Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалид с детства и... не с детства » Ответить

Инвалид с детства и... не с детства

Яблонька: Я не раз в юности слышала упрек (или просто выражение презрения?) - "Ты инвалид, с детства в своем углу сидишь... Да что ты о жизни знаешь! Да ничего!" Я сильно расстраивалась и не знала, что на такое отвечать Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста. А также предлагаю в этой теме поговорить (и попытаться понять), чем отличается мировоззрение у людей, у которых инвалидность не с детства, от тех, у кого - с детства?..

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга: От модератора: Как грамотно оформлять ссылки на форуме: click here Mucha пишет: ребятишки, выросшие в компании бабушки с дедушкой. И часто зачинщиками ссор бывают именно последние. Почему, Ирен? Они же домашние! Mucha пишет: В игровой форме ему объяснят, что такое коллектив. Ну, "ваще"! Mucha пишет: Полезно разобрать некоторые конфликтные ситуации в лагере Кто, где и как это собирается "разбирать"? Вот что непонятно...

Mucha: Ольга пишет: ребятишки, выросшие в компании бабушки с дедушкой. И часто зачинщиками ссор бывают именно последние. Почему, Ирен? Они же домашние! Полагаю, проблема детишек, не хлебавших детсадовской баланды в кругу своих задиристых сверстников, в том, что у них возникает дефицит наработанного социального опыта - т.е. они пропускают время, когда можно стать свидетелями в т.ч. и "чужих ошибок" - многократно отыгрываемых в непосредственных детских коллективах ярких спорных ситуаций и драк, их разборок, анализа - кто прав/виноват, кто в итоге получает бонусы, а кто синяки и почему - и формирования исходя из этого практического опыта собственной модели правильного/неконфликтного поведения. Но это мое имхо. Может, я и не все факторы учитываю. Кто, где и как это собирается "разбирать"? Нунаверное, психологи - к которым родители ведут ребенка, разволновавшись, что он не ладит с другими детьми.

Ольга: Mucha пишет: Нунаверное, психологи - к которым родители ведут ребенка, разволновавшись, что он не ладит с другими детьми. Как родители это могут заметить, если он в лагере (или где-то еще) не ладит? Mucha пишет: формирования исходя из этого практического опыта собственной модели правильного/неконфликтного поведения. К сожалению, в санаториях мне это не удалось. Не удалось вести себя так, чтобы инвалиды "не нападали". Инвалиды с детства не нападали на меня (хотя в детских санаториях было и это). В детском саду, в школе, в лагере, во дворе не припомню, чтобы были такие проблемы в общении, какие возникли в больницах (не в детских, а во взрослых) и в санаториях. Но в санатории уже в детском были серьезные проблемы. Разумеется, никто из моих родственников про мои проблемы в общении с другими инвалидами не знал. И не интересовался.


Lana: Ир, но до ревалюционной России, не было, ни Яслей, ни Детских садов, были только гимназии, и то раздельные. И дети прекрасно развивались. Если конечно, они были дети богачей. Да и сейчас, состоятельные люди, лучше наймут ребёнку няню, воспитателя, чем отдадут его в ясли или в дет.сад.

Mucha: Ольга пишет: Как родители это могут заметить, если он в лагере (или где-то еще) не ладит? По-всякому. Ребенок, вероятнее всего, будет умолять забрать его домой в первую же родительскую субботу. Если друзей/приятелей нет - тоже признак проблемы. Lana пишет: о ревалюционной России, не было, ни Яслей, ни Детских садов Не было. Но ребенок все равно был в коллективе - семьи-то чаще всего были многодетные, а это еще похлеще социальная школа - человек сразу учился активно функционировать на уровне иерархии "старший-младший". Да и родители так не цацкались с детьми, как сейчас. Менталитет был категорчически другой. Да и сейчас, состоятельные люди, лучше наймут ребёнку няню, воспитателя, чем отдадут его в ясли или в дет.сад. Да, для пользы интеллектуального развития желательна и няня, которая будет ребенка готовить к школе и репетиторы, и какие-нибудь творческие кружки. Ставку, видимо, делают на то, что умный, интеллектуально продвинутый ребенок сразу окажется в бонусной ситуации среди сверстников, его будут хвалить учителя и, соответственно, его адаптация будет относительно безболезненной. Но жизнь, конечно, всегда многовариантна ... Чисто статистически, конечно, проще и удобнее быть "как все". Но это, наверное, всем очевидно.

soave: А по-моему, после некоторого опыта общения может потребоваться контропыт для восстановления, да еще какой. Может быть такое общение, которое на годы подорвет доверие вообще ко всем людям. Или к каким-то группам людей. Особенно в детстве-отрочестве велика вероятность получить такое. upd. велика не в смысле, что она большая, к счастью, столь серьезные травмы встречаются не так часто, а в смысле, что в детстве-отрочестве человек менее критичен к отношению окружающих и потому более подвержен влиянию в сравнении с последующими периодами. upd2 это было ассоциативное отклонение от темы. а так ес-сно я согласна, что социализация происходит через общение и всякие обыденные житейские ситуации типа сходить за хлебом.

Lana: soave пишет: А по-моему, после некоторого опыта общения может потребоваться контропыт для восстановления, да еще какой. Это точно.

Mucha: soave пишет: Может быть такое общение, которое на годы подорвет доверие вообще ко всем людям. Или к каким-то группам людей. Особенно в детстве-отрочестве велика вероятность получить такое. У меня было очень спокойное детство. Легко везде вписывалась и не было каких-то проблем глобального масштаба. Но если бы сейчас предложили снова туда, в детство - я бы сто раз сказала "нафиг, нафиг, нафиг". Быть взрослым легче и приятнее. У Рэя Брэдбери на этот счет есть дивный рассказик. Гипертрофированные страхи взрослого перед детством. "Детская площадка". http://lib.rus.ec/b/112701/read

Ольга: Mucha пишет: Если друзей/приятелей нет - тоже признак проблемы. Если у инвалидов с детства нет друзей-приятелей среди инвалидов "не с детства" - это тоже признак проблемы и пора к психологу? Mucha пишет: Да и родители так не цацкались с детьми, как сейчас. Сейчас в России, сейчас - в Союзе или сейчас - в мире? Mucha пишет: Чисто статистически, конечно, проще и удобнее быть "как все". Но это, наверное, всем очевидно. Как инвалид с детства может быть "как все" среди инвалидов "не с детства"? Среди неинвалидов - может быть "как все" (конечно, смотря в какой ситуации). Mucha пишет: для пользы интеллектуального развития Способность к адекватной коммуникации и интеллектуальное развитие совпадают не всегда. Вот кто-то тут писал (противопоставлял) детей из разных социальных слоев. Кто писал - не помню, извините... Так вот. Я не думаю, что у крестьянских детей меньше было возможности для социализации, чем у дворянских. И не думаю, что крестьянские дети все сплошь "недоразвитие" дворянских. Конечно, я опираюсь на творчество Некрасова и Фонвизина, но все-таки!

Ольга: Lerika пишет: Может же быть и такое, что человек отрывается от действительности в итоге того, что очень сильно разочаровался в ней. Может, ему так хорошо - жить оторванным от действительности Быть оторванным от общения вне дома, вне квартиры или в каком-то другом смысле? Ирен интересную статью процитировала про лагерь - вот едет ребенок в лагерь - и неизбежно его там поджидают разного рода неприятности. Но это полезно. Особенно, если потом сходить к психологу. Во всяком случае, я так поняла. Кстати, я вспомнила: у меня были проблемы в лагере - в виде простуд. Но домой я не просилась, так как у меня как бы не было дома. Я спросила у сына, были ли у него проблемы в лагере. "Да, были, но незначительные".

Mucha: Ольга пишет: Как инвалид с детства может быть "как все" среди инвалидов "не с детства" "Как все" - имелось в виду "как все люди". В этот контексте деление на инвалид - неинвалид не предполагается. вот едет ребенок в лагерь - и неизбежно его там поджидают разного рода неприятности. Но это полезно. Особенно, если потом сходить к психологу. Лагерь - это еще и небольшой тест - все ли нормально у ребенка с социализацией. В большинстве случаев, конечно, обходятся и без психолога, своими силами. Способность к адекватной коммуникации и интеллектуальное развитие совпадают не всегда. Да. Но "умника" чаще всего в коллективе готовы терпеть. Ибо может быть полезен. Хотя бы даже для "списать". Сейчас в России, сейчас - в Союзе или сейчас - в мире? В цивилизованном мире. *Китайцы не в счет. Нуих. Вместе с их национальной кухней. http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/4/12371.html

Ольга: soave пишет: Может быть такое общение, которое на годы подорвет доверие вообще ко всем людям. Или к каким-то группам людей. У меня такой опыт по отношению к группе инвалидов "не с детства". Хотелось бы увидеть, что я неправа. Но, например, где инвалиды не с детства в клубе "Крылья"? Почему-то не появляются. Если говорить о людях с апутацией, то в моем восприятии это такие же люди, как без инвалидности. soave пишет: в детстве-отрочестве человек менее критичен к отношению окружающих Из чего делаю вывод, что у меня это период несколько подзатянулся. А мб, так не только у меня, но и у многих инвалидов с детства. soave пишет: социализация происходит через общение и всякие обыденные житейские ситуации типа сходить за хлебом. Да здравствует проект "Доступная среда"! То есть я начинаю видеть значимость этого проекта для решения психологических проблем.

Lerika: Ольга пишет: Быть оторванным от общения вне дома, вне квартиры или в каком-то другом смысле? Нет, в данном случае я имела в виду, когда человек сознательно уходит от общества. То есть сводит все контакты к минимуму. А в школе, детском лагере и т.д., конечно, нереально быть полностью оторванным от коллектива и общения.

Ольга: Lerika пишет: в данном случае я имела в виду, когда человек сознательно уходит от общества. То есть сводит все контакты к минимуму. Для человека без инвалидности выполнение такого сознательного решения вряд ли возможно. Насколько помню, это даже у Канта толком не получилось. Более того: я бы сказала, что принять такое решение проще инвалиду с детства. А если такое решение примет инвалид не с детства, то, скорей всего, дойдет до суицида.

soave: Mucha пишет: У Рэя Брэдбери на этот счет есть дивный рассказик. .."Детская площадка". Впечатлил. И как раз в тему. Интересно, а что Бредберри хотел сказать этим возвращением мистера Андерхилла на площадку? Что он не прошел в свое время ее уроков, раз она так пугала его мыслью отдать туда сына? И что поэтому и за этим он и вернулся? По существу у меня нет возражений, как я уже сказала выше. Я в общем-то чисто формально-логически среагировала на вашу фразу, что "все йогурты одинаково полезны", то есть что всякое общение полезно для последующей социализации. Мое имхо, что любой жизненный опыт, если он связан с теми или иными формами взаимодействия с другими людьми - ценен. Возможно, потому, что не смогла пока осмыслить, чем же некоторые из моих опытов общения были мне полезны. Я не говорю, что не были, я говорю, что пока не вижу, чем. А детство у меня тоже было спокойное, и даже я бы сказала что прямо-таки мегасчастливое.

Юлия: Мне тоже понравилась статья про пионерлагерь. Еще и тем, что она уводит нас от проблем сегрегационных в сторону общечеловеческих. У любого человека может быть проблема с общением в определенных группах. Или в определенных обстоятельствах. Мне, например, самой дико не нравилось в лагеря ездить - хотя никаких конфликтов не было, и психологов не требовалось - ну, трудно я вхожу в новые коллективы. В саду, в школе, в институте мне было проще, а там, где за несколько недель надо построить отношения с совершенно незнакомыми людьми - непросто. Ну, не мое это. Ну и ладно. У меня нет близко знакомых людей с инвалидностью не с детства. Ну, есть, сердечники, легочники, например. Но, видимо, имеются в виду другие - те, у кого произошли серьезные травмы, резко изменившие их образ жизни. И ввели в какое-то определенное состояние ума, резко затрудняющее их общение. Может, у меня тоже не заладилось бы отношение с ними - не знаю, не пробовала. Поэтому данную тему поддержать мне совсем трудно.

Ольга: Mucha пишет: "Как все" - имелось в виду "как все люди". В этот контексте деление на инвалид - неинвалид не предполагается. Просто Вы не были инвалидом с детства (тем более инвалидом с ДЦП) в санатории среди инвалидов не с детства. Там бы Вы увидели, кто "как все" и от кого дистанцируются. Я же говорю не про деление "инвалид-неинвалид". См название темы. Я же подчеркнула, что гораздо проще (и реальнее) быть "как все" инвалиду среди неинвалидов, чем инвалиду с детства (например, с ДЦП) среди инвалидов не с детства (например, среди спинальников). Кстати, чем хорош Дис? Тем, что там все-таки нет такого жесткого дистанцирования от людей с ДЦП (и вообще от инвалидов с детства) - как в санаториях.

Mucha: soave пишет: Интересно, а что Бредберри хотел сказать этим возвращением мистера Андерхилла на площадку? Что он не прошел в свое время ее уроков, раз она так пугала его мыслью отдать туда сына? Честно говоря, я все время думала, что это рассказ Стивена Кинга. И только сегодня, когда ссыль на него искала, оказалось, что это Брэдбери. Теперь и сама не знаю, что думать. С Кингом-то понятнее было ... у него половина произведений построена на детских страхах, дофантазированных до абсурда. Я не говорю, что не были, я говорю, что пока не вижу, чем. Думаю, что даже незначительный, статистический опыт полезен повторяемостью ситуаций с какими-то небольшими вариациями - т.е. "обкатыванием" какой-то наработанной тактики до степени универсальности. Как-то так.

soave: Mucha пишет: *Китайцы не в счет. Нуих. Вместе с их национальной кухней. Жуть какая. Даже не верится, что это правда. И картинки кошмарные.

Ольга: Юлия пишет: Мне тоже понравилась статья про пионерлагерь. Еще и тем, что она уводит нас от проблем сегрегационных в сторону общечеловеческих. Не сегрегационных, а интеграционых. Которые и есть общечеловеческие. А что касается лагеря, то у меня есть мечта, но напишу в другую тему. Иппотерапия А можно заглянуть сразу сюда Реабилитационный лагерь



полная версия страницы