Форум » Репетиции » Московский отпечаток ("Горе от ума") » Ответить

Московский отпечаток ("Горе от ума")

Ольга: [more]14 марта 2012 в Мещанке состоялся кастинг и прошла первая (установочная) репетиция. Режиссер-постановщик - Олег Мандрик Чацкий - Валерий Меламед Фамусов - Александр Ковальский Петрушка - Роман Соболев Ситуация на март 2014 Чацкий - Михаил Шмелев (дублер Тимур Капкаев) Фамусов - Игорь Викуловский (дублер Анатолий Ломеев) Скалозуб - Валерий Меламед [/more] Для постановки выбран фрагмент "Век нынешний и век минувший". Завязка конфликта. Репетиция в "Салюте" 8 февраля. Видеооператор - Алеександр Ковальский. Читка [quote]...первая русская классическая пьеса (все, что было до Грибоедова, хоть и востребовано порой, но в качестве архаичного раритета)... [/quote] Чацкий и Фамусов Скалозуб "Горе от ума" Грибоедов "Мильон терзаний"Цитирую Гончарова из статьи "Мильон терзаний": [quote] ....пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других. [/quote] Олег, я поставила эту фразу в топ темы и прошу тебя обратить внимание на созвучие этой фразы названию выбранного тобой для постановки фрагмента из "Горя от ума". Хотя фраза сама по себе (на мой взгляд) не бесспорная.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Ольга: SAYDON пишет: Да что Олег говорит будет Горе от ума дела А меня на Фамусова или Молчалина потомучто я молчу? так ведь надоже зависить от других так в чинах мы не больших а если нет так совсем без чина останешся Да ПОЕЭТОМУ он так ведет себя с теми кто ему полезен а С ОСТАЛЬНЫМИ НАГЛОВАТО Как я раслышал Олег хочет показать что они все положительные Верно можно тк подмена понятий Да верно Фамусов положительный Как станешь представлять к крестишку ли к местечку ну как не порадеть родному человечку А что не родному родеть? Да и Молчалин Который и награжденья брать и весело пожитьь а чем же плохо?

SAYDON: Да Повторюсь значит правлильно почучается Фамусов делал Как станешь представлять к крстишку ли к местечку ну как не породеть родному человечку А что других что ли брать не родных и близких Так ему молчалин не свой только затем что деловой Т е работает за Фамусова а Фамусов Во вторник на форели а в черверг а то и в пятницу а то и в суботу на крестины Праздный образ жизни Как попал в министры это вопрос Да и наверно прдержиться пока про нео говорит княгиня Алексеевна/ Правда продвинит Фамусов только Молчалина а не Чадского Верно хорошо делает что защишат свое место от других что бы его не скинули Вот интересно как же Фамусов достиг своей должности Да а Чадскому по правде не место у Фамусова оказалось не Софь его не любит Да куда же он поедет ? Да а чина легко лишиться Да если во время войны пулям не кланишся и перед начальсвтом не пригибаешся то в генералы не выходишь Да куда же Чадский поедет на небо улетишь только мертвым Да а забыл откуда у него деньги Хотя захочет Еели захочет Фамусов лешит еговсего

Ольга: Так Фамусов, похоже, не был против, чтобы Чацкий женился на Софье. А Чацкий грубить начал вместо того, чтобы сделать предложение. Или Фамусов был против?


SAYDON: Вот дела запяматвовал а Чатский был богат или беден? Про бедных Фамусов Сказал кто беден тот тебе не пара

Ольга: Беден.

Julia: SAYDON пишет: а Чатский был богат или беден? Чацкий не был беден. Но у Фамусова были на примете для Софьи женихи богаче (по его меркам), чем Чацкий. Но впрочем, если фрагмент из "Горе от ума" ставит Мандрик, то мы должны принимать его трактовку, а не обсуждать тут какие-либо другие мнения. Хотелось бы узнать, как видит Чацкого, Фамусова и Петрушку Олег.

SAYDON: Да Верно у Фамусова Напримете И золотой мешок и метит в генералы Хотим узнать как Олег это понимает вот и спрашиваем

Ольга: Julia пишет: Чацкий не был беден. Юля, Олег сказал на репетиции, что Чацкий был воспитанником Фамусова, можно сказать "приемным сыном". Вот я и подумала, что, может быть, Чацкий типа Хитклифа был (сиротой). Julia пишет: Но впрочем, если фрагмент из "Горе от ума" ставит Мандрик, то мы должны принимать его трактовку, а не обсуждать тут какие-либо другие мнения. Извини, Юль, но мнение режиссера должно быть обосновано. Олег обосновал свое мнение цитатой из Грибоедова. Вот то, что Олег задал задание "Фамусову" читать про Брежнева, а "Чацкому" - романы Булгакова, это уже никакой критике не поддается. Я поинтересовалась:"А почему про Брежнева, а не про войну с турками?" Олег ответил:"И про войну с турками (взятие Измаила) пусть читает". Свое задание Олег обосновал тем, что у актера должен быть определенный культурнный багаж, чтобы режиссеру было на что опереться. Julia пишет: Хотелось бы узнать, как видит Чацкого, Фамусова и Петрушку Олег. Наверное, это секрет, на форуме не напишет. Но насчет Чацкого (что он будущий алкоголик) я с Олегом чуть не поругалась и пригрозила, что не буду у него помощником режиссера, если ему нужен такой Чацкий. Правда, посидела-подумала и решила, что все-таки ладно, буду. А на том, что Чацкий - бывший офицер, мы с Олегом согласились. В этом смысле я, наверное, догадываюсь, почему Валере дали задание "читать Булгакова". В общем, репетиция по "Горю" (от ума) прошла интересно. Как обычно, я периодически готова "убить Мандрика". Еще и из-за Пушкина. Но рядом была Ирина, так что обошлось "без кровопролития". А что дальше будет, не представляю. Следующая репетиция "Горя", наверное, 23 марта. SAYDON пишет: Хотим узнать как Олег это понимает вот и спрашиваем Что "это" понимает?

oleg: Я дал задание Ковальскому читать про Брежнева,потому что Фамусов это своеобразный Брежнев своего времени.

Ольга: Олег мне пояснил, что его точка зрения "не секрет", просто самому еще не все ясно (думает).

Ольга: Я сначала согласилась помогать Олегу ставить этот фрагмент, но сегодня мы договорились, что я остаюсь на уровне консультанта (да и как худрук я, конечно, не отказываюсь помогать). Но чем дольше думаю, тем больше понимаю, что я не смогу нести ответственность как режиссер-постановщик "Горя от ума". Я в настрое на Островского, Горбунова и Крылова. Это совершенно иной настрой. Мне эта пьеса Грибоедова кажется "недоразвитым" Островским. То есть я вижу (в основномЩ социально-бытовой слой пьесы. Что по сути неправильно. Олег, похоже, хочет поставить нечто про Чацкого-героя. Что для меня (на аданном этапе моего развития) трудно. Для меня сейчас Чацкий - это типа Катерина из "Грозы". Которой ничего не остается кроме как "пойти и утопиться". В общем, я не могу нести ответственность за постановку "Горя от ума" ни как "второй" режиссер, ни как помощник режиссера. Поэтому прошу Наташу или Юлию взять на себя эту роль "непосредственного" помощника Олегу (если, дамы, вы не возражаете). В Театральном Совете я остаюсь (разумеется).

SAYDON: Как говориться Я имею право не исполнять то что мне говорят режисеры

Ольга: Актер должен слушаться режиссера и делать то, что он говорит. Это основа театральной дисциплины.

Nataly: Что играть персонажа, очень важно его понимать. Хочется отметить игру Ковальского. Актер Саша не любит Фамусова. Обвиняет его различных грехах и вызывает неудовольствие режисёра, пока он не играет. Имеет право. Но как только, начинается работа над ролью, т.е. он уже не актёр Саша, а Фамусов, то актер играет именно так, как надо режисёру. Большая разница: быть внутри роли или вне её.

Nataly: Ольга пишет: Поэтому прошу Наташу или Юлию взять на себя эту роль "непосредственного" помощника Олегу (если, дамы, вы не возражаете). Возражаю. Чем смогу, помогу, но числиться помощником режиссёра не согласна, тем более, что я его концепции не разделяю.

Ольга: Nataly пишет: Чем смогу, помогу, но числиться помощником режиссёра не согласна Тогда Олег остается без формального помощника режиссера. Но мы будем ему помогать всем Театральным Советом (как греческий хор). Когда я соглашалась быть его помощником, я, может быть, проявила легкомыслие (так как сама не знала, на что я согласилась). Но я и не отказываюсь помогать. Я просто чисто формально могу взять на себя ответственность только как худрук (на мне в любом случае эта ответственность). И (как все), то есть как участник Театрального Совета.

Ольга: На тему "концепция" см дополнение в топе этой темы. Заявка на противопоставление двух эпох (екатерининская эпоха и александровская) - серьезная. Я боюсь, что "не потяну" осмысление этих эпох в должной степени, поэтому боюсь брать на себя ответственность за постановку (во всяком случае, за постановку именно этого фрагмента, в котором такой серьезный исторический акцент). Но для Олега интерес к истории России органичен (Валера тоже увлечен историей России), так что "мальчики справятся, а девочки помогут". Nataly пишет: я его концепции не разделяю. А я разделяю концепцию Олега в формулировке Александра Ковальского: Люди хорошие, а система плохая. Но у меня нет уверенности, что я правильно понимаю концепцию Олега, к тому же мы с Олегом разошлись в трактовке цитаты из Пушкина. Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен... Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными.... А. С. Пушкин. Когда Олег на первой репетиции стал говорить, что Чацкий "глупый", я была в недоумении. Мои мысли: А Фамусов тогда что - "умный"? И эта пьеса про дурака среди умных? Не может быть, чтобы Пушкин считал так! Да и Олег вряд ли так считает. В общем, с первой же репетиции я "запуталась в концепции Олега". Надеялась, что создание темы на форуме и вторая репетиция мне "что-то прояснит", но я так и "не въехала" про "двух хороших людей". Так что помогать я буду, но не могу брать ответственность за постановку, смысл которой будет проясняться только постепенно (надеюсь).

Ольга: Nataly пишет: Что играть персонажа, очень важно его понимать. Да, но чтобы актер играл так, как нужно режиссеру - это ведь тоже важно. А как я могу помогать Олегу, если я не понимаю его требования к ролевым трактовкам? Могу помогать. Но как член Театрального Совета (то есть отстраненно ... "советы постороннего"). Поэтому мое мнение о пьесе и персонажах (и обо всем, что вокруг этого) - это только мое личное мнение. А не мнение помощника режиссера. А то вдруг я "забью" своим мнение актеров или начинающего режиссера? Я не хочу предполагаемых обвинений, что я мешаю кому-либо в самореализации. Моя задача - именно помогать, а не мешать.

Ольга: Nataly пишет: Большая разница: быть внутри роли или вне её. Олег вроде доволен тем, как Саша играет на репетициях. А на форуме Саша хотя и пишет про Фамусова, но я только благодаре тебе, Наташ, поняла, как Саша относится к Фамусову. А пока что я увидела только разногласие Саши и Олега. Слова Олега: Ты играй не бюрократа, а хорошего человека. А Саша отвечал, что для него Фамусов вовсе не является "хорошим человеком", для него, для Саши, Фамусов прежде всего бюрократ. Но это я так увидела "со стороны". Мб, они сами со мной и не согласятся. Nataly пишет: Актер Саша не любит Фамусова. А может быть, любит! Вот Валера Чацкого уважает. Nataly пишет: Обвиняет его различных грехах и вызывает неудовольствие режисёра, пока он не играет. Пока актер приходит на репетиции, режиссер как бы "всем доволен" (мб, сужу по себе).

Ольга: Nataly пишет: о как только, начинается работа над ролью, т.е. он уже не актёр Саша, а Фамусов Ой, нет-нет. Сложный философский вопрос (когда начинается и где кончается "работа над ролью"). Саша как раз хорошо работает над ролью. Во всяком случае, читает темы на форуме и что-то пишет. А вот как Валера работает над ролью - неизвестно. Но на второй репетиции я заметила существенный прогресс по сравнению с первой (я про начало фрагмента). Но монолог ("И точно, начал свет глупеть") и в самом деле "скучный" (правда, в исполнении Олега скучно не было). См теорию Честно говоря, я не очень понимаю, чем работа актера над собой отличается от работы актера над ролью. click here Мб, об этом непонятки и у Саши Ковальского?

Nataly: Ольга пишет: Люди хорошие, а система плохая. А систему не люди создают? Им в этой системе комфортно. А кому не комфортно, тот и оказывается "дураком" .Ольга пишет: Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен... Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными.... Понятно, что Пушкин в жизни "метать бисер" бы не стал. Но законы жанра,,, Как мы поймем мысли Чацкого, если он нам их не скажет. А цитата по-моему была: "В комедии один герой умный - Грибоедов" Ольга пишет: Актер Саша не любит Фамусова. А может быть, любит! Главное, что понимает.

Ольга: Читка 23 марта

Ольга: Идем 9 октября в Малый театр на "Горе от ума" или нам "еще рано"?

oleg: 22.05.13 В Мещанке репетиция "Горе от Ума". Валера, Игорь быть с подготовленными текстами.

земля: Репетиция 22 мая (Игорь и Валера) ОЛЬГА ЭТО ВИДЕО РЕПЕТИЦИИ Олега

Ольга: Про монолог, Олег, хорошо сказал! И диалог (ты прав) начинает выстраиваться (про орденок и про траншею). Когда Скалозуб радостно и гордо "подхватил", за что "орденок". А "сынок" - это у нас кто? Напомни, пожалуйста. Саша, спасибо за видео (а то я не смогла приехать, притомилась: вчера была на спектакле театра "Круг-2"). Кстати, Саша, мне было бы интересно узнать твои впечатления. Следующий раз этот спектакль 14 июня. Пойдешь? Сожалею, что Тимур "в кадр" не попал (то, как Тимур репетировал).

земля: Репетиция с Тимуром

Ольга: Вот интересно: как Тимур готовился, если он опять текст потерял? да и по тому, как читает, трудно поверить, что он в последние дни готовился. Такое впечатление, что очень давно не перечитывал. Но удачные моменты в монологе есть. Если не будет лениться - все получится. А иначе, к сожалению, Тимур так и будет "топтаться на одном месте". Надо бы объяснить Тимуру смысл выражения "враг исканий". И уже который раз спотыкается на фразе "впЕрит ум". Сомневаясь про ударение. Валера хорошо работает "на внимание" (когда Тимур читает). Чувствуется, что актер "с опытом". Игорь явно "отдыхает", пока читает Тимур. То есть Игорь пока что "вне роли" (хотя удачные моменты есть уже и у Игоря).

земля: Репетиция 22 мая

Ольга: От Модератора. Перенесено из темы "Земля". земля пишет: Да и С Олегом я не согласен что Чатский его воспитаник

oleg: Репетиция 28.10.переносится на 30.10 в Мещанку,в 17.00.

Ольга: Олег, в ноябре планируем репетицию "Горя от ума" на 25 ноября (на понедельник) или на 27 ноября (на среду, в рамках других репетиций)?

Ольга: От Модератора. Начало беседы смотри в теме "Мильон терзаний" oleg пишет: Это как раз то,что я и хочу. Вот бывает ведь так, что взгляды совпадают. А потом кто-то пытается "определить": Ольга повлияла на Олега или Олег на Ольгу? А мы просто единомышленники в каких-то вопросах. Но когда дойдет дело до конкретики, все равно будут расхождениях "в нюансах". Возможно, поэтому, Олег, я так и ценю некоторые "тонкости". которые лично мне просто бы и в голову не пришли. oleg пишет: Оля,извини,не совсем понял,что ты хочешь,чтобы я напомнил. Олег, мы все время говорим, что репетируем "Горе". И как-то немного "позабыли", что ты выбрал фрагмент, который называется "Век нынешний и век минувший": click here В связи с упоминанием о Солженицине (а еще раньше ты пытался толковать актерам про Брежнева), я прошу тебя еще раз обратить внимание на разработку "подтекста" - какие аналогии возникают в современности (в 21-м) или же в 20-м веке с характерами (или положениями) персонажей из выбранного тобой фрагмента. Я помню, что ты рекомендовал актерам читать те или иные книги. Олег, давай не будем "превращаться" в Местана. "Мы пойдем другим путем". Предлагаю наметить (нам с тобой) подготовку к Литстудии по творчеству автора, который написал "Тема и Жучка" (это, конечно, Гарин-Михайловский), а ты пока что (кроме текущей работы по "Горю") подготовь, пожалуйста, какие-то фрагменты из Солженицина, заложи закладки, но на закладках пиши номер страницы (закладка может выпасть из книги). В общем, актеров нужно усаживать, и им зачитывать. Иначе мы с тобой (как Местан) - так и не дождемся, пока наши актеры сами начнут читать то, что нам (как режиссерам) от них нужно. Честно говоря, когда нам в школе задавали сочинение (по "Горю от ума") на тему "Век нынешний и век минувший", я не очень-то с этим справилась ("на троечку"), но ведь у тебя как раз "исторический склад ума", так что я надеюсь благодаря опыту сотрудничества с тобой что-то понять для себя. Когда нам преподаватель что-то объясняла, то разговор переходил сначала на декабристов, потом на Октябрьскую революцию. У меня начинало портиться настроение и начинал проявляться мой комплекс ("Наверное, все умные, а я - нет", - появлялось такое переживание). А когда ты говоришь про Брежнева, Гарина-Михайловского и Солженицына, я понимаю не больше, чем когда школьные учителя толковали "про декабристов и Октябрьскую революцию, но комплекс мой спокойно где-то лежит и меня "не беспокоит". Я просто надеюсь, благодаря общению с тобой постепенно что-то начать понимать "для себя". Олег, вот такое от меня требовалось школьное сочинение: "Век нынешний и век минувший" И сейчас примерно то же самое требуют от школьников, но уже молчат про Октябрьскую революцию. Что не делает такое толкование "Горя от ума" более понятным - для меня.

Ольга: Михаил Шмелев Новое время, новые взгляды Люди другие, суждения новы Мир старый, привычный Уходит куда то То что любимо не модно уже Носят новые фасоны но стиляги и пижоны Были раньше и до нас Умели отдыхать и развлекатся Нового мы не открыли ничего Хоть формы новы Традиции стары Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы)

земля: Репетиция в "Салюте" 8 февраля. Видеооператор - Алеександр Ковальский.

Ольга: Настасья НиколаВна. См тему Разговорное произношение

Ольга: Олег, предлагаю перечитать тему Мизансцена в связи с началом сотрудничества Интеграционного театра "Крылья" с Центром "Россия". На 7 апреля (понедельник) планируем там 2 репетиции - "Московский отпечаток" и пробы на Дворецкого с Игорем (для Детектива). Так же - планируется Арт-разминка.

Ольга: Худрук пишет: начало беседы в теме: Мильон терзаний Из статьи "Мильон терзаний": Пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других. Олег, я была у вас на репетиции 7 апреля. Прошу уточнить - название постановки "Московский отпечаток" (вместо "Век нынешний и век минувший") - у нас ассоциация времен Грибоедова и московские проявления 20-го века?.. А еще мне как-то припомнилось: Сужденья черпают из забытых газет Времен очаковских и покоренья Крыма. Олег, извини, ты обещал, что расскажешь актерам и про карбонариев, и по вольтерьянство. Это ты какую именно репетицию подразумевал? "Когда-нибудь" - это не деловой разговор. Прошу во время репетиций больше уделять внимания историческим моментам и акценту на Москву и москвичей, в частности. А в целом репетиции очень хорошие. Интересно смотреть, как ты работаешь с актерами. На мой взгляд, ты слишком "мягкий". Я не к тому, чтобы ты "повышал голос" (ты не такой, как я, не повышаешь голос - это хорошо). Но построже надо быть. Просто спросил у Игоря: "Ты еще не прочитал "Мильон терзаний"?... А... не прочитал еще?.. ну, ладно, тогда в другой раз," - это, извини, "неделовой" разговор. Надо поконкретнее. Например, ты ведь хорошо знаешь историю. Постарайся заразить актеров своим интересом к истории, "привязав" этот интерес к постановке "Московский отпечаток". Мише дай совет - на какой именно спектакль "Горе от ума" ему сходить. Миша давно выступил с этим предложением (в чате ВК по "Горю"). Олег, я очень прошу тебя поддерживать инициативу актеров (иначе эта инициатива, к сожалению, может "погаснуть" или "завянуть"). Олег, это хорошо, что ты мягкий режиссер, но у тебя там теплица, инкубатор или театр? Будь построже, пожалуйста. Например. позвони Игорю и потребуй от него, чтобы он зашел в эту тему ("Московский отпечаток"), изучил эту тему и что-то сюда написал. А то (на моей памяти) ты уже раза три говорил актерам, чтобы зашли на форум для изучения тем по "Горю". А воз и ныне там. Ты когда будешь требовать, мысленно подкрепляй требование "подзатыльником". "Еж - птица гордая - не пнешь, не полетит" . На мой взгляд, это нереальная вещь: взял статью "Мильон терзаний", прочитал и сразу все понял. Не будем превращаться в Местана Сафарова. Сотрудничество с Местаном - это во многом отрицательный опыт. Но это опыт. Вот я сейчас (в сегодняшнем сообщении) процитировала всего одну фразу из этой статьи. И уже в одной этой фразе "столько всего", что если актеры займутся изучением одной только этой фразы - это уже может помочь нам всем в театральной работе. Прошу обратить внимание - часть этой фразы вообще стоит в топе. И я (как худрук) даю задание - актерам выучить наизусть вот эти слова (из статьи "Мильон терзаний"): Пока сплетни, безделье и пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор будут проявляться и современном обществе черты Фамусова, Скалозуба и Чацкого. Цитата не дословная, точная - по сути. Приеду и проверю.



полная версия страницы