Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалид и высшее образование » Ответить

Инвалид и высшее образование

Яблонька: Какое образование нужно человеку с инвалидностью? Предлагаю обсудить этот вопрос.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ольга: Кролик пишет: Вообще, у нас там была так называемая Реабилитология на кафедре Неврологии в 1-ой Градской начиная с 2-го курса (в отличии от РГМУ). Нас там пытались собрать и читать разные лекции, но никто не хотел ходить. Почему никто не хотел ходить на эти лекции? Ведь это и было бы то самое "отличие" от 2-го Мединститута!

Кролик: Еще отличие было что Институт был платный и многих туда "отдавали" родители, платили за них деньги, вот дети и учились соответственно. Точнее не учились, а бездельничали. Не все конечно. А лично для меня жаль было что не было серьезного такого направления именно как реабилитация. И именно социальная. Мне на той кафедре нравилось. Но для меня та кафедра была еще знакома очень давно, с Училища, с 1995 или 1996 года.

Ольга: Кролик пишет: Еще отличие было что Институт был платный и многих туда "отдавали" родители, платили за них деньги, вот дети и учились соответственно. Точнее не учились, а бездельничали. Не все конечно. Понятно... У нас на факультете была одна платная иностранка. Никак не могла прочитать "Тихий дон", но я ей сочувствовала. Мне бы на английском тоже было бы трудно прочитать так много. Она все-таки стараалсь. А то, что ты описываешь про платных студентов... Н-да... Теперь понятно. Спасибо за объяснение! Я вот одно время предполагала работать преподавателем в вузе. И я рада, что у нас есть клуб. Потому что мне важно чувствовать себя нужной, а не так, чтобы приходили на занятия такие вот студенты-бездельники. Кролик пишет: А лично для меня жаль было что не было серьезного такого направления именно как реабилитация. И именно социальная. Мне на той кафедре нравилось. Но для меня та кафедра была еще знакома очень давно, с Училища, с 1995 или 1996 года. Так ты тоже не ездила на лекции по реабилитации? Или ездила? Я запуталась.


Кролик: Когда они были, то ездила. А потом наши стали просить чтобы отменили. А еще нам пытались сделать субординатуру там. Меня назначили старостой. Так как все знали что это моя любимая кафедра и я почти всех там знала и они меня. И я должна была созваниваться с нашей куратором. это была дочка известного прфессора Боголепова - Анна Николаевна Боголепова. Она должна была мне говорить когда у нас какие темы и чтобы я всех собирала. Но никто почти не собирался. И я от нее всегда выслушивала какие мы все ленивые и ничего делать не хотим и ничего не знаем. За всех приходилось вслушивать. Но это она так просто ворчала, не на меня, а вообще. Хотя конечно справедливо говорила... А я там с 1995 или 1996 года когда была в Училище сестер милосердия, оно же тоже в 1-ой Градской находится. И у нас там послушания были в этом отделении. С тех пор я туда ходила и просто так ходила, помогала и мне интересно все было. Вот поэтому меня там знали некоторые врачи и я там знала.

Melamed: От Модератора: начало беседы - в теме: Изложение Вот эта методика написания идеального конспекта. На лекции хоть лектор читает материал только один раз, но у вас под рукой есть законная шпаргалка - учебник. Это идеальная проработка темы учащимся. Как пишутся конспекты лекции сейчас - это издевательство над учащимся. .Им надо послушать, понять и записать новый материал одновременно. А это может далеко не каждый ученик

Ольга: Melamed пишет: Вот эта методика написания идеального конспекта. Изложение - это и есть "идеальный конспект". Ты, Валера, молодец! Melamed пишет: На лекции хоть лектор читает материал только один раз, но у вас под рукой есть законная шпаргалка - учебник. Это идеальная проработка темы учащимся. Что-то я уже забыла, Валер: на лекции нужно приходить с учебником?

Melamed: Ольга пишет: Что-то я уже забыла, Валер: на лекции нужно приходить с учебником? В моем понимании на лекции нужно ходить либо ни с чем, либо с ручкой и листом бумажки, что бы делать краткие пометки типа список ключевых слов. А писать конспект дома

Ольга: Вот и я думаю: на лекции - либо лектора слушать, либо учебник листать. Но у меня особенность - я на слух не очень улавливаю, поэтому я и на занятия в нашу Изостудию приходила и записывала. И тогда мне было очень интересно (и помогло в моем развитии). А когда меня в этом моем порыве "не поняли", я не смогла сохранить себя и свое. И все оказалось "разрушено". В некоторых отношениях я человек просто катастрофически беззащитный (но в это "никто" не верит, а то бы, наверное, пожалели и "не нападали"). В общем, для меня важно именно писать на лекциях. Но те, у кого проблемки с движением рук, не смогут писать на лекциях. Еще пример: однажды я приняла участие в веб-инаре. А это тоже лекция. И та же история - я не подумала, что "надо будет записывать", но потом начала все-таки записывать. А там были таблицы и вообще много текста, а не только комментарий лектора (в быстром темпе). В общем, пришлось мне вспомнить студенческие годы. Толком я с веб-инаром не справилась.

Melamed: Ольга пишет: Но у меня особенность - я на слух не очень улавливаю, поэтому я и на занятия в нашу А я на слух очень хорошо улавливаю, а кода пытаюсь записать, то ни на бумаги ничего путного не остается, не в голове. Поэтому я ни когда не конспектировал лекции, как это положено традиционно. У меня традиционное конспектирование ассоциируется с диктантом

Ольга: Melamed пишет: А я на слух очень хорошо улавливаю, а кода пытаюсь записать, то ни на бумаги ничего путного не остается, не в голове. Вот где наша с тобой противоположность. Надо будет учесть. Я пока пишу, то начинаю понимать, а когда слушаю, то ощущение, что пытаюсь запомнить, но в одно ухо, как говорится... И я начинаю расстраиваться, и уже плохо дальше слушаю. В голове уже "каша". А когда пишу, то есть надежда, что "потом перечитаю". Это меня как-то успокаивает. И я спокойнее слушаю, хотя и огорчаюсь, что не все успеваю записать. У меня до сих пор некоторые конспекты сохранились. Жаль, что некому подарить. Я, кстати, поэтому не люблю экскурсии (я нервничаю, что почти ничего не понимаю из того, что говорят, да и потом если из полчаса-часа рассказа максимум три мысли вспомню, то хорошо, а устаю ужасно, и никакого "отдыха" мне на экскурсиях, только скука и нервозность). На лекциях я хоть понимаю, "зачем сижу". А на экскурсиях я "должна" быть "как все". А зачем я кому я "должна" - кто бы мне объяснил. Melamed пишет: У меня традиционное конспектирование ассоциируется с диктантом Диктант пишем для преподавателя, а конспект - для себя.

Melamed: Ольга пишет: У меня до сих пор некоторые конспекты сохранились. Жаль, что некому подарить. А дарить никому не надо. Оль, перечитывай их. Может быть, они в чем-то помогут тебе в твоей нынешней работе

Ольга: Melamed пишет: Оль перенеси часть нашей беседы тут в другую тему. Обязательно. Просто отдохнуть надо. Потом перенесу. Перенесла в тему Уверенное поведение.

Ольга: Телепередача "Фактор жизни": Высшее образование для инвалидов Ни одно государство в мире не сможет прокормить на приличном уровне миллионы плохо образованных и недееспособных людей. А образованный человек сумеет обеспечить и себя, и свою семью. Неважно, обычный это человек или инвалид. Именно поэтому получение инвалидами высшего и специального образования является проблемой государственной важности. Александр Станевский (кандидат технических наук) Я впечатлилась анонсом... о миллионах "недееспособных" людей, которым нужно дать высшее образование. Чтобы они могли себя прокормить "на приличном уровне". Так вся проблема в России в том, что "недееспособные граждане плохо образованы"? В сюжете мы видим вполне дееспособных наших хороших знакомых - Витю Счастливого и Наташу Алешину. Едут они почему-то в Планетарий. И при чем тут "высшее образование для инвалида" - пока что понятно только авторам телепередачи. После этого "непонятного" сюжета - сюжет про Бауманское высшее техническое училище. Про инвалидов по слуху, которые учатся в Бауманском. Формулировки тележурналистов, как обычно, коробят: Или нужно было идти по пути сегрегации (изолировать инвалидов) или попытаться сделать их гражданами, полезными обществу. На мой взгляд, это просто "ужас в ночи", а не формулировка. Провозглашенная точка зрения тут же объявляется самой же телеведущей "высокогуманной", правда, поясняется, что практичность важнее любой гуманности. Верю. Верю, что телеведущей и в самом деле кажется, что она молодец. И понимания, что это "обыкновенный фашизм" нет у нее никакого. По сути все замечательно - инвалиды учатся вместе с неинвалидами. А вот комментарии (по моему восприятию) - совершенно "жуткие". Из нее-то самой уже "сделали нечто полезное обществу"? Выясняется, что цитата из А.Станевского - не самого Станевского. Это он цитирует зам.министра труда Китая. Который считает, что в Китае инвалидов 200 миллионов. В Китае очень серьезно финансируют образование инвалидов. Нам это особенно интересно в связи с тем, что недавно у нас в Клубе появилась китаянка Лилия. Форум она посмотрела, но писать на форум затрудняется. Если кто-то хочет дружить с Лилией по емейлу или по скайпу, сообщите об этом, пожалуйста, мне или Андрею (ярославскому). Ну, а дальше А.Станевский, естественно, говорит о том, что "инвалид, который может прокормить себя, не становится бременем для государства". Звучит это, разумеется, весьма позитивно и жизнеутверждающе. Так сказать. Хороший стимул для получения образования и трудоустройства: "Работай, как не стыдно жить на пенсию! Иди трудоустраивайся, чтобы не обременять государство". Государство, по словам Евг.Шварца начинает представляться какой-то куропаткой, обремененной леопардами (в виде инвалидов). Впрочем, Евг.Шварц так прямо не писал, что речь идет именно о государстве.Далее А.Станевский говорил что-то малопонятное о том, что инклюзия "может стать еще одним бременем для государства". Получается, что главной заботой гражданина (в наше время) должно быть стремление "не обременить государство". Наиболее сознательные инва проголосуют за добровольную эфтаназию. Далее алкоголизм и наркотики. В загадке спрашивается: "Кто остался на трубе?" В общем, на мой взгляд, "что-то странное". Я давно не смотрю телевизор, у нас его в доме нет уже два или полтора года. Только компьютеры.

Ольга: Дальше интересный сюжет про гостиницы и про волонтеров. Советую посмотреть. Далее А.Станевский говорит о том, что в Бауманском институте, кроме глухих студентов, учатся еще 400 человек с другими видами инвалидности. Затем следует сюжет про Юрия Баусова. И о студентке ФДО Вере Самыкиной.Далее опять беседа В.Крупенникова с А.Станевским, который одобрил, что в новом Законе об образовании появился термин "студент с инвалидностью" и добавил, что "это кадры для рынка труда, а это или надомная работа или.. это... ну, это надо думать". А я думаю, что можно сделать нам небольшой сюжет о Клубе на "Факторе жизни". Просто нужно продумать, как "вписаться". И с чем.

Lerika: Ольга пишет: Ни одно государство в мире не сможет прокормить на приличном уровне миллионы плохо образованных и недееспособных людей Это полная ерунда. Западные страны вполне себе прокармливают инвалидов на приличном уровне. На очень даже приличном. По этому поводу можно почитать на Дисе тему "Как живется инвалиду-колясочнику в Канаде". Впечатляет, надо сказать. Поэтому про "ни одно государство" - сильно преувеличено :)

Ольга: Lerika пишет: Поэтому про "ни одно государство" - сильно преувеличено :) Цитата, как выяснилось, китайского происхождения (и не факт, что переведена аккуратно).

Ольга: Информация от Совета клубов СВАО Уважаемые родители детей-инвалидов и молодых инвалидов! Я мама теперь уже молодого инвалида с детства хочу добиться, чтобы государство, чиновники, власть пересмотрели отношение к инвалидам с детства, т.к. считаю, что это ОТДЕЛЬНАЯ ОСОБАЯ категория инвалидов, которым нужен бессрочный характер ВСЕХ прав!!!! Как мы переступили свой 18 летний рубеж я описала здесь: http://sovet-roditeley.ru/forum/21-95-1 А еще я веду сбор подписей на Демократоре. Если вы разделяете мое переживание и также не согласны с тем, что инвалиды с детства лишены льготы при поступлении, то поддержите мое письмо здесь: http://democrator.ru/problem/7579 Сбор подписей веду для того, чтобы видели, что я не одна кто столкнулся с подобной проблемой и необоснованно лишился своего права. Заранее благодарна всем. С уважением, Полева Светлана. Правда, это для программы "Путевка в жизнь" организации "Люди в колясках". Но на "Крыльях" есть подобная тема. Так что и здесь пусть будет эта информация.

земля: Что? НЕТ НАДО Организовать тему как живется вобще людям везде

Ольга: земля пишет: НАДО Организовать тему как живется вобще людям везде Попробуй написать это в своем Столике, Саша.

земля: Да невольно подумаешь зачем оно нужно высшее



полная версия страницы