Форум » Социальная интеграция и адаптация » Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты » Ответить

Коррекционные Школы-интернаты и детские Дома-интернаты

Кролик: Хочу рассказать о коррекционных учреждениях, где обучают детей-инвалидов. Существуют коррекционные школы-интернаты, которые относятся к Министерству Образования. Их выделяют 8 видов в зависимости от дефекта. 1 вид - для глухих 2 вид - для слабослышащих 3 вид - для слепых 4 вид - для слабовидящих 5 вид - для детей с нарушением речи 6 вид - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 7 вид - для детей с задержкой психического развития 8 вид - для умственно отсталых детей Не все дети, которых туда направляют - инвалиды, но они нуждаются в специальной программе обучения. Бывает, что у таких детей есть противопоказания для пребывания в таких учреждениях (в основном, это - невозможность себя обслуживать, и психические заболевания в стадии обострения). Их тогда могут перевести в Детские дома-интернаты. Детские дома-интернаты (ДДИ) относятся к Министерству Соцзащиты. Туда переводят тех детей, которые не могут учиться в коррекционных школах-интернатах. А также там находятся дети-сироты, которые не могут находиться в обычных ДД (т.е. инвалиды, требующие специальной программы обучения). ДДИ тоже могут быть разных видов (с 1 по 8). Но почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. На Москву и Московскую область есть всего 1 ДДИ для детей с нарушением ОДА - в Дмитрове. И 1 ДДИ для слепоглухих. По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Яблонька: Кролик пишет: почему-то так сложилось, что в Москве есть только 1 ДДИ для детей с нарушением слуха и речи, а все остальные - для умственно отсталых. Таня! 20 лет назад, мб, и такого не было, мб, были только для умственно-отсталых и психохроников? А коррекционные школы - там есть разнообразие? Кролик пишет: И 1 ДДИ для слепоглухих. В Сергиевом Посаде? Кролик пишет: По окончании коррекционного интерната (в 18 лет), как правило, переводят во взрослый. Как я знаю, из ДДИ - в ПНИ. То есть сегрегация (никакой интеграции)

Кролик: Да, ДДИ для слепоглухих - в Сергиевом Посаде. И он открыт в 60-ых годах. А Дмитровский - я не знаю, когда открыт. И 46-ый(который для детей с нарушением слуха и речи) - тоже не знаю, когда. Яблонька пишет: А коррекционные школы - там есть разнообразие? А что Вы имеете в виду - в каком смысле "разнообразие"? Яблонька пишет: То есть сегрегация (никакой интеграции) А что такое "сегрегация"?

Яблонька: Кролик пишет: А что Вы имеете в виду - в каком смысле "разнообразие"? В Москве работают школы-интернаты всех 8-ми типов или тоже только 2 - как домов-интернатов? Кролик пишет: А что такое "сегрегация"? Сегрегация и интеграция - это два противоположных, взаимоисключающих процесса. У нас - интеграционный клуб, то есть мы против сегрегации (во всяком случае теоретически - мы против). Обратите внимание на название этого раздела - "Проблемы социальной интеграции" - здесь находит отражение одна из основных задач нашего клуба - преодоление сегрегации в сторону интеграции. В этом разделе мы обсуждаем проблемы и пути их решения. Возможно, эта тема будет Вам интересна: Интеграция или сегрегация? Конкретно - существование коррекционных школ отражает процесс сегрегации, а внедрение инклюзивного образования отражает процесс интеграции. Инклюзивное обучение


Кролик: Яблонька пишет: В Москве работают школы-интернаты всех 8-ми типов или тоже только 2 - как домов-интернатов? Да, школы-интернаты в Москве есть всех видов. И их даже по нескольку каждого вида. (в некоторых небольших городах часто объединяют школы 1-2 вида (принимают туда и глухих, и слабослышащих), и 3-4 вида (соответственно слепые и слабовидящие). Не везде есть школы 7 вида, это вообще недавнее новшество). В Москве даже могу сказать конкретные такие школы-интернаты: 1 вид - №№ 37, 101, 65 2 вид - №№ 22, 52, 10, 30 3 вид - №1 4 вид - №№2,5 5 вид - №№ 28, 45, 96, 60 6 вид - №№ 17, 20, 25, 31, 76 А вот по 7 и 8 виду у меня отдельно нет сведений. В моем списке под названием "школы для детей с нарушением интеллекта" - 48 учреждений (туда входят и школы-интернаты, и просто школы). По поводу сегрегации и интеграции - спасибо, я сейчас почитаю!

Яблонька: Кролик пишет: школы-интернаты в Москве есть всех видов. И их даже по нескольку каждого вида Понятно. Спасибо! А почему дома-интернаты только двух видов? Потому что (как мне объясняли) "родители сдают" только слабоумных и психохроников, а все остальные "живут дома с родственниками"? Кролик пишет: по 7 и 8 виду у меня отдельно нет сведений. Таня, весной у меня возникла идея - присоединиться к шефству над одним детским домом. Точнее, это была не моя идея, это была "форма сотрудничества", которую нашему клубу предложила христианская община на Якиманке. Вот тема об этом: Шефство над детским домом от Якиманки Это как раз школа-интернат 8 вида - для детей-сирот. То есть для умственно-отсталых детей. Но... дальше идеи дело пока что не пошло...

Кролик: Да, получается, что Дома-интернаты только 2-х видов - ПНИ и обычные. Про шефства я слышала. Это очень разнообразная деятельность и трудная. Милосердие тоже опекают несколько ДДИ вот таких. Я с ними была в Южно-Бутовском ДД, в 15-ом. Они опекают и наш - ПНИ11. Там на фото есть Храм. Это наш домовый Храм, но опекает его именно Милосердие, Храм царевича Димитрия. Там видны и сестры милосердия, которые у нас работают. Еще недавно Милосердие стало опекать (точнее, начало добровольческую работу) в ПНИ25. Это недалеко от моего дома, поэтому я тоже с ними ездила.

Яблонька: Кролик пишет: Да, получается, что Дома-интернаты только 2-х видов - ПНИ и обычные. Таня, если Вы знаете, расскажите, пожалуйста, как все устроено. Из коррекционных школ 7 и 8 типа переводят в ПНИ, а из школ-интернатов остальных типов - в обычные дома-интернаты?

Кролик: Яблонька пишет: Таня, если Вы знаете, расскажите, пожалуйста, как все устроено. Из коррекционных школ 7 и 8 типа переводят в ПНИ, а из школ-интернатов остальных типов - в обычные дома-интернаты? Я точно не знаю. Думаю - по сопутствующим диагнозам. Так что, получается, что Вам в некотором смысле правильно говорили - "слабоумные и психически больные". Я сама училась в школе-интернате 6 вида (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), но у меня еще и интеллектуальные нарушения (точнее- "когнитивные"), поэтому я оказалась в ПНИ.

Яблонька: Кролик пишет: у меня еще и интеллектуальные нарушения (точнее- "когнитивные") Таня, а какие у Вас когнитивные нарушения? Что это вообще такое? Кролик пишет: Думаю - по сопутствующим диагнозам Да уж по каким там "сопутствующим" По-моему, получается, что если не слабоумный и не психический, то "обычный", а слепой ты при этом или глухой, или хромой - это уже неважно, так как все вместе. Но, мб, это и хорошо, типа "интеграция"? Или интеграция - это другое? Получается, что "обычный" дом инвалидов - это "интеграция" , а дом психохроников - это "сегрегация"

Кролик: Яблонька пишет: Таня, а какие у Вас когнитивные нарушения? Что это вообще такое? Я точно не знаю, что это такое. У меня - умственная осталость легкой степени с нарушением памяти, еще там чего-то... Яблонька пишет: Да уж по каким там "сопутствующим" По-моему, получается, что если не слабоумный и не психический, то "обычный", а слепой ты при этом или глухой, или хромой - это уже неважно, так как все вместе. Но, мб, это и хорошо, типа "интеграция"? Или интеграция - это другое? Получается, что "обычный" дом инвалидов - это "интеграция" , а дом психохроников - это "сегрегация" Да, наверное, так. Но это сложный философский вопрос. Главное - какой результат такой "интеграции" или "сегрегации".

Яблонька: Кролик пишет: какой результат такой "интеграции" или "сегрегации". А результат такой: дома инвалидов - это по любому сегрегация, но внутри "обычного" дома инвалидов как бы происходит интеграция по принципу "ночью все кошки серы", то есть внутри дома инвалидов люди, возможно, дружат и общаются (несмотря на разные диагнозы), но они вне остального социума. Правда, если есть интернет, то можно вписаться в интернет-сообщество какое-нибудь. Например, так вписался в Дис Мистер Пронька. Кролик пишет: У меня - умственная осталость легкой степени Так с Вас сняли этот "диагноз" (легкая степень дебильности)? Вот с Игоря Маркова, насколько помню, сняли (он добился). В результате он вышел из дома инвалидов и стал ответственным квартиросъемщиком, уже несколько лет живет "на свободе". А Вам, Таня, как удалось добиться квартиру? Насколько давно?

Кролик: Яблонька пишет: А результат такой: дома инвалидов - это по любому сегрегация, но внутри "обычного" дома инвалидов как бы происходит интеграция по принципу "ночью все кошки серы", то есть внутри дома инвалидов люди, возможно, дружат и общаются (несмотря на разные диагнозы), но они вне остального социума. Я имела в виду немножко другое, как результат. Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным, может выйти из интерната, жить один. Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Яблонька пишет: Правда, если есть интернет, то можно вписаться в интернет-сообщество какое-нибудь. Например, так вписался в Дис Мистер Пронька. Он из интерната пишет? Это здорово! На Дисе есть еще человек под ником ДДИ. Он выпускник 28 ДДИ для умственно отсталых. Яблонька пишет: Так с Вас сняли этот "диагноз" (легкая степень дебильности)? Нет, с меня не сняли. Но легкая степень - это не страшно. По легкой степени даже не дают инвалидность (есть нет сопутствующих заболеваний). Яблонька пишет: Вот с Игоря Маркова, насколько помню, сняли (он добился). В результате он вышел из дома инвалидов и стал ответственным квартиросъемщиком, уже несколько лет живет "на свободе". Молодец! Яблонька пишет: А Вам, Таня, как удалось добиться квартиру? Насколько давно? Мне квартира не была положена, т.к. у меня нет статуса сироты, от меня не отказывались в детстве. Меня воспитывала бабушка (хотя у меня есть папа и мама, но так получилось.) и за мной сохранилась площадь (так считается). Т.е. просто прописка. Своей квартиры пока нет. Вот накоплю денег (+ к бабушкиным, которые она мне оставила), м.б. на будущий год уже и будет.

Яблонька: Кролик пишет: Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным То есть Вы видите интеграцию как результат. Во всяком случае, выход из интерната - результат как завершение данного этапа. Ну, в таком случае, школа-интернат "не совсем" сегрегация, когда имеется настрой и стремление к интеграции. Поскольку я жила в доме престарелых, мне трудно представить интеграционный дом инвалидов. Что касается школы-интерната, представить можно Кролик пишет: Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. Опыта наблюдения над такими ситуациями я не имею, поэтому Вам виднее, Таня Кролик пишет: В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Цель - интеграция, то есть совпадает с одной из основных целей нашего клуба. А почему такое уточнение - что не весь ваш интернат, а только ваш корпус? Кролик пишет: Он из интерната пишет? Это здорово! Из московского интерната на Дисе есть женщина, ник Иришка. Пишет, что нуждается в друзьях. Я пробовала с ней общаться (и Семеновна пробовала ей звонить), но результат один - "Мне некогда" и не выходит на связь ни сама, ни в ответ. Наверное, у нее есть свой круг знакомых, интернет ей все же помогает, но у нас с Семеновной не получилось. Кролик пишет: Т.е. просто прописка. Своей квартиры пока нет. В юридических вопросах не разбираюсь. Где же Вы прописаны, если квартиры нет? Кролик пишет: Вот накоплю денег (+ к бабушкиным, которые она мне оставила), м.б. на будущий год уже и будет. Дай Бог

Кролик: Яблонька пишет: А почему такое уточнение - что не весь ваш интернат, а только ваш корпус? У нас в интернате 3 корпуса. 1-ый (мой) - открытый, называется "подростковый", от 18 до 30 лет. Здесь учатся, работают, вообщем, все о чем я писала. А 2-ой и 3-ий - закрытые. Там лежачие, буйные, психически больные и престарелые. В нашем корпусе цель - обучение самостоятельности и т.д. Конечная цель - выход в жизнь. А в тех двух - другие цели. Яблонька пишет: Из московского интерната на Дисе есть женщина, ник Иришка Я пробовала найти на Дисе и ее, и мистера Проньку, но, наверное, они уже ушли с сайта - написано "не найдено"... Яблонька пишет: Где же Вы прописаны, если квартиры нет? Прописана в квартире родителей.

Кролик: А вот такая система образования для детей-инвалидов и взрослых инвалидов в Германии. Это я на сайте Одноклассники в одной группе для инвалидов общалась с мамой девочки - инвалида из Германии. Вот что она рассказала. Привожу копированный тест ее оттуда: "У нас дети здесь в специальные школу ходят и их в старших классах учат в то направление на что способен ребёнок. Наши дети ведь не сидят дома, только с мамой да папой, это было бы ооооочень скучно. После окончании школы идут на специальное инвалидное предприятие работатъ, даже если100% инвалид -дома не сидят. Также со школой каждый ребёнок должен учиться несмотря на его100% инвалидностъ. Так что нашим детям всё преподают и готовят к самостоятельной жизни. Оля училась в школе так там всё устроено так, чтобы было хорошо ходячим и колясичникам. В группе всегда были такие и такие дети, на этом же участке была школа для слепых. Вообщем, целый комплекс школ. Детей каждое утро специальными микроавтобусами из дому забирают и привозят в школу, некоторых и 20км возили. вечером по домам развозят, так что родители могут работать Дети по классам учатся, могут в одном классе учитъся, но к каждому индивидуальный подход один может на компьютер, а другой нет, так обучают по способностям. В старших классах идут на практику на спец.предприятие для инвалидов и по способностям обучают их трудитъся. На что ребёнок способен после школы туда и дальше их опеделяют. У нашей Оли тоже этот прибор называется Альфа-Талкер (см. фото в фотоальбоме) с его помощью тоже может немного общаться, он у ней больше на работе мы её и так понимаем, её мимика и глаза говорят, домашние её понимают. К Оли на работу приходят массажисты и делают массажи против её спастики. Если дети устают на работе у них большая комната отдыха кровать с водяным матрасом с вибрацией, под ним стоят музыкальные колонки играет очень спокойная музыка для успокоения, водянное журчание в таких стекляных больших колбах (по-немецки Wasserserseule). Вообщем, наших детей не перетруждают. И на работу идут с охотой, так как там много друзей и они очень весёлый народ. Оля наша работает на предприятие для инвалидов, там колясочники, ходячии, синдром Дауна и другие. Занимаются по способностям: кто по металлу, кто по дереву-мебель и детские деревянные игрушки делают для детских садиков, кто на сборке каких либо эл. приборов, кто спецовки латает, кто вышивает, в бюро тоже инвалиды работают. Также музыкой занимаются свой оркестр. В неделю пару часов спорт, танцы, изучение немецкого языка, так как много переселенцев, плавание, в магазины с ними ходят кое-что закупитъ для своей группы это любимое занятие всех детей ( я всё пишу дети, для нас они остаются навсегда детьми, но некоторым уже и 40 -50) это всё когда они на работе. Оля наша руками не может, так у ней шлем на голове с приставками, то что то красит, то клеет, вообщем стараются занятъ и таких детей которые 100% инвалиды. Нашим детям хорошо живётся и мы рады за них!! Детей после школы туда направляют, конечно и желание родителей удовлетворяют, если ты хочешь на другое предприятие. Мы сколько здесь живём, только положительно можем говорить о социальном обеспечении. Они сперва находятся в группах по обучении всяких профессий опять же по способностям. У нас в округе, где мы живём, несколько таких подобных предприятий, иногда и по два. Стараются ,чтобы не так далеко было ездитъ."

Яблонька: Кролик пишет: Я пробовала найти на Дисе и ее, и мистера Проньку, но, наверное, они уже ушли с сайта - написано "не найдено"... Иринка на Дисе - вот как правильно пишется ее ник: irinka Мистер Пронька - MisterPronka Но он недавно женился на Тайване (она тоже с Диса) и переехал из дома инвалидов (из Белоруссии) жить в Петербург. Прошу прощения, что не сориентировала сразу. Кролик пишет: Прописана в квартире родителей. А живете у кого? Меня отец к себе не захотел прописывать, так что я другим способом вышла из дома инвалидов.

Кролик: Яблонька пишет: Иринка на Дисе - вот как правильно пишется ее ник: irinka Мистер Пронька - MisterPronka Но он недавно женился на Тайване (она тоже с Диса) и переехал из дома инвалидов (из Белоруссии) жить в Петербург. А, понятно, спасибо! А я по-русски писала. Яблонька пишет: А живете у кого? Живу в маминой квартире. Но это ее личная квартира, я никаких прав не имею.

Яблонька: Кролик пишет: Живу в маминой квартире. Но это ее личная квартира, я никаких прав не имею. Прописаны там, живете там, а прав на квартиру не имеете? Непонятно. Кролик пишет: Я имела в виду конечную цель реабилитации в интернате - когда человек становится самостоятельным, может выйти из интерната, жить один. Но даже если и не выходит, то просто утверждается в жизни - работает и т.д. В нашем интернате (точнее, в нашем корпусе) - такая цель. Верно ли, что в вашем корпусе готовят к самостоятельной жизни, а не к жизни в доме инвалидов? Трудно даже поверить в такое. Я думала, что везде как пишет Гальего, - не готовят к самостоятельной жизни. А только в интернат или умереть. Я-то до 16-ти лет дома жила или по больницам. Я не могу судить по своему опыту о жизни в школе-интернате. Потому что у меня нет опыта жизни в школе-интернате. Я училась при школе-интернате 2 года, когда уже жила в доме №22. Могу судить о жизни в школе-интернате по описанию Гальего или Борисова.

Mucha: Две книги - две судьбыЯблонька пишет: Я думала, что везде как пишет Гальего, - не готовят к самостоятельной жизни. Где это он писал? - Ч-черт, а я была уверена, что читала у него все, что только возможно. Да, вот, пожалуйста: http://chazarabriseis.livejournal.com/859.html Идея русских детских домов - она была и сейчас есть - это минимальными средствами подготовить человека к жизни в обществе. Плохое в этом то, что средства были минимальными, хорошая часть идеи – то, что готовили человека к жизни в обществе. Таким образом, в этих детских домах человек без рук или ног мог получить школьное образование и если у него было достаточно таланта и поддержки семьи, он мог даже пойти в университет. В большей своей части цель была подготовить инвалида к нужной профессии – например, профессии бухгалтера. Идея была не такая глупая – бухгалтер – такой человек, который всегда имеет кусок хлеба и может надеяться на дотации общества. То есть я не считаю детские дома для инвалидов таким уж ужасным местом. Но была маленькая часть инвалидов, которые не могли стать бухгалтерами. Потому что они были не инвалиды без руки или ноги, а инвалиды, полностью парализованные. Мы могли получить школьное образование и теоретически могли стать интеллектуально бухгалтерами, но фактически это было невозможно, поскольку мы не могли физически адаптироваться к внешнему миру. Ответ в теме: Две книги - две судьбы

Кролик: Mucha пишет: Прописаны там, живете там, а прав на квартиру не имеете? Непонятно Не имею, потому что я ее не покупала. Кто покупает - тот и хозяин. А я - гость, и за то благодарна, что живу. Яблонька пишет: Верно ли, что в вашем корпусе готовят к самостоятельной жизни, а не к жизни в доме инвалидов? Трудно даже поверить в такое Mucha пишет: цитата: Идея русских детских домов - она была и сейчас есть - это минимальными средствами подготовить человека к жизни в обществе. Плохое в этом то, что средства были минимальными, хорошая часть идеи – то, что готовили человека к жизни в обществе. Таким образом, в этих детских домах человек без рук или ног мог получить школьное образование и если у него было достаточно таланта и поддержки семьи, он мог даже пойти в университет. В большей своей части цель была подготовить инвалида к нужной профессии – например, профессии бухгалтера. Идея была не такая глупая – бухгалтер – такой человек, который всегда имеет кусок хлеба и может надеяться на дотации общества. То есть я не считаю детские дома для инвалидов таким уж ужасным местом. Но была маленькая часть инвалидов, которые не могли стать бухгалтерами. Потому что они были не инвалиды без руки или ноги, а инвалиды, полностью парализованные. Мы могли получить школьное образование и теоретически могли стать интеллектуально бухгалтерами, но фактически это было невозможно, поскольку мы не могли физически адаптироваться к внешнему миру. Да, у нас действительно готовят к самостоятельной жизни! Но есть все-таки разница между такими инвалидами, как Рубен (о чем в цитате написано) и нашими воспитанниками. У нас же большинство - это дети-отказники, имеющие при рождении небольшие отклонения психического развития. В дальнейшем они трудно обучаемы. Диагнозы ставят "имбецильность" (но на самом деле это просто для социальной поддержки, чтобы пенсия больше была). У них нет проблем в передвижении, самообслуживании. Поэтому ничего удивительного, что их готовят к самостоятельной жизни. Чуть меньше у нас ребят с ДЦП. Но они разделены: в закрытом корпусе - те, кто не может себя обслуживать. Вот они и остаются там навсегда. (но обслуживать не только физически, н6о у них еще и глубокая степень умственной отсталости). А из истории известно, что первая, кто обеспокоилась о будущей жизни инвалидов, была Екатерина Вторая. Она открыла Воспитательный дом в 1770 (примерно) году. Там разные инвалиды обучались именно ремеслам. А дальше стали задумываться об обучении таких детей. В основном благодаря тому, что Екатерина общалась с французскими просветителями (а там уже была система обучения глухих, слепых, слепоглухих). И в 1802 году в Петербурге была открыта первая школа для глухих. Вскоре появилась школа для слепых. Так стало развиваться специальное обучение. Но ремесла оставались всегда на первом месте. И в советское время были УПП при коррекционных школах-интернатах. Дети в старших классах уже знакомились с производством, выбирали профессию. Потом вся эта система развалилась. УПП остались, но вели жалкое существование, были нерентабельны и закрывались, сокращались. Года 2 назад в журнале "Школьный вестник" (ВОС) подняли эту тему. Один из работников УПП (пожилой уже) писал, что надо возобновить эту систему, что они по-прежнему ждут учеников. Будем надеяться, что будет восстанавливаться. Вот выше я привела рассказ женщины из Германии. У нас сейчас многие специалисты об этом говорят. Ездят в другие страны для обмена опытом. Зимой этого года из нашего интерната специалисты ездили в Голландию. Так что, думаю, постепенно будет формироваться новая система. Уже улучшения видны.



полная версия страницы