Форум » Социальная интеграция и адаптация » Особые дети - в обычной школе? » Ответить

Особые дети - в обычной школе?

Julia: Инклюзивное (интеграционное) обучение - за и против Инклюзив(франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю), формы личного местоимения 1-го лица множественного числа или глагольные, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия. Встречаются в австралийских, папуасских, индонезийских, меланезийских, полинезийских, дравидийских, тибетских, некоторых северокавказских и др. языках. Например, индонезийское — Kita "мы, включая тебя", аварское — ниж "мы", нил "мы с вами". Хочу поговорить на тему: Где учиться - в интернатах для инвалидов, среди таких же, как они, или в обычных учебных заведениях, среди здоровых людей? Кролик пишет: [quote]ОВЗ - Ограниченные возможности здоровья - легкие нарушения, которые по критериям не являются инвалидностью. Школы-интернаты у нас в основном для таких детей. Например: 1 вид - глухие дети (вот они все инвалиды). 2 вид - слабослышащие дети (при тугоухости инвалидность дают только начиная с 3 степени, а 1 и 2 степень - это не инвалиды, а ОВЗ). 3 вид - слепые дети (все инвалиды) 4 вид - слабовидящие дети (не все инвалиды, но критерии я не помню точню все). 5 вид - дети с тяжелыми нарушениями речи (редко бывают инвалидами). 6 вид дети с нарушением ОДА (например ДЦП легкой степени - это не инвалидность, а ОВЗ. ) 7 вид - дети с задержкой психического развития - ОВЗ 8 вид - дети с нарушением интеллекта. (если легкая неосложненная УО - ОВЗ). [/quote]

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ольга: Насчет "опасно желать" - у Лены Мухиной тоже так было. Тоже от переутомления физического... Насчет интеграции - ты, Таня, круче многих однозначно.

яна: Ольга пишет: Насчет "опасно желать" - у Лены Мухиной тоже так было. Да, я видела этот сюжет с ней по ТВ.

Черная_Леди: Яна, можно бухгалтерские курсы закончить, по программированию, по веб дизайну. Можно лентяям за деньги рефераты и курсовые писать. Можно быть контент менеджером, можно статьи на заказ писать.


Lerika: яна А я вообще в школу не ходила, ни разу там не была. Одноклассники мои иногда навещали меня дома.. когда их заставляла классная руководительница :))) Но общение у меня с ними не ладилось - не о чем было общаться, да и я уже была слишком погружена в себя. Зато у меня с учителями отношения были очень хорошие. Так как я и училась хорошо :) Полностью, с головой, в учебу уходила, - это было единственной отдушиной в жизни.

яна: Lerika пишет: Одноклассники мои иногда навещали меня дома.. когда их заставляла классная руководительница :))) О, да, учителя заставляли одноклассников навещать и меня! А они потом мне жаловались, что вот их заставляют и ругают если долго не ходили. Жуть!! яна пишет: можно бухгалтерские курсы закончить, по программированию, по веб дизайну. Где? Дистанционно?

Ольга: яна пишет: О, да, учителя заставляли одноклассников навещать и меня! А они потом мне жаловались, что вот их заставляют и ругают если долго не ходили. Жуть!! Прям аж тошнит... И - главное - чувствуешь себя жертвой в этой ситуации. Беспомощной жертвой. Мб, с тех пор я и ненавижу, когда меня "навещают". Вообще на глагол "навещать" у меня неадекватная реакция.

САРОМ: УЧИЛСЯ НА ДОМУ УЧИТЕЛЯ ПРИХОДИЛИ НЕ РЕГУЛЯРНО НО ОДНОКЛАСНИКИ ЗДОРОВЫЕ РЕБЯТА БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПОРУЧЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ ПРИХОДИЛИ И ДЕЛАЛИ СО МНОЙ УРОКИ И МЫ ПРИСПОСАБЛИВАЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ КАОГД Я УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ 2004 ГОДУ ПОПЫТАЛСЯ ПОСТУПИТЬ В ИНВАЛИДНЫЙ КОЛЕДЖ НА ЮРИДИЧЕ

САРОМ: МНЕ ГРУБО ОТКАЗАЛИ А В ПЛЕХАНОВСКОМ ВСЯЧЕСКИ ПОМОГАЛИ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ ОЧЬНИКИ. Я ЗА СОВМЕСНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ПРИ СКОПЛЕНИИ ИНВАЛИДОВ ТЕРЯЕТСЯ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЕ У АСОКРУЖАЮЩИХ-НЕТ ЛИЧНОСТИ А ЕСТЬ МАСА НИКОМ НЕНУЖНХ КАЛЕК ПРОШУ МОДУРАТОРА СОЕДЕНИТЬ МОИ ПОСТЫ В ОДИН

Черная_Леди: яна пишет: учителя заставляли одноклассников навещать и меня! Моя классная пыталась заставить и моих типа одноклассников, но я уже тогда все это понимала и четко сказала, что она как учитель не имеет права манипулировать и давя на жалость чего-то добиваться. яна пишет: Где? Дистанционно? www.mifi.ru www.intuit.ru

Lerika: Черная_Леди пишет: www.mifi.ru Заочная школа МИФИ практически закрыта. Там только курсы по подготовке к поступлению. Не прошли проверку на качество образования

Черная_Леди: Странно... Наташ, они более 30 лет просуществовали...

Кролик: С 24 по 28 июня были Конгресс и Конференция по Инклюзивному образованию. Сначала Конгресс с 24 по 26 в МГППУ и в Институте им. Шолохова. Это был Российско-Германский Конгресс. 26 и 27 Конференция в МГППУ и 28 выезд на 15 баз на семинарские занятия. Я посетила Центр Лечебной педагогики. Было интересно, хотя и сложно. Решили, что дефектологи специальных школ будут организовывать Ресурсные Центры для подготовки педагогов и подготавливать программы для обучения в пед.Вузах. Но самое главное для меня была резолюция о школьной программе воспитанников ДДИ. Я была очень рада, что наконец этим вопросом занялись и мы продолжим это обсуждение и по взрослым интернатам тоже. Вот такие интересные конференции были!

Ольга: Кролик пишет: резолюция о школьной программе воспитанников ДДИ. Таня, вот об этом напиши поподробнее, пожалуйста. Кролик пишет: Вот такие интересные конференции были! А сложность в том, что не было сурдопереводчика?

Кролик: Сурдопереводчика дали на конгресс. Но я не очень хорошо понимаю: темп быстрый, тема сложная и вообще это сложно для меня понимать сразу жесты человека, которго первый раз вижу. На конференцию не дали, но там мне переводила участница конференции. Насчет воспитанников ДДИ. Ну наконец решили, что они могут и должны учиться в школе. После того как группа специалистов из ЦЛП проехалась по таким интернатам с инспекцией и исследовала этих детей. Об этом на Круглом столе рассказала директор ЦЛП Битова А.Л. На днях я с ней списалась и мы решили продолжить диалог на эту тему. Оля, не знаю, что именно еще рассказать. Напиши, пожалуйста, что именно тебе интересно по этой теме и я напишу.

Ольга: Кролик пишет: Ну наконец решили, что они могут и должны учиться в школе. Очень интересно! А в какой школе? И что - они раньше не учились ни в какой школе? Таня, спасибо за ответы на другие мои вопросы!

Кролик: Да, раньше не учились ни в какой школе. Нет школьной программы. Потому что ДДИ относится к Министерству Соцзащиты, в отличие от школ-интернатов, которые относятся к Мин. Образования. ДДИ изначально предназначеные для детей-инвалидов (самых тяжелых, лежачих) и по-старому "необучаемых", т.е. с глубокими и выраженными нарушениями интеллекта. (Правда, для них есть Программа, называется "для глубоко умственно отсталых детей". Там все самое элементарное и понятие об окружающем мире). Школы-интернаты для детей с ОВЗ домашних и там пятидневка. А дети с ОВЗ сироты - им так сказать некуда деться, вот они и попадают туда. Получают более тяжелые диагнозы и педагогическую запущенность. В результате в 18 лет не умеют (или еле-еле) читать, писать, считать. Но: когда их переводят в ПНИ, они доучиваются в школах и года за 3 осваивают школьную программу и получают аттестаты за 9 и 11 классы. Вот такая моя Даша, которая к нам приходила, ты помнишь. В прошлый понедельник я была в ее школе на выпускном (пока не ее выпускном). Было очень радостно видеть как вручали аттестаты! Вот теперь будут думать как сделать, чтобы такие дети вовремя получали образование, а не после 18 лет.

Ольга: Кролик пишет: Вот теперь будут думать как сделать, чтобы такие дети вовремя получали образование, а не после 18 лет. Слава Богу, что опомнились! Но при чем здесь инклюзия? Насколько я в курсе, инклюзия - это совместное обучение инвалидов и неинвалидов. А тут ведь просто про обучение. Вообще кошмар, конечно, что у сирот с инвалидностью никаких школ не было. Даже поверить в это трудно. Разве ничему не обучают в ДДИ? Такова позиция ДСЗН? Чтобы не обучать.

Кролик: Ольга пишет: Но при чем здесь инклюзия? Насколько я в курсе, инклюзия - это совместное обучение инвалидов и неинвалидов. А тут ведь просто про обучение. Один из вариантов - чтобы посещали школы, живя в ДДИ. В этом инклюзия. Как это сделали уже в Петербурге. И как я, кстати давно писала на сайте Дисабилити. Ольга пишет: Вообще кошмар, конечно, что у сирот с инвалидностью никаких школ не было Некоторые есть, конечно. Но не хватает... Такая большая проблема... Ольга пишет: Разве ничему не обучают в ДДИ? Ну вот официальная Программа называется "для глубоко умственно отсталых". Там ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), Чтение, Письмо и представления об окружающем мире, СБО (социально-бытовая ориентировка). Но показатель того что эти дети способны на обычную школьную программу (или даже на программу 8 вида, неважно, ведь она тоже школьная) - это то что они после 18 лет осваивают ее за 3-4 года и получают аттестаты. Значит все-таки могут! Ольга пишет: Такова позиция ДСЗН? Нет специальных усреждений для них, они как бы посередине оказываются - ни туда, ни сюда. Ни в школы-интернаты - ни в ДДИ. Выбрали ДДИ для социальной поддержки. Вот так и получается...

Ольга: Кролик пишет: Значит все-таки могут! Могут. Большое спасибо, Таня, за объяснения! Кролик пишет: Ни в школы-интернаты - ни в ДДИ. Где же они тогда находятся? Кролик пишет: Выбрали ДДИ для социальной поддержки. Узкое понимание термина "социальная поддержка". Ни лечения, ни обучения. Как в заповеднике.

Кролик: Ольга пишет: Где же они тогда находятся? ДДИ выбрали. Я имела в в иду, что они не подходят ни в школы-интернаты, ни в ДДИ. Но поместили их в ДДИ. Ольга пишет: Узкое понимание термина "социальная поддержка". Ни лечения, ни обучения. Как в заповеднике. Ну что-то есть: реабилитационные отделения с разными процедурами. Кружки различные. Занятия с дефектологом. Но это все очень хорошо для таких детей, которые действительно не смогут освоить школьную программу и жить самостоятельно.



полная версия страницы