Форум » Психология творчества » "Простим угрюмство"? » Ответить

"Простим угрюмство"?

Кенга: "Хорошие стихи у тебя, но грустные. Пиши веселее!" - такие замечания довольно часто слышу от читателей. Немного огорчаюсь, ведь "каждый пишет, как он дышит, не стараясь угодить". Делают ли подобные замечания вам, как к ним относитесь?

Ответов - 18

Яблонька: Кенга пишет: Делают ли подобные замечания вам, как к ним относитесь? У меня было пару раз. Один раз я посвятила стихи любимому мужчине (который не отвечал мне взаимностью, хотя как знать). Мое отношение было гневное и возмущенное:"Я что - должна радоваться, что моя любовь к нему невзаимна?" Но я промолчала. Второй раз было, когда одна знакомая попросила меня почитать ей мои стихи по телефону, потому что она, мол, мало знает мое творчество. В результате она с грустью и разочарованием отметила, что стихи какие-то уж очень грустные... Я психанула, и решила больше не читать ей мои стихи. Вот "мало" она знала мое творчество, лучше бы вообще не знала, чем мне такие отзывы слушать.

Julia: Яблонька пишет: она с грустью и разочарованием отметила, что стихи какие-то уж очень грустные... Я психанула, и решила больше не читать ей мои стихи.Странный отзыв. Грустные, значит - плохие? Это что - оценка их качества? Психовать не нужно никогда! Ни при каких обстоятельствах. Разве ты психуешь, когда кто-то говорит, что у твоего ребенка глаза и волосы не того цвета, как могли бы быть? У меня тоже стихи грустные.. Иногда мне говорят, что они философские... Ну и что? Я не умею и не пытаюсь заставить себя писать смешно. В стихах я размышляю о жизни. А что, жизнь - это комедия?

Яблонька: Julia пишет: Разве ты психуешь, когда кто-то говорит, что у твоего ребенка глаза и волосы не того цвета, как могли бы быть? Нет, не психую. Удивляюсь и улыбаюсь Julia пишет: Грустные, значит - плохие? Это что - оценка их качества? Наверное, я должна была задать этот вопрос вместо того, чтобы психовать... Но я почувствовала себя виноватой, что расстроила, разочаровала собеседницу своим творчеством. Нет, она не сказала, что стихи плохие или хорошие. Ей стало меня жалко, а я не готова была обсуждать с ней свою личную жизнь.


Кенга: Яблонька пишет: Но я почувствовала себя виноватой, что расстроила, разочаровала собеседницу своим творчеством. Вот и у меня так... Говорят: "В жизни много грустного, зачем еще и стихами на этом акцент делать? Надо добавлять позитива!"

Julia: Яблонька пишет: Но я почувствовала себя виноватой, что расстроила, разочаровала собеседницу своим творчеством.Тут дело не в собеседнице, а в собственном неправильном внутреннем настрое. Если ты знаешь, что стихи у тебя не плохие (не будем забывать о скромности), при чем здесь чуство вины, откуда оно взялось?

Яблонька: Кенга пишет: Вот и у меня так... Олечка, немножко не так... Мб, потому, что я обычно стремлюсь "добавить позитив" в свои стихи... Мб, поэтому мне говорят немножко не так? А, мб, это просто "не твои" читатели? Мб, спросить у них, какие авторы и какие стихи им нравятся? Сказать, что ты согласна "поучиться позитиву" на примере других поэтов Julia пишет: Если ты знаешь, что стихи у тебя не плохие Да, я это знаю. Но ведь и собеседница не сказала, что стихи плохие. Julia пишет: при чем здесь чуство вины, откуда оно взялось? Как я уже сказала, чувство вины от того, что разочаровала собеседницу - не столько своими стихами, сколько тем, что она узнала через мои стихи обо мне. Я была готова поговорить именно о стихах, но собеседница неожиданно для меня заговорила о моей личной жизни - какой она увидела ее по моим стихам. И была разочарована моей личной жизнью. Мол, ну, надо же, как печально все, какая у Вас личная жизнь несчастная, как Вы меня разочаровали... Я, мол, надеялась совсем другое услышать. Я, мол, и подумать не могла, что у Вас стихи такие печальные. В ответ я занервничала, потому что совершенно не была готова обсуждать с ней мою личную жизнь, тем более оправдываться, что не смогла ее развеселить и очаровать своей личной жизнью по стихам.

Кенга: Яблонька пишет: Сказать, что ты согласна "поучиться позитиву" на примере других поэтов Оль, я пробовала. Пыталась писать веселые песни, про природу, любовь и дружбу(так советовали томские поэты и барды - на примерах их творчества)). Мне сказали, что я пишу искусственно, а надо - от души (но не печально!). Около года не сочинялось ничего, мне было горько, что людям приношу уныние, мрак... Потом все же решилась показать стихи тем, кого очень люблю... Окуджаве, Дольскому, Долиной.... Никаких упреков от них насчет грусти, совет - издавать сборник. Теперь стараюсь не показывать свои стихи томичам. Но писать "задорно, озорно" - так и не научилась.

Яблонька: Кенга пишет: так советовали томские поэты и барды - на примерах их творчества Убиться веником Леся номер два. Кенга пишет: мне было горько, что людям приношу уныние, мрак В этом смысле совпадаем... Только я не помню, чтобы сожалела, будто бы не то пишу. Сожалела, что не тем показываю. Но результат примерно тот же - получается, что мои стихи не нужны "никому" Вот народное творчество. Грустное. Про природу и про личную жизнь. Липа вековая Над рекой шумит Песня удалая Вдалеке звенит Луг покрыт туманом Словно пеленой Слышен за курганом Звон сторожевой Этот звон унылый Давно прошлых дней Пробудил, что было В памяти моей Вот все миновало Я уж под венцом Молодца сковали Золотым кольцом Только не с тобою Милая моя Спишь ты под землею Спишь из-за меня Над твоей могилой Соловей поёт Скоро и твой милый Тем же сном уснёт

Кенга: Оль, в мыслях совпадаем:) Я только что эту песню нашла, куплет в тему со своми стихами поместила. Читала и думала. Вот же! Русский народ сочинил! И никто к нему с претензиями не лезет, мол, грустно! А сколько таких вещей... Душой написанных...

Яблонька: Кенга пишет: Вот же! Русский народ сочинил! И никто к нему с претензиями не лезет, мол, грустно! Олечка, а, мб, "товарищи не в курсе"? Это Есенин (и романтики) народным творчеством интересовался. А если те, кто твоим творчеством недоволен, советовали тебе "пиши под меня"... Ну, вот как им не стыдно, а? Не знаю, правда или нет, что это слова Маяковского, но, по-моему, забвно: Уважаемые поэты московские! Скажу вам, вас любя: Не пишите под Маяковского, А пишите под себя. Мне бы в голову никогда не пришло требовать от какого-то автора, чтобы он писал "как я". Они там что - все с ума посходили? Или все писали одинаково, неотличимо друг от друга?

Кенга: Яблонька пишет: Мне бы в голову никогда не пришло требовать от какого-то автора, чтобы он писал "как я". Они там что - все с ума посходили? Нет, не так "как я", а так, "как мы". Как члены литературного кружка "Родник", например. Там , в основном, воспевали природу, Томск, типа такого вот: "Иду я по полу, к колосьях тоня, И все не припомню: о чем это я?" Яблонька пишет: Или все писали одинаково, неотличимо друг от друга? Можно сказать - неотличимо... Был такой А. Казанцев, предводитель их, так тоже все "бодрее, веселее" требовал. А после смерти остались неопубликованы его стихи... очень лиричные, грустные, повинные... ЖИВЫЕ, настоящие... Думала, сейчас ситуация изменилась, но прочла совсем недавно журнал "Сибирские Афины"... все то же, те же... Ну да шут с ними, пусть пишут, как хотят, только бы не указывали... Оль, я-то что, в целом, все же понимают, хвалят... ну, это и понятно, обычные,стандартные у меня стихи ( у тебя вот - нет!). А был Макс Батурин, так его заклевывали... Он писал необычно: "Бог любит троечниц с ногами Моны Лизы", "Широка река Урал: редко какой Чапаев доплывёт до середины." Он шокировал, его из "Родника" изгнали... Надо бы о нем написать отдельно...

Яблонька: Кенга пишет: обычные,стандартные у меня стихи ( у тебя вот - нет!). Оль, ну, это уже поклеп на честного человека. Самопоклеп. Кенга пишет: А был Макс Батурин Да, напиши о нем, пожалуйста, в "Свет звезды". Судя по цитатам, интересный автор. Необычный такой... Кенга пишет: Думала, сейчас ситуация изменилась, но прочла совсем недавно журнал "Сибирские Афины"... все то же, те же... Надо же... А Коля Хоничев недавно приезжал - сетовал, что вот, мол, нет А.Казанцева, завял журнал. Надо, мол, им было меня там поставить главным редактором - много потеряли. Кенга пишет: Был такой А. Казанцев, предводитель их Оля, мы были 21 мая на концерте в Библиотеке искусств. Там конферансье Александр Казанцев. Я еще подумала, что где-то слышала это имя... Вот такие совпадения.

Кенга: Яблонька пишет: А Коля Хоничев недавно приезжал - сетовал, что вот, мол, нет А.Казанцева, завял журнал. Надо, мол, им было меня там поставить главным редактором - много потеряли. Ну да, при Коле - редакторе он бы зацвел по-новой, Коля все же лесопатолог Интересный эпизод: как-то я прочла в этом журнале чудесные стихи Н. Лисицина: о цветении сирени, счастливых лепестках... Так красиво, лирично! И вдруг вижу: стихи на одной страничке, а на другой...продолжение подборки... и автор вовсе на Лисицин ( его стихи были на предыдущей, а имя - перед стихом о сирени), а дама какая-то... Полный "облом"! Ну, то, что дама пишет про цветочки - ничего удивительного ведь Дальше. Приходил ко мне Рычкова: "Ой, Лисицин-то, про сирень, фантастика!" - прям прягает от восторга. Указала ей на истинного автора, погрустили по этому поводу

Яблонька: Кенга пишет: Указала ей на истинного автора, погрустили по этому поводу Сова до сих пор грустит, что стихи "Любовь приходит, чтобы нас менять" я написала про Ваниного отца, а не СМ про кого-то там... Кстати, куда Сова пропала? Меня в асе давно нет, я и потеряла Сову.

Кенга: Яблонька пишет: Сова до сих пор грустит Они там все, наверное, грустят, что такую душевную поэтессу как СМ потеряли... Сове вряд ли теперь нужно общение с нами, она же все узнала; надежды на то, что стихи СМ - не осталось

Яблонька: Кенга пишет: Они там все, наверное, грустят Оль, ты меня сегодня уже не впервые смешишь! То журнал "расцвел", то "они там все, наверное, грустят" А я вспомнила по поводу грустных стихов: "Не надо придавать значения злословью, Поскольку грусть всегда соседствует с любовью" И еще я вспомнила свою юность - когда я только начала писать стихи и вступила в ЛИТО (заочно). Я в Москве, ЛИТО в Серпухове. Это был мой первый опыт общения с "настоящими" поэтами. Мб, требования вашего ЛИТО писать о природе - это примерно как требования того лито ко мне "писать о Родине"?

Кенга: Не, не о природе писать требовали... да и сейчас кое-то из знакомых требует... - о радостном, жизнеутверждающем. Ну, видимо, само собой разумелось, что о природе только радостно и можно, как и о Родине...

Яблонька: Кенга пишет: Ну, видимо, само собой разумелось, что о природе только радостно и можно, как и о Родине... Надо же... А в той литстудии все-таки был акцент на патриотизме. А что такое "патриотизм в стихах"? Похвалить Родину от души? Мое стихотворение про детство понравилось - опубликовали. Правда, поругали, почему облака пахнут, но опубликовали. Я очень удивлялась, как это они могут хотеть, чтобы я - и о Родине? Я ж ругаться буду... Ну, в конце концов не выдержала и написала - "Сказочку про Емелю". Типа "Нате!"Но мне все же проще было - с меня радостные не требовали, хотели, чтобы я патриотические писала... А если хотят радостные... Значит, хоть какие-то стихи хотят. Это ведь уже хорошо



полная версия страницы