Форум » Социальная интеграция и адаптация » Особые дети - в обычной школе? » Ответить

Особые дети - в обычной школе?

Julia: Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами". Хочу поговорить на тему: Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей? Кролик пишет: [quote]ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью. Школы-интернаты у нас в основном для таких детей. Например: 1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды). 2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ). 3 вид - слепые дети (все инвалиды) 4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все). 5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами). 6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. ) 7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ 8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ). [/quote]

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

йожик: Родители должны, обязаны вырастить, воспитать детей и дать им образование. Это фундамент жизни. Дальше уж как получится, но этот минимум - именно обязанность. Несколько некорректное сравнение, но если взрослая собака писает дома, а на улице кидается на прохожих, то это вина хозяев, тех кто её воспитывал. Если взрослый инвалид, который мог бы чем-то заниматься в жизни, ничего не делает, пьёт пиво, клянёт судьбу, обвиняет родственников (как тут на сайте не раз описывали) - это и вина родителей, которые с детства либо махнули на него рукой, либо жалели слишком. Школа может быть сколь угодно "инклюзивная", дети - толерантные, НО... Черная_Леди пишет: А теперь представьте адаптированную школу и квартиру школьника-инвалида на 5 этаже хрущевки. Вряд ли кто из родителей по зиме в холод будет возить ребенка в школу. ...если родители не снесут ребёнка с 5-го этажа - ничего не поможет. Вот что для меня долг и обязанность родителей. Эх, не успеваешь отвечать - пока пишешь, столько нового появляется

Ольга: йожик пишет: Если взрослый инвалид, который мог бы чем-то заниматься в жизни, ничего не делает, пьёт пиво, клянёт судьбу, обвиняет родственников (как тут на сайте не раз описывали) - это и вина родителей, которые с детства либо махнули на него рукой, либо жалели слишком. Ох, Йожик, таких неинва знаешь сколько?

йожик: Знаю , просто тема вроде узкоспециальная


Ольга: йожик пишет: тема вроде узкоспециальная Йожик, ну, я сейчас "бред" напишу, но почему именно родители должны таскать гипотетического колясочника в школу с 5 этажа без лифта и обратно? А школа совсем ничего не должна? В школе есть соцработник. Вот пусть бы он и таскал. Мне было отказано в помощи школьного соцработника. Я на инвалидной коляске. Требовалось, чтобы я провожала и встречала первоклассника. Ребенок без инвалидности. Я могла встречать, но на провожать утром до школы меня не хватало. Я много услышала в свой адрес, в том числе предложение "сдать ребенка в детский дом" плюс еще меня под суд обещали отдать, да еще докажите, что это Ваш ребенок ("инвалиды детей не рожают")... в общем, мне мало не показалось. А требовалось всего-то встретить моего ребенка в трех минутах от школы. Там бы в принципе можно было встречать не только моего - там дорога около школы. Моя однокурсница вышла замуж в Англию, работает там в школе. Там тоже дорога около школы. И каждое утро первоклассников и вообще младших школьников встречает у дороги соцработник в виде веселой зверушки сказочной и радостно переводит деток через дорогу. И это не дети колясочников.

йожик: Ольга пишет: почему именно родители должны таскать гипотетического колясочника в школу с 5 этажа без лифта и обратно Да вот именно потому, что государство у нас такое , что никому, кроме родителей мы не нужны. А в школах скоро вообще ни соцработников, ни психологов не будет с такой политикой .

Черная_Леди: йожик Вы в своем уме??? Мне еще типа как бы повезло, что я на 3 этаже и с лифтом, а как Вы себе представляете например 60-летних стариков, таскающих на своем горбу 30-летнюю дочь с 5 этажа? Она же не 10 кг весит))) Потому и говорю, что одни родитли нифига не хотят другие нифига не могут, но тут уж не их вина.

йожик: Согласен Наверно, надо было добавить - когда есть хоть какая-то возможность .

Ольга: Черная_Леди пишет: йожик Вы в своем уме??? Нина, у нас на форуме так изъясняться не принято. Правда, у Льюиса Керролла эта фраза звучала (про безумное чаепитие), но Йожик в уме Йожика, свой ли у него ум, вопрос, конечно, философский. Черная_Леди пишет: 30-летнюю дочь с 5 этажа Нина, у нас тут школьная тема. Какие 30 лет? В первый класс уже вряд ли возьмут даже на надомное обучение.Как сказал Льюисс Керрол, "мы тут все не в своем уме". click here Черная_Леди пишет: нифига За это слово на "Крыльях" и замечание можно заслужить. Это Админ не видит (может, и не увидит). Но если увидит - 90%, что замечание выставит. В личке можно (не в личку Админу, а в личку тем, кто на грубые слова не обижается). Черная_Леди пишет: одни родитли нифига не хотят другие нифига не могут, но тут уж не их вина. А если не хотят, то вина?.. По мне так, вина или нет, если не видно механизмов воздействия, то о вине говорить неконструктивно.

Черная_Леди: Если не хотят, то я не понимаю как такового смысла рождения ребенка.

Ольга: Черная_Леди пишет: Если не хотят, то я не понимаю как такового смысла рождения ребенка. Да они тоже, мб, не понимают, какой смысл в жизни ребенка, если он инвалид. По-моему, имеют право не понимать.

Черная_Леди: А какой смысл в жизни здорового? Так в рассуждениях можно очень далеко зайти...

Ольга: Черная_Леди пишет: А какой смысл в жизни здорового? Так в рассуждениях можно очень далеко зайти... Смысл очень простой, если родители ребенка-инвалида коммунисты.

яна: Ольга пишет: Не, ну я-то ладно. Я "тефтеля" еще та. У тебя откуда? Тебя же сестра на речку таскала купаться, насколько помню. Речка, лес- это все было пока ходила, в 11 лет села в коляску и все, лет 20 потом никуда не выходила, если только на машине. Родители иногда предлагали сходить в кино или еще куда-то, но я испуганно вытаращивала глаза и орала: "нет!!" Они не настаивали, сами толком не понимали- нужно мне выходить или нет. Да и нормальной коляски не было. После 30 лет резко начала себя интегрировать и достаточно успешно, на мой взгляд, но многое было упущено безвозвратно, в частности, образование я так и не получила, а как без него зарабатывать деньги- непонятно.

Черная_Леди: Можно курсы сейчас закончить, например.

Ольга: яна пишет: Речка, лес- это все было пока ходила, в 11 лет села в коляску и все, лет 20 потом никуда не выходила, если только на машине. Спасибо за объяснение. Да, ты рассказывала (я сейчас вспомнила), а мне речка как нечто яркое, запомнилась. А то что потом 20 лет ты дома просидела, я и забыла... яна пишет: Родители иногда предлагали сходить в кино или еще куда-то, но я испуганно вытаращивала глаза и орала: "нет!!" Я с 10 лет парализованная, мне в мои 18 лет предложили в кино (коляска у меня с 16 лет), я согласилась. Правда, странное кино было (по знакомству для маленькой компании), а потом в обычное кино - уже с ухажером... Реакция родителей на мою радостную новость:"А я в кино была!" - "Н-да, развелось у тебя друзей..." С 16 лет я живу отдельно от родителей, а до 16-ти лет у меня даже коляски не было. яна пишет: а как без него зарабатывать деньги- непонятно. В Москве компкурсы для инвалидов, наверное, в каждом СоцЦентре уже.

Черная_Леди: да еще докажите, что это Ваш ребенок Н-да, понимаю, что нервы мощно истрепали, но с другой стороны, а как бы они это доказывали? Да никак! В роддоме же записи делаются, кто у кого родился. Плюсы по-любому на Вашей стороне. А еще генетическая экспертиза, хотя, наверно, в те годы в России она еще не появилась.

яна: Черная_Леди пишет: Можно курсы сейчас закончить, например. Какие например? Ольга пишет: В Москве компкурсы для инвалидов, наверное, в каждом СоцЦентре уже. У нас тоже есть- учат включать и выключать компьютер, печатать в ворде и т.д. Я такое уже умею. Я тоже ЗА обучение детей-инвалидов в обычной школе, но обязательно, чтобы был доступный туалет, пандусы и помощь кого-то из сотрудников школы, иначе учеба превратится в мучение. Что касается моральной стороны вопроса, думаю, что учитель сможет сделать так, что по крайней мере вслух инвалиду ничего говорить не будут. Я и до того, как села в коляску болела полиартритом, прихрамывала, но до 4 класса ходила в обычную школу. Были дети, которые пытались дразнить, но наша учительница задала им такую трепку! Больше не дразнили, а наоборот, старались помогать (особенно когда учительница это видит) и вообще вели себя со мной даже слишком церемонно ( а я б не отказалась, чтоб иногда за косичку дернули). Была между мной и ими дистанция, отчуждение какое-то, но в целом нормально, жить можно. Были и те, с кем дружили и дружим до сих пор. Но вот физически мне было очень трудно: ходить каждый день в школу (особенно зимой по гололеду), переходить из класса в класс по этажам без лифта, ходить в туалет на улицу. Однажды пришла домой и сказала: все, больше я в школу не пойду, устала. А через неделю сломала ногу и больше на ноги не встала и в школу больше не ходила. Осторожней нужно быть в желаниях, могут и материализоваться...

яна: На этом фото мы с бывшими одноклассниками на встрече в честь 20-летия окончания школы:

Ольга: яна пишет: Осторожней нужно быть в желаниях, могут и материализоваться... Все же физически трудно было... Но и в самом деле - мистика. За фото- спасибо!

яна: Ольга пишет: За фото- спасибо! Даже здоровые люди комплексуют ходить на такие встречи. Там такой формат- все хвастают успехами перед учителями и друг другом. Но вот до такой степени я интегрировалась было на тот момент, что пошла



полная версия страницы