Форум » Социальная интеграция и адаптация » Аутисты и мы » Ответить

Аутисты и мы

Ольга: Сайт Центра Лечебной Педагогики (ЦЛП): click here Тут много информации, я сразу не сумею "все" осмыслить, но первое впечатление - "аутисты - это аутисты, а не какие-нибудь там "другие" инвалиды", то есть опять "сегрегация - внутри интеграции". [more] Это я цитирую Ольгу-Активиста, ее слова, сказанные по одному случаю. Я эти слова "взяла на вооружение" и употребила на форуме "Крылья" в адрес программы "Четыре времени года". Специально хочу отметить - Ольга-Активист эти слова употребляла не про Слеты. (и не на форуме "Крылья"). Про Слеты (и на форуме "Крылья") эти слова употребила именно я. За что на меня (и заодно на форум "Крылья") жестоко оскорбилась Анна Тараданкина, отметив, что сказанное мною ей "непонятно", но, мол, воспринято как оскорбление. И рекомендовано, мол, "такое прекратить и впредь не спеть допускать". Я растерялась и до сих пор так и не поняла, как на такое реагировать. Ведь если кому-то, к примеру, будет непонятно слово "телевизор" и одновременно это слово будет воспринято как оскорбление, тоже ведь непонятно, что дальше делать. И к какому психологу идти, чтобы "разрулить ситуацию" и наладить общение с "глубоко оскорбленным" индивидуумом. Вот уже полтора года как "зависла" ситуация, когда я в принципе предпочла бы не контактировать с человеком, которого "оскорбляет" то, что ему (этому человеку), по его же собственному признанию, "непонятно". Если лично мне что-то непонятно, так я это пытаюсь понять. Но тут что-то другое. Наверное, "не тот случай".[/more]

Ответов - 3

Ольга: Сегодня, 18 февраля - день рождения австрийского психиатра, Ганса Аспергера (1906 – 1980). Практически одновременно с Лео Каннером, американским психиатром, предложившим термин "аутизм" для обозначения отдельного расстройства у детей, Аспергер описал группу похожих детей, чей диагноз он назвал "аутистическая психопатия". В 1990-е годы его работа была заново "открыта", и был введен новый диагноз - синдром Аспергера, то есть форма аутизма, не сопровождающаяся значительной задержкой речи.

Ольга: ....для продуктивного использования идеи особой культуры людей с ОВЗ важно, как понимается сама культура и ее роль в развитии человека. Так, основатели подхода TEACCH (Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped CHildren), применяемого для обучения организации жизни, работы и общения людей с аутистическим типом нарушений, также ведут речь о «культуре аутизма». Однако это понятие рассматривается авторами метода не в культурологической, а в узкоспециальной социально-адаптивной перспективе. Метод исходит из наличия у людей с данным типом нарушений определенных характеристических черт, которые задают специфику их каналов восприятия, ориентации в окружающем мире и т.п. Метод TEACCH основан на создании устойчивой структурированной среды, регулирующей все аспекты жизни, работы, общения человека с аутизмом, в целях их лучшей социальной адаптации, оцениваемой, прежде всего, с точки зрения специалиста. Конечно, и постановка задачи такой внешней для человека с аутизмом социальной адаптации помогает человеку с аутизмом компенсировать ограничения, диктуемые его состоянием, более продуктивно использовать его особенности в целях адаптации [5, 6]. Важно также отметить мнение этих исследователей, что реальная инклюзия для конкретного человека с аутизмом не всегда будет не только предпочтительной альтернативой, но и вообще реально осуществимой, поскольку в ее рамках трудно в достаточной мере и адекватно потребностям людей с аутизмом организовать среду, в которой они могли бы обучаться вместе со здоровыми сверстниками. ....мифо-ритуальная культура транслировала это знание об условиях социальной жизни как ценность для всей группы, в ее рамках каждый член коллектива мог выражать в процессе ритуала свою сопричастность коллективным ценностям, которые в ходе совместных действий становились его глубинными мотивами. На примере функций мифо-ритуальной культуры видна важность использования культурных механизмов интеграции социальных требований с внутренними смыслами каждого члена группы для принятия этих требований как собственной ценности. ....система ритуалов и тесно связанный с ней комплекс мифологических представлений, выполняя функции культурного структурирования жизни, одновременно давала архаическому человеку ценностно-смысловую картину мира. Наталья Тимофеевна Попова и Шеманов А. Ю.

Ольга: Информация от Совета клубов СВАО:4-17 октября пройдет форум "Аутизм. Эффективные методы оказания помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежны 14-17 октября пройдет форум "Аутизм. Эффективные методы оказания помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежный опыт". Международный форум организует Фонд "Обнаженные сердца". Форум – это площадка для общения ведущих российских и зарубежных экспертов, обмена мнениями и опытом представителей различных регионов, а также шаг в направлении развития профессионального сообщества в России. В програме: мастер-классы, работа секций: "Развитие коммуникации и речи у детей с РАС", "Социализация людей с расстройствами аутистического спектра в сфере досуга", "Дети с расстройствами аутистического спектра в школе. Трудности и пути их разрешения. Успешный опыт обучения детей с РАС", " Как мы можем помочь подросткам с расстройствами аутистического спектра с переходом во взрослую жизнь", "Программы раннего вмешательства для семей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра", "Нейронауки в сфере помощи детям с РАС" и др. Начало в 10.00. Адрес: ул. Большая Якиманка, д. 24, гостиница "Президент-отель". Подробная программа – на сайте http://forum.nakedheart.org/events По вопросам участия обращаться по e-mail: press@nakedheart.org




полная версия страницы