Форум » Социальная интеграция и адаптация » Инвалид и высшее образование » Ответить

Инвалид и высшее образование

Яблонька: Какое образование нужно человеку с инвалидностью? Предлагаю обсудить этот вопрос.

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Кролик: земля пишет: Да невольно подумаешь зачем оно нужно высшее Честно говоря, и мне это тоже не очень понятно было...

Ольга: земля пишет: Да невольно подумаешь зачем оно нужно высшее Для авторитета в социуме.

Кролик: Ну это для тех кто ему действительно соответсвует. Я, например, писала о себе. Я не соответствую тому уровню, который был у моих одногруппников и поэтому мне многое оказалось потом непонятно. То есть зачем оно нужно было конкретно мне? Такое какое оно у нас?


Ольга: Кролик пишет: Я не соответствую тому уровню, который был у моих одногруппников Все равно ведь не исключили, а дали диплом. Кролик пишет: мне многое оказалось потом непонятно. "Потом" - это где, когда и зачем? Кролик пишет: зачем оно нужно было конкретно мне? Неужели совсем не пригодилось? Кролик пишет: Такое какое оно у нас? Прошу уточнить вопрос.

Кролик: Ольга пишет: Все равно ведь не исключили, а дали диплом Диплом дали, но это же не авторитет в социуме - сам по себе диплом. Ольга пишет: Потом" - это где, когда и зачем? Когда закончила первый институт сначала и стала работать. А теперь второй закончила и тоже некоторые несоответствия имею. Ольга пишет: Неужели совсем не пригодилось? Пока нет. Ольга пишет: Прошу уточнить вопрос. По моей специальности в России нет уровней квалификации.

Ольга: Кролик пишет: По моей специальности в России нет уровней квалификации. Такова судьба первопроходцев. Кролик пишет: это же не авторитет в социуме - сам по себе диплом. А что тогда авторитет? Кролик пишет: некоторые несоответствия имею. Некоторые несоответствия есть у каждого.

Кролик: Ну я вот не получила для себя ответ на свой вопрос - для чего мне было это ысшее образование, для чего я пошла туда учиться... И в первый раз и во второй... А насчет несоответсвия. Моего личного. Расскажу конкретнее. Много предметов было "общих", которых у меня и школьного уровня знаний не было: математика и т.д. Но зато что касается специальных предметов, то я знала то чего нет почему-то в программе у нас. Например: Брайль и невербальные способы общения различны. (у нас изучали только дактиль и может быть немного жесты). Меня просили читать лекции на эти мои темы начиная с моего первого курса обучения. В результате у меня диплом "учитель-дефектолог и учитель-логопед". В основном все мои однокурсники так и пошли работать по этим специальностям. Я хочу работать тифлосурдопедагогом. А Брайль и средства общения я и так знала... Так что мне дает этот диплом?

Ольга: Кролик пишет: Так что мне дает этот диплом? Формально или по сути? Кролик пишет: Я хочу работать тифлосурдопедагогом. На которого у нас в России нигде не учат?

Кролик: Вот это все сложно понять, в том-то все и дело. Я нигде не могу найти такую специальность. Не могу понять, куда мне идти с моим дипломом.

Ольга: Кролик пишет: Не могу понять, куда мне идти с моим дипломом. Много куда можно пойти. Ведь однокурсники твои нашли, куда пойти работать.

Кролик: Я не знаю того что они знают. Но то что я знаю - я не знаю куда с этим идти.

Ольга: Кролик пишет: то что я знаю - я не знаю куда с этим идти. Туда, где есть слепоглухие. Кстати, мы ждем новенькую Наташу 17-го или 24-го июля? Вот еще насчет обучения. Никто ведь меня не учил быть руководителем организации. А ведь где-то на это учат. И получается, что я "не профессионал".

Кролик: Это ведь не работа. (и слепоглухие и твое руководство организацией). То есть ты не директор и зарплаты не получаешь по трудовой книжке и твой диплом в данном случае для "устройчтва" на работу не нужен. Работа со слепоглухими тоже. Мало где с ними работают в учреждениях. В Сергиев Посад я не поеду, даже не узнавала. В 65 школе нет вакансий. И все. А общественные организации наши для слепоглухих - да, то же самое, диплом не нужен и учеба в интституте получается не нужна. И знания получается можно приобрести и другим путем. Вот о чем и речь.

Ольга: Кролик пишет: знания ...можно приобрести и другим путем. Можно. Но не только Саша Ковальский готов при случае (и без случая) упрекнуть в "непрофессионализме". А когда есть диплом - это защита от подобных "атак". Кролик пишет: В Сергиев Посад я не поеду, даже не узнавала. Да, это неблизко. Кролик пишет: Это ведь не работа. Это работа. Ненормированный рабочий день. Это даже скорее служба (или служение), чем работа. Но это такая работа, за которую не платят зарплату. "Наша служба и опасна, и трудна. И на первый взгляд как будто не видна." Кролик пишет: В 65 школе нет вакансий. А если трудоустроиться туда, где только незрячие или только с нарушением слуха (а не слепоглухие)? Еще можно устроиться читать лекции в том институте, где раньше читала. Но уже не бесплатно. Кролик пишет: А общественные организации наши для слепоглухих - да, то же самое, диплом не нужен и учеба в интституте получается не нужна. Мне мое высшее образование помогает.

Кролик: Ольга пишет: Это работа. Ненормированный рабочий день. Это даже скорее служба (или служение), чем работа. Но это такая работа, за которую не платят зарплату. Я тоже считаю такую деятельность работой. Но если рассматривать такой путь: учеба в ВУЗе-диплом-трудоустройстройство по диплому по трудовой книжке, то этого нет. Ольга пишет: Мне мое высшее образование помогает. Тебе помогают знания: и которые ты в институте получила, и которые вообще имеешь (самостоятельно приобрела). Но, Оля, я про себя вообще-то говорила. У нас похожи ситуации только в том что диплом "не участвует" в официальном трудоустройстве. А так я про свою конкретную ситуацию рассказываю. Мои особенности+моя специальность. Ольга пишет: А если трудоустроиться туда, где только незрячие или только с нарушением слуха (а не слепоглухие)? Еще можно устроиться читать лекции в том институте, где раньше читала. Да, подумаю что-нибудь и придумаю, конечно.

Ольга: Кролик пишет: если рассматривать такой путь: учеба в ВУЗе-диплом-трудоустройстройство по диплому по трудовой книжке, то этого нет. Очень многие люди (не только те, у кого инвалидность) после окончания вуза и получения диплома работают не по специальности. В какой-то момент я это обнаружила. И все равно для этих людей важен диплом о высшем образовании. Например, одна моя однокурсница работает риэлтером. Другая - по продаже зерна. Третья - журналистка. Вот интересно было бы перечислить профессии всех моих однокурсниц, а потом кому-то загадать загадку: на каком факультете они вместе учились. И какая у них (одинаковая) специальность по диплому. Таня, я одно время тоже горевала: где и кем мне работать по специальности. И сейчас я тоже скучаю по своей профессии (в какой-то степени, хотя бы немного - опираюсь на нее, но в основном - просто на само образование). Потом я в какой-то момент обнаружила - таких, как я (скучающих по своей профессии) - днем с огнем еще поискать. Большинство получают образование одно, а работают совсем в других местах. Но во многих из этих мест имеет значение сам факт, что у них есть диплом. "Путь" (который ты обозначила) - это советская схема социализации. И в постсоветском пространстве эта схема на 80% уже не работает. Это мне удалось понять и благодаря моему сыну, который отказался идти учиться в вуз. Сказал, что будет получать свое образование "иначе". Однако недавно "спохватился", что толком не учил в свое время английский язык. И химию. Попробовал. Не знаю, к какому он придет "выводу". Но хотя бы осознал, что когда мог получать знания, капризничал. Считал: "Будет надо - выучу". Не знаю пока что, насколько ему нужен английский и химия, но учебники положил поближе - к себе на стол. Конечно, люди старшего поколения (которые переживают за молодежь, то есть наши старшие родственники) будут нам толковать про этот "путь". И мой отец говорит моему сыну (своему внуку): Как это ты так трудоустроился - где твоя трудовая книжка? Как ты потом будешь жить - без пенсии? А я уже не очень "нажимаю" на сына (я - другое, более молодое поколение). Для меня - если стабильно трудоустроен (причем по специальности, но на практике осваивает менеджмент) - уже меня утешает, что трудоустроен (получил зарплату, купил сам себе одежду, пополам со мной оплатил квартиру, электричество, интернет и так далее). Но пока что я молчу про трудовую книжку: поживем - увидим. Все-таки он по специальности трудоустроился. А для его настроения это очень важно. Кролик пишет: У нас похожи ситуации только в том что диплом "не участвует" в официальном трудоустройстве. Да. Наполовину похожие. Ну, вот каждый о себе и говорит, но и про другого что-то понимает. Это и есть диалог, а не монолог.

Кролик: Ольга пишет: Ну, вот каждый о себе и говорит, но и про другого что-то понимает. Это и есть диалог, а не монолог. Да. Да, Оля, все правильно, про "путь" - это именно так моя мама мне внушала, исходя из своего "советского" жизненного опыта. Такой путь был у нее и у всего ее окружения и она считала, что только так и не иначе бывает. И это мне внушила. И долго я так и думала. Только потом задумываться стала. Так что - да, все правильно ты говоришь.

Ольга: Информация от Совета клубов СВАО:Союз ректоров встал на защиту прав инвалидов Российский Союз ректоров представил в Комиссию при президенте по делам инвалидов пакет законодательных предложений, направленных на совершенствование правовых основ обеспечения высшим образованием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предложения, сформированные по поручению Председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Татьяны Голиковой, резюмируют позицию около 200 высших учебных заведений, которые приняли участие в межвузовском обсуждении законопроектов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Генеральный секретарь РСР, Член Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Ольга Каширина представила проекты итоговых предложений 11 сентября с.г. в ходе расширенного онлайн-заседания Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному образованию. Она отметила, что суть позиции вузовского сообщества заключается в закреплении положений о социально активной позиции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создании для них условий образовательного и профессионального становления как основы успешной социализации: "Научно-образовательная корпорация выступила за смену "парадигмы собеса" "парадигмой партнерства". Ольга Каширина пояснила, что вузами предложено нормативно закрепить механизм реализации инвалидами прав на общедоступное образование, а также учет возможностей инвалидов при составлении образовательных и реабилитационных программ. Кроме того, по ее словам, представленный документ РСР "призывает к признанию инвалидов субъектами социально-экономической деятельности и закреплению за ними права самостоятельного и независимого выбора профессии". Генеральный секретарь назвала важным вузовское предложение о нормативном закреплении воспитательной компоненты работы образовательных учреждений как в части подготовки готовности социума к правильному взаимодействию с согражданами-инвалидами, так и в части воспитательной поддержки учащихся-инвалидов в вузах. О.В.Каширина акцентировала консолидирующую направленность внесенных вузами предложений в проектировании социальных процессов: "Все единогласно выступили за сохранение единых правил и подходов к обеспечению образования и социального обслуживания инвалидов на всей территории Российской Федерации". Источник: Портал некоммерческих организаций (НКО)

земля: Меньше слов больше дела

ЧерныйЛис: В прошлом году я поступил на факультет дистанционного обучения в МГППУ. Ольга просила отчет . В качестве оного я выложу свое эссе на тему "Дистанционное обучение: за и против". Дистанционное обучение это «ребенок» НТР и в нашей стране появилось недавно. Оно появилось благодаря бурному росту информационных технологий и цифровых телекоммуникаций . Они являются технической базой для дистанционного обучения . Как и любой продукт научно-технической революции , дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы . Давайте рассмотрим их . К минусам дистанционного обучения, при получении высшего образования, можно отнести такие технические аспекты как необходимость иметь цифровой канал связи с достаточно большой пропускной способностью, достаточно мощный персональный компьютер, современное программное обеспечение. К ним можно прибавить и необходимость быть уверенным пользователем всего этого. Не дело учиться пользоваться Вордом, когда уже поступил в высшее учебное заведение. К минусам можно еще отнести и ограниченный выбор профессий, которым можно обучить дистанционно. По-моему нельзя подготовить дистанционно врача , пилота , водителя . Да и получая гуманитарное образование желательно посещать занятия реально , в живую общаться со своей группой и преподавателями . В школьном образовании нежелательно применение дистанционного обучения . Маленькому человеку критически нужно прямое реальное общение с учителем и сверстниками. Особенно общение необходимо в подростковом возрасте . Дистанционное обучение является «модернизацией» заочной формы обучения, при получении высшего образования. Оно , при сравнении с заочной формой , имеет ряд достоинств. На пример, наличие более тесного контакта с преподавателем, хоть и посредствам веб-камеры. При дистанционном обучении, в отличие от заочного , увеличивается нагрузка на студента. Это улучшает качество получаемого образования, оно приближается (а по некоторым показателям и превосходит) к очной форме обучения. Дистанционное обучение дает возможность получить качественное высшее образование людям с ограниченными физическими возможностями. Оно дает шанс стать полезным для общества и нормально прокормить себя. Это очень важно для их самооценки и для государства. Дистанционное обучение подходит для получения высшего гуманитарного образования . Этим способом можно готовить учителей , экономистов , психологов , юристов и т. д. . К применению в школе дистанционного обучения я отношусь очень настороженно . Оно должно применяться только тогда , когда нет возможности для прихода учителей домой к ученику . Это «крайний» вариант получения школьного образования . Но это не все положительные стороны дистанционного обучения. Это звучит несколько неправильно , но хорошо когда твой университет находится на расстоянии от дивана до стола. Особенно этот плюс чувствуешь, когда на улице холодно и сыро. Этот плюс очень полезен и для иногородних студентов, и для тех, кто совмещает учебу с работой, и для молодых мам. Мне лично еще импонирует это плюс тем, что сеть интернет есть фактически везде и можно слушать лекции в любом месте. При всех минусах дистанционного обучения, его плюсы их перетягивают. Некоторые проблемы меня не коснулись . Уже до поступления в МГППУ я был уверенным пользователем и сети и компьютера. С этим проблем не было .Учеба это труд. Нагрузка хоть и большая, но приемлемая. Дистанционное обучение это , для меня , хорошая возможность получить качественное высшее образование . Надеюсь мне это поможет найти работу. Готов отвечать на вопросы .



полная версия страницы