Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалид с детства и... не с детства » Ответить

Инвалид с детства и... не с детства

Яблонька: Я не раз в юности слышала упрек (или просто выражение презрения?) - "Ты инвалид, с детства в своем углу сидишь... Да что ты о жизни знаешь! Да ничего!" Я сильно расстраивалась и не знала, что на такое отвечать Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. А также предлагаю в этой теме поговорить (и попытаться понять), чем отличается мировоззрение у людей, у которых инвалидность не с детства, от тех, у кого - с детства?..

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга: Валера, возможно, ты считаешь, что если я "знала" не инва-жизнь до 10.5 лет, то я "взрослее" тех людей с инвалидностью, которые получили тяжелые нарушения здоровья в результате родовой травмы? Уточни, пожалуйста, свою мысль. Или же ты (наоборот) полагаешь, что "только тяжелая болезнь делает человека взрослее"? Мне пока что не удалось понять тебя достаточно. Поясни, пожалуйста, то, что ты написал. Что именно ты хотел выразить, сказать, объяснить?

Ольга: Я перенесла разговор в эту тему, но теперь подумала, что для того вопроса, который волнует Валерия, нужна не тема "Инвалид с детства и... не с детства", а тема "Инвалид с рождения и не с рождения". Лично я в результате такого к себе отношения (которое проявил Валера) ощущаю, что меня в очередной раз "посылают далеко". Те, кто травмирован, будучи взрослым, "посылают" к инвалидам с детства. Мол, ты нам чужая. А теперь и Валера "послал" меня к тем, кто "не с рождения". Остается только сказать спасибо остальным моим друзьям (у которых инвалидность "с рождения") за то, что (в отличие от Валеры) они "не послали меня" куда подальше. Мол, ты "не такая", ты "другая". Хотя, возможно, мне "такое" еще и с другими людьми предстоит пережить. Но я надеюсь, что "кто-то и останется". И не будет мне "в нос тыкать", что я "не такая, как он", так как инвалидность "с такого-то возраста". Дело в том, что я в юности (в санатории) "натерпелась" от тех, кто получил травму позвоночника, будучи уже взрослым, а не ребенком и не подростком. И вот они там (не только меня, конечно) отвергали (отторгали от себя) тех, у кого инвалидность с детства. При этом они не делали разницу, была инвалидность (точнее, парализация) получена в возрасте 10, 12, 14 лет или в 1 год, в 2, в 4 года. Или с рождения. Нет. Они "превозносили себя", что они "знают жизнь", так как они не инвалиды с детства. В отличие (например) от меня, у которой инвалидность (точнее, парализация) с 10.5 лет. И я слышала от них о том, что инвалид с детства "никогда не станет взрослым", так как он "не знает жизнь". Ты, Валера, примерно о том же сейчас или о чем-то ином? Уточни, пожалуйста. У тебя получается, что я типа "повзрослела", а ты (и все, кто инва "с рождения") так и не смогли "повзрослеть". Или ты не об этом?.. Но у тебя как-то получается, что дело не в том, что у меня до 10 лет был "другой" (неинва) опыт, а в том, что "вот ведь счастье-то какое", что тебя в 10.5 лет парализовало. Это, мол, и "помогло" тебе, Оля, повзрослеть. А, мол, у инвалидов, которые "с рождения" такого счастья (чтобы их парализовало в более взрослом состоянии) - не было. По твоей логике, Валера, получается, что те, кому "счастья" стать инвалидом, так и не выпало, они "так и не повзрослели" вообще. Одни только мы (кто в 10 лет получил парализацию) и повзрослели. А кругом "одни дети". Н-да... Что-то я "совсем запуталась" (хотя я честно пыталась понять тебя). Что касается "переоценки ценностей", то, по моим наблюдениям, "этого не произошло". Я как до "травмы" (до заболевания) любила учиться, так "не разлюбила" и потом. А что касается "стресса"... Про какой ты стресс? Что я "не могу ходить как все"? Об этом я даже решила создать отдельную тему. Ходить "как все"

Ольга: Мой ответ Валере (в личке) про "взросление" (если я его сюда уже раньше скопировала... ответ от 24 ф... прошу прощения, но я его тут не нашла): Валера, прошу скопировать то, что ты написала, на форум, а я скопирую свои ответы. Я повзрослела рано из-за смерти матери, а не из-за инвалидности. Это мое мнение, а ты имеешь право на свое. Мою просьбу "вернуться на форум" Валера тогда проигнорировал "в очередной раз". Вот его ответ: Оль. а адаптация и привыкание - это по-твоему одно и тоже. По-моему, ты тут делаешь глубейщую ощибку. Адаптация, как я понимаю, это когда ты за достаточно короткий промежуток времени меняешь свой внешний интерфейс, если говорит языком компьютерщика. при полном сохранении своего я, и умение так сказать свое я, чтобы все поняли, несмотря на твою иинвалидность. Согласись, что в разных обществах ты выражаешь свою мысль разными словами. А почему? Да потому, что ты понимаешь, что в одном обществе тебя поймут, а в другом могут и не понять. Вот как я понимаю социальную адаптацию. Но ответ Валеры, конечно, скорее для темы "Учить жизни? Адаптация", чем для этой темы.


Ольга: Как воспитать полноценным ребенка-инвалида Главное, воспитывать ребенка-инвалида как здорового человека. Не обращайте внимания на физические отклонения, разрешайте общаться со сверстниками. Не жалейте его, ведите себя с ним как с полноценным человеком и не позволяйте никому делать по-другому. Не делайте никаких поблажек, лучше помогите ему самому справиться, только незаметно. Если вы будете его постоянно жалеть и говорить, что он слабее, чем, например, брат, может развиться комплекс неполноценности или самовлюблённость. Смотри сообщество "Школа Общения" ВК.



полная версия страницы