Форум » Психология творчества » Мужская поэзия и мужские мечты » Ответить

Мужская поэзия и мужские мечты

Яблонька: Предлагаю поговорить о том, чего вы ждете от мужчины-поэта: грубости или нежности? Свои высказывания, пожалуйста, аргументируйте - приводите в пример конкретные стихи. 13 декабря. Я решила расширить рамки темы - могут ли вообще женщины-читательницы правильно понять "мужскую поэзию"?

Ответов - 14

яна: Ну уж только не грубости! Силы, мощной энергетики, темперамента, харизмы, если так, но не грубости...

Яблонька: Д.Святополк-Мирский (да и не только он) отмечает, что поэзии В.А.Жуковского присуща романтическая меланхолия и покорная надежда на лучший мир, выраженные благородно и утонченно. И что современников восхищала "нежность и мелодичность" поэтического языка Жуковского – по контрасту с блистательной, но варварской "грубостью Державина". И мне стало интересно узнать, как воспринимается и чем привлекает мужская поэзия.

Яблонька: Держаин Гаврила Романович много читал, но имел смутные представления о правилах стихосложения. Впрочем, быть может, именно этот факт в будущем дал возможность великому стихотворцу писать, не задумываясь о правилах и нарушая их в угоду своему вдохновению. Друзья-поэты часто пытались править державинские строки, однако он упорно отстаивал свое право писать так, как ему угодно, не обязательно следуя закостеневшим правилам. Державин был человеком крайне неуживчивого нрава Державину пришлось не только десять лет ждать офицерского чина, но даже, в отличие от других дворянских детей, довольно долго жить в казарме. Времени для поэтических занятий оставалось не так уж много, однако молодой человек сочинял шуточные стихи, пользовавшиеся популярностью среди его однополчан, писал письма по просьбе солдаток, и, уже ради собственного самообразования, штудировал Тредьяковского, Сумарокова и особенно Ломоносова, бывшего в то время его кумиром и примером для подражания. Служил солдатом в Преображенском полку, 10 лет ждал офицерского звания. Возможно, такому жизненному опыту Державин обязан тем, что Святополк-мирский назвал "грубостью". Так сказать, "я старый солдат и не знаю слов любви" Тем не менее в 1778 (в 35 лет) он пылко влюбился с первого взгляда и женился на Екатерине Яковлевне Бастидон, которую затем в течение многих лет будет воспевать в своих стихах под именем Плениры. Счастливая семейная жизнь обеспечила личное счастье поэта. Из стихотворения "Невесте": Как счастлив смертный, кто с тобой проводит время! Счастливее того, кто нравится тебе. В благополучии кого сравню себе, Когда златых оков твоих несть буду бремя? А вот как он скучал в разлуке о молодой жене: Там веселия сердечны, Сладки, нежны чувствы там; Там блаженствы бесконечны, Лишь приличные богам. click here


Юлия: Да все разного, наверное, ждут. Как и от мужчины в жизни - кто грубости, кто нежности...Мне вообще, кажется, мужская поэзия не близка. Нет, не так уже. Поняла, когда написала - так было долго, сейчас не делю уже, а раньше, действительно, женская поэзия мне однозначно интереснее была.

Яблонька: Юлия пишет: не близка Юлия пишет: интереснее Юля, думаю, что для врача-акушера нормален такой подход. Но "врага" нужно знать! Вот я и создала тему про мужскую поэзию (с точки зрения психологии творчества). Как "они" вообще мыслят? Распространена точка зрения, что мужчины... более мечтательные, чем женщины, то есть более устремлены к нереальной красоте. В общем, мужское восприятие мира (каким оно предстает через мужскую поэзию) ... не могу сказать, что оно мне более или менее интересно, чем женское, но, да... пожалуй, менее близко (что неудивительно, ведь я не мужчина). Однако... мб, "более дальнее" лучше видно? Юля, помните, как мы у Вас в гостях за чашкой чая дружно смеялись, что картины нужно смотреть глазами , а не "носом" Потому что если есть "нечто" слишком близко, то это уже какие-то пятна непонятные, а не произведение искусства. На тему "непонятных пятен" см стихотворение Наталии Живковой: click here

Юлия: Насчет более дальнего - это точно. Я давно заметила - перестав смотреть на мужчин вблизи, "отойдя на шаг", я стала к ним гораздо лучше относиться. А оказалось, что и поэзию мужскую я тоже как-то стала с того же времени лучше понимать. Интересно.

Яблонька: Юлия пишет: и поэзию мужскую я тоже как-то стала с того же времени лучше понимать. Что же это получается? Как тогда с женской поэзией? Она изначально воспринималась "отойдя на шаг" и потому и была "более близкой" и "более интересной"?

Юлия: Ну, женская - про себя, тут все понятно. А мужчины - они же другие, поэтому на них смотреть вблизи тяжело (одни пятна ). И приходится отойти на шаг.

Яблонька: Юлия пишет: Ну, женская - про себя, тут все понятно А я ото всех людей стараюсь "за несколько шагов" держаться... Хорошо, Юля, что Вам какой-то пол особенно близок! А я воспринимаю как бы "душу", которая живет "в теле"; и душе в каждом теле как-то по-особенному приходится жить Ведь "домики" разные... С поэтами проще. Тут уже сам текст создает дистанцию. Уже через текст смотришь на автора. При этом автор может быть того или иного пола, но прежде всего "автор и текст", а уже потом - пол автора текста Вот такой - филологический - взгляд А как видят мужчины женщин? Интересно было бы узнать Ваше, Юля, мнение о "Душечке" Чехова. Я-то долгое время думала, что это положительный персонаж. Оказалось: женщина-вамп! click here

Яблонька: Святополк-Мирский, сравнивая творчество Языкова и Державина, пишет: В его (Языкова) власти было увидеть природу как оргию света и красок, и в этом он приближался к Державину, но у него не было ни варварской шероховатости, ни непосредственной и наивной человечности старшего барда. Глядя на репродукции картин современных художников-космистов, я подумала - а не близки ли они в чем-то поэзии Николая Языкова (начало 19 века) и Гавриила Державина (18 век)? Мужчины более обращены на космос вовне человека, а женщины, наверное, субъективнее, более углублены в построение внутреннего космоса Едем в музей Рериха Николай Языков Две картины Прекрасно озеро Чудское, Когда над ним светило дня Из синих вод, как шар огня, Встает в торжественном покое: Его красой озарена, Цветами радуги играя, Лежит равнина водяная, Необозрима и пышна; Прохлада утренняя веет, Едва колышутся леса; Как блестки золота, светлеет Их переливная роса; У пробудившегося брега Стоят, готовые для бега, И тихо плещут паруса; На лодку мрежи собирая, Рыбак взывает и поет, И песня русская, живая Разносится по глади вод. Прекрасно озеро Чудское, Когда блистательным столбом Светило искрится ночное В его кристалле голубом: Как тень, отброшенная тучей, Вдоль искривленных берегов Чернеют образы лесов, И кое-где огонь плавучий Горит на челнах рыбаков; Безмолвна синяя пучина, В дубровах мрак и тишина, Небес далекая равнина Сиянья мирного полна; Лишь изредка, с богатым ловом Подъемля сети из воды, Рыбак живит веселым словом Своих товарищей труды; Или путем дугообразным С небесных падая высот, Звезда над озером блеснет, Огнем рассыплется алмазным И в отдаленьи пропадет. Между 2 и 16 августа 1825

Юлия: Кажется, женщина не могла бы так написать. А можно какое-нибудь стихотворение поэтессы приблизительно этих времен, желательно тоже о природе?

Яблонька: Юлия пишет: Кажется, женщина не могла бы так написать. В связи с этим мне было бы интересно сравнить (в музее Рериха) картины мужчин-космистов и женщины-космистки. Сейчас тему создам... click here Я сейчас готовлюсь к встрече Литстудии по теме "Золотой век. Литературная элита". Готовлюсь по учебнику Святополка-Мирского. И вот что-то ни одной "литературной аристократки" не упоминается, аристократы одни Но я помню, что была Каролина Павлова. Сейчас поищу... Юля, спасибо за интерес к теме! А то я как-то не озадачивалась сравнением, как женщины пишут о природе и как мужчины. Особенно в те времена. Отношение женщины к природе - это часть моей научной работы, но на столетие позже (Серебряный век). Каролина Павлова Воет ветр в степи огромной, И валится снег. Там идет дорогой темной Бедный человек. В сердце радостная вера Средь кручины злой, И нависли тяжко, серо Тучи над землей. Но это уже не космизм. Это уже (по-моему) художники-передвижники Русская поэтесса и переводчица Каролина Карловна Павлова, урожденная Яниш, была современницей А.С. Пушкина. Еще при жизни поэта она познакомила немецкого читателя с его стихами “Пророк”, “Я помню чудное мгновенье”. Критика назвала отличными переводы Павловой из Пушкина. Совсем юная Каролина Яниш считалась невестой Адама Мицкевича, польского поэта, с которым познакомилась в знаменитом художественно-литературном салоне Зинаиды Волконской в Москве. click here А какое стихотворение хорошее! Надо будет в "Родничке" следующей зимой прочитать. (Хотя нам всем Медведев зимние каникулы сократил, чтоб бутылками из окон не кидались). И нужно будет подобрать к этому стихотворению картину художника-передвижника. При всем при том Святополк-Мирский пишет о поэзии Николая Языкова, что она блестящая, но холодная. Чего, по-моему, никак не скажешь о поэзии Каролины Павловой. Только я не знаю, как отличить теплую поэзию от холодной. И связано ли это с мужским или женским авторством? Я точно не знаю, что такое "космизм" в художественном творчестве, но, по-моему, тема "человек один в степи" вполне космична Такое огромное пустое пространство, ночь... почти что выход в космос. Еще Лермонтов вспоминается - "Выхожу один я на дорогу..."

Ольга: Начало беседы в теме: click here soave пишет: ...весьма сентиментальны. Не знаю, хорошо это или плохо, наверное, такое проявление "женской поэзии". Первые сентименталисты были мужчины - Карамзин и Жуковский. А началось все из Англии - Стерн и его Скворец. Это я под настроением, что будем делать о сентиментализме тему на Литстудии. А может быть, не они были первыми Просто в учебнике не пишут о женщинах-сентименталистках

Ольга: Кто-нибудь слышал песню "Джоконда" в исполнении Александра Градского? Мне интересно, какое восприятие этой песни у мужчин и какое у женщин? Да и самой картины тоже.



полная версия страницы