Форум » Любимые авторы » Александр Фриш » Ответить

Александр Фриш

Ольга: Сегодня, после выступления цирка "Дю солей" наш Клуб познакомился с позитивным человеком. Это Александр Фриш, заслуженный артист России. [quote]Родился 11 ноября 1950 года. Знаменитый клоун.Заслуженный артист РФ (1997). Начинал он свою карьеру в годы учебы в Челябинской государственной академии культуры и искусств, работая конферансье ансамбля «Ариэль». Сейчас Александр Фриш активно занимается педагогической деятельностью, проводит мастер-классы для молодых артистов и студентов, выступает в «Сноу-шоу» Вячеслава Полунина.[/quote] [quote]Я себя называю бриджмайстером. Человеком, который строит мосты. Наверное, это сейчас моя профессия. Педагогический и творческий процесс ты ведешь как бы на двух берегах, а то и на трех. [/quote] Создаю тему в честь этого знакомства. Сожалею, что не сфотографировались с ним на память.

Ответов - 5

Ольга: Фриш Александр Владимирович роли в кино 1982 Принцесса цирка :: рыжий клоун 1984 Шутки в сторону :: главная роль каменщик 1986 Полет в страну чудовищ :: Бамбоко :: главная роль 1987 Она с метлой, он в черной шляпе :: молодой Кощей "Принцесса цирка" (1982)

Ольга: 13.10.2011 13:47 Александр Фриш, заслуженный артист России, знаменитый на весь мир жонглер-эксцентрик, на этот раз приезжал в Челябинск как участник «сНежного шоу» Славы Полунина. На сцене его было бы трудно отличить от других персонажей. У всех лица закрыты масками, все одеты одинаково. Но в финале один из них выходит на сцену с авоськой, наполненной бутафорским бумажным снегом. - Что храните вы на своем чердаке? - У меня его нет, только антресоли. Там много всего. Например, видавшие виды цирковые ботинки, которые моя жена Валери, однажды решив, что с цирком мне пора завязать, повесила в клетку, где когда-то жил попугай, и убрала на антресоль. Но не так давно мне позвонил мой парижский приятель-киноактер и сказал, что режиссер Манюэль Продаль снимает фильм и ему срочно нужен человек на роль злого клоуна в старом бродячем цирке и чтобы он к тому же мог ездить на моноцикле. Я достал те ботинки, снял с гвоздя свой одноколесный велосипед и отправился в очень интересный маленький город Йер на юге Франции. С удовольствием снялся в этой чудесной сказке о детях и для детей. Потом моноцикл и ботинки вернулись на свои места. - Вы давно со Славой знакомы? - Мы работали параллельно в общих программах: он с «Лицедеями», я с «кирпичиками» и барабанами. Как стартовали в начале 70-х годов по российским городам и весям, так и объехали все страны и континенты. А потом оба стали жителями столицы Франции. Париж открыл двери не только для Бунина, Шаляпина, Нуреева, Барышникова, он продолжает открываться для талантливых людей. Франция очень любит Полунина с его «Сноушоу». У Славы под Парижем своя планета: мельница, река. Он придумал для своей внучки по имени Мия так называемый Цветной фестиваль «Май, Мия, Труд». Или «Мия, Труд, Май». В его владениях есть место, куда я очень люблю приходить. Это курятник, сооруженный по цирковому принципу. Вязанки наколотых дров выложены, словно манеж, на уровне груди, а внутри живут куры. Дом для куриц в виде огромного белого яйца сделал Антон Адасинский (это ученик Полунина). У меня и по Челябинску много друзей. С Олегом Митяевым в тесном контакте. Я же лауреат премии «Светлое прошлое». Челябинск, конечно, не Париж, где ничему уже не удивляются. Иду по городу в шляпе, которую меня заставила надеть жена, при этом для тепла натянула на тулью полосатую вязаную шапочку, чтобы я не замерз. Челябинцы смотрят с иронией, видимо думают: «У этого типа не только не все дома, но и соседи уехали». Но мне приятно создавать людям хорошее настроение. - Расскажу такую историю. 1987 год. Мы со звездой российского цирка и кино Юрием Владимировичем Никулиным уезжаем в США на гастроли. Цирковые артисты всегда что-то везли, чтобы продать и там жить: электроплитки «Мечта» или мыло. Я как-то пять ковров в Канаду вывез, бросил их в конюшню к лошадям в сено, и они поплыли. И вот я звоню сестре Тане в Еманжелинск и говорю: «Срочно обойди все киоски, включая челябинские, скупи все авоськи и срочно пришли поездом в Москву». Получаю уйму разноцветных авосек, купленных по 35 копеек за штуку, и еду с ними в Нью-Йорк. Там мы давали представление на Брайтоне. Наш ведущий Алекс увидел у меня авоську и говорит: - Сейчас в Америке борьба с полиэтиленовыми пакетами. Плетеные авоськи очень популярны. И мы начинаем их успешно продавать по три доллара. На выручку я купил автомобиль «Фольксваген». Несколько авосек подарил кинозвезде Савелию Крамарову, когда он еще жил в Лос-Анджелесе. Потом по предложению Полунина стал выходить с ними в «Сноушоу». Десять лет назад мы подарили мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову полную авоську бумажного снега. Прошли годы. Сестра Таня уже 20 лет живет в США. У нее в квартире стоит маленький контейнер с моим реквизитом. Приезжаю однажды, а она говорит: - Оказывается, у тебя тут еще авоськи остались. Вот как в жизни все связано. Тех, кто их сплел в Копейской женской колонии, уже давно выпустили на свободу. А авоськи три десятилетия спустя вернулись на эту землю. Кстати, и у Никулина в кабинете, как когда-то при нем, за окном висит авоська с чекушкой и сушеной воблой, словно символ прошлой и во многом счастливой жизни. И мне вспоминается фильм с участием еще одного великого клоуна Олега Попова «Солнце в авоське».

Ольга: Отзывы (из инета): Кост 32 года (Омск) 6.03.2012 10:58 Какой многогранный человек... И в "Ариэле" поиграл, и цирковой ("кирпичики" и стэп на барабане), и преподает, насколько я знаю... Номер с кирпичами (все вариации) - это блеск, конечно. Пётр Барышников (Магадан) 1.12.2010 08:49 Уважаемый Александр Владимирович! Приятно было услышать воспоминание о Вас как о хорошем клоуне – эксцентрике в телепрограмме «Минута славы». Также хочется вспомнить Ваш период времени связанный с работой в ансамбле «Ариэль». Считаю творчество «Ариэля», как музыкантов и вокалистов не превзойденным в России до настоящего времени, и Вы тоже внесли в это свою лепту. Ваш земляк Барышников Петр Shrek362 (Красноярск) 23.12.2008 22:04 Навсегда запомниля я и мои Александра по Кирпичам , но недавно доча попрекнула мою память намекнув ,что кроме кирпичей было ещё что-то...


Ольга: ФРИШ Александр Владимирович (р. 11.11.1950), жонглер-эксцентрик. Окончил Челябинский ин-т культуры (отд. Артистов драмы, 1973) и Студию клоунады при Моск. Цирке на Цветном бульваре (1977). Знаменитые "Кирпичики"

Ольга: Фриш (нем. Frisch) — немецкая фамилия. Фриши — дворянский род. "Фриш" в переводе с немецкого - "свежий" Известные носители: Cyrus Frisch, avant garde filmmaker Карл фон Фриш (нем. Karl von Frisch, 1886—1982) — австрийский этолог. Макс Фриш (нем. Max Frisch, 1915—1991) — швейцарский писатель. Отто Фриш (нем. Otto Frisch, 1904—1979) — австрийский физик-ядерщик. Рагнар Фриш (норв. Ragnar Frisch, 1895—1973) — норвежский экономист. Фриш, Сергей Эдуардович (1899—1977) — советский физик Фриш, Эдуард Васильевич (1833—1907) — российский государственный деятель. Фриш, Александр Владимирович — артист Московского цирка на Цветном бульваре, заслуженный артист России Александр Фриш награжден в мае 2007 года указом Президента РФ Орденом дружбы за заслуги в развитии культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. А начиналась биография Александра Фриша с приезда в СССР в 1932 году его бабушки, сотрудницы Германского полпредства в Москве, Эдельтруды Штельцер с мужем Паулем и сыном Вольфгангом. Позже сын затеял учиться в Московском цирковом техникуме, из-за чего семья застряла в России. Затем война. Высылка из Москвы всех живущих там немцев. Пересылочные лагеря. Казахстан. Урал. Шахтерский поселок Еманжелинск под Челябинском, где несостоявшийся цирковой артист Вольфганг Фриш, ставший Володей, после ударного труда в шахте доит коров, выращивает кур и много лет выступает в самодеятельности с популярным среди шахтеров поселка номером "Чарли Чаплин". Показывает сыновьям-погодкам, Женьке и Шурке, трюки, которым успел обучиться в техникуме. Бьет с ними чечетку. Но дальше Женька, на радость матери, - на шахту и к коровам, а Шурка, в заговоре с "Чарликом", стащив бабкин чемодан, с которым когда-то Эдельтруда прибыла в Россию, отправляется в Челябинск, в «артисты». Заканчивает институт культуры и в 70-е выступает в роли конферансье со знаменитой в Советской Союзе кантри-рок группой "Ариэль", объявляя номера то верхом на моноцикле, то чем-нибудь жонглируя. Его фантазии вызывали недоумение - зачем знаменитому "Ариэлю" еще и циркач? И Фриш исчез. Из "Ариэля" и из Челябинска. А через несколько лет, в начале 80-х, шпрехшталмейстер Московского цирка на Цветном объявил: "Артист оригинального жанра, клоун-эксцентрик А-александр Фриш!" Его номер "Кирпичики", благодаря телевидению, знала вся страна: чечетка на барабане, восемь кирпичей в ряд, потом выхватывание кирпичика из середины - и на край. И "смертельный трюк" - раздевание и одевание фрака, удерживая кирпичика «гармошкой». Но Фриш поразил тогда страну не столько даже номером, сколько излучаемым обаянием и бьющей через край жизнерадостностью. А поскольку цирк в СССР восьмидесятых был, наравне с балетом, единственным экспортным товаром, то Александр Фриш, став "выездным", скоро уехал на гастроли в США, а затем несколько лет работал в цирках Америки, Европы и Австралии. Наступила «перестройка», Московский цирк на Цветном возглавил великий Юрий Никулин, друг и духовный наставник Саши, и по его просьбе Фриш без колебаний вернулся в Москву, вновь работал «на Цветном» и ушел из цирка сразу после ухода Юрия Никулина из жизни. В последние годы он - продюсер, шоумен, организатор и участник многочисленных цирковых и клоунских фестивалей. (...) Не любит завершенных форм искусства. Называет их "остывшей геркулесовой кашей". Вспоминает, сколько талантливых артистов погубило рабство у собственного номера, исполняемого десятки лет. Поэтому придумал новый жанр - "цирк-ателье": собирает вокруг себя талантливую молодежь и "бывших", заваривает с ними цирковую "кашу" и, как искусный кулинар, не дает ей остыть. Трогательно любит детей, сочинил для них "Московский цирковой проект", который в этом году, в жанре цирк-ателье, начнет давать свои представления в рамках проекта «Открытая сцена».



полная версия страницы