронтальными опросами", поэтому я не сразу поняла, о чем у Вас речь. Кролик пишет: Врачом. Думаю, первое образование очень пригодится Вам в новой работе. Кем Вы теперь будете? Коррекционным педагогом?

Кролик: Яблонька пишет: Теперь понятно. У нас встречи Литературной студии в клубе проходят как вариант семинарских занятий. Или как коллоквиумы. Вам, наверное, из-за проблем со слухом было трудновато ориентироваться на семинарах. Интересно! Ну ничего, главное - мне двойку не поставят, если не отвечу на вопрос! Яблонька пишет: Наверное, экзамены везде так проходят. У нас тоже так было. Просто у нас семинары не назывались "фронтальными опросами", поэтому я не сразу поняла, о чем у Вас речь. да, наверное, везде. А вообще - это термин, который и в детских садах, и в школах используют педагоги. Мы как раз сейчас проходим организацию занятий в детском саду. Яблонька пишет: Думаю, первое образование очень пригодится Вам в новой работе. Кем Вы теперь будете? Коррекционным педагогом? Надеюсь, что пригодится. Хотя у меня не такие знания в голове, как у мрих однокурсников. Я и что знала - забыла. Так, отрывочные сведения сохранились... Надеюсь, что пригодится сейчас в создании Реабилитационного Центра для слепоглухих. Но это наша организация, и никто от меня ничего особо не требует. Я сама - инициатор. По второму Диплому я буду коррекционный педагог и специальный психолог. Когда поступала, хотела быть именно тифлосурдопедагогом, но для этого надо будет дополнительные курсы пройти. А с работой вообще неизвестно как будет. Сейчас только 2 учреждения, где учатся слепоглухие дети - Сергиево-Посадский ДД и школа-интернат №65. Везде места ограничены, и ездить я туда тоже не смогу. Вот и не знаю. Сейчас хожу в 25 ПНИ, помогаю психологам и воспитательнице - занимаюсь с ребятами. Говорят, что могут потом взять по Диплому. Тоже вариант.

Яблонька: Кролик пишет: это термин, который и в детских садах, и в школах используют педагоги А, точно. Я вспомнила, где я слышала этот термин. Мы ведь педагогику сдавали. Кролик пишет: По второму Диплому я буду коррекционный педагог и специальный психолог. Отлично. Все Ваши образования пригодятся для создания Центра для слепоглухих. Плохо, что он не создан до сих пор. Только детдом в Сергиев-Посаде и клуб на Якиманке. Кролик пишет: Интересно! Лена Волох собирается к нам на встречу Литстудии 25 ноября. Мб, и Вы приедите? Я там делаю доклады, текст докладов могу выслать предварительно (то, что успею подготовить). Уже сейчас могу кое-что выслать (первый доклад - "Контуры элиты"). Тогда уже будет возможность принять участие в обсуждении. Что касается репетиции, следующая 6-го ноября - из-за праздника и из-за ремонта в ЦСО. Кролик пишет: Везде места ограничены, и ездить я туда тоже не смогу. Вот и не знаю. Будете работать в Реабилитационном Центре для слепоглухих. Кролик пишет: Сейчас хожу в 25 ПНИ, помогаю психологам и воспитательнице - занимаюсь с ребятами. Говорят, что могут потом взять по Диплому. Тоже вариант. И это тоже. А с какими дефектами там жители?

Кролик: Яблонька пишет: Лена Волох собирается к нам на встречу Литстудии 25 ноября. Мб, и Вы приедите? Я там делаю доклады, текст докладов могу выслать предварительно (то, что успею подготовить). Уже сейчас могу кое-что выслать (первый доклад - "Контуры элиты"). Тогда уже будет возможность принять участие в обсуждении. Что касается репетиции, следующая 6-го ноября - из-за праздника и из-за ремонта в ЦСО. Да, 25-го ноября я, наверное, смогу. Уже записала себе в дневник. С удовольствием приеду! А вот 6-го врядли смогу, т.к. у меня занятие по Брайлю, а отменить не могу, т.к. сегодня уже отменилось из Клуба "Ушер-Форум". Яблонька пишет: Будете работать в Реабилитационном Центре для слепоглухих. Хорошо бы... Если его, наконец, создадут. Яблонька пишет: А с какими дефектами там жители? Также, как и у нас - умственно отсталые. Правда, у них там все вперемешку на этаже - и психически больные, и престарелые. Но я занимаюсь только с умственно отсталыми. Завтра, кстати, мы с добровольцами из Милосердия хотим там открыть театральную студию, наметили поставить спектакль "Гуси-Лебеди". Вот завтра будем подбирать актеров.

Vetochka: Кролик пишет: Также, как и у нас - умственно отсталые. Правда, у них там все вперемешку на этаже - и психически больные, и престарелые. Но я занимаюсь только с умственно отсталыми. Я занималась с умственно отсталыми детьми, с аутизмом, и ещё с дислексией, дисграфией. Но я учила их английскому, у меня нет специального дефектологического образования, поэтому мне было нелегко.

Яблонька: Кролик пишет: А вот 6-го врядли смогу, т.к. у меня занятие по Брайлю, а отменить не могу, т.к. сегодня уже отменилось из Клуба "Ушер-Форум". Если сможете, приезжайте на репетицию 11 ноября в ЦСО "Останкино". Но "Винни Пуха" мы репетируем именно в Марьиной роще, поэтому на репетицию "Ослика и компании" если не 6-го, то 13 ноября. Кролик пишет: Завтра, кстати, мы с добровольцами из Милосердия хотим там открыть театральную студию, наметили поставить спектакль "Гуси-Лебеди". Вот завтра будем подбирать актеров. Если добровольцы из "Милосердия" захотят, пригласите их, пожалуйста, в театр-студию "Крылья" на репетиции. Им может быть полезен и интересен наш опыт. Кстати, именно с постановки "Гусей-лебедей" в театре "Родничок" начался и театр "Родничок", и театр "Крылья". Точнее, возрождение театра "Крылья", тк у нашего театра есть предистория: мы репетировали и выступали, хотя у нас еще не было названия. Вот "Гуси-лебеди" в доме отдыха "Родничок", с которых началось возрождение театра "Крылья"

Кролик: Vetochka пишет: Я занималась с умственно отсталыми детьми, с аутизмом, и ещё с дислексией, дисграфией. Но я учила их английскому, у меня нет специального дефектологического образования, поэтому мне было нелегко. О, это очень интересно! Учили английскому- как иностранному? Мы занимаемся русским языком и то сложно, т.к. у каждого свои особенности. А учить английскому - трудно, конечно. Но, наверное, интересно? Как они усваивали? Какие результаты? Яблонька пишет: Если сможете, приезжайте на репетицию 11 ноября в ЦСО "Останкино". Но "Винни Пуха" мы репетируем именно в Марьиной роще, поэтому на репетицию "Ослика и компании" если не 6-го, то 13 ноября. Да, скорее всего смогу в эти дни. Может, получится 13-го, но если нет - тогда 11-го. Яблонька пишет: Если добровольцы из "Милосердия" захотят, пригласите их, пожалуйста, в театр-студию "Крылья" на репетиции. Им может быть полезен и интересен наш опыт. Хорошо, я им напишу, спрошу. Тем более, что у нас отменился сегодня визит в 25ПНИ, т.к. там карантин на 3 недели... Яблонька пишет: Кстати, именно с постановки "Гусей-лебедей" в театре "Родничок" начался и театр "Родничок", и театр "Крылья". Точнее, возрождение театра "Крылья", тк у нашего театра есть предистория: мы репетировали и выступали, хотя у нас еще не было названия. Вот "Гуси-лебеди" в доме отдыха "Родничок", с которых началось возрождение театра "Крылья" Как здорово! Все время, когда смотрю Ваши фотографии, так хочется тоже присоединится. Хоть и в качестве гостя и зрителя.

Ольга: Детдомовцы из системы соцзащиты Конференция в марте 2012

Кролик: Оля, а что ты из этого поняла интересное и нужное, на твой взгляд?



полная версия страницы