Форум » Социальная интеграция и адаптация » Особые дети - в обычной школе? » Ответить

Особые дети - в обычной школе?

Julia: Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами". Хочу поговорить на тему: Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей? Кролик пишет: [quote]ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью. Школы-интернаты у нас в основном для таких детей. Например: 1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды). 2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ). 3 вид - слепые дети (все инвалиды) 4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все). 5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами). 6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. ) 7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ 8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ). [/quote]

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

земля: Простите ВСЕ ДЕТИ ОСОБЕНЫЕ

Ольга: земля пишет: Простите ВСЕ ДЕТИ ОСОБЕНЫЕ Саша, не все, к сожалению, думают так...

Ольга: ИНКЛЮЗИЯ В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В процессе образования и воспитания людей с ограниченными возможностями здоровья важно учитывать их особые культурные потребности. Современной тенденцией в социальной политике в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нашедшей отражение, в частности, в Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, является ориентация этой политики на принцип равного достоинства личности каждого человека. Это определяет акцент на способностях человека (подчас уникальных), а не на его дефекте... Важно, чтобы практика инклюзии не опиралась на стремление или, тем более, принуждение «быть как все», поскольку в этом случае она вступает в противоречие с правом «быть самим собой»... Не каждый другой может быть одинаково принят обществом и даже должен им приниматься. Открытость другому не должна нарушать основы безопасности личности, одной из которых является и сохранение собственной идентичности, и возможность идентификации индивида с референтной культурной группой. Участие в инклюзии предполагает осознанное принятие возможности изменения своей жизненной стратегии, согласие на пересмотр собственной идентичности. При отсутствии такого принятия, естественно ожидать, что вторжение другого будет восприниматься как враждебное или разрушительное, что оно может встречать сопротивление. Интеграцию в зарубежной литературе отличают от инклюзии и часто рассматривают как промежуточный шаг на пути инклюзии, не предполагающий существенных перемен в тех институтах, в которые интегрируется другой... Если речь идет о человеке с ОВЗ, то имеются в виду преимущественно его интересы; осуществляется так называемая «позитивная дискриминация», т.е. создание для данных людей специальной системы условий, направленных на их поддержку. Благодаря подобной поддержке для людей с ОВЗ открываются новые возможности личностного роста, увеличивается... их способность к более самостоятельной жизни в обществе. ...для поиска культурных форм общения и деятельности, адекватных культурным потребностям той или иной категории людей с определенными особенностями их физической и психической конституции... Образование и реабилитация детей с проблемами эмоционального, психического и интеллектуального развития возможны только тогда, когда вокруг них организуется целостная система жизни – совершенно особый мир, со своими иерархиями, связями, способами взаимодействия и т.д. В этом случае ребенок погружается в полноценную, адекватную его потребностям среду. Проблема интеграции человека в общество во многом – это проблема создания включающего коллектива и адекватных ему культурных форм групповой жизни, а также проблема синтеза таких форм коллективной жизни с доминирующим в нашей культуре индивидуально-рациональным способом культурной регуляции. Интеграция опирается на владение средствами коммуникации. ....интеграция предполагает обладание определенной культурной компетенцией, наподобие того, как для того чтобы общаться на каком-то языке, требуется языковая компетенция. Культурологический подход к интеграции ставит задачу не простой адаптации человека к условиям жизни в обществе, а его творческой самореализации в адекватной для него форме. Вместе с тем данный подход опирается на наличие базовых культурных способностей у реабилитируемых и тем самым признает человеческое достоинство у каждого человека... По мере освоения культуры человек специфически участвует в производстве новых структур человеческой деятельности, её нормативных моделей – сам творит культуру. Поэтому органичным для культурологического подхода является применение практик искусства, имевших место в истории культуры... Конечно, воздействие этих методов медленное, как и всякое формирование основ, что неудивительно. На всем протяжении существования человечества складывание этих первичных культурных практик человеческого сознания и общения заняло 99% времени по сравнению с той историей, когда человечество смогло на их фундаменте обратиться к усовершенствованию технологий, хозяйства, устройства общества, научному, экономическому и социальному прогрессу. Наталья Тимофеевна Попова и Шеманов А. Ю.


Ольга: http://www.youtube.com/watch?v=DOKzJpg-4gQ Инвалиды против инклюзивного образования.

alexfalin: Здравствуйте! Самое главное, чтобы инклюзивное образование не навязывалось насильно, а так, в случаях, когда это технически возможно, наверно, это лучшая форма обучения для не очень тяжелых инвалидов. А то видел такой репортаж по телевизору. Мама в школе затаскивает по ступенькам сына на инвалидной коляске. Ей явно очень тяжело. В это время корреспондент с восторгом рассказывает про инклюзивное образование. Мне так за эту маму страшно стало, ведь она так свалится, если будет каждый день сына в школу возить, что тогда они делать будут?! Про себя. Тяжелый инвалид. Учился в обычной школе, но учителя ходили ко мне домой. Некоторый раз одноклассники приходили. Когда родители выводили меня на прогулки, а класса до пятого это было почти каждый день, много общался с ребятами из нашего двора. С уважением, Алексей.

Ольга: alexfalin пишет: А то видел такой репортаж по телевизору. Мама в школе затаскивает по ступенькам сына на инвалидной коляске. Ей явно очень тяжело. В это время корреспондент с восторгом рассказывает про инклюзивное образование. Я тоже видела этот сюжет. И я тоже "в ужасе". Нужен лифт, а не здоровье мамы надрывать. alexfalin пишет: Про себя. Тяжелый инвалид. Учился в обычной школе, но учителя ходили ко мне домой. Некоторый раз одноклассники приходили. Когда родители выводили меня на прогулки, а класса до пятого это было почти каждый день, много общался с ребятами из нашего двора. Алексей! Спасибо за рассказ. Я тоже с 4-го класса (после травмы) училась на дому. Если бы тогда были лифты и пандусы - другое дело. А у меня тогда даже инвалидной коляски не было (она появилась, когда мне было уже 16 лет).

Ольга: Автор делит детей на "здоровых" и "больных" как-будто люди без инвалидности никогда не болеют и всегда находятся в состоянии "здоровый". Педагогам в рамках инклюзивного образования она вовсе предлагает доплачивать "за вредность", сравнивая таким образом детей с вредным производством. Не удивлюсь, если Елена Колядина выскажет мысль запирать детей с инвалидностью с рождения в интернатах, чтобы они не дай Бог не "заразили" окружающих и как говориться "глаз не мозолили".



полная версия страницы