Форум » Психология творчества » У творчества нет инвалидности » Ответить

У творчества нет инвалидности

Julia: В сегодняшем обществе инвалидность - это даже не диагноз, это статус, загоняющий человека, помимо уже имеющихся рамок физического недостатка, в рамки социальные. А это несправедливо. Однако, есть нечто замечательное, что не имеет никаких рамок, то, что дает человеку свободу самовыражения. И это - творчество. Как я всегда говорю - у творчества нет инвалидности. Иное дело, что нам, в силу физических ограничений, эта свобода самовыражения дается порой нелегко. Есть люди, которые рисуют, держа кисточку зубами. Но никто не отнимет у человека эту свободу. Что вы думаете об этом?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Яблонька: Julia пишет: В сегодняшем обществе инвалидность - это даже не диагноз, это статус, загоняющий человека, помимо уже имеющихся рамок физического недостатка, в рамки социальные. А это несправедливо. Юля, извини, что я долго не заглядывала в эту тему. Но вот все-таки заглянула - и сразу отвечаю. По-моему, совершенно справедливо, что инвалидность - это не диагноз. Это социальный статус. Точнее, это социальный статус, имеющий медицинский аспект в виде диагноза. А рамки социальные - никто в них не загнан. Эти рамки говорят о социо-культурном уровне развития общества. В данном случае - российского. Вот мы и ведем работу в нашем клубе (и у нас есть единомышленники) - ведем работу в направлении интеграции (что противоположно сегрегации, то есть "загонянию в рамки"). Julia пишет: никто не отнимет у нас эту свободу. Но мы можем оказаться ненужными "обществу" - впрочем, как и другие творческие люди - у которых нет инвалидности. Можем оказаться... невостребованными. Вот как письмо на почте - оно там лежит, но за ним никто не приходит

Ольга: Julia пишет: Я всегда говорю - у творчества нет инвалидности. Наталья Рябинина:Я всегда говорила, что в искусстве инвалидов нет и никому не интересно, у кого что болит.click here Марина Лейзгольд: Художник рисует не рукой и не ногой. Художник рисует мозгом.click here Речь об одном и том же или о разном?

Юлия: Об одном и том же. Прекрасная тема!


Ольга: Юлия пишет: Прекрасная тема! Поставьте "плюсик" Джулии (см рейтинг) под ее аватаркой. Сообщение: 273 Зарегистрирован: 30.04.07 Откуда: Россия, Москва Рейтинг: + 1 -

Julia: Ольга пишет: Речь об одном и том же или о разном? Об одном и том же, только разными словами.

Ольга: Прошу объяснить "одинаковость" точки зрения Рябининой, которая, на мой взгляд, отличается от остальных двух. На мой взгляд, в точке зрения Рябининой есть некий протест против "чего-то". На мастер-классе в Доме художника click here Марина Борисовна тоже выражала протест, но не против "чего-то инвалидного" (см точку зрения Рябининой здесь), а против "плохого настроения". В протесте против плохого настроения в искусстве есть позиция, но эта позиция не направлена против людей с инвалидностью. А в точке зрения Рябининой я (быть может ошибаюсь, тогда поправьте меня, пожалуйста) вижу именно негативное отношение к людям с инвалидностью, которого я лично не вижу ни в том, как выражает свою позицию Джулия, ни в том, как выражает Марина. Объясню дальше. Ни Джулия, ни Марина не выражают в своем протесте опасений или запретов, которые выражает Наталья Рябинина. У них нет тенденции "пугать и запрещать" (на мой взгляд, это "советская" тенденция или - что точнее, тоталитарная), мол, ни в коем случае - чтобы не было "ничего инвалидного" в стихах! Ну, ясное дело: инвалидов "не было" в Союзе, так что... Мол, такая позиция у нее (как у ведущей Литстудии). Похожая позиция у главного редактора журнала "Луч Фомальгаута" - предупредить о том, что "не подходит для искусства". И еще одно требование к материалам. Они не должны носить ярко выраженной негативной окраски. Это не значит, что в них не могут подниматься серьезные проблемы, обсуждаться реальность этой непростой жизни, в корторой мы часто сталкиваемся с несправедливостью и жестокостью. Но, уточняю: это не должно быть в таком ключе: "мы такие несчастные, нам все должны, а никто не делает, а государство у нас - отстой" и т.п. Не приветствуется это и в стихах, и в художественной прозе. (Уточняю еще - речь идет не о фактическом содержании материала - проблемы на то и существуют, чтобы о них не молчать - а о стилистических требованиях редакции). click here Этого я (к счастью) не вижу ни у Юли, ни у Марины. По-моему, они как раз за свободу. Не вижу с их стороны запретов. А вот еще интересные точки зрения: Любовь СтарцеваХудожник не профессия, художник - национальность, живущая в единственной стране Искусства. Пабло ПикассоЯ рисую, пока во мне жив ребенок. А вот что Любовь пишет конкретно - о влиянии инвалидности на творчество: Впрочем, изначально закладываются и трагедии, в два года одна из них - болезнь - уже оставила мне свое скудное наследство: четыре стены комнаты... В пять лет, чтобы ребенок не мешал серьезным взрослым, его обучили грамоте, - но неизвестно, кто выиграл больше, потому что выяснилось: книга - окно, за которым Вселенная... click here Так что же: значит, инвалидность все-таки имеет отношение к творчеству? А почему бы и нет? Ну, что в ней такого-то, в инвалидности? Пусть имеет отношение. А то этак дойдем до запрета на цвет глаз, цвет волос, цвет кожи и прочие "ненормальные" внешние признаки "чего-то".

Ольга: Перенесено из темы. Кенга пишет: Если Таня Зубкова грустит в стихах, что ее не примут в жизнь, это - личностное, частное переживание, не какая-то закономерность "ненастоящего творчества". Вот тут уже я слышу что-то такое, что можно противопоставить мнению оппонентов. Но, мб, я не так выразилась, то есть не совсем точно передала мысль оппонента. Не то, чтобы творчество "ненастоящее", а инва-творчество, то есть отражающее инва-восприятие мира. Разве не о том же предлагает задуматься Людмила Улицкая, ратуя за выпуск книг из серии "Другие о других"? В эту серию могли бы войти сборники со стихами, прозой, публицистикой, художественными работами инвалидов о том, как, какими они видят и воспринимают людей без инвалидности; а также вторую (или первую) половину этого сборника можно было бы посвятить тому, как люди без инвалидности воспринимают людей с инвалидностью.

Кенга: Вот о чем подумала еще: многие инвалиды выплескивают свои чувства, ощущения в стихи, рисунки. Были бы здоровы, нашли другой способ реализации. Да, а сочиняют чаще не слишком-то талантливо или вообще бесталанно. Но - поскольку инвалид - к его творчеству - любому! - отношение иное, чем к творчеству здорового - со скидкой. Мол, больной, а еще и пишет, рисует, молодец! Вот в этом случае можно говорить, наверное, об "инвалидном творчестве". Как и о зэковском:) Но к истинному творчеству подобные сочинительства отношения не имеют.

Ольга: Кенга пишет: Но к истинному творчеству подобные сочинительства отношения не имеют. Оля, мне понравилось стихотворение одного автора с инвалидностью. Это Саша Ильин. Хотелось бы знать твое мнение, твое восприятие.

Radug@: В творчестве вообще нет и быть не может каких-либо ограничений по инвалидности. Творчество, это самовыражение. Когда через живопись, литературу, танец, театральное искусство и т.д. показываешь свои мысли, идеи, отношение. Пытаешься донести что-то людям. Здесь неважно, работают ли руки, ноги, есть ли они вообще. Главное -- результат и сильнейшая энергетика. И что такое инва-восприятие мира? Дикость... Да, есть такое понятие, но люди с подобным восприятием, на мой взгляд, конечно, не могут ничего донести до других. Им просто нечего сказать. Эдакие люди с ограниченными моральными возможностями. Может чересчур резко говорю. Но от такого восприятия надо избавляться.

Ольга: Radug@ пишет: Главное -- результат и сильнейшая энергетика. Про энергетику и Марина говорила! Наташа, приезжайте к нам на изостудию!

Radug@: Я в теме про изостудию задала наводящие вопросы.

Ольга: Оказывается, с точки зрения клинической медицины, у творчества есть инвалидность. Я в шоке... ...я хожу на курсы ... "Психология творчества в норме и патологии". click here

Melamed: Прочитав эту тему (жаль, что я ее заметил только сегодня) хочу обсудить в ней статью Екатерины Зотовой "Творцам не нужно снисхождение" опубликовоной в журнале "Внешкольник" №11 за 2000 год. (ее можно прочитать в ее сборнике "В поисках смысла. Инвалид с детства и его окружение") Чтобы вкрадце было понятие о чем эта статья, приведу цитату о ней из моей аннотации к вышеуказаному сборнику. Статья «Творцам не нужно снисхожденье» посвящена проблеме отделения инвалидного творчества от общего и негативные последствия этого процесса. Если ребенок-инвалид хочет принять участие в творческом конкурсе со здоровыми сверстниками, то его туда просто не пустят, а направят на творческий конкурс среди инвалидов. Число последних в последнее время множится с каждым днем. А оценка работ на них происходит не из талантливости работы, а от меры преодоления недуга, то есть от физического или умственного состояния участника конкурса. К чему это ведет, читайте в первой части этой статьи. Во второй половине – рассказано о двух положительных примерах интеграции ребенка-инвалида в творческую работу здоровых его сверстников.

Ольга: Melamed пишет: хочу обсудить в ней статью Екатерины Зотовой "Творцам не нужно снисхождение" Валера! Отличная идея! Приветствуем Катерину - нашу единомышленницу по столь важному для Клуба вопросу! По процитированной аннотации: Катерина сформулировала четко все то, что могла бы сказать и я, но если я начну говорить, это будет "сплошная бомбардировка" (я человек горячий) - настолько меня возмущает сложившаяся ситуация. Валера, отсканируй, пожалуйста, статью Катерины полностью и помести в эту тему.

Melamed: Публикую статью Екатерины Зотовой "Творчесству не нужно снисхождение" подготовлнной автором статьи. Екатерина Зотова ТВОРЦАМ НЕ НУЖНО СНИСХОЖДЕНЬЕ Многие сотни лет творчество давало людям равную возможность проявить себя. Известны сотни выдающихся художников, литераторов, композиторов, певцов и музыкантов (начиная с легендарного слепца Гомера), которым то или иное заболевание не помешало достичь высот мастерства. Но в сегодняшней России даже творчество оказалось разделённым на творчество вообще и «творчество инвалидов». Аргументы сторонников раздела до смешного просты: оказывается, произведение, созданное инвалидом, нужно оценивать не только по его художественному качеству, но и по тому, сколько сил затрачено автором на «преодоление недуга». Инвалиды, пробующие себя в искусстве, относятся к этому нововведению по-разному. Большинство любителей и часть профессионалов рады каждой возможности показаться перед публикой и не слишком задумываются над тем, под каким «соусом» подаются их творения. Некоторые же, напротив, считают, что участие в «инвалидных» выставках и фестивалях унижает их достоинство. Впрочем, на то мы и взрослые люди, чтобы самим выбирать, где и с кем «тусоваться». Беда в другом. В последние годы этот подход к творчеству с молниеносной быстротой распространился на детей-инвалидов с сохранным интеллектом. Ещё 10-15 лет назад одарённость давала ребёнку с проблемами в здоровье дополнительный шанс найти взаимопонимание со сверстниками, укорениться в их среде. А теперь педагоги и активисты обществ инвалидов сразу же направляют его на специальные конкурсы и фестивали, число которых растёт год от года. Считается, что эти мероприятия помогают участникам полнее реализовать свои возможности. Работа в спецшколе для детей с последствиями ДЦП подтолкнула меня к иному выводу. Хорошо помню тихую истерику, которую закатили на одном из фестивалей наши юные художники. Почти все их рисунки попали на выставку, где висели на лучших местах, но призы и даже дипломы (дорого ли стоит бумажка?) были вручены другим авторам. Я знала, что большинство призёров – дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, психики или интеллекта, но объяснить ребятам, почему в этом конкурсе побеждает не самый талантливый, а самый слабый, было очень трудно. (Кстати, после этого случая некоторые дети бросили рисовать.) А на ежегодном московском фестивале воспитанников детдомов и школ-интернатов «Надежда» ансамбль народной песни нашего интерната постоянно получает дипломы лауреата, но... ни разу не был допущен к участию в гала-концерте. Жюри готово отметить ребят, «преодолевших недуг», однако не хочет выпускать на сцену слишком много юных певцов, которые двигаются не совсем так, как другие. Видно, организаторам подобных фестивалей невдомёк, что дети, лишённые повседневных контактов со здоровыми сверстниками, до 14 – 15 лет не очень-то замечают свои болячки. Они просто живут, двигаясь, рисуя и играя так, как позволила им природа. Поэтому распределение призов с учётом «меры преодоления недуга» для них – вопиющая несправедливость. Поняв, как оцениваются их работы, ребята постарше либо отказываются участвовать в конкурсах, либо пытаются извлекать выгоду из своего заболевания. Так благое стремление взрослых поддержать детей-инвалидов для более развитых оборачивается психологической травмой, а у слабых воспитывает иждивенческое отношение к обществу. Но двойная шкала оценок – не единственное изобретение сторонников обособления «творчества инвалидов». В последнее время в этой среде стало модно говорить о «социальной адаптации инвалидов через творчество», иными словами – через занятия инвалидов в различных студиях и кружках. Их главную цель можно определить известной пословицей «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало»: считается, что занимаясь творчеством, человек, независимо от результатов своей работы, «интегрируется в общество» и «обретает смысл жизни». Иногда студии устраивают выставки-продажи изделий, но и в этом случае, по признанию организатора подобных «мероприятий», они больше рассчитывают на пожертвования, чем на интерес покупателей. При таком подходе творчество из способа самовыражения превращается в средство привлечения внимания к человеку: «Смотрите, такой больной, а рисует (вышивает, поёт, пишет стихи...)». На этот путь особенно часто толкают тяжелобольных подростков. Как же складывается их судьба? Надя1 , страдающая довольно тяжёлой формой ДЦП, в выпускном классе вдруг стала писать стихи, для начинающей – очень неплохие. Учителя горячо поддержали девушку, и после окончания школы она посвятила себя поэзии. За последние 7 лет вышло несколько сборников её стихов, есть рецензии в прессе. Многие считают это успехом, не обращая внимание на то, что основан он не на таланте (Надежда пишет на хорошем любительском уровне), а на фанатичном стремлении мамы помочь дочери любыми средствами. Именно она, раз и навсегда поверив учителям, находит спонсоров, оплачивающих издание сборников; именно она познакомилась с журналистами и создала вокруг Нади кружок поклонниц (в основном – дам своего возраста). Что будет с «успехом» дочери, когда мамины силы иссякнут, предсказать нетрудно. К сожалению, в нужный момент рядом с этой семьёй не оказалось человека, который помог бы девушке критически оценить своё творчество и, может быть, действительно стать профессиональным поэтом или переводчиком. Между тем, миф о её успехе в родной спецшколе никто не подвергает сомнению. И когда ещё одна старшеклассница с тяжёлым поражением рук и речи начала писать стихи, сотрудники посоветовали ей брать пример со Надежды. Но Катя чувствовала, что её стихи несовершенны, и неумеренная похвала повергла её в уныние. «Значит, я ни на что больше не годна», – угадала она «приговор» взрослых. Девушка пришла за советом ко мне – человеку пишущему и, к тому же, тоже инвалиду. С самого начала я не скрывала своего отношения к её стихам, но Катя переносила жёсткую критику на удивление спокойно. К тому же, некоторые стихотворения оказались вполне приличными и были напечатаны в двух сборниках творческих работ школьников и студентов Обручевского района Москвы. Вместе с преподавателем информатики нам удалось опровергнуть мнение девушки, будто поэзия – единственно возможное для неё «дело». Мы убедили её поработать на компьютере, настроив его на управление «одним пальцем». Оказалось, что набирать текст Кате легче, чем писать. Через три месяца индивидуальных занятий по 1 – 2 часа в неделю она освоила текстовый редактор и даже помогла оформить стенд в классе. 2006 год. Школа позади. Подобрать подходящую профессию Кате было непросто. Год она просидела дома, активно осваивая интернет. А потом сама (!) нашла дистанционную форму обучения в университете печати, успешно сдала экзамены и сегодня уже перешла на третий курс. * * * Итак, в идее обособления творчества детей-инвалидов гораздо больше «минусов», чем «плюсов». Почему же число её сторонников неумолимо растёт? Причина одна – нормальная человеческая жалость. Каждый, кто сталкивается с ребёнком-инвалидом, инстинктивно стремится уберечь его от трудностей. Но если мы в своей работе начнём руководствоваться этим чувством, то не поможем детям, а, напротив, ограничим возможности их развития. Повторюсь: если взрослому здоровому человеку кажется, что какое-то действие даётся ребёнку с трудом, это вовсе не значит, что так оно и есть на самом деле, особенно – когда речь идёт о любимом занятии, творчестве. Поэтому не нужно подходить к нему с готовой оценкой; лучше помочь ребёнку самому разобраться в достоинствах и недостатках своих творений, сравнив их с работами других детей. Сделать это легче, если ребёнок с проблемами в здоровье вместе со сверстниками занимается в кружке или секции, на общих основаниях участвует в конкурсах и фестивалях. ...20 лет назад мы, двое восьмиклассников из школы-интерната для детей с ДЦП, попали в удивительную атмосферу Московской детской художественной школы № 3, педагоги которой умело сочетали требовательность с дружеской поддержкой. Нас приняли в школу в порядке исключения, а сейчас такие случаи, к счастью, уже не редкость. Например, во Дворце творчества юных города Пермь с 1991 года работает специальная программа по привлечению к занятиям детей-инвалидов. В беседе с корреспондентом пермской газеты «Здравствуй!» её руководитель Т.А. Смышляева вспоминала, что во время первой встречи «и у детей, и у педагогов были круглые глаза». Однако разработчиков программы это не смутило, благодаря чему «сегодня дети-инвалиды уже не вызывают такого шока ни у сотрудников, ни у воспитанников ДТЮ. И мы с полным основанием говорим, что наконец-то возможности детей действительно выравниваются. Здоровые дети потянулись к своим сверстникам, неуверенно держащим равновесие, чтобы помочь им удержаться. И не только – чтобы суметь больше рассказать о себе и одновременно узнать о том, как это – быть инвалидом...» Надеюсь, не за горами время, когда появление ребят с проблемами в здоровье в любом кружке будет нормой, не ограниченной рамками особых программ. 1 Имя изменено Впервые опубликовано в журнале «Внешкольник», 2000, № 11. Текст печатается по изданию: Зотова Е.И. В поисках смысла: инвалид с детства и его окружение. – М., 2006.

Ольга: Валера, спасибо! Если Джулия разрешит, потом перенем эту статью в топ темы. В целом статья Катерины очень хорошая и позитивная! Хотя, может быть, смысл статьи ближе вот к этой теме? Что такое успех?

Ольга: Катерина Зотова пишет: начиная с легендарного слепца Гомера Мы с Олегом не так давно обсуждали эту тему. Точнее, тему инва-конкурсов. Олег сказал: Неизвестно, существовал ли Гомер. На то он и легендарный.Но Джулия считает, что сложившаяся в России традиция - не основание для отказа от участия в инва-конкурсах. Да и Олег так сказал. А вот я склонна унывать... Екатерина Зотова пишет: Но в сегодняшней России даже творчество оказалось разделённым на творчество вообще и «творчество инвалидов». Аргументы сторонников раздела до смешного просты: оказывается, произведение, созданное инвалидом, нужно оценивать не только по его художественному качеству, но и по тому, сколько сил затрачено автором на «преодоление недуга». Подписываюсь под каждым словом. Кстати, очень любят называть различные организации (и ситуации) словом "преодоление". Я это никогда не понимала. А вот "преодоление недуга посредством творчества" - это во всем мире называется "арт-терапия" и больше никак.

Ольга: Екатерина Зотова пишет: Большинство любителей и часть профессионалов рады каждой возможности показаться перед публикой и не слишком задумываются над тем, под каким «соусом» подаются их творения. А что тут думать? Вот сейчас клуб "Крылья" готовит номинантов на Премию им. Мухиной (кстати, и от Центра "Одухотворение" можете подать заявки, если, конечно, хотите). Выбора нет. Бросайте курить - одно из двух! Екатерина Зотова: Некоторые же, напротив, считают, что участие в «инвалидных» выставках и фестивалях унижает их достоинство. Не так однозначно, что "унижает достоинство". Не сам факт участия, а критерии Оргкомитета и Жюри инва-конкурсов. Екатерина Зотова пишет: Поэтому распределение призов с учётом «меры преодоления недуга» для них – вопиющая несправедливость На мой взгляд, это несправедливо с любой точки зрения. Екатерина Зотова пишет: Поняв, как оцениваются их работы, ребята постарше либо отказываются участвовать в конкурсах, либо пытаются извлекать выгоду из своего заболевания. Ваши слова подтверждают мое мнение, что дело не в самих конкурсах (не в факте существования таких конкурсов), дело в критериях. Екатерина Зотова пишет: Так благое стремление взрослых поддержать детей-инвалидов для более развитых оборачивается психологической травмой, а у слабых воспитывает иждивенческое отношение к обществу. А что показал недавний конкурс инва-сайтов? "Подснежники" - лауреат Фестиваля То же самое. Хотя речь не о детях, а о взрослых людях с инвалидностью, которые создают и администрируют сайты. Администратор сайта "Крылья" (Джулия) попала в число лауреатов - не как администратор сайта "Крылья" (который тоже был заявлен на номинирование), а как создатель и администратор сайта "Подснежники". Победил другой сайт - "Кисточка, послушная губам", так как "сработал" акцент на то, что героиня сайта, когда рисует, держит кисточку во рту. Вот, пожалуйста: критерии для оценки участников творческих номинаций на Премию им. Мухиной: Поддержка творческого потенциала инвалидов, содействие в развитии способностей и достижения успеха в интеллектуальной и культурной сферах жизни; • Содействие улучшению качества жизни инвалидов, их социальную адаптацию. Выявление и совершенствование профессионального мастерства инвалидов в различных видах искусства, оценка таланта, воли и трудолюбия участников. click here

Ольга: Начало беседы в теме: click here SAYDON пишет: Да а как узнать что человеку дано а что нет не зарывай говорят свой талант в землю а я пока свой талант не нашел Саша, надеюсь, ты получил тексты для кастинга. Сегодня созвонимся, обсудим.

Ольга: Есть чувство такта, есть лицемерие, а есть обыкновенная ложь. Человек, которого на протяжении длительного времени вводили в заблуждение, сталкиваясь с правдой, оказывается совершенно дезориентирован. Например, ребенок-инвалид пробует петь песни. У него нет ни голоса, ни слуха, мало того, у него значительная дизартрия (нарушения нервно-мышечного аппарата, отвечающего за артикуляцию речи, произношение звуков). Родители, родственники, друзья семьи из самых благих побуждений, жалея ребенка и стремясь укрепить его самооценку, начинают изо всех сил хвалить его пение. К сожалению, я привожу не выдуманный пример. Я знакома с человеком, который узнал о том, что у него нет ни слуха, ни голоса, на экзаменах в музыкальное училище. И когда во время экзаменов преподаватель из приемной комиссии доброжелательно и доступно объяснил ему, почему он вряд ли сможет когда-нибудь стать певцом или музыкантом, этот молодой человек испытал настоящий шок. Он совершенно не был подготовлен ни к какой другой деятельности. Его настоящие таланты так и не были выявлены. Для инвалида эта ситуация особенно трагична, так как для него выбор профессии ограничен. Наша преподаватель по Вокалу нам рассказывала, что у них есть платные занятия для взрослых. И что мы (инвалиды) не хуже этих неинвалидов.

Ольга: От Модератора. Начало беседы в теме ТВ - Фактор жизни. Смотрите 2-й сюжет (начало в 2.50 мин.). Творчество как средство реабилитации инвалидов Цитирую: Понятие "хобби" в словарях определяется как деятельность, которая не приносит дохода. Антон Стеклов Не знаю, из какого словаря это вычитал тележурналист (Антон Стеклов). Я в инете нашла вот что: Англ. hobby букв. конек. Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Ну, если "для себя", то понятное дело, что "не приносит дохода". Хотя... если сам себе заплатишь, "оно и Вася". Сама по себе идея, что творчество - это не самореализация, а какая-то загадочная "реабилитация" - идея (на мой взгляд) сегрегационная. А у неинвалидов творчество - это что? тоже реабилитация? Подробнее мы уже говорили об этом в теме Фактор жизни полгода назад. Мол, подумаешь, "ерунда какая", творчество инвалидов - это у них такое "хобби" (а инвалиды - это "хоббиты"). Нет, мол, "все гораздо круче" - творчество - это "реабилитация". И если "что такое хобби" - понятно, то что такое "реабилитация творчеством"... непонятно. Но звучит "красиво". Для меня тут ключевое слово - "для себя". А если кто-то (например, мы) стараемся "не для себя" (не только для себя), но и "для других", то есть где-то выступаем... это уже что - это уже и есть "реабилитация" (если нам за это не платят). А если неинвалидам (когда они "не для себя") не платят, это почему-то называется не "реабилитация", а "благотворительность". Вот что мне "обидно" и вот почему я не иду с презентацией клуба "Крылья" на телевидение. Хотя, мб, я и неправа. А что я им такое могу сказать (неругательное)? Непонятно.

Ольга: А что за "реабилитация" имеется в виду? Постараюсь приспособить общее определение к такой теме как "творчество". Вот что получается: Реабилитация - это комплексное использование мероприятий с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне (определение ВОЗ). Там же: Собственно реабилитация - это восстановление больного в его правах, в его доболезненных отношениях с окружающей действительностью. Кстати, в словаре про творчество "как средство" реабилитации - ноль.

Ольга: Дальше... Понятие "хобби" в словарях определяется как деятельность, которая не приносит дохода. На самом деле за сухим определением - океан эмоций. Антон Стеклов Еще бы! Мы от Саши Ковальского этот "океан" ощущаем периодически. Недавно он мне сказал (в очередной раз): Нет у меня таланта. Ты мне льстишь. Был бы у меня театральный талант, я бы сейчас был не в театре "Крылья", а в государственном театральном училище учился. Предполагаю, что Александр сам не понял, что "случайно" своим высказыванием оскорбил и всех нас. Но тут интересен сам по себе критерий оценки таланта: кого приняли в театральное училище, тот талант. А кого не приняли, тот (так получается у Саши) не талант. Ну, и дальше Саша стал говорить, что у него таланта "точно нет", зато "точно есть" всякие физические дефекты, которые "необходимо искоренить" (например, заикание). А поскольку заикание "неискоренимо", то к логопеду он, Саша, "не пойдет". Куда ни кинь - все клин.

Ольга: Далее в этом сюжете тележурналист Антон Стеклов говорит очень интересные "медицинские вещи": Хобби - это лекарство от тоски, стресса, одиночества. Дальше уж заодно все: Хобби - способ познания мира и общение с людьми, близкими по духу. И ведь это "не самый худший из тележурналистов". Или он "ангажирован" и это "непоправимо"? А если "непоправимо", то как с тележурналистами общаться? Впрочем, об этом у нас есть отдельная тема. Просто в какие-то моменты я сама себе напоминаю Александра Ковальского: он не хочет идти к логопеду, так как "все равно неисправимо". А я не иду "к тележурналистам". И все-таки "убивает", что акцент сделан прежде всего на то, что "творчество" - это "лекарство для инвалидов". Точнее, "для больных людей". Вот он сидит (лежит или стоит) "весь из себя такой больной". Ему делают уколы, он пишет стихи, пьет таблетки, ему еще массаж делают иногда. И все это - "способ познания мира" и "лекарство от тоски". Одновременно. Но только для инвалидов. Обрыдаца. Но учитывая, что в сюжете пойдет речь именно про Реабилитационный Центр, может быть, "все и правильно"?

Julia: Ольга пишет: Был бы у меня театральный талант, я бы сейчас был не в театре "Крылья", а в государственном театральном училище учился. А он туда поступал? И ему там объяснили, что таланта у него нет?

Ольга: Юля, я поинтересовалась, кто ему сказал, что у него "нет таланта". Промолчал как партизан. Приамурский. Julia пишет: А он туда поступал? В принципе Саша объяснил, почему он туда не пытался поступать. Мол, так и так. Заикание у меня "неистребимое". Я ему:"Да Бог с ним, Саша, с этим заиканием!" Ответ:"Нет уж, Ольга. Заикание надо искоренить. Но оно неискоренимо". Замкнутый круг.

Julia: Ольга пишет: он туда не пытался поступать. В этом все и дело. Такие, как он - никогда ничего не пытаются изменить. Этим Ковальский похож на моего отца, которого за это я ненавижу, и не хочу быть на него похожей. Под лежачий камень вода не течет. А если ты камень и лежишь, тогда и не жалуйся, что сухо.

Ольга: Julia пишет: никогда ничего не пытаются изменить. Юля, Саша пытался и пытается. Но он "перескакивает с одного на другое". Берется за все сразу и ни за что толком. У Саши это называется "я в поиске своего таланта". Сомневаюсь, что твой отец тоже так "топтался на месте", как наш Александр.

Julia: Ольга пишет: Саша объяснил, почему он туда не пытался поступать. Мол, так и так. Заикание у меня "неистребимое". Я ему:"Да Бог с ним, Саша, с этим заиканием!" Ответ:"Нет уж, Ольга. Заикание надо искоренить. Но оно неискоренимо". Борис Хмельницкий - красавец-мужчина, наш "советский" Робин Гуд, - заикался. Николай Бурляев - игравший в "Мама вышла замуж", "Андрей Рублев", поставивший и сыгравший М.Лермонтова в одноименном фильме, - до сих пор заикается. У С.Сталлоне ДЦП. Но им это не помешало. Не в заикании проблема, а в человеке.

Ольга: Julia пишет: У С.Сталлоне ДЦП. Юля, а ты можешь создать тему о С.Сталлоне? Я бы Александру поручила, но Александр очень не любит какие-то либо задания (в принципе, похоже, не любит работать). И как на фоне такого его настроения поверить, что Саша хочет трудоустроиться? Поверить трудно. Julia пишет: Не в заикании проблема, а в человеке. Не в человеке! А в разгильдяйстве.



полная версия страницы