Форум » Гастроли, Фестивали, Конкурсы » ОНИ - Социальная Игра » Ответить

ОНИ - Социальная Игра

Яблонька: "Нам жить помогает добро". Игра проводилась второй раз. О первом опыте можно узнать по ссылке: Молодежь Округа click here Игра прошла 16 декабря. на ВВЦ в 70-м павильоне. А вот и сама Игра! Ссылка на видео: click here click here

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Яблонька: Iva пишет: в ходе обсуждения выяснили, что все участники в команде считают - дети с ОФВ должны учится в обычных школах, а не с спец. интернатах. а доказать то нужно было обратное. Ко мне сейчас приходит помощница по хозяйству - Ирина (это не соцработник, это помощница по хозяйству - 1 раз в неделю вымыть пол и тд) - у нее заячья губа (я бы и не заметила, если бы она сама мое внимание не обратила). Так вот... Не помню, как зашел разговор, но я услышала от Ирины пламенную речь в защиту сегрегации (спецшкол-интернатов). Она училась в специнтернате для детей, у которых заячья губа. Iva пишет: пришлось потрудится чтобы найти положительное в том, что ты вообще-то не поддерживаешь. А потом еще и убедить оппонентов, что они не правы ратуя за инклюзивное образование. Вот с этой точки зрения, пожалуй, можно посмотреть на позицию Ирины (жаль, что ее не было на Игре). Если мы будем знать аргументы оппонентов, это нам (наверное) не только на Игре может пригодиться. Вера, а Вы в какой команде были?

Активист: Iva пишет: Спасибо всем кто участвовал и организовывал. Большое спасибо, за отзыв, очень приятно, что у всех, кто был на игре, не смотря на достаточно прохладное помещение, были горячие сердца, которые согревали мероприятие

Iva: Активист пишет: не смотря на достаточно прохладное помещение, Оль, да это еще одно из преимуществ этого помещения. Там было не холодно, а именно прохладно. Намного лучше чем духота. Я ходила в верхней одежде не потому что замерзла, а потому что курилка я. И мне было лень каждый раз сдавать-забирать пальто, да и гардеробщика жаль. А вот духота при таком скоплении народа была бы просто ужасна. Яблонька пишет: Вера, а Вы в какой команде были? В первой. Яблонька пишет: Так вот... Не помню, как зашел разговор, но я услышала от Ирины пламенную речь в защиту сегрегации (спецшкол-интернатов). Она училась в специнтернате для детей, у которых заячья губа. Было время когда я тоже так думала. Но мне тогда было лет восемнадцать, девятнадцать и детей у меня небыло... Сейчас мне намного больше и мнение своё я поменяла. Государство делает как удобно ему, преподнося это как удобство для граждан. Это государству удобнее собрать в один интернат слабослышащих или слабоходящих, ведь тогда придется оснастить спец. техникой или сделать доступным сотню другу зданий в стране. А не ВСЕ учебные заведения страны. Дети должны учится вместе, и не только учится. Начинать нужно ещё с дошкольных учреждений. Правильно создавать условия для развития и обучения, но совершенно не правильно разделять на здоровых и больных создавая тем самым благодатную почву для стереотипов у одних и комплексов у других. К сожалению для нашей страны это пока большая и мало осуществимая мечта... К большому сожалению.


Яблонька: Iva пишет: Было время когда я тоже так думала. Но мне тогда было лет восемнадцать, девятнадцать Вера, я за последнее время два раза слышала пламенные речи в защиту спецшкол-интернатов. Самое удивительное для меня, что это были люди, которые, казалось бы, "в теме" - у одного мать с очень сильным сколиозом с детства (это водитель, который вез меня на инва-Съезд), а у Ирины вот - заячья губа. Я пока что пребываю в шоке - казалось ведь, что именно они "должны" быть против. Как бы не так Iva пишет: Государство делает как удобно ему, преподнося это как удобство для граждан. Получается, есть граждане, которые поверили государству, что для них, этих самых граждан, так будет лучше? А какие вы (на дебатах) привели аргументы "за" сегрегацию?

Lana: Яблонька пишет: Я пока что пребываю в шоке - казалось ведь, что именно они "должны" быть против. Как бы не так А я понимаю их. Хотя я тоже за то, чтоб дети с ОФВ учились с обычными детьми. Но это очень тяжело для родителей и самих детей-инвалидов.

Яблонька: Lana пишет: это очень тяжело для родителей Да, Лана, Ирина привела именно этот аргумент - ей очень жалко родителей, у которых рождаются дети с инвалидностью. Она мне сказала:"Вы представляете: всем в роддоме нормальных детей принесли, а ей инвалида! Например, с заячьей губой, как у меня..." Я ответила:"Да, я понимаю, что это психическая травма для матери. С такими мамами должен психолог работать". Ирина:"Какой психолог?! Я из Саратовской области, из маленького городка родом!" Пришлось мне ей сказать, что и в Москве нет пока что таких психологов Ирина удивилась, притихла...

Lana: А как тяжело для детей. Которые каждый день будут сталкиваться с насмешками ровесников. Да и мамам, детей-инвалидов не захочется таскать детей в обычную школу.

Яблонька: Lana пишет: А как тяжело для детей. Которые каждый день будут сталкиваться с насмешками ровесников. Ирина и это говорила, но в основном ее переживание связано с сочувствием родителям. Например, она рассказала, как был рад ее одноклассник, когда вырос, отрастил усы - и это помогло ему вернуть мать. Кстати, сама Ирина так и не вышла замуж и детей нет. Занимается своим оздоровлением и культурным просвещением (любит ходить в музеи). А у водителя я не спросила, к сожалению, есть ли у него дети и отдал ли бы он своего ребенка в ту самую спецшколу, за которую он так ратует. Если бы у его ребенка была инвалидность. Но водитель вообще-то говорил шире, чем про школу. Мол, нужно "городок" создать, чтобы вообще оттуда инвалиды не выходили. Что там бы инвалидам было "легко" жить. Я поинтересовалась:"Типа концлагеря?" Он почти обиделся: "Почему? Я же переживаю за людей, хочу, чтобы им лучше было! Среди своих." Я спросила:"То есть примерно так: стал инвалидом, переселяйся! Никаких свиданий с родственниками и друзьями. Теперь все - теперь они "чужие". С ним будет плохо, живи теперь среди инвалидов". Водитель:"Но там ведь будет обслуживающий персонал!" Lana пишет: Да и мамам, детей-инвалидов не захочется таскать детей в обычную школу. Тут может быть по-разному. Вот я, например, до 9-го класса училась в обычной школе, только на дому. А моя знакомая колясочница из поселка под Рязанью училась в школе очно.

Lana: Жестоко донимают насмешки ровесников. Ребёнок может "сломаться". А если он будет огрызаться, то на него же будут "нападать" в тройне.

Яблонька: Lana пишет: Жестоко донимают насмешки ровесников. Ребёнок может "сломаться". А если он будет огрызаться, то на него же будут "нападать" в тройне. Спасибо за аргументы Могут пригодиться для дискуссии. Фото с Игры. Представители государства и общественных организаций.

Mucha: Lana пишет: Жестоко донимают насмешки ровесников. Ребёнок может "сломаться". Да, но жить-то и самореализовываться ему предстоит в обществе ... В достаточной ли мере социализирован человек, который вырос в сегрегации? Адекватен ли он для окружающих? Lana пишет: А если он будет огрызаться, то на него же будут "нападать" в тройне. Внешняя метка заставляет корректировать внутреннее поведение. (с) Чтобы тебя уважали, не обязательно огрызаться ... У нас в классе был мальчишка с инвалидностью (травма в пятом классе) - никто его не обижал. Но он и учился - мама не горюй - полкласса у него химию сдували.

Lana: Mucha пишет: У нас в классе был мальчишка с инвалидностью (травма в пятом классе) - никто его не обижал. Но он и учился - мама не горюй - полкласса у него химию сдували Ты опять путаешь. Твой одноклассник, пришёл здоровым в 1-ый класс? Его привыкли видеть нормального! Поняла? А ты представь, тяжёлого ДЦПэшника, у которого сильные гиперкенезы и спастика! Да его же, "заклюют"! И почему учительница, обычной школы должна учить язык жестов для глухого ребёнка? Или язык Бралеля для слепого?

Iva: Lana пишет: А как тяжело для детей. Которые каждый день будут сталкиваться с насмешками ровесников. У меня среди одноклассников был мальчишка совершенно рыжий и до умопомрачения просто конопатый, была очень толстая девочка, двое носили очки, и всех их дразнили начиная с начальной школы, не меньше чем двоих мальчишек с ДЦП которые с нами учились.И так не только в нашем классе, в других были длинные,худые, прыщавые, со смешными фамилиями... И что же делать? Создавать интернаты для рыжих, толстых и очкариков? Или все таки воспитывать детей? Яблонька пишет: Получается, есть граждане, которые поверили государству, что для них, этих самых граждан, так будет лучше? Ну а у граждан что, есть другая альтернатива? У нас нет общеобразовательных школ где мог бы учится ребенок с нарушением слуха,зрения...и т.п за то интернаты есть. Это последние несколько лет стали внимание обращать есть ли при школе пандус, а раньше? Да что тут говорить... и так все ясно. Lana пишет: Да и мамам, детей-инвалидов не захочется таскать детей в обычную школу. Все может быть, может быть и не захочется. Родитель родителю рознь. Но вот в моем городе семь школ, а всех детей с нарушением слуха их родители вынужденны отвозить в другой город где есть спец. интернат и оставлять там на неделю т.к ехать туда практически три часа. Честное слово представить не могу как можно не видеть своего ребенка неделями, я б с ума сошла, а уж каково ребенку. А была бы альтернатива...

Mucha: Iva пишет: И что же делать? Создавать интернаты для рыжих, толстых и очкариков? Или все таки воспитывать детей? Золотые слова.

Lana: Iva пишет: Но вот в моем городе семь школ, а всех детей с нарушением слуха их родители вынужденны отвозить в другой город где есть спец. интернат и оставлять там на неделю т.к ехать туда практически три часа. Честное слово представить не могу как можно не видеть своего ребенка неделями, я б с ума сошла, а уж каково ребенку Вы бы сошли с ума, а другие родители отдыхают от таких детей или зарабатывают деньги. А в обычную школу, надо ведь каждый день отводить и приводить Реальность, суровая штука.

Mucha: Lana пишет: И почему учительница, обычной школы должна учить язык жестов для глухого ребёнка? Или язык Бралеля для слепого? Если вопрос - "почему?" - то потому что человеку необходимо быть социализированым. Это удобнее и для него, и для общества. Если вопрос "почему учительница?" - то я, кстати, не уверена, что именно учительница должна учить язык жестов или шрифт Брайля. Возможно, вопрос будет правильнее решать с помощью ассистента, который присутствует с проблемным ребенком (или даже не одним ребенком) на уроке.

Lana: Mucha пишет: Возможно, вопрос будет правильнее решать с помощью ассистента, который присутствует с проблемным ребенком (или даже не одним ребенком) на уроке В этом я с тобой согласна на все 100% Но ты уверена, что в нашей стране, когда-нибудь будут эти Персональные ассистенты? И кто им будет платить?

Mucha: Lana пишет: Но ты уверена, что в нашей стране, когда-нибудь будут эти Персональные ассистенты? И кто им будет платить? Возможно, в этом случае не идет речь о Персональном ассистенте. Просто при школе будут как бы "дублеры" учителей - специалисты по языку жестов и шрифту Брайля. Если у нас будет будет богатое и при этом социальноориентированное государство, то им будут платить. Сейчас же находят деньги, чтобы платить бесчисленной армии чиновников, людей в погонах и всякой офисной орде, имя которой легион. Одни профессии сменят другие ... Ход цивилизации не остановить. Когда-нибудь это обязательно будет и в нашей стране. Жаль только - жить в эту пору прекрасную уж не придется - ни мне, ни тебе...

Iva: Lana пишет: И почему учительница, обычной школы должна учить язык жестов для глухого ребёнка? Или язык Бралеля для слепого? Исключительно по доброте душевной Свет. Lana пишет: А ты представь, тяжёлого ДЦПэшника, у которого сильные гиперкенезы и спастика! Да его же, "заклюют"! Да пусть попробуют только, он их в отместку заплюёт! И будет прав, нечего приставать. Каждый ребенок индивидуален, а ребенок с ОФВ индивидуален вдвойне. Я не говорю о том, что каждый деть имеющий инвалидность должен учится в ОШ, степень инвалидности у всех разная. Порой при сохранном интеллекте человек ни рукой, ни ногой пошевелить не может, но это не значит что образование ему не нужно. Каждый случай должен быть рассмотрен индивидуально и если ребенок может учится в обычной школе, то гос-во обязано создать ему условия для обучения, а не запихивать в спец.интернат прикрываясь якобы благом для него же самого.

Iva: Mucha пишет: Если вопрос "почему учительница?" - то я, кстати, не уверена, что именно учительница должна учить язык жестов или шрифт Брайля. Возможно, вопрос будет правильнее решать с помощью ассистента, который присутствует с проблемным ребенком (или даже не одним ребенком) на уроке. Да это может быть даже спец.класс, но в обычной школе, даже в этом случае дети будут иметь возможность общаться и быть включенными в процесс школьной жизни.



полная версия страницы