Форум » Гастроли, Фестивали, Конкурсы » Фестиваль "Протеатр" » Ответить

Фестиваль "Протеатр"

Ольга: Фестивали "Протеатр" проходят в Москве один раз в три года. Состоялось пять фестивалей. 6-й состоялся в 2015 году с 20 по 22 января. А затем 23 января пройдет Конференция (которая является частью этого Фестиваля). [more]Подробнее смотри на сайте www.proteatr.ru Почта фестиваля: mail@proteatr.ru Любую информацию о фестивале можно уточнить по телефону: +7 (919) 722-19-69. [/more] [more]То, что было в топе, перенесено в тему (см пост от 24.05.10 и от 18.01.15).[/more] [quote]Фестиваль «Протеатр» является пионером в продвижении идей особого театра в московском театральном пространстве. Основатель и организатор фестиваля – Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг». Фестиваль существует более 15-ти лет. За это время в нем приняли участие порядка 500 театральных коллективов. В рамках нынешнего фестиваля на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда будут представлены три театральных коллектива из Франции, Испании и России. Цель фестиваля – создание и развитие сообщества вокруг феномена «особого» театра. «Особые театры» – это театры, в которых играют люди с инвалидностью (различного происхождения – по психике, опорно-двигательного аппарата и пр.). В программе фестиваля - 3 спектакля театров из Испании, Франции и России, а также богатая образовательная программа (мастер-классы, лаборатория, научно-практический семинар). [/quote] Программа Фестиваля: [more]Программа фестиваля 20 января 13.30 / Зеленое фойе (5 этаж) Мастер-класс «От тренинга к этюду и сценическому действию. Некоторые аспекты режиссерской работы в инклюзивном театральном коллективе». Ведущая мастер-класса – режиссер ИТС «Круг», старший преподаватель МГППУ, Председатель оргкомитета фестиваля особых театров «Протеатр» Наталья Попова. Мастер-класс рассчитан на актеров, режиссеров, педагогов, психологов и специалистов в области особого театра. 15.30 / Аудитория 306 (3 этаж) Лаборатория «Мастера сцены – особому театру». Просмотр видеоверсии спектакля «Белое на черном» (реж. Наталья Назарова, Театр «Жест», г. Великий Новгород). С 16.30 – разбор спектакля «Белое на черном». Ведущий разбора – Юрий Квятковский (преподаватель Школы-студии МХАТ, номинант премии «Золотая маска», идеолог творческого объединения Le Cirque De Charles la Tannes). 18.00 / Зеленое фойе (5 этаж) Пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля 19.00 / Большой зал (6 этаж) Спектакль «3 х 2» театральной компании «Danza Mobile» (Севилья, Испания) с последующим обсуждением в Зеленом фойе (5 этаж). 21 января 13.30 / Зеленое фойе (5 этаж) Мастер-класс «Влияние техники Фламенко на современный танец». Ведущий мастер-класса– участник театральной компании «Danza Mobile» (Севилья, Испания) Мануэль Каньядас. 16.30 / Аудитория 306 (3 этаж) Лаборатория «Мастера сцены – особому театру» Просмотр видеоверсии спектакля «Кармен» (реж. Оксана Терещенко, Сергей Фурсов, театр «Открытое искусство» (Москва)). С 17.30 – разбор спектакля «Кармен». Ведущий разбора – Искандер Сакаев (режиссер, автор спектаклей в ЦИМе, Александринском театре (Санкт-Петербург) и др.). 19.00 / Большой зал (6 этаж) Спектакль «Dramaticules» театра «Du Cristal» (Париж, Франция) в большом зале на 6 этаже с последующим обсуждением в Зеленом фойе (5 этаж). 22 января 13.30 / Зеленое фойе (5 этаж) Мастер-класс «Ключ к драматургии Сэмюэля Беккета» Ведущий – художественный руководитель театра «Du Cristal» (Париж, Франция), режиссер Оливье Куде. Мастер-класс рассчитан на актеров, режиссеров и педагогов, а также всех интересующихся творчеством Беккета. 17.00 / Черный зал (4 этаж) Презентация проекта «Прикасаемые» (реж. Руслан Маликов, Театр Наций (Москва). 19.00 / Большой зал (6 этаж) Спектакль «Слэш /» ИТС «Круг» (Москва)и перформанс «За? Одно!» (театральные коллективы-участники фестиваля приглашают к участию всех зрителей!) в большом зале на 6 этаже с последующим обсуждением в Зеленом фойе (5 этаж) 23 января 11.00 – 17.00 / Аудитория 306 (3 этаж) Ежегодный научно-практический семинар «Искусство – Терапия – Инклюзия». Семинар ориентирован на широкий спектр проблем «особого искусства». Будут рассмотрены вопросы о инклюзивном потенциале «особого театра», доступности культуры для людей с ограниченными возможностями здоровья,особости «особого искусства». Семинар нацелен на обмен международным опытом в области социальной и культурной инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья.[/more] Адрес: Центр им. Вс. Мейерхольда метро Менделеевская ул. Новослободская, д.23

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ольга: земля пишет: Верно кто бы еще нас туда взял на репетиции Саша, смотри тему про театры "Круг" (1 и 2). Саша, завтра вечером мы поедем на спектакль ташкентского театра. Если у тебя есть желание, ты тоже можешь поехать (это бесплатно).

земля: Да протеатр для организаторов не бесплатна организаторы есть тоже должны

Ольга: земля пишет: организаторы есть тоже должны Саша, для зрителей "Протеатр" - бесплатно. А ты не пришел ни разу ни на что. На мой взгляд, Фестиваль хороший. Плюсов много. Минусы - незначительные. Что касается твоего намека, будто бы "организаторы наживаются за счет инвалидов" - намек огорчает. Я не имею возможности встать "на защиту" организаторов, но прошу тебя не заниматься "злопыхательством". Если ты "ходишь в поисках", кого бы обвинить, что он "на инвалидах наживается", то лучше бы ты, Саша, искал иное. Правда.


Активист: От Модератора. Начало беседы - в теме "Космофест-2013". Ольга пишет: Хотя по сравнению с Протеатром уже Космофест "капустник" (пусть и не "домашний"), но уже "не столь крутой" творческий смотр. Да, Протеатр серьезный фестиваль, с серьезной историей. Но это фестиваль именно театральный. У нас же разные творческие направления. И Протеатр не так открыт для людей, как наш фестиваль. В нашем фестивале все прозрачно. О всех наших шагах по подготовке можно знать по интернету, вход тоже свободный и т.д. Протеатр слишком закрыт от народа по моему мнению. Я на нем не быа, сужу по информации о нем в интернете

Ольга: Активист пишет: Протеатр слишком закрыт от народа по моему мнению. Для зрителей - открыт. Правда, не знаю, как у Аллы получилось сегодня с пригласительным билетом. Немного позже буду знать. Там ведь все бесплатно для зрителей (и для участников мастер-классов). Думаю, это очень важно. Но были, конечно, и странные моменты (на тему организации и мастер-классов, и раздачи билетов и еще некоторые нюансы). Активист пишет: Я на нем не быа, сужу по информации о нем в интернете Оля, в итоге раздали красивую программу, а перед фестивалем была "крутая" пресс-конференция от РИА-Новости (я ее в инете еще не полностью выслушала, думаю, к этому моменту еще вернуться). Но, как говорится, "хороша ложка к обеду". Они "далеки от народа" - это совершенно точно (по моему ощущению). Поэтому сам факт, что "допустили к выступлению" и "в зрители" - ну, типа как "в музей". Точнее, программу даже не раздали, а там (на Протеатре) кто-то из наших мне передал. Я Вам вышлю программу в электронном виде. Если Вам интересно.

Ольга: Активист пишет: Протеатр слишком закрыт от народа по моему мнению. Да, Оля, интересно было бы понять организаторов: какие у них основания для такой "закрытой" позиции. Меня (как колясочницу) поразило, что на пресс-конференции (перед Фестивалем) организатор (Н.Т.Попова) выразила удовлетворение - "в каком хорошем помещении проходит Протеатр в этом году". Вероятно, имелось в виду, что "все в одном месте". Да, но помещение без лифта. А Фестиваль позиционируется как "инва", театры как "особые" (а не интеграционные). Поскольку "доступность" и "интеграционность" - мои "больные" вопросы, то это были важные зоны моего внимания к Протеатру. Надо отдать должное Алексею Щербакову - это организатор, с которым представители театра "Крылья" имели контакты в первую очередь. Удивительный человек, все разруливал, в буквальном смысле слова "носил на руках" (по лестницам). Конечно, "всегда можно что-то сделать лучше", но все таки отношение было "выше среднего". Я имею в виду отношение к людям с инвалидностью. А на гардеробщицу жаловались, что не дает пальто выйти покурить. Но это позиция ДК ЗИЛ (по борьбе с курением). А не организаторов Протеатра. Театры, кстати, были интеграционные, а не только "инва". Например, ташкентский пластический театр "Лик" (на спектакле которого мы побывали с Аллой) - на 10 актеров неинва - 3 инва (всего в спектакле 13 - я специально подсчитала). И это один из самых сильных (и наиболее профессиональных) театров. Вот тут есть момент - там претензия на профессионализм (наверное). Я толком не поняла критерии. Но ясно, что на Протеатре в приоритете пластический театр. Был там и "Котофей" (в числе тех, кого отобрали из 90), но мы на него не ходили. Даже не знаю, оправдан ли акцент на приоритет пластического театра для людей с инвалидностью. Но там еще и на репертуар серьезный наезд, то есть четко просматривается тенденция: Чтобы "особый" театр был "интересен", нужен "особый" репертуар. Тем не менее Олег ходил на две постановки по Чехову (в разных театрах). И ничего, "прошел" ведь Чехов (как "репертуар"). Даже дважды. Так что все "неоднозначно". В общем, я с удивлением обнаружила, что на "Протеатр" с обычным репертуаром лучше "не претендовать".А вот вам (с "Реквиемом"), думаю, можно. У нас пока что не с чем. Я бы с удовольствием с "Поликлиникой", но пока что мы ее не планируем "размораживать". Как и "Старуху". Но со "Старухой" на "Протеатре" делать нечего. Из того, что есть в репертуаре "Крыльев" - (на мой взгляд) только "Поликлиника". Хоть она и мини-пьеса.

Ольга: Вот этот школьный театр приезжал с постановкой по Чехову: Театр "Паяц" (Липецк) Олег слышал про этот школьный театр еще на Лосином Фестивале, очень хотел посмотреть. Вот и посмотрел. Не пожалел. Я не поехала на спектакль липецкого театра, так как я хотела посмотреть ташкентский театр "Лик".

Активист: Ольга пишет: .А вот вам (с "Реквиемом"), думаю, можно. Не уверена. Не поймут они это. Это не пластика и не целостное произведение. Это посвящение. С их точки зрения можно ли считать посвящение достойным для репертуара их фестиваля я не знаю. Я очень трепетно относущь к Реквием, потому что это идея, которую я вынашивала и воплощала несколько лет Я жила долгое время мыслями и мечтами, что когда нибудь это увидят люди.. Он был написан на одном дыхании, дальше шла только доработка и переработка. Я вложила в него все. Показывать Реквием на творческих фестивалях для людей, имеющих ивналидность я не хочу. Покажу только на своем фестивале (на Космофесте), на котором я знаю его не обидят. Реквием для меня это очень личный спектакль, отраженеи моего внутреннего мира, часть меня. Я уверена, что даже на Космофесте он уже потеряет свою ценность, этот спектакль хорош только для камерного исполнения. Тем более, после его показа я и все остальные очень долго восстанавливаемся, потому что это такой спектакль, в котором люди умирают на сцене реально умирают, для того, чтобы потом воскреснуть. Я была в ЦДРИ на спектакле Крутой маршрут. Этот спектакль дипломный его показывали молодые профессиональные актеры, сделан в виде художественного чтения. Я когда его посмотрела, я успокоилась в том плане что наш Реквием держит оборону. То есть и Реквиема на тот момент в целом виде не существовало . Но в тот момент я поняла, что Реквием будет и он имеет право быть, и мы достойно делаем то о чем говорим. Мне не стыдно перед той темой за которую мы взялись, но я поняла, что он слишком дорог мне, чтобы показывать его широкой аудитории. Я и сейчас думаю, что совершаю ошибку готовя его к Космофесту. Каждое новое выступление с ним утрачивает его ценность и превращает его в обыденность.

Ольга: Активист пишет: Я уверена, что даже на Космофесте он уже потеряет свою ценность, этот спектакль хорош только для камерного исполнения. Надеюсь, Оля, что это не так. Активист пишет: Каждое новое выступление с ним утрачивает его ценность и превращает его в обыденность. Активист пишет: Я была в ЦДРИ на спектакле Крутой маршрут. Этот спектакль дипломный его показывали молодые профессиональные актеры, сделан в виде художественного чтения. Я когда его посмотрела, я успокоилась в том плане что наш Реквием держит оборону. Прошу объяснить слова "держит оборону".

Активист: Ольга пишет: Прошу объяснить слова "держит оборону". Имеет право существовать и занимать свою нишу

Ольга: Активист пишет: Имеет право существовать и занимать свою нишу Хорошая постановка. Иначе мы бы Олега не направили для поддержки. Мы ("Крылья") рады поддержать, можно сказать, "святое дело". Активист пишет: и не целостное произведение. Целостное. Ничего там не разваливается (и не вываливается). Вроде, я писала это (как филолог). Что вещь современная (с точки зрения стиля, подхода). Надеюсь, наша Оксана Смит на Космофесте "Реквием" посмотрит. И не только посмотрит, но, возможно, что-то напишет (отзыв). У нее хорошо получается писать отзывы на спектакли. Можно сказать, то, что Оксана пишет - это даже театральная критика (или как это правильно называется). Можете почитать ее отзыв на спектакль "Отдаленная близость". Целостность Важнейшая категория искусствознания, ключевое понятие теории искусства. Следует из философского определения целостности как "собственной закономерности вещи", завершенной структуры, которая не сводится к простой сумме составляющих ее частей, а представляет собой организм, функционирующий только благодаря качеству целостности. В отличие от научных методов художественное творчество не является системой элементов.В сравнении с другими типами человеческой деятельности художественное творчество целостно по определению. Художник мыслит целостными образованиями.Интуитивное приобщение к Божественной Красоте и наглядное представление о мире в целом.Каждая часть важна не сама по себе, а тем, что она указывает на целое. В художественном творчестве конструктивная целостность постоянно преображается в композиционную — в наивысший тип структуры. По определению Фомы Аквинского (см. Отцы Церкви), эти понятия являются тремя составляющими красоты. «Omnis pulchritudinis forma unitas est" (лат.) — "Форма всякй красоты есть единство" (Августин Блаженный; 354—430). Цельность формы (как отражение целостности мироощущения) достигается за счет интуитивно-верного установления отношений, прежде всего взаимосвязи предмета и среды, формы и пространства.При любом освещении античная статуя будет выглядеть цельно (что можно проверить, обходя ее вокруг со свечой в руке). Это происходит потому, что мастер создавший этот шедевр следил за цельностью формы, его мироощущение было целостным и гармонично соотносилось с окружающим миром. Искусство XX в. нецелостно (в содержательном и формальном смысле). Художественное творчество в XX—XXI вв. потеряло важнейшую жизненную функцию — гармонизации сознания человека и мира, в котором он живет. Моделируя форму осязательно, тактильно, художник создает впечатление объемности, материальности. Но затем живописец, график, скульптор должен мысленно отдалиться, чтобы увидеть свою композицию издали, соотнеся ее с окружающим пространством.Если целостная картина не возникает, значит изобразительная форма еще не достигла стадии художественного преображения, формально-содержательной целостности. Она должна стать убедительной, обрести полную силу выражения со всех возможных точек зрения. Поэтому отношение формы к окружающему пространству является главным критерием художественности изображения . Целостность предметно-пространственных отношений каждый раз заново открывается творцом художественного образа, поскольку она определяется уникальной, никогда не повторяющейся ситуацией.

Ольга: Фестивали "Протеатр" проходят в Москве один раз в три года. Состоялось пять фестивалей. 5-й прошел в 2013 году с 23 по 29 сентября. А затем 1-2 октября состоялась Конференция (которая является частью этого Фестиваля). Пятый Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» Жизнь в каждой роли - Роль в каждой жизни! С 23 по 29 сентября в Москве пройдет Пятый Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр». На фестивальной неделе московскому зрителю будут представлены лучшие спектакли российских и зарубежных особых театров. Основная программа фестиваля пройдет в Культурном центре ЗИЛ: спектакли, мастер-классы, творческие встречи «Мастера сцены – особому театру" с участием известных российских и зарубежных театральных режиссеров, лабораторные показы и клубные встречи. Открытие и закрытие фестиваля состоится на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке. Фестивальное движение особых театров – это не имитация профессионального театра, а поиск новой эстетики, движение к обновлению культурных ценностей. Особое искусство раздвигает границы социального и культурного пространства, обращается к чувству сопричастности. Открывая для себя театр и культуру «заново», особый актер ощущает и передает в каждой роли пульсацию жизни – ее трепет и искренность, удивление, вызов, преодоление. Каждая роль – ключ к самоопределению в собственной жизни и жизни в обществе, открывающий возможности новых социальных отношений для всех нас! В этом году в конкурсе видео-версий спектаклей фестиваля «Протеатр» приняло участие 90 театральных коллективов. На фестивальную неделю приглашены 12 особых театров из 10 городов России и бывшего СНГ. В этом году в гостях у фестиваля испанский театр «Danzamobile»! То, что выделено синим - это позиция идеологических противников Интеграционного театра "Крылья". На мой взгляд, это подчеркивание "инвалидизации" актеров. В свою очередь в наш огород камушек, что мы (якобы) "имитируем" нормальных, подражаем их. В то время, как у нас ни то, ни другое, а вообще "третье". Но нас, как говорится, "никто не спрашивает".

Ольга: В среду, 21 янв в 19 ч. DRAMATICULES "THEATER DU CRISTAL" (ВАЛЬ-Д'УАЗ, ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ) Режиссер: Оливье КУДЕ Автор: Сэмюэль БЕККЕТ Исполнители: Театр DU CRISTAL (Париж) Сценограф: Жан-Батист МАНЕЖЭ Помощник режисера: Патрисия ЖЕМЕ Художник по свету: Карлос да СИЛВА12 1 ч Костюмы: Анн Ле МУАЛЬ Основанный в 1989 году режиссером Оливье Куде (Olivier Couder) «Theater Du Cristal» за время своего существования создал 15 спектаклей по текстам классических и современных авторов (Сэмюэля Беккета, Луи Калаферте, Эжена Дюрифа и пр.). Театр постоянно ведет поиск новой эстетики и расширяет художественнее горизонты, создавая условия для профессионального включения в театральную практику актеров с ограниченными возможностями здоровья (на данный момент в труппе театра состоит 15 актеров с ОВЗ). Театр ставит перед собой задачу изменить общественное мнение в отношении актера с инвалидностью и, помимо специализированных фестивалей «особых театров», также активно выступает и на сценах репертуарных театров. В основе спектакля «Dramaticules» – три короткие пьесы Самюэля Беккета («Действие без слов», «Катастрофа», «Что где»), изобретательно решенные режиссером Оливье Куде в жанре театра абсурда. Актеры театра, живущие с различными психическими заболеваниями, представят на зрительский суд калейдоскоп ситуаций и персонажей – острых, порой нелепых, но непременно знакомых каждому из нас. Сюрреалистическая драматургия Беккета в исполнении этих «особых артистов» окончательно сотрет в Вашем восприятии и без того порой едва различимые границы между «обычным театром» и театром инклюзивным. Билеты недорогие.

Ольга: Про Центр им. Вс.Мейерхольда Пройдя через многие трудности, двум творческим организациям – Комиссии по творческому наследию В.Э. Мейерхольда и Всероссийскому объединению «Творческие мастерские» - удалось создать в 1991 году Центр имени Вс. Мейерхольда. Наибольшие усилия для этого были приложены народным артистом РФ Валерием Фокиным. В 1999 году ЦИМ был присвоен государственный статус. На сегодняшний день художественным руководителем Центра является театральный режиссёр и педагог Виктор Рыжаков. Место Находится Центр имени Вс. Мейерхольда рядом с метро Менделеевская в большом современном здании. Большую часть здания, в котором расположен Центр, занимают офисы и гостиница. Арендная плата этих организаций позволяет труппе театрального центра жить самостоятельной жизнью, не завися от взглядов и желаний спонсоров.Большой зрительный зал вмещает в себя до 300 человек, черный (малый) зал - до 40 человек. Главными особенностями Большого зала является высочайшая техническая оснащенность, партер-трансформер и раздвигающаяся крыша, позволяющая создать на сцене естественное освещение. Особенности репертуара Театральный центр им Вс. Мейерхольда является лабораторией современного театрального искусства. Здесь постоянно экспериментируют, стараются придумать что-то новое и действительно интересное, задействовать все уникальные возможности зала Центра. Творческие команды спектаклей не боятся создавать что-то, что отличается от общепринятых стандартов. Также в Центре постоянно действует «Детский ЦИМ» - программа театра для детей, включающая в себя спектакли лучших независимых детских театров города.

Ольга: В четверг, 22 янв. в 19 ч. СЛЭШ / ИНТЕГРИРОВАННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «КРУГ-I» ПРИ ГБОУ ЦДТ «СТРОГИНО» И РОО СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ИХ СЕМЕЙ «КРУГ» (МОСКВА, РОССИЯ) Режиссер: Наталья ПОПОВА Композитор: Николай БАБИЧ Художник: Мария ПОЗДНЕЕВА Исполнители: ИТС "КРУГ" Художник по свету: Елена ПЕРЕЛЬМАН Театр «Круг» из Москвы занимается синтетическим театром, ведет поиски в направлении синтеза речи и движения – и в рамках фестиваля представят свое произведение в жанре современного танца. Рассказывает художественный руководитель театра Наталья Попова: «Специфика нашей театральной работы состоит в том, что мы обращаемся к истокам театрального феномена в его практической истории и в разнообразии форм, начиная с архаического и кончая современным театром. В работе для нас определяющими являются язык тела и язык эмоций — «язык, понятный для всех». Многочисленные тренинги (телесные, вокальные, инструментальные) направлены на развитие способностей наших актеров, на поддержку и улучшение их психологического и физического состояния». Спектакль «СЛЭШ /» – это воспоминания и размышления актеров студии (страдающих различными нарушениями психофизического развития от ДЦП до аутизма и соматических заболеваний), представленные в пластических импровизациях на тему единства и разделения. СЛЭШ – это косая черта, она рассекает, разделяет, заставляет сделать выбор: одно или другое? Раздвоенность – основа нашей культуры. Но наше тело несет другой опыт – опыт целостности и единства. И, может быть, эта черта дает нам возможность выйти из этого плоского мира и нырнуть в глубину, туда, где мы прорастаем совсем иными смыслами… Билеты недорогие.

Ольга: Что такое инклюзивный театр Елена Ковальская Театральный критик, арт-директор Центра им. Мейерхольда «Понятие «социальный театр» объединяет и тот театр, который поднимает социальные проблемы, и тот, который их решает. Например, новая драма выставляет на обсуждение социальные проблемы. А инклюзивный театр и социальные проекты — решают: занимаются включением в культуру, в общество разных социальных групп, обделенных по разным причинам — физическим, имущественным, образовательным и так далее. Подъем интереса к такому театру связан с развитием гражданского общества. Людей стало волновать, на что уходят их, налогоплательщиков, деньги, зачем они содержат эту громоздкую индустрию — театр. А художники задумались, что они могут дать людям взамен на возможность заниматься бесполезным искусством. Мировой, да и наш, советский опыт показывает, что художник может сделать невероятно полезные вещи. Причем такие, которые, кроме него, никто не сможет. Социальные проекты в театрах стали появляться тут и там. Пионерами были независимые театры — костромской Dialogue Dance, ростовский театр «18+», Liquid Theatre, «Театр.doc» — он, собственно, и был инициатором процессов. Однажды Елена Гремина на встрече президента Медведева с деятелями искусства предложила поддержать негосударственные театры на условиях общественной работы, тогда возник министерский проект «Театр плюс общество», он позволил выжить массе театральных групп в стране. Сегодня этот проект деформирован до неузнаваемости. Но процесс продолжается. В дело включились и государственные театры, для которых социальный проект — сверхурочная работа и неуставные затраты. Одновременно театральное сообщество обнаружило рядом с собой огромный мир инклюзивного театра. В Европе особый театр включен в культуру. С 1960-х годов художники в Европе отвоевывали себе ресурсы и свободы, и правительства шли на это, взамен нагружая их общественной работой. Постепенно художники стали находить в такой работе художественный интерес. Работа с особыми людьми заинтересовала их как способ говорить про человека во всей его полноте. Как поход в неведомое. За счет инклюзивного театра в Европе расширялись границы современного театра. У нас инклюзивные театры тоже существуют очень давно, их масса — всех видов. Но у нас такой театр проходит по ведомству образования. Да и общество не рассматривает особый театр как часть культуры. Но среди них есть такие, которые составят конкуренцию многим экспериментальным, поисковым театрам. К примеру, «Круг» Натальи Поповой и «Круг II» Андрея Афонина, взявшего два года назад «Золотую маску» за «Отдаленную близость». Театр «Пиано» Владимира Чикишева в Нижнем Новгороде. Есть и другие. Началось движение профессионального и инклюзивного театров навстречу друг другу. Профессиональный театр инертен, инклюзивный — специфичен. Появление коллективов инклюзивного театра на государственных площадках — один из результатов этого сближения. Мы в ЦИМе предоставляем нашу площадку — и нашу афишу — на равных условиях и популярной «Мастерской Дмитрия Брусникина», и театру Андрея Афонина, и «Студии новой музыки», и фестивалю «Протеатр». Мы адресуем их одной и той же аудитории, и таким образом включаем социальный театр в общую картину актуального театра. У теоретиков и практиков особого театра свои взгляды на свое дело. Я сужу более простодушно. Для меня особый артист — это тот самый артист, о котором мечтали Станиславский, Арто, Брук — безусловный человек на сцене. Человек во всей своей полноте. Через полноту своих артистов инклюзивный театр дает возможность познать нашу собственную».

Ольга: Театр обделённых. И ни полслова, к примеру, про театр незрячих и слабовидящих актеров, который уже много лет работает при дк ВОС. И даже имеет статус "народный театр".



полная версия страницы