Форум » Любимые авторы » Наталья Борискова (певица) » Ответить

Наталья Борискова (певица)

Ольга:

Ответов - 2

Ольга: Наталья Борискова: своего принца я нашла в россии. Не так уж много в России певиц - охотниц до русского народного фольклора. Жанр этот не прибыльный. Сегодня на неподшитые наши "Валенки" и тонкую неприкаянную "Рябину" ни в какой модный ночной клуб публику не завлечешь. Ценности поменялись. У заслуженной артистки Натальи Борисковой серьезных соперниц в Отечестве мало. Но и концертов больших не густо. Все больше - за рубежом. Недаром и награды все больше заморские: лауреат Фестиваля цветов и фруктов в Эквадоре, Гран-при Праздника солнца в Перу, Мисс фольклорных вечеров в Шотландии... 90 стран позади - не была только в Антарктиде. Спрашивается: отчего бы нашим продюсерам такой золотой голос на Родине не пригреть? - И то правда, Наташа: почему весь мир вы радуете русской песней, а в России редко можно увидеть афишу "Поет Наталья Борискова"? - Да потому что русская песня нынче на правах беженки в родной стране. "Светила" нашего шоу-бизнеса ее на порог не пускают. А если кто-то и прорывается на эстраду, пусть даже с псевдорусскими мотивами, то непременно с анекдотичными приписками типа "Балаган-лимитед" или "Славяне-продакшн". Даже "Иванушки" - и те у нас "интернешнл". Стесняются, что ли, своего "великого и могучего" языка? Вы с нашего телеэкрана когда последний раз слышали "Коробейников" или "Калинку"? Скажем в Японии или Корее они и то чаще звучат! Вот и получается, что истинная народная песня у нас сегодня только в застольях поется, в семейном кругу. Как в подполье, тихо и чтоб соседи не возникали. Только после рюмки-другой и услышишь: "Ой, мороз, мороз"... или "По Дону гуляет казак молодой". И на том спасибо. Пусть хоть так, но спасают люди русский фольклор, вспоминают, откуда они родом. - Но вы-то, семь раз земной шар обогнув, о корнях своих не забыли? Помните, с чего начинали? - С конфеток-бараночек. В прямом смысле. Я родилась в подмосковном Краскове. Там, рядом с полуразрушенным имением Оболенских, стоял старый барак. В нем мы с мамой и жили. Такая была "воронья слободка" беспросветная... И решили мы с подружками прорваться в Москву. Удалось. Поступили в кулинарное училище. Сказка! На уроках вкусно, весело. А главное - там был народный хор. Я сразу в запевалы попала. Голос у меня от природы был сильный и звонкий. И вот - господин великий случай! Зашла к нам на концерт хормейстер из хора имени Пятницкого Наталья Михайловна Королева. Сразу меня заприметила и пригласила в свою студию. Тамошние "тетки" меня сразу в штыки приняли. Как это так? От печки с кренделями - и сразу в солистки? Стали роптать. Тогда мама, спасая меня от "бабьего бунта", отправила на лето к деду в вятскую деревню. А там - свежий воздух, парное молоко, луга зеленые. Я пасла коров и пела во весь голос. Для души. Для леса, для речки. Это были, я считаю, мои первые концерты. А когда вернулась в Москву, голос мой не узнали: легкий, свободный, естественный. Получила по вокалу пятерку. И с этого момента, с 17 лет, завертелась моя гастрольная жизнь в бешеном ритме. Замелькали города и страны. Как визитную карточку земли русской стали посылать меня на фестивали, конкурсы, включали в группу поддержки к важным чиновникам. Пела в посольствах, роскошных гостиных, перед царственными особами... - А свой "принц" к тому времени уже появился? - Какой принц? Вся жизнь бегом и на колесах. Да еще параллельно в Гнесинке училась... Не всякий жених или муж такое вытерпит. Одна моя юная семья распалась, другая... Помню, свекровь моя скороспелая все ворчала: "Это что же за баба такая, которую по полгода дома не видать!" Вот так. - Дочка из тех трудных времен? - Оттуда. Сейчас ей семь лет. Я ни в чем ей не отказываю. У нее есть педагоги по музыке, танцам, языкам, пению. В моем бедном коммунальном детстве ничего этого не было. А что касается принца, то я продолжала его ждать и, как Ассоль, верила, что однажды появятся на горизонте алые паруса и капитан Грей сойдет на берег. - От поклонников, небось, отбоя не было? - Нy не таких, как у Земфиры, Пугачевой или Алсу. Мои воздыхатели у подъезда не торчали и под окнами не ночевали. Тем более что имя мое все-таки больше на слуху за кордоном. А там люди солидные. Там на меня смотрят как на экзотику, как на купчиху с картины Кустодиева, как на барыню с чайником. На гастролях в Южной Америке начал "пасти" меня один богатый индеец. Ни одного концерта не пропускал. Сядет в первый ряд - глаз не сводит. Потом перед отъездом подарил мне дорогое колье и связку бус из местных крашеных бобов и бисера. Такие только невестам дарят. А я тогда еще в красковском бараке жила... Привезла домой эти украшения, засунула в комод - и забыла. Потом снова куда-то улетала. А когда вернулась и вспомнила про это чудо бобовое, открыла ящик, а там только кучка бисера. Все ожерелье крысы сожрали. Вот и осталось только вспоминать об индейском воздыхателе. - A в России-то пели? - На Родине концертов поменьше было. Да и залы не те. Я тогда в Москонцерте числилась. Пела в промерзлых клубах, колхозных дворцах культуры, куда пошлют! Иногда в родном Краскове в заброшенной церквушке десяток-другой старушек ублажала по собственной воле. Но разве в этом дело. Раз пришли люди на встречу с русской песней, радуй их. Я уже тогда усвоила: наша родная полузабытая песня - высокое откровение. В Чечне не раз была, в Афганистане... Солдат наших вдохновляла. И так мне там пелось самозабвенно, что никакому Парижу и Мадриду не перепало. До сих пор их аплодисменты в ушах звучат: ребята палили в воздух из автоматов в двести стволов. Бывала у пограничников в Таджикистане. В первые дни чернобыльской аварии к атомщикам поехала. У родственников погибшего "Курска" была. На испытательном полигоне Новой Земли пела "Запрягайте, хлопцы, коней". И концерты эти, поверьте, больше в душу запали, чем сольный в Зале имени Чайковского или в церемонной "России". - Я знаю, что вы никаких микрофонов на сцене не признаете. Силы вашего голоса на любые залы и стадионы хватает. - А русские песни не для микрофонов рождены. Их пели в просторной бревенчатой избе или в чистом поле. Русской песне только живой звук прописан. Этим она и берет за душу людей во всем мире. - Завистницы есть у вас? Ведь наш певческий русский цех от интриг не застрахован. Недаром говорят: если певица не стерва, не видать ей большого полета. - Это не про меня. Сама никому не завидую и хотелось бы взаимности. Люблю всех (за исключением тех, кто из русской песни балаган строит). Мы разные. У каждой свой конек. У Людмилы Зыкиной - величие, державность и русская стать. У Александры Стрельченко - степенность, надежность и спокойствие. У Анны Литвиненко - легкость и озорство. У Людмилы Рюминой - патриотизм и значительность. У Татьяны Петровой - высокая духовность и самоцветность. У Ольги Воронец - широта и достоинство. Я - другая. Хотя у всех учусь понемногу. И знаете, есть у меня заветный план - собрать всех "народниц" за одним столом. Я бы напекла пирогов, закатила бы пир на весь "русский цех". Но... этому, видимо, не суждено сбыться. Всем некогда. Живем замкнуто. А жаль. Ведь у нас одно общее святое дело - русская народная песня. Посплетничали бы. Секретами бы обменялись. Попели по-домашнему. Ведь то, что трудно передать словами, как известно, поется. - В последнее время где пели? - В Китае, во Вьетнаме, на Канарских островах и в Мончегорске Мурманской области. А в Москве - в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. - Ну а домашний очаг греет душу? - Кухня! Про свои конфетки-бараночки в кулинарном училище я не забыла. Как во всяком добром русском доме, по воскресеньям у меня - вкусный обед. Утром иду в храм на службу, а затем готова стоять у плиты и священнодействовать до упаду. Никого без угощения из дома не выпущу. Приходят ко мне ученицы - им ведро креветок варю и таз салата ставлю. Все сметают! Да и сама после концерта - хоть в полночь - наливаю тарелку щей... И с расстегайчиком! Люблю вкусно поесть. А кто не любит? Человек, на мой взгляд, редко думает о чем-нибудь с большей серьезностью, чем о своем обеде. Помню, приехала я со своими музыкантами в Японию. А, как вы знаете, в советские времена артистам гроши платили: деньги за концерты шли в государственную казну. По опыту знала, нужно взять с собой кипятильник, несколько пакетов горохового супа, пачку гречки и батон сухой колбасы. Поселили нас в пятизвездочном отеле, где вся обслуга - в белых смокингах. Но после концерта есть-то хочется! Я раздобыла кастрюлю, приготовила ужин. Весь оркестр собрался в моем номере и стал уплетать кашу. А в той поездке нашу делегацию возглавлял бывший министр культуры. Как раз в это время он шел мимо по коридору. Повел носом - пахнет вкусно. Унюхал дверь, за которой едят. Постучал. Оркестр замер. А я беру тарелку с кашей и говорю: "Заходите! Только вас и ждали!" Знал бы об этом наследный принц Японии! Он на следующий день как раз мне за русские песни премию вручал. - Да, кстати, о принце! Своего-то вы наконец встретили? - А как же! "Просите - и дано будет вам. Ищите - и найдете. Стучите - и отворят вам." Вечная истина... Мой капитан Грей и мой благодетель появился неожиданно. Услышал меня на одном из концертов в снежном нефтяном краю за Полярным кругом. И прибыл под алыми парусами в мое скромное жилище. Теперь, как видите, я распрощалась со своим неустроенным бытом. Появилась у меня в Москве роскошная квартира с двумя зимними садами. Завелись наряды от знатных модельеров. Есть свой концертмейстер. И, я заметила, другими глазами стали смотреть на меня те продюсеры, которые раньше на порог не пускали. Но теперь мне не до них. Я открыла свою "Школу народного пения", набрала способных девочек, в основном из бедных семей, одарила их русскими сарафанами из своего гардероба (теперь они мне маловаты стали). Хочу, чтобы русская песня жила! Чтоб хотя бы в начале XXI века к ней стал возвращаться наш великий русский народ. Согласитесь, он этого достоин. Беседовала Ольга КРАЕВА.

Ольга: Заслуженная артистка России Наталья Борискова Казанский вокзал Царская башня 16.01.2014г. 19.00 «Посвящение ЧЕЛОВЕКУ»



полная версия страницы