Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалид и высшее образование » Ответить

Инвалид и высшее образование

Яблонька: Какое образование нужно человеку с инвалидностью? Предлагаю обсудить этот вопрос.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ольга: anso пишет: В перечне профессий рекомендованных опорникам Андрей! Если можно, дай ссылку. Или создай, пожалуйста, тему про "профориентацию".

Ольга: Из ЖЖ Ирины Ясиной: Огромное спасибо всем, кто пришел! Лене Погребижской с подругой Таней, Зое Ерошок из "Новой газеты", Мишке Шевелёву, Максиму Трудолюбову, Ксюше Бараковской и другим студентам Вышки, которые теперь хотят собирать подписи за то, чтобы сделать Вышку безбарьерной... click here Дениз Роза - "Перспектива" В акции принял участие "Театр Простодушных"

Ольга: Из интервью с Максимом Ларионовым (руководитель юридического отдела РООИ "Перспектива"), который побывал в Америке: В городе Майнот (штат Северная Дакота) мы побывали в университете Майнота, где учатся студенты с различными видами инвалидности. Во время учебы такие студенты получают индивидуальную помощь, но спрос с них наравне со всеми. В случае если студент не может своевременно освоить учебную программу (аутизм и прочее), то для него разрабатывается более длительный план обучения. click here


Кролик: Интересно, какую именно помощь им там оказывают по учету индивидуальных особенностей. У меня тоже хороший институт, во всем помогают. Несложно учиться. Делают индивидуальную программу. Но это значит, я дома ко всем экзаменам наперед готовлюсь, а потом сдаю, когда смогу. И по интеренту можно отсылать работы преподавателю и она заочно ставит зачет, можно не приезжать.

ВераС: Оля! Спасибо Вам и Юле, и всем остальным, кто участвовал в создании этого сайта. Я все перечитываю здесь разные мнения и чувствую, что мне комфортно с вами. По поводу в/о, выскажу свое мнение. Я сама передвигаюсь самостоятельно. Правда, с каждым годом это все труднее. Образование должно быть у каждого. В первую очередь, для себя. Кому достаточно средней школы, а кому и двух "вышек" мало. Я закончила педагогический, потому что хотела работать с детьми. С детства грезила этой профессией. Только поработала немного. Сначала воспитателем в школе-интернате для умственно отсталых детей несколько лет, потом переехали с мужем к его родителям и там работала воспитателем в дет. садике. Но сама, ребенок, свекровь, нуждающаяся в уходе, у мужа здоровье тоже не то, пришлось остаться дома. Заметила, что с годами, как говорится, "быт заел". Теперь боюсь показаться здесь немножко "несовременной", мягко говоря... Мне так не хватает общения.....

Ольга: ВераС пишет: Оля! Спасибо Вам и Юле, и всем остальным, кто участвовал в создании этого сайта. Я все перечитываю здесь разные мнения и чувствую, что мне комфортно с вами. Вера, спасибо Вам! Если будет желание, мы будем рады Вашему отзыву в Гостевой книге нашего сайта! ВераС пишет: Я закончила педагогический, потому что хотела работать с детьми. С детства грезила этой профессией. Только поработала немного. Сначала воспитателем в школе-интернате для умственно отсталых детей несколько лет, потом переехали с мужем к его родителям и там работала воспитателем в дет. садике. Вера! Работа с детьми требует большой энергоотдачи. Оправдала ли себя Ваша мечта? ВераС пишет: боюсь показаться здесь немножко "несовременной", мягко говоря... Признательны Вам за то, что наш сайт производит на Вас "современное" впечатление! Приглашаем в тему - click here То мы гоняемся за временем, то оно - за нами. Но в то же время есть вечные ценности. А мы в Клубе стремимся к общению с людьми разного возраста.

ВераС: Приветствую вас всех! Да , здесь у вас очень уютно....А вот гостевую книгу не нашла. Вот такая неумеха... Да и с пожеланиями мне еще рановато, не все прочитала, это для меня, как заново открывать мир. Какие же здесь собрались творческие личности! Под понятием "несовременной", я имела в виду, скорее, свои взгляды на жизнь, боюсь показаться отсталой, слишком уж я законопатилась в мире только своей семьи и ее устоев. Обычная провинциальная женщина, повязшая в проблемах родственников и ничего не видящая дальше своего носа.А ведь в студенческие годы читала , прямо глотала книги, даже немного сочиняла стихи. Как все может измениться.... Оля, Вы спрашиваете об энергоотдаче от работы.... Знаете, это были лучшие годы моей жизни. Я чувствовала себя нужной, дети меня любили, особенно в садике. Главное, жизнь была динамичной, интересной. Это так приятно, когда дети с удовольствием идут к тебе утром и с неохотой расстаются вечером. Мои проблемы со здоровьем отходили на второй план и не так давали о себе знать. А когда сидишь дома, правда, и сидеть то некогда, но жизнь все равно проходит мимо тебя. И никто не виноват - сама выбрала себе такую дорогу....

Ольга: Вера, вот ссылка на Гостевую книгу ВераС пишет: Оля, Вы спрашиваете об энергоотдаче от работы.... Знаете, это были лучшие годы моей жизни. Я чувствовала себя нужной, дети меня любили, особенно в садике. Главное, жизнь была динамичной, интересной. Это так приятно, когда дети с удовольствием идут к тебе утром и с неохотой расстаются вечером. Мои проблемы со здоровьем отходили на второй план и не так давали о себе знать. Вера, спасибо за рассказ! Чувствуется, что Вы выбрали свое дело и чужого места не занимали. А как дети относились к Вашей инвалидности? Или она незаметна?... Еще интереснее, как относились к Вашей инвалидности в вузе, в процессе обучения - Ваши преподаватели и однокурсники.

ВераС: Оля, инвалидность моя заметна, даже очень. Если скованность движений всех суставов и слабость рук не так заметна, то искривление позвоночника не заметит только слепой. А дети.... Сначала я работала в школе. Честно, не знаю, не слышала в свой адрес насмешек. У нас , на Украине, дети с умственной отсталостью делятся на две группы - "заброшенные родителями и учителями" и полностью больные. Первые - неспокойные, шумные , слишком уж "педагогически запущенные", ни минуты не могут усидеть на месте. Вторые - полностью апатичны, ничего не понимают, их посади на целый день, они и просидят на месте.... У меня были первые. К моему удивлению, я с ними справлялась. У меня не летели консервные банки с песком, на моей смене не прыгали в ледяную воду озера по самую шею , чтобы утопиться....Утром перед занятиями дети бежали ко мне, едва завидев, а вечером не отпускали и после отбоя... А ведь это был 6 класс, дети по 13 - 16 лет, многие успели пройти "Крым и Рим" . А в садике я просто отдыхала в младшей группе. Господи, это живые куклы, смотрящие на тебя широко открытыми глазами. Ловят каждое твое слово и такие послушные, аж неудобно. За институт могу сказать только, что после школы попала в рай. В прямом смысле. В школе только учителя относились ко мне хорошо. От детей я видела только насмешки и дразнилки. Даже кого учитель садила ко мне за парту, весь класс смеялся. Не надо мной, над тем учеником. И от этого было еще больнее. Может, поэтому я была такой закомплексованной. А в институте студенты не обращали на меня внимание, и я была этому рада. Позже начали просить мои конспекты, я была, как в эйфории. Неважно, что такая мелочь, - я НУЖНА ! В глаза никто не смеялся, говорили нормально со мной, преподаватели не выделяли, а иногда и хвалили, что мне еще нужно было...О своем замужестве как -нибудь позже напишу. ... Только получилось так, что после 2 курса взяла на год академотпуск, потом перевелась на заочное, там друзей растеряла, а тут уже было поздно, да и это не стационар....Последний курс заканчивала ускоренно, все преподаватели отнеслись с пониманием... Просить не просила, входили в мое "интересное" положение, но почти все предметы готовила заранее. Благодарю бога, что с институтских времен он сводил меня в основном, с хорошими людьми. Только школьная пора комплексы мои не выкоренила...С уважением, Вера.

Ольга: ВераС пишет: Оля, инвалидность моя заметна, даже очень. Если скованность движений всех суставов и слабость рук не так заметна, то искривление позвоночника не заметит только слепой. Понятно... Вот я и удивилась, что Вы учились, наверное, в обычном вузе, а Вас не выделяли с точки зрения инвалидности (в плохую сторону) ни преподаватели, ни сокурсники. Как Вы думаете, Вера, было бы Вам проще (с какой-то точки зрения) получать образование в вузе для инвалидов? Или Ваш опыт показал, что комфортнее (или полезнее) учиться вместе с "обычными" студентами? А как добирались на учебу и обратно: на общественном транспорте?

ВераС: Когда я поступала в ВУЗ, я не знала, существуют ли такие по Украине. Это сейчас знаю, что есть, но, вроде, они открылись недавно, уже после 90-х. Поступила я в нашей, Сумской области. Это один из старейших ВУЗов Украины, комплекс двухэтажных строений. Раньше он носил название имени С. Н. Сергеева - Ценского, так и улица моя называется (вот она, судьба ), а недавно переименовали в имени Довженка, он здесь учился. В принципе, выбора у меня не было. Жила я в общежитии, совсем рядом. Здоровые студенты проходили этот путь за 3 - 5 минут, а мне и 10 хватало. Курсы селили по этажам, так что 1 курс - 1 этаж, и т.д. Я проучилась 2 года на стационаре, "выше забираться не пришлось" Скажу только, что неходячих студентов не было, а на заочном тогда без работы по специальности не учились. По поводу полезности, трудно сказать. С одной стороны, если относятся нормально, чувствуешь себя равной с другими, по ступенькам залезла, отдышалась и все....Ты такая , как все. Нет поблажек, нет косых взглядов. Но это, повторюсь, если все нормально....Конечно, в специализированных заведениях все приспособлено для удобства студента. Моя сестра училась в Харьковском техникуме для инвалидов. Она на 12 лет меня моложе и окончила школу на дому с золотой медалью. Ей там нравилось. А сейчас она учится дистанционно в Сумском университете и ей тяжело передвигаться по территории ВУЗа. Плюс косые взгляды одногруппников. Слишком большое значение имеет моральный климат. Качество даваемых знаний особой разницы не имеет.

Ольга: ВераС пишет: В принципе, выбора у меня не было. Жила я в общежитии, совсем рядом. Да как сказать (насчет выбора). Вера, Вы сделали свой прекрасный выбор, которым можете гордиться. А почему жили в общежитии? Вы были из другого города? В институтах для инвалидов студенты тоже живут в общежитиях. По сути получаются институты-интернаты. Ведь студентами с ограниченными возможностями трудно ездить из дома. Впрочем, некоторые из дома ездили. Хотелось бы услышать их в этой теме. ВераС пишет: Я проучилась 2 года на стационаре, "выше забираться не пришлось" Прошу пояснить эту фразу. ВераС пишет: Конечно, в специализированных заведениях все приспособлено для удобства студента. Спорный вопрос, Вера. ВераС пишет: Моя сестра училась в Харьковском техникуме для инвалидов. Она на 12 лет меня моложе и окончила школу на дому с золотой медалью. Ей там нравилось. Пригласите Вашу сестру к нам на форум, пусть расскажет про свои золотые студенческие годы. Нам это интересно! ВераС пишет: А сейчас она учится дистанционно в Сумском университете и ей тяжело передвигаться по территории ВУЗа. Плюс косые взгляды одногруппников. Слишком большое значение имеет моральный климат. Тоже приглашаем рассказать. А то как-то противоречиво звучит: "учится дистанционно", а приходится "передвигаться по территории ВУЗа". ВераС пишет: чувствуешь себя равной с другими, по ступенькам залезла, отдышалась и все.... Ну, вот. А говорите, что Вы "несовременная" и "нам не подойдете". Или в том и есть "несовременность", когда в учебных заведениях нет лифта? Им же столы и всякое оборудование выше первого этажа приходится тогда по лестницам перемещать...

ВераС: Да, Оля, я училась за 200 км от дома. Поэтому жила в общежитии. Вы знаете, это очень хороший урок приспособления к окружающим. Это и общение с другими, и психологическая совместимость, и, вообще, ценный урок на будущее. В чужом городе, без поддержки родных, быстрее привыкаешь к самостоятельности и потом легче по жизни. Я на стационаре проучилась 2 года , потому что младшей сестре было 7 лет и у нее не было точного диагноза болезни в школу . Надо было ехать в Киев в НИИ лежать с месяц на обследовании. Мама поехать не могла, нас трое,вернее, тогда уже двое, без меня, бабушка и работа, да еще и 30 соток огорода на одни руки... Пришлось мне брать академотпуск на год и быть рядом с сестрой. После лечения поступила на работу, потом вышла замуж, какой уж стационар, перевелась на заочное.По поводу дистанционного обучения, Света живет, вернее, снимает жилье в Сумах, у нее компьютер, она учится через него, а сессию сдавала в институте. В отношении "несовременности", я имела в виду, что так отстала от современной жизни, что боюсь показаться глупой, здесь народ очень уж образованный, я вижу. Но мне здесь интересно, так что принимайте меня такой, какая я есть...

Ольга: ВераС пишет: Я на стационаре проучилась 2 года Вера, объясните, пожалуйста, что такое "на стационаре". ВераС пишет: вышла замуж, какой уж стационар, перевелась на заочное. ВераС пишет: Пришлось мне брать академотпуск на год и быть рядом с сестрой. А, понятно. Наверное, "на стационаре" - это означает "жить в общежитии". ВераС пишет: боюсь показаться глупой, здесь народ очень уж образованный, я вижу. Вера, народ у нас с разным образованием, а глупость сказать может любой человек. Но это не является нарушением Правил форума. Что такое "поддержка родных", прошу рассказать в теме "Наши родственники".ВераС пишет: мне здесь интересно Спасибо!

ВераС: Доброй ночи, Оля ! Стационарное обучение - это обычное обучение в ВУЗе. С утра занятия, после обеда кто в библиотеку, кто домой учить, кто гулять, это уж как студент сам хочет. И общежитие предоставляется только студентам дневного отделения, т.е. "стационарникам". "Заочники" ищут себе жилье на период сессии самостоятельно. Что глупость сказать может любой человек, согласна, я, наверное, вчера так и поступила... Главное, наверное, уметь признавать свои ошибки и пытаться их не повторять...Огромное спасибо за ваш сайт, отдыхаю душой и вникаю в каждую тему...

Ольга: ВераС пишет: общежитие предоставляется только студентам дневного отделения, т.е. "стационарникам". "Заочники" ищут себе жилье на период сессии самостоятельно. Про заочников понятно. Просто я училась хоть и очно, но на вечернем, а не на дневном, и слово "стационар" по отношению к вузу услышала впервые. То ли оно в России так не употребляется, то ли я от жизни отстала. Вот и спросила. Стационаром у нас могут называть, например, отделение дневного пребывания, куда мы ездили выступать с нашим театром. Выступление в Дневном стационаре Наверное, в Москве то, что Вы называете "стационаром", называется "жить в общежитии". ВераС пишет: Огромное спасибо за ваш сайт, отдыхаю душой и вникаю в каждую тему... Вера, пожалуйста! Вот ссылка на Гостевую книгу: Гостевая книга

ВераС: Спасибо, Оля, что направляете меня по ссылкам. Я еще не точно ориентируюсь. Могу сказать и не по теме. . Молодцы, что так продумали тщательно все. "Стационаром" у нас называют дневное очное обучение. Так говорили в то время, так и сейчас пишу, по привычке. Еще у нас стационаром называют дневное пребывание в больнице, когда человек проходит процедуры, а после обеда уходит домой ночевать.

Ольга: ВераС пишет: Еще у нас стационаром называют дневное пребывание в больнице, когда человек проходит процедуры, а после обеда уходит домой ночевать. У нас это тоже так называют. Вот мы и приезжали этим летом выступать в такой Дневной стационар.

Кролик: А мы недавно с подругой обсуждали - сравнивали институт для инвалидов и обычный институт. Она когда-то пыталась поступать в институт-интернат для инвалидов, но все время у нее противопоказания находили. А я вот поступила в обычный институт. Справку смотрели мою с диагнозами, но ничего не говорили. Учиться мне легче, чем остальным, неивалидам. Не знаю, как это назвать - жалость со стороны преподавателей или что. Например, все сдавали Педогогику по билетам, а мне автоматом поставили. Правда, я очень активная была, разные работы творческие делала. Потом на Анатомии всем разрешали при подготовке писать на листке, но отвечать устно. А мне разрешили читать написанное. И поставили "5". По некоторым предметам вообще смотрели мою тетрадь, как я дома готовилась и ничего не спрашивали. Ставят "4" и "5". С этого года перевели на индивидуальное обучение, т.е. я дома сама занимаюсь. Не знаю, что это - жалость или что. Но мне нравится, как ко мне относятся.

йожик: Учиться надо обязательно! И чем "выше" образование, тем лучше. Во всяком случае, бухгалтер с "курсами" сегодня никому не нужен.



полная версия страницы