Форум » Социальная интеграция и адаптация » Доступный транспорт » Ответить

Доступный транспорт

Яблонька: Эта тема родилась как ответвление от тем "Прогулка на ВВЦ" и "Куда едем по проектам" и как подготовка к созданию базы данных по удобным маршрутам, которыми мы пользуемся.

Ответов - 3

Яблонька: Статистика по Москве В течение последних нескольких лет более доступным для маломобильных граждан стал городской транспорт. Если в 2001–2005 годах ГУП "Мосгортранс" производились лишь отдельные "целевые закупки" предназначенных для беспрепятственного пользования инвалидами транспортных средств (в 2002 году – 5 единиц, в 2005 – 76 единиц), то с 2006 года приобретается весь новый подвижной состав (автобусы и троллейбусы), рассчитанный на обслуживание всех категорий пользователей, в том числе и инвалидов. По данным на февраль 2009 года, в городе на 399 маршрутах (54 % автобусных и 87 % троллейбусных) работает 1157 низкопольных автобусов и 281 низкопольный троллейбус. В 2007 году по заказу Департамента транспорта города Москвы были разработаны опытные образцы трамвая, полностью доступного для лиц с любыми ограничениями, и остановочный павильон ожидания. В 2008 году они приняты к изготовлению. http://www.rian.ru/society/20090603/173162829.html Если нажать на слова разработаны опытные образцы трамвая, откроется ссылка на очень интересный документ: Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года Все же пока неясно про загадочный трамвай №17, который мы с Валерией "пасли" прошлым летом Какой-то он недоделанный...

Яблонька: Транспорт равных возможностей ГУП «Мосгортранс», совместно с Департаментом транспорта и связи и Департаментом социальной защиты населения города Москвы прилагает максимум усилий для скорейшей адаптации городского пассажирского транспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения. Сегодня все новые автобусы и троллейбусы поступающие в ГУП «Мосгортранс» полностью адаптированы для перевозки этой категории пассажиров. К концу 2009 года количество адаптированных автобусов составит порядка 40% от общей инвентарной численности. При нормативном обновлении, к концу 2015 года весь автобусный транспорт ГУП «Мосгортранс» будет адаптирован для перевозки людей с ограниченными возможностями. Полную адаптацию троллейбусного парка ожидается к 2015 году. Параллельно с адаптацией пассажирского транспорта, проводятся работы по приспособлению инфраструктуры ГУП «Мосгортранс» для удобства малоподвижной группы населения. Программой социальной интеграции инвалидов на 2007-2009 годы предусмотрено ежегодное обновление остановочных павильонов. Новые павильоны ожидания соответствуют требованиям Департамента социальной защиты населения города Москвы и удобны для пользования людьми с ограниченными возможностями передвижения. Помимо общегородского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» предоставляет транспортные услуги по индивидуальным и коллективным заявкам. Для этих целей во 2-ом автобусном парке создана специальная колонна. Услуги по перевозке людей с ограниченными физическими возможностями становятся с каждым годом всё более востребованными. Так, если объем транспортной работы по специализированной колонне в 2004 году составлял порядка 7 тысяч часов. По прогнозам на 2009 года количество часов работы к концу года превысит 100 тысяч. В настоящее время рассматривается возможность предоставления туристических транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями. Для этих целей заключен контракт с производителями подвижного состава на поставку специализированных автобусов туристического класса. Первый такой автобус уже поступил в ГУП «Мосгортранс» и готов к работе. Деятельность ГУП «Мосгортранс» в сфере предоставления транспортных услуг людям с ограниченными возможностями передвижения будет всегда востребована, более того, по мере приспособления всей городской инфраструктуры в целом, потребность в мобильности граждан только увеличится, поэтому мы планируем реализовать следующие задачи по дальнейшему развитию этого вида деятельности. - Увеличить количество специальных автобусов различного класса и вместимости; - Осуществить набор водителей-профессионалов, с последующим обучением и стажировкой; - Реализовать ряд внутренних программ, направленных на дальнейшее улучшение качества обслуживания пассажиров; - Разработать и осуществить пробные запуски маршрутов по Европе и странам СНГ; - Рассмотреть возможность организации локальных городских «шоп-туров» для людей с ограниченными возможностями (поездки в крупные торгово-развлекательные центры). Все вышеперечисленные мероприятия, безусловно, призваны повысить мобильность людей с ограниченными возможностями передвижения и внести существенный вклад в общую адаптацию к этой проблеме городской инфраструктуры.

Яблонька: В Москве появятся "сказочные трамваи" В начале августа москвичей ждет сюрприз – на линию выйдут десять новых тематических трамваев, внутри и снаружи оформленных по мотивам любимых мультфильмов и сказок. Салоны новых трамваев украсят картинки и цитаты из любимых мультфильмов. Кроме того, в специальных карманах будут размещены книжки со сказками, которые ребята смогут как почитать в дороге, так и взять домой. "Сказочные трамваи" будут курсировать по тарифам общественного транспорта, по обычным городским маршрутам. Торжественный выход на линию первого трамвая, который будет следовать от парка Сокольники до Новоконной площади (метро "Волгоградский проспект"), запланирован на 1 августа. В честь этого события в парке "Сокольники" запланирован детский праздник. Тематические трамваи будут следовать по маршрутам: "Бременские музыканты" - маршрут №24 - от Курского вокзала до метро "Новогиреево"; "Винни-Пух" - маршрут №45 - от метро "Сокольники" до Новоконной площади (метро "Волгоградский проспект"); "Карлсон" - маршрут №11 - от улицы Академика Королева (метро "ВДНХ") до метро "Первомайская" (16-я Парковая ул.); "Незнайка" - маршрут №7 - от станции метро "Белорусская" до станции метро "Улица Подбельского"; "Ну, погоди!" - маршрут №17 - от Останкино до метро "Медведково"; "Попугай Кеша" - маршрут №6 - от Братцево до метро "Войковская"; "Простоквашино" - маршрут №30 - от Краснопресненского депо (метро "Строгино") до метро "Войковская"; "Сказка о рыбаке и рыбке" - маршрут №39 - от метро "Чистые пруды" до метро "Университет"; "Теремок" - маршрут №47 - от метро "Октябрьская" до Нагатино (метро "Коломенская"); "Чебурашка и Крокодил Гена" - маршрут №46 - от метро "Улица Подбельского" до метро "Пролетарская". По данным Комитета общественных связей Москвы 30.07.2009 Инвалидов Москвы будут возить на шопинг автобусами Столичные инвалиды смогут заниматься шопингом, минуя транспортные проблемы, сообщили в "Мосгортрансе". Вывозить людей с ограниченными физическими возможностями планируется в крупные торгово-развлекательные центры мегаполиса. Из-за того, что такие магазины зачастую находятся за МКАД, предпринимать туда самостоятельные поездки горожанам с ограничениями в жизнедеятельности крайне затруднительно. Чтобы осуществить выезд в тот или иной торговый комплекс, инвалиды должны объединиться в группу. Для помощи в формировании подобной компании можно обращаться либо в районные органы соцзащиты, либо в отделение Всероссийского общества инвалидов. Если же необходимое число участников шоп-тура набирается частным образом, то инициаторам поездки следует напрямую обращаться во 2-й автобусный парк. Там они смогут заказать специальный автобус, оборудованный выдвижной аппарелью, на нужное количество пассажиров. В указанное время машина будет подана в заранее оговоренное место сбора всех участников поездки. К концу этого года 40% автобусного парка "Мосгортранса" будет адаптировано для перевозки инвалидов. В 2015 году весь подвижной состав городского общественного транспорта должен быть приспособлен для передвижения людей с ограниченными возможностями. По материалам www.NEWSmsk.com 27.07.2009 Антикризисный щит Москвы




полная версия страницы