Форум » Психология творчества » Постмодернизм » Ответить

Постмодернизм

Ольга: Запрос на то, чтобы мы на Литстудии завели речь о модернизме и постмодернизме - поступил давно. Сначала от одной нашей Наташи, потом от другой. Но если уж говорить, то серьезно, а если серьезно, то знаний у меня недостаточно. А главное - я была психологически не готова. У меня не выработано психологическое отношение к постмодерну. Как говорить о том, что... шокирует? Но я думала об этом, потому что "спрос определяет предложение". Если людям интересно, говорить (и думать) об этом нужно. И есть люди, которые умеют думать, говорить и ... творить постмодернизм. Слово дизайнеру из Санкт-Петербурга - Инне Рассохиной (Гринчель): [quote]Что было раньше. Модернизм был революцией в искусстве. Копирование внешних форм мира сменилось конструированием своего мира по определенным правилам. Даже если одна форма разрушается, возникает новая, угловатая, непривычная форма. Импрессионисты, Пикассо, Брак. Постмодерн разрушил ясные принципы «правильного» построения произведения искусства. Искусство более не возвышает, оно приводит в замешательство, смущает, шокирует. Даже не выразительное, а безобразное становится центральной эстетической категорией. Самые распространенные предметы изображения — гениталии и трупы. Или это смешение того и другого с кичем. Травестизм, транссексуальность, искусство меньшинств. Художественные школы с любой системой обучения рисованию и живописи теряют смысл. Коллаж, цитата, провокация, шок, размывание границ происходящего, выход маргинального в центр, мульти-катарсис, как непременное условие. Повсеместное вытеснение медиа-артом традиционных форм.[/quote] [quote]Форма стала важнее содержания, функция сделалась фикцией, конструкция — деконструкцией, текст — вещью. Функция, конструкция и красота чистой формы стали симулякром. Границы предмета размываются, стили смешиваются друг с другом, все правила работы с пространством и формой, принятые профессионалами, оказываются отброшеными. Стиль минимализм покорил публику и профессионалов, атмосфера хирургической операционной вытеснила затхлую уютность спальни. Невероятность существования предмета, его фиктивность, парадоксальность, технически воплощенная в материи благодаря высоким технологиям, вытесняет сам предмет, партнера, сакральную вещь, укорененную в бытии. Принцип прозрачности вещи или ее скрытости, то есть по сути обмана, исчезновения, провозглашается едва ли не центральным. Что будет с дизайном дальше, в принципе понятно. На уровне новых технологий, как имитация, может пойти волна фальшивых «уютных» вещиц и могут возникнуть одновременно совершенно «космические», связанные с замкнутым циклом, экологичные, возможно в бункерах, супер-жилища, новые крепости. Парадигма меняется. Культура пока остается.[/quote]click here

Ответов - 1

Ольга: Инна Рассохина пишет: Постмодерн разрушил ясные принципы «правильного» построения произведения искусства. Искусство более не возвышает, оно приводит в замешательство, смущает, шокирует. Я прочитала у Инны о том, о чем я боялась сказать на встрече Литстудии (да и здесь, на форуме). Мне казалось стыдно испытывать замешательство, смущение, шокироваться. И я не знала, как говорить о том, что шокирует, вызывает смущение и замешательство. Мне казалось, что если встреча Литстудии, то нужно сказать о "правильном" и "неправильном" построении произведения искусства. И уж - во всяком случае, если говорить об искусстве, то нечто позитивное. А что можно сказать позитивное о постмодерне? Инна Рассохина пишет: безобразное становится центральной эстетической категорией Как-то не очень хочется, не очень приятно говорить "о безобразном". Инна Рассохина пишет: Художественные школы с любой системой обучения рисованию и живописи теряют смысл. А вот это, по-моему, вопрос спорный.



полная версия страницы