Форум » Психология творчества » "Уровень" мастерства » Ответить

"Уровень" мастерства

Яблонька: В этой теме я хочу поднять острый вопрос - про какое литературное и театральное творчество можно сказать, что оно "на уровне", а про какое - "не на уровне"? В чем заключается критерий оценки "уровня" художественного мастерства и - сакраментальный вопрос - "А судьи кто?"

Ответов - 4

Яблонька: Вопрос возник в связи с непроясненной возможностью сотрудничества клуба "Крылья" с журналом "Луч Фомальгаута". Меня (и не только меня) обидел намек редактора журнала Ирины П. на то, что они принимают к публикации только те литературные работы, которые "на уровне", в связи с чем Татьяна Подгорная привезла мне пару книжек, которые они издали, дабы мы осознали, сколь высок "уровень" литературного мастерства, на который нам и предложили ориентироваться см.здесь. Вторая сторона проблемы - уровень театрального мастерства. Осенью прошлого года актер театра "Крылья" Саша Рыбаков принял участие в фестивале "Театральное сияние", стал дипломантом Наш Валера Меламед написал отзыв о фестивале в целом - см.здесь. В своей работе Валера тоже коснулся вопроса об "уровне". Melamed пишет: ...спектакль – сказка о волке и козлятах - вполне может быть основой для детского новогоднего утренника, но никак не для фестиваля такого уровня... Да и при обсуждении, какую сценическую работу можно предложить для участия в фестивале, вопрос об "уровне" обсуждался с организаторами фестиваля - мнения были разнообразные. Конечно, можно было бы продолжать переживать молча , но я пришла к выводу, что это не поможет делу. Мы должны постараться придти к определенности - будем ли мы претендовать на сотрудничество с журналом "Луч Фомальгаута" и будем ли мы претендовать на участие в фестивале "Театральное сияние"?

Яблонька: После того, как у театра "Крылья" дважды сорвалась премьера мини-пьесы Ивана Горбунова "Жестокие нравы" (в апреле и в мае) и после двух выступлений театра с программой "А кому сейчас легко?" (в июне и в июле) я пришла к выводу, что мы можем и будем претендовать на участие в фестивале "Театральное сияние". Буду узнавать, как подавать заявку и какие условия.

Melamed: Яблонька пишет: про какое литературное и театральное творчество можно сказать, что оно "на уровне", а про какое - "не на уровне"? Вопрос довольно сложный и зависит от конкретних условий. Например, Оль, ты не будешь показывать спектакл Шекспира "Гамлет" на детском новогоднем утренике. Хотя сама пьеса гениальная и гениально поставлена, но согласись выступать с ним на детском новогоднем утренике неразумно, так как дети его не поймут и а лючшем случае будут спать на этом спектакле, так как этот спектакль не того уровня, что ожидала публика. Могу только сказать, что уровень произведения определяется не автором, а зрителем или читателем для литературных произведений.


Яблонька: Melamed пишет: так как этот спектакль не того уровня, что ожидала публика. Думаю, это не вопрос "уровня", а вопрос "уместности" или "формата". Вот, например, как говорится. "не зная броду, не суйся в воду". Мы прошлой осенью не знали, что это за фестиваль "Театральное сияние", будем ли мы там уместны, имеет ли смысл претендовать на участие. Недостаток информации мешает принять правильное решение В ходе "разведки" мы узнали, что в фестивале два направления - семейные театры и студенческие. И получалось, что наш театр как бы ни туда и ни сюда Но не все так строго формально оказалось в итоге, так как, допустим, любительский театр из Свиблово не был ни семейным, ни студенческим, но не только принимал участие в фестивале, но режиссер этого театра Георгий Червинский был в жюри.



полная версия страницы