Форум » Социальная интеграция и адаптация » Добро и Красота (помогать) » Ответить

Добро и Красота (помогать)

Яблонька: Предлагаю поговорить о том, что такое "помощь людям" - это подвиг (битва за добро) или это искусство (сотворение красоты)? 01.09.2012 Через три с половиной года меня уже волнует не то, "подвиг это или искусство" (думаю, что и то, и другое). Меня волнует "невозможность". Если помочь людям "все равно невозможно", то нужно ли продолжать пытаться? См. видео в сообщении этой темы от сент.2012. [quote]Сильные, бойтесь слабых! Кому помогать? На кого тратить силы, энергию, деньги? Кому давать яблоки, которые недешевы сейчас? Всем подряд, через одного или никому? Это разговор про "Да" и "Нет", про сильных и слабых, про выбор друзей и недругов, жен и мужей. Да, опять про это - про счастье и несчастье. Ты сильный. Улыбка Твоя неутомима, свет глаз неиссякаем, слова не трудны Тебе. Тебе ничего не трудно! Ты неприлично здоров, и Тебе непонятно, чего они болеют, другие. Ты, конечно, покуриваешь, пьешь на вечеринках сомнительную жидкость - и с весельем вслушиваешься в себя: может, хоть голова заболит? Ты готов думать, что никогда ничего не заболит. Ты думаешь также, что никогда не умрешь, хотя и прикидываешься смертным, как все. От избытка жизненности Ты бьешь кулаком в стену, и у Тебя чешутся кулаки проломить любую стену, которая встанет на Твоей дороге. К тому же Тебе повезло с ростом, лицом, и длинные ровные пальцы Твоей ладони удостоверяют породу. Еще Тебе повезло с мамой, которая шьёт почти фирменные вещи, а маме повезло с машинкой, которая шьёт. И, что важно, у Тебя бесстрашный ум. Тебе не бывает скучно, Тебе очень интересно с миром и с собой. Тебе не снятся плохие сны, Ты не веришь в приметы и гороскопы, а веришь в Жизнь, которая Тебя не разлюбит. И многие думают, что Ты любимчик у Жизни и предрекают удачу. А мы удачу не предрекаем, извини. Будут две девушки. Первая - ничем не особенная, во всем средняя, среднего роста, среднего веса и ума тоже среднего. Но - доступная. Доступная не всем, доступная только Тебе. Она, кажется, была верна и доступна Тебе ещё до того, как вы познакомились. Про таких говорят: "она его очень любит". И ещё говорят: "она очень добрая", больше нечего сказать. А, вот ещё одна примета: у этой девушки наверняка было трудное детство: корова забодала, или гусак укусил, или парень в кусты тащил. И эта очень добрая очень Тебя любит. Честно говоря, Ты забываешь о ней днём, зато она пригождается ночью. Что делать, сильные днём сильны и ночью. Благодаря своему нелёгкому детству, эта девушка умеет считать, сколько яблок в её корзине. И она давно сосчитала, что ей нужен такой, как Ты. Такой, как Ты - не Ты. На завоевание такого, как Ты, будут созваны все её женские силы, из которых главная - слабость. Кому дать яблоко? Легкой, удачливой, которая переживет и даже не заплачет? Или этой заплаканной, которая, похоже, не переживёт?.. Ты выберешь заплаканную. На самом деле, выбрали Тебя. Девушки выбирают мужей, даже не зная их имени. Цитируем из жизни: "Я увидела его на танцах и сказала себе: он будет моим мужем!" На свадьбе будет горьковато, но Ты развеселишься тем, что Жизнь большая. Жизнь большая, и Ты у неё любимый, она даст Тебе сил сделать счастливым Твоих женщин, Твоих детей, Твою маму, которая сидит в уголке и думает, почему она не успела растолковать своему мальчику, кому давать яблоки и у кого их брать... Ну, а дальше... пройдут несколько лет, и Ты устанешь. Ты правильно понял: не десятки лет, а несколько, три - четыре. Главной заботой Твоей Жены будет находить себе нелёгкости. Ты думал, что сделаешь её счастливой - так получай! Если ей попадётся хороший начальник и здоровый ребёнок - она заболеет сама. Если не получится тяжело заболеть, будут другие трагедии, предательство друзей, например. Цитата из жизни: "Опять меня предали. Прямо в глаза глядя. Как я пережила это? Никому теперь не верю!". Конечно, жена предпочла бы другое оружие, чтобы не пускать Тебя, чтобы Ты не ушёл. Быть женщиной, а не старушкой, но это трудно. На это жалко сил. Ты и так не уйдешь, Ты не бросишь её, которую в детстве обманула корова, а недавно забодала подруга. Или наоборот? Неважно, всё равно - трагедия. Но самым метким, двуствольным оружием против Твоего ухода будут дети. Двуствольным, потому что их будет двое. Цитата из жизни: "Теперь он не уйдет, теперь у нас дочка. Он её так любит!" Еще цитата, из той же самой Жизни: "Ему некогда мне изменять. Двое детей, и он на двух работах. Может, третьего родить". И однажды, занеся кулак пробить очередную стену, вставшую на Твоей дороге, Ты вдруг опустишь его. Почти забытая тропинка приведет Тебя к той, второй девушке, к той, неплачущей. Ты скажешь ей: "Я лежу с женой, а представляю Тебя", - и она заплачет. Пройдет ещё время, примерно год, и Твоя любимая скажет: "Мне надоело жалеть Твоих детей и твою жену. Мне жалко себя и моих нерожденных детей. Чем мы хуже?" А Ты будешь лежать и думать: "Как я устал. Как не могу я жить!" И впервые подумаешь, что тебя-то никто не жалел. Кроме, конечно, мамы, которую не жалел Ты. И Ты впервые подумаешь, что это несправедливо: отдавать свои яблоки людям среднего ума, средней доброты и средней любви. И Ты впервые поймешь, что у Тебя пустая корзина. Сильные, бойтесь слабых! Это они вынудят вас бегать по жизненному кругу, и круг будет сужаться, пока вы не рухнете и не спросите себя: а кто пожалеет меня? Многие укорят нас: а если я слабый? Устаю, боюсь, болею, не могу? Что мне делать, по-вашему? По-нашему - становиться сильнее. Добывать энергию из улыбки, из морковки, из холодного душа, из ста наклонов влево и ста вправо. Скажем еще жестче: слабых нет. Есть люди, которым выгодно быть слабыми. Если Ты сумел родиться, вырасти - Ты уже сильный, Ты и не подозреваешь, сколько тайной силы в Тебе. Спросите знакомого "слабого", что он делает, чтобы стать сильнее? Вы услышите отговорки: "Я делал, но ...", или "Такой уж я ...". Смотрите, как живет "слабый": - он всю Жизнь живет там, где ему дали квартиру; - он работает там, где ему платят зарплату; - он ест все, что ему продают; - он лечится там, где его лечат; - он живёт с тем, кто его выбрал; - он смотрит то, что ему показывают; - он отдыхает там, куда дали путевку... Сейчас такой "слабый" заинтересованно спросит: а как надо отдыхать? а что надо есть? Не спешите рассказывать ему, что бывает пища, дающая энергию, а бывает - валящая с ног. Про это он много раз читал и потом говорил: это не для меня. Цитата из жизни: "Когда я впервые заболел, я так испугался! Хотел бросить курить, жарить и лежать. А потом огляделся: и с этой болезнью жить можно! Теперь другая болезнь. Смотрю: и с ней жить можно. Так и живу". Да, люди разные. Одни рождаются сильными, другие заболевают по глупости своей или родительской. Но если Ты болеешь, Ты должен быть упрямее здорового: в диете, в тренировках, в ограничениях, в открывании форточек и окон. Мы согласны признать только одну слабость: слабость ума. Но на эту слабость почему-то никто не жалуется. Можно ли помочь слабому? Нельзя. Пока ему помогают, он имеет роскошь быть слабым. Можно помочь вот как:перестать помогать. На наших глазах нежизнеспособные люди превращались в очень жизнеспособных, когда оставались один на один с жизнью. Это превращение давалось трудно, слезно, начинались они с угроз "что-нибудь сделать с собой", и действительно - начинали делать себя. Выгоды слабого на виду: все жалеют, все помогают. В добывании сочувствия и сострадания "слабые" достигают артистизма. Есть у вас такой артист в друзьях? Тряхните головой, вглядитесь - он живет лучше вас! Цитата из жизни: "Вы хотите помогать ей? Помогите лучше себе!". Сколько женщин ухватили свою Жизнь только за хвостик, за кончик, к пенсии, потому что жалели якобы слабого. Был муж-пьяница, на которого истрачена жизнь. Все мысли о разводе пресекались: он без меня погибнет!.. Мужья жили-пили в свое удовольствие, а гибла женственность женщин и детство детей. Тогда кому давать яблоки? Ответ наш - жизненный, оплаченный головными болями, сердечными сбоями, неприязнью к голосу собственного ребенка. Давай энергию тому, кто дает её Тебе. Стоит пристально последить, сколько раз ваш друг пожаловался на Жизнь, но никак не изменил её, сколько раз испортил настроение в разговоре, сколько раз пообедал за ваш счёт. И, может, поискать другого человека? Думаем, что тот, кто пользуется вашим советом и что-то сдвигает в своей Жизни - уже отдаёт. Отдаёт человек, которому вы дали денег, не деньгами, а трудом, умножением своей силы. И славно! Давайте яблоки тому, кто хочет стать сильным. Не жалейте! Ищите сильных. Не задерживайте свой шаг и своё сердце около хитрых и ленивых. Только маленькое предупреждение: искать вы будете долго и со многими разочарованиями. Мы говорим о поиске близкого человека - друга, подруги, мужа, жены. Если согласиться, что человек всегда ждёт чуда, то он ждёт именно этого чуда. Чуда человека. Цитата из Жизни: "Вам не кажется, что вокруг пустыня? И только далеко-далеко, за горой, живет человек. И за другой горой - тоже человек ...". А может случиться, что Ты, такой сильный и умный, пропустишь своего человека. И будет это так. Ты устанешь искать, Ты устанешь давать, Тебе надоест оставаться в дураках. Тебе надоест давать больше, чем нужно, и Ты станешь давать меньше, чем нужно. Ты научишься взвешивать каждое яблоко. Ты научишься, давая маленькое яблочко, утверждать, что даёшь большое. Тебе забавно будет, что людей так легко обмануть. Тут-то и встретится человек. Самое досадное, что и Ты, и он сразу поймёте, что встретились. Это - настоящее братство, кровное родство. Это - узнавание себя, другого себя, нового себя. Это - счастье несокрушимости и независимости. Когда встречаются две силы - они удесятеряются. Но человек уйдет от тебя, и знаешь, почему? Ты, как всегда, по привычке, по опаске, начнёшь взвешивать, уверять, что яблоки не зелёные, а красные. Ты, наверное, опомнился бы потом, ведь родному брату отдают всё, не взвешивая. Просим, опомнись хоть потом, когда кончится чудо, когда уйдет человек. Вот история из Жизни. Жили два друга. Девять лет дружили, а на десятый дружба кончилась. Первый женился и стал взвешивать. На чем же? Свои весы ради дружбы он давно отодвинул. Но жена незаметно пододвинула другие. На этих весах было написано: дети. (Жены любят свои интересы объяснять интересами детей). И гирьки были такие: квартира, деньги, нужные люди. Старая история, но вот к чему она рассказана: знайте, как трудно, почти невозможно перестать взвешивать на чужих весах. Вот мы читаем газету или смотрим телевизор. Нам пишут, говорят. Нам внушают. Средства массовой информации - слова достаточно лукавые. Точнее - средства массового внушения. А есть ещё средства семейного внушения. Средства служебного внушения. Все эти средства предполагают весы. Чудо не признаёт взвешиваний. Жди теперь нового чуда, и на этот случай прими наш совет: всегда давай больше, чем берёшь. Всегда. На всякий случай чуда. Мы тоже ждём. Привет Тебе, наш потерянный брат! Привет Тебе, брат невстреченный! Как Ты там, за горой? Почём там у вас яблоки?[/quote]

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Lana: simargl пишет: Если ты делаешь добро, настоящее добро, бросила и забыла. А то, что с ним сделают дальше - будет уже на совести тех, кто достал его из воды. Согласна.

Ольга: simargl пишет: А то, что с ним сделают дальше То, что происходило дальше (меня обвинила одна актриса, что я купила для нее костюм для выступления... и деньги с нее не взяла)... я дала этой актрисе два раза выступить в этом костюме и отстранила ее от выступления. В той постановке без костюма никак. Да, я понимаю, что у этой актрисы, возможно, комплексы, и ей в таком костюме выступать было некомфортно, но ее слова в мой адрес (за неделю до премьеры, хотя костюм был куплен за полгода) - "Дура, что деньги свои на этот костюм потратила" - я восприняла небезболезненно. Хотя наши ее оправдывают: "Человек перед выступлением перенервничал". Угу. Она и после выступления целый месяц на меня обиду держала, хотела вообще уйти из нашей Творческой Школы. Так как она решила вернуться, я разрешила ей выступить еще один раз в этой постановке, после чего она обвинила меня еще и в других вещах. Я еще два месяца думала, "что делать", затем отстранила ее от возможности третьего выступления, нашла ей замену. Впредь буду "умнее" - пусть теперь эта актриса готовится к другому выступлению, я больше свои деньги в ее костюм вкладывать не планирую. И вот тут, Марина, с моей стороны тщеславие или как? Прошу помочь разобраться.

simargl: Ольга пишет: И вот тут, Марина, с моей стороны тщеславие или как? Нет, Оля, я думаю, это не тщеславие. Ты же не ходила с гордым видом и не кричала на каждом углу: "Это я купила костюм!". Ведь так? Актриса твоя поступила по хамски - это однозначно. Но почему ты удалила ее из спектакля? Не из-за костюма же? Потом, костюм ты, наверное, покупала не лично для нее, а для всего театра? Тебе надо успокоиться и постараться забыть это. Прочитай, мою сказку "Превращение".


Ольга: simargl пишет: Ты же не ходила с гордым видом и не кричала на каждом углу: "Это я купила костюм!". Ведь так? Марина, что касается этой постановки, я для всех костюмы купила. Кто-то оплатил частично, кто-то полностью. Про эту актрису я не помню толком, оплатила ли она хоть частично... Поскольку костюмы уже есть, они есть. Эта актриса не именно про свой костюм сказала, что я "дура". Было в целом сказано, что я "должна" деньги не на театр наш тратить, не на костюмы и не на реквизит. И мне (в тот момент) больно было - Я ведь и для нее тоже старалась! Ведь без этого костюма она бы в этой постановке не смогла бы выступить. И вот это мое переживание - это тщеславие или нет? Возможно, честолюбие.... Я тут в тумане. То, что я купила костюмы, Марина, так это мне самой в радость. И я расстроилась и была сильно озадачена - за полгода до выступления этой актрисе я купила костюм (ей первой, остальным позже), просила ее дома привыкать к костюму, спрашивала несколько раз, она отвечала "да". А приносит на репетицию - костюм-то запечатанный... То есть неправда, что хотя бы примеряла. И явно было, что себя неловко чувствует в костюме она... Так что, можно сказать, что из-за костюма тоже я сняла эту актрису с выступления в этой постановке. Теперь опять нужно костюмы пересматривать, что-то докупать, так как без этой актрисы в постановке что-то меняется. Саму эту постановку в репертуаре мы оставляем. Но если этой актрисе так некомфортно в данной постановке в принципе, пусть готовит другое выступление. Хотя она не хотела уже уходить из этой постановки, но поскольку ничего позитивного про эти костюмы она так и не сказала, а обвинения в мой адрес были с ее стороны не только на тему покупки костюмов, но и по другим моментам в связи с этой постановкой, я предложила ей готовить новое выступление. Но вот какое оно будет - костюмированное или нет - мы пока что не знаем. Актрисе пришлось согласиться, что я ее в той постановке заменила на другого человека. И она согласилась начать подготовку к своему новому выступлению. Хотя настроения у нее были всякие - вплоть до того, что на м-ц уходила из нашей Творческой Школы вообще. Подумала - решила вернуться. Тогда я и сказала, что возвращение - это пожалуйста, но в той постановке мы уже ее заменили. Так и пришлось ей согласиться начинать подготовку совершенно нового своего выступления.

simargl: Ольга пишет: И мне (в тот момент) больно было Оля, ну глупая она женщина, Бог с ней! Ты сделала хорошее дело, ей ЭТОГО не понять. Что ты так переживаешь?! Недалеких людей много. Понимаешь? Много!.. Да, может быть, она просто позавидовала тебе, что ты СМОГЛА купить все костюмы. Чужая душа потемки. А ты будь умней и выше таких вот особей.

Ольга: simargl пишет: ей ЭТОГО не понять. Что ты так переживаешь?! Недалеких людей много. Понимаешь? Много!.. Марина, правильно. Именно это мне и труднее всего понять - как же ей "не понять"-то? Вот я и переживала, что или я "плохо объяснила", или "делала то, что человеку не нужно" (думала, что добро делаю, а причинила какое-то зло... но какое?)... Вот я все и думала, как же дальше быть. В итоге заменила я ее в той (старой) постановке (на другого человека). А другую постановку она еще не начала готовить (это планируется). Вот только эта актриса просит, чтобы я ей помогла в подготовке к ее новому выступлению. Теперь и думаю: что же мне дальше делать.

simargl: Ольга пишет: Теперь и думаю: что же мне дальше делать. Вот теперь начинается самое интересное! Все зависит от твоего великодушия. Либо ты ей спокойно (не напоминая о прошлом) поможешь. Но сдерженно! Подобострастие портит таких людей. Либо скажешь: "Да пошла ты..." И тоже поступишь правильно. Потому что все мы люди, и все мы имеем право на уважение. На честь.

Ольга: simargl пишет: Либо ты ей спокойно (не напоминая о прошлом) поможешь. Но сдерженно! Подобострастие портит таких людей. Вот я и чувствую, что откуда-то сдержанность начинает появляться. Но великодушие у меня еще не в полной мере ощущается. Спасибо, Марина, за подсказку! В каком направлении мне развиваться. Планирую на следующей неделе отправить ей текст для нового выступления. Я уже м-ца полтора обещаю выслать, но... боюсь начать, так как психологически я еще недостаточно готова с этой актрисой вернуться к репетициям. Если бы она сама ушла, тогда "скатертью дорога", но если человек обратился с просьбой, значит (я так думаю) есть потребность в моем великодушии. И мне предстоит "подрасти" (вырасти из обиды).

simargl: Ольга пишет: И мне предстоит "подрасти" (вырасти из обиды). Молодец! Я рада за тебя. [img][/img]

Ольга: Марина, спасибо! Но, допустим, я согласилась. И мы начали репетировать. Я ведь (как это было прежде) не хочу больше так "душу вкладывать" в репетиции с этой актрисой. Тратить время, силы. А ведь это еще планирование (не думаю, что она прекратит срывать мои планы, то есть наши с ней планы, что вот сегодня репетируем). А на самой репетиции? Все тот же характер как в той сказке... "Ну, я не знаю, как это сыграть... а может, я просто так прочитаю и все? Ну, зачем делать из этого какую-то роль? я просто текст прочитаю. Ну, да, не выучила. К выступлению выучу текст. А пока что ведь сойдет и так..." Так что я согласилась, а самой до того скучно становится, как все это вспомню и представлю, что "опять ведь будет так". Просто "не обижаться" (и отправить далеко, перекрестившись, что "это уже в прошлом") было бы легче, чем "продолжать" репетировать. Пусть новую вещь, но "по-старому". Так что, Марин, даже не знаю, что и делать. Мне больше "делать нечего", чем тратить на "репетиции" с ней время? Так как непонятно, зачем ей эти репетиции. У меня впечатление, что ей нужно "помириться", и чтобы "было, как прежде". Но ведь именно то, чтобы было "как прежде" - это совсем не то, чего хотела бы я. А отказ воспримет "Оля обижается". И что делать? Думаю пока что. Или ты, Марина, про такую "любовь", чтобы за все ее искренне хвалить? Например: "Ой, я не знаю, как это играть... А может, не надо?" - соглашаться, что это замечательно, что она "не знает" и что она совершенно права - "не надо". В ответ на это будет сидеть и ждать: "Ну, так ты будешь со мной репетировать-то? Нет?? А что я тогда приехала, время потратила?!" Вот такое предвижу развитие, Марина. И меня не радует "прогноз". Это "капкан". В моем представлении режиссер должен "помогать" актерам. Поэтому пишу в данной теме. Тему я переименовала, чтобы ее смысл стал более ясен. Марина, ты поинтересовалась: "А если мама помогает дочери - это разве подвиг?" В моем представлении - да. Так как мама - борец за добро. Но про маму - это уже (скорее) в тему Родственники людей с ОВФ

simargl: Оля, я что-то не пойму.... Эта ваша актриса, она что - Ирина Купченко, Алиса Френдлих, Жаннна Чурикова?.. Почему надо так с ней носиться, как с писаной торбой?.. Тратить на нее свое время, свои нервы. Я вооще человек мирный, но когда вижу, что дело "труба", становлюсь поборником резких радикальных мер. Возможно, я не права, но перевоспитываться в моем возрасте уже поздно.

Ольга: То есть пусть самостоятельно готовится и выступает?..



полная версия страницы