Форум » Социальная интеграция и адаптация » Особые дети - в обычной школе? » Ответить

Особые дети - в обычной школе?

Julia: Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами". Хочу поговорить на тему: Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей? Кролик пишет: [quote]ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью. Школы-интернаты у нас в основном для таких детей. Например: 1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды). 2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ). 3 вид - слепые дети (все инвалиды) 4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все). 5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами). 6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. ) 7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ 8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ). [/quote]

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ольга: Дмитрий Медведев в инклюцивной школе

Кролик: Хорошая школа инклюзивная! Хорошо, если будут такие открывать для детей, которые могут учиться в массовых школах.

Кролик: И все же я за право выбора! Кто-то может (и хочет) учиться в массовой школе. А кому-то лучше в специальном интернате. И не только потому что м.б. психологически комфортно среди "своих". И не потому что родители "сдают". А потому что там программы специальные и условия (лечение, например).


Ольга: Из интервью с Максимом Ларионовым (руководитель юридического отдела РООИ "Перспектива"), который побывал в Америке: Последним городом программы визита стал Питтсбург (штат Пенсильвания). Мы побывали в гостях в доме семьи Калабро. Школьник Марк Калабро имеет церебральный паралич, не может самостоятельно передвигаться и питается через трубочку. Но интеллект у Марка в порядке, и поэтому юноша учится сейчас в 10-м классе обычной школы. Семья переделала свой дом под нужды сына: лифт, пандусы, переоборудованная ванная комната, специальное кресло для санузла. У Марка компьютер с адаптированной системой введения данных. Всё это, плюс ежедневный автобус до школы и обратно, плюс социальные работники, ухаживающие за Марком – за счет госбюджета. Интересно, что в случае получения таких компенсаций семья пишет обязательство о том, что в будущем не будет отдавать ребенка в дом-интернат. click here

Кролик: Интересно! Хорошо, что там так можно. А куда эта ссылка, я не очень поняла, когда вошла туда.

romans: Я сам учился в школе для детей-инвалидов, которую открыли благодаря усилиям наших родителей (под нашими я подразумеваю всех родителей "особых" детей). Обучение у нас было построено по индивидуальной схеме: кто мог - посещал занятия в малых классах (до 5-7 человек), а к тем, кто не мог самостоятельно ходить в школу, учителя приезжали на дом. В таком виде школа просуществовала почти 20 лет, пока в прошлом году не было принято решение передать помещение школы под детский сад, а учеников "перекинуть" в обычную школу.

Ольга: romans пишет: пока в прошлом году не было принято решение передать помещение школы под детский сад, а учеников "перекинуть" в обычную школу. Роман, как Вы оцениваете такое решение: как перспективное или наоборот - как "крушение" ценных наработок?

romans: Конечно крушение! Была такая хорошая школа, с разными кружками, интересными мероприятиями, в которой дети могли комфортно себя чувствовать. А сейчас их переведут в простую школу, в которой несколько сотен детей. Даже если предположить, что для них специально выделят отдельные помещения, все равно, смогут ли они себя нормально чувствовать, находясь среди "здоровых" детей, особенно в условиях "тихих и спокойных" перемен между уроками.

Ольга: romans пишет: смогут ли они себя нормально чувствовать, находясь среди "здоровых" детей Роман! Вы сторонник сегрегации? А как же потом, после инва-школы? Поступать на работу в инва-коллектив? Всю жизнь "в теплице" не проживешь! Хотя меня огорчает все бездумное... Или только интеграция, или только сегрегация. Разрушить проще всего... Детей бы опросили, родителей, учителей... Мб, какая-то сегрегационная школа лучше иной интеграционной. Вполне допускаю такой вариант.

romans: Ольга пишет: Всю жизнь "в теплице" не проживешь! Ну, как сказать... условия там были не то чтобы тепличные, просто более внимательные, что ли... Тем более, что дети-инвалиды с совершенно разными диагнозами, не одни опорники. Поэтому было место и беготне, и всяким развлечениям, но не так безумно, как в массовой школе. И инвалидами мы себя там совсем не чувствовали, а вот как раз-таки на фоне обычных детей было бы не очень уютно. Если взрослый человек еще может осознать и принять свои недостатки, то дети более ранимы, и для них это может стать трагедией. А, не дай Бог, какой-то недостаток станет поводом для насмешек со стороны сверстников. Ведь не для кого не секрет, какими "добрыми" могут быть дети...

Ольга: romans пишет: Если взрослый человек еще может осознать и принять свои недостатки, то дети более ранимы, и для них это может стать трагедией. Обычное возражение сегрегатов... Да ничего подобного (про взрослых). romans пишет: не очень уютно Я ж и говорю - "теплица". А что после школы? Но в то же время я против "бездумного" расформирования и бездумной "интеграции". Проблема прежде всего ментальная. И социокультурная (как Вы правильно заметили, Роман, про насмешки). И механические способы "интеграции" я не приветствую. Ну, вот я - у меня инвалидность с 10.5 лет. Три года была без всякой инвалидности, но отличалась повышенной утомляемостью и слабым зрением (с 2-х лет в очках). Насмешки по поводу моих очков помогли мне потом (и помогают) в связи с тем, что теперь могу передвигаться только в инвалидной коляске. У моего сына нет инвалидности (я "особый" родитель). Учился в обычной школе. Сейчас в обычном колледже учится (ему 17 лет). Небольшие проблемы со зрением. Насмешек не выдержал - очки снял, не стал носить. Хотя смотрелся в них импозантно (как киногерой). romans пишет: и для них это может стать трагедией Трагедией, Роман, может стать что угодно для кого угодно. Это я Вам говорю как "специалист по драмам и трагедиям".

romans: Я тоже долго стеснялся ходить в очках, пользовался ими только когда смотрел телевизор, или нужно было на занятиях переписывать что-нибудь с доски. Потом решил, что удобство (хорошего зрения) все-таки важнее и прекратил комплексовать.

Кролик: Роман, а что это была за школа, где Вы учились? Интернат или обычная школа, но где все дети-инвалиды? И какие диагнозы были у детей? Были ли специальные программы разных видов? И в чем Вам самому там было комфортно? И в чем было бы некомфортно в массовой школе?

romans: Не интернат, обычная школа для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Если честно, диагнозами в то время особо не интересовался, помню, что были и с ДЦП, и с пороками сердца, и с диабетом.

Кролик: То есть занимались все по одной программе, массовой? А лечение какое-то было?

Ольга: romans пишет: помню, что были и с ДЦП, и с пороками сердца, и с диабетом. То есть даже не интернат, а интеграционная школа была. Жаль, что "разогнали".

Кролик: Оля, если можно, объясните мне, пожалуйста, что значит "интеграционная" школа? Я помню, мы раньше обсуждали это. Но я так и не поняла, что это значит относительно таких школ.

Ольга: Кролик пишет: Оля, если можно, объясните мне, пожалуйста, что значит "интеграционная" школа? Таня, лично я так называю инклюзивные школы, то есть школы, в которых вместе учатся дети без инвалидности и с инвалидностью.

Кролик: Оля, значит интеграционные школы - инклюзивные, про которые говорят, что они делаются доступными для колясочников? А в чем еще эта инклюзия заключается конкретно в школе? И что тогда сегрегация? Как-то я не очень это понимаю.

Черная_Леди: Юлия, а Вы думаете в обычном институте всех облизывают и условия создают? В Питере мой приятель сам крутился как-то в общаге и зарабатывал себе. Он же приехал прежде всего учиться, а все остальное его личные проблемы. В школе работают с ДЕТЬМИ, а в институт поступает взрослый человек, который должен сам о себе позаботиться. Какие поблажки в институте? Вы за знаниями пришли, а что Вам программа не подходит - Ваши проблемы, не можете учиться - сидите дома и вяжите носки.Я лично за надомное обучение, потому что в жизни среди инвалидов никакой адаптации не может быть в принципе. Вы же жить и работать будете среди здоровых, а не среди инвалидов. А что в школах дети жестоки, так это проблема их родителей.



полная версия страницы