Форум » Любимые авторы » Инна Кабыш. Кто варит варенье в июле... » Ответить

Инна Кабыш. Кто варит варенье в июле...

яна: Хочу предложить вашему вниманию стихи Инны Кабыш. Совершенно случайно сегодня наткнулась на них в интернете. Давно не испытывала такого тепла в душе в ответ на поэтические строки, такого доверия в ответ на доверчиво распахнутую женскую душу. А вот один из отзывов на стихи этого автора в интернете: «- Стихи Инны спасали меня в годы перестройки, когда все по талонам, и жить непонятно как, а на руках маленькие дети. "Если поезд ушел, надо как нибудь жить на перроне". Если душа моя осталась жива, то потому что Инна писала стихи. Конечно, не только её стихи были со мной, но она - моя современница, живущая в тех же проблемах, что и я - и потому её слово было самым спасительным. Иногда читаю её в "Литературке", и от всей души желаю ей счастья и творческого». Мне ее стихи кажутся спасительными и умиротворяющими. Поделитесь, пожалуйста, и вы своими впечатлениями от поэзии Инны Кабыш и поместите здесь те ее стихи, которые вам особенно нравятся. http://kabysh.boxmail.biz/ http://www.pereplet.ru/text/kabish07may03.html * * * Кто варит варенье в июле, тот жить собирается с мужем, уж тот не намерен, конечно, с любовником тайно бежать. Иначе, зачем тратить сахар, и так ведь с любовником сладко, к тому же в дому его тесно и негде варенье держать. Кто варит варенье в июле, тот жить собирается долго, во всяком уж случае зиму намерен пере-зимовать. Иначе зачем ему это и ведь не из чувства же долга он гробит короткое лето на то, чтобы пенки снимать. Кто варит варенье в июле в чаду на расплавленной кухне, уж тот не уедет на Запад и в Штаты не купит билет, тот будет по мертвым сугробам ползти на смородинный запах... Кто варит варенье в России, тот знает, что выхода нет. * * * Поэту, сколько можете, подайте: вы этим не обидите его. Ахматова скитается, как Данте, отечества осколок своего. От века все поэты не делимы на тех и этих, наших и чужих: когда они толпой проходят мимо, одной толпой, вглядитесь в лица их. Не: стар и мал, не: ветренней и строже, но: гордый взгляд и плотно сжатый рот: так друг на друга все они похожи, что Дант родней, чем собственный народ. * * * Электричка спешит в Москву... Я давно ни о чем не плачу: Это дождь. Разве я живу? Я здесь просто снимаю дачу. Я тащу на себе свой быт этим вывороченным проселком, где убит ты иль не убит, ты и сам-то не знаешь толком. Я-то ладно, я все ж поэт, я не зря хоть здесь умираю... Конца края России нет и в ней каждый бредет по краю. * * * Я в горе - рыба в море, и мне оно под стать: с приливом и отливом... Кто хочет быть счастливым, тот зверем должен стать.

Ответов - 12

Яблонька: яна пишет: тот Все-таки "та", а не "тот" Но поэтесса потрясающая! Сразу захотелось спеть ее стихи "про варенье в июле" под гитару! Таня! Спасибо за публикацию!

яна: Оля, а тебе какие стихи Инны Кабыш понравились? Помести здесь одно-два на твой вкус, а?

яна: яна пишет: Стихи Инны спасали меня в годы перестройки, когда все по талонам, и жить непонятно как, а на руках маленькие дети. "Если поезд ушел, надо как нибудь жить на перроне". А у меня вот сейчас такой жизненный период, что жить "непонятно как", и уже явственно ощущаю, что "поезд ушёл" и нужно учиться "жить на перроне". Ещё и по случаю такого мироощущения, времениощущения - так сразу нашли отклик в душе стихи Кабыш... А вам знакома эта поэтесса? Я до 93 года читала все толстые журналы, Литературку, тогда я могла следить за новинками литературы, поэзии, авторами... Потом эти журналы стали недоступны по цене, я отстала от культурной жизни. У Кабыш масса публикаций в толстых журналах, а я впервые ее стихи вижу...


яна: * * * Юрию Ряшенцеву Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале: в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс, ибо нам небеса это место и век навязали, как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас. Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки, разводить не руками, а кур, хризантемы, костры, и Писанье читать, и держать свою душу в порядке, и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры. И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, – и понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть, и без зависти белой смотреть на дуреху ворону, что могла б и в Верону на собственных двух улететь. И на этом участке планеты дожить до рассвета, и найти себе место под крышей и солнцем в виду раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета, и в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду. И стоять на своем, и пустить в это месиво корни, и врасти, а потом зацвести и налиться плодом, ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни, но остался вокзал, на котором написано: “Дом”.

Яблонька: яна пишет: А вам знакома эта поэтесса? К сожалению, нет! Таня, спасибо, что познакомила с творчеством этого удивительного автора! яна пишет: Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале Интересное стихотворение!.. Как бы про бомжей яна пишет: А у меня вот сейчас такой жизненный период, что жить "непонятно как", и уже явственно ощущаю, что "поезд ушёл" и нужно учиться "жить на перроне". У меня есть стихотворение (не помню, есть ли оно в подборке моих стихов здесь на форуме): Женщина С потерей сердца Скорый поезд Долго ждет. Ходит нервно по перрону, Тихо песенки поет... Дальше не припомню (надо бы найти)...

яна: Яблонька пишет: Как бы про бомжей Нет, не про бомжей, на вокзале написано "Дом" :) "но остался вокзал, на котором написано: “Дом”. "

Яблонька: яна пишет: Нет, не про бомжей, на вокзале написано "Дом" :) Получается, что человек себя в своем доме чувствует как на вокзале и надеется уехать.

Яблонька: яна пишет: От века все поэты не делимы на тех и этих, наших и чужих: когда они толпой проходят мимо, одной толпой, вглядитесь в лица их. Вот эти строчки мне понравились - напомнили отношение Мандельштама к Данте.

Юлия: Хорошо как! Мне очень понравилось, и про варенье, и про вокзал. Двоякое чувство - одновременно неприятие этого "выхода нет" - и при этом удивительный восторг и желание так и жить - здесь и сейчас, варить варенье, разводить кур, растить детей и пускать в это месиво корни. Сижу и плачу . От радости.

Яблонька: Юлия пишет: Двоякое чувство Да... Анализу этот синтез не поддается А стихи замечательные! У меня в связи с ее творчеством почему-то мои стихи вспоминаются. И сейчас вот опять: ...Врастающая в постоянство, Всем ивам и вербам сродни, Наращиваю пространство - Мои терпеливые дни...

Яблонька: Вот еще Инна Кабыш (опять двойственность): * * * Мы с моим четырнадцатилетним сыном пришли на Троицу в храм. Пол в храме был посыпан травой, а вдоль стен стояли березки. “Благодать!” — подумала я, вдыхая запах свежей зелени. “Бедные! — вдруг сказал мой сын, кивая головой на березки. — Такие молодые, им бы еще жить и жить…” Я вспыхнула: “И что хорошего? В конце концов, их изрезали бы ножами любители березового сока, порубили на дрова любители шашлыков или они засохли бы сами, а так они попали в рай, — я перевела дыхание, — потому что ведь это только нас, людей, ждет Царствие Небесное, а растения исчезнут без следа, а вот эти, — я обвела рукой храм, — сподобились…” — “Все равно, — упрямо сказал сын, — они здесь совсем завяли (я пригляделась: листья на березах действительно подсохли), а у тех, что растут у нас во дворе, такие клейкие листочки…” “Ты что… читал „Братьев Карамазовых”?” — опешила я. “Карамазовых? — переспросил мой сын. — Не-е… Стругацких — читал…” И я усмехнулась, ох уж эти мне русские мальчики, потому что видела, что мой сын не согласен заплатить листком березы за рай, и подумала, что это здорово, хоть он и не прав. 30 мая 2007.

яна: У! Впервые этот стих вижу. Чудо!



полная версия страницы