Форум » Психология творчества » Одаренность и бездарность » Ответить

Одаренность и бездарность

Яблонька: Одаренность и бездарность Давайте поговорим об этом! Есть ли признаки, по которым можно отличить талантливое произведение от бездарного и одаренного человека от обычных людей? Или, мб, кто считает, что в талантливости, одаренности нет ничего необычного?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Кенга: По-моему, бездарных людей не бывает: просто у каждого свой дар, в своей области. Например, никудышный математик может оказаться невероятно талантливым музыкантом, а косноязычный человек - непревзойдённым художником... да мало ли примеров! А признаки... думаю, элементарное "зацепило" или нет. Никаких "особенных" мазков кистью и т. д.

Яблонька: Кенга пишет: А признаки... думаю, элементарное "зацепило" или нет. Вот в этом вся и проблема Один читатель скажет "это талант", другой - "это графомания" или "это мазня". Посмотри, пожалуйста, стихотворение Наталии Живковой о картине художника-абстракциониста.

Кенга: Нашла афоризм: " Посредственность – изучает известное, талант – вспоминает забытое, гений – сообщает новое". Думаю, что здесь одна беда:суть нового оценить современникам часто не дано... гении опережают время своей оригинальностью. Как, возможно, художник в стихотвориении Наталии... Но это - гениальность. А талант, одаренность - тоже ведь выпадение из ряда? То есть,когда, в отличие от остальных, человеку дано делать что-то "легко и красиво"... когда человек видит вглубь...постигает суть вещей, и когда ему без этого никак - потребность в творчестве. Но, наверное, по степени оригинальности талант, в отличие от гения, близок и все же понятен нам, простым смертным. Запутанно,да?


Яблонька: Кенга пишет: гений – сообщает новое Мне кто-то сказал (или я где-то читала), что в каждом произведении искусства должно быть что-то новое. Иначе зачем оно? А к какой из трех категорий ты, Оля, причисляешь себя и свое творчество? Если не секрет

Кенга: Яблонька пишет: А к какой из трех категорий ты, Оля, причисляешь себя и свое творчество? Если не секрет Из афоризма: "вспоминает забытое" - это ближе всего ко мне... Выходит, я - талант?? Не знаю, Оль! Знаешь,хорошо Цветаева сказала: "Талант! Талантом гордиться - нечего! Он - от Провидения и от родителей! Нам остантся только трудолюбие, Труд! Один талант не даст ничего! Талант плюс труд, только". А ты себя к к какой категории относишь?;)

Яблонька: Кенга пишет: Из афоризма: "вспоминает забытое" - это ближе всего ко мне... Выходит, я - талант?? Не знаю, Оль! Мне тоже ближе всего этот вариант. Конечно, ты талант! И я талант! Это Серков у нас гений Кенга пишет: Талантом гордиться - нечего! Согласна! Хотя, можно, конечно. Но я к своему таланту отношусь примерно как к цвету своих глаз - можно гордиться, можно и не гордиться Кенга пишет: Нам остантся только трудолюбие, Труд! Цветаева молодец! А я согласна трудиться только в том случае, если труд принесет мне счастье!

Julia: Яблонька пишет: если труд принесет мне счастье! У меня так: я творю - и я счастлива, я не творю - я несчастна. На занятии по культурологии преподаватель задал нам вопрос: что для вас счастье? Я должна была отвечать последней (по местоположению), и до меня очередь не дошла, поскольку преподавателю надоело выслушивать один и тот же ответ, что счастье - это деньги. Один человек ответил, что счастье для него - это семья. А так как я сидела рядом с ним, то преподаватель решил, что мы муж и жена. А я бы ответила, что счастье - это возможность творить. И сейчас я отвечу точно так же.

Никойя: Читала, что из бездарных писателей получаются гениальные критики. Не знаю, справедливо ли это для литературы, но в музыке точно так. Если человек бездарен, как компазитор, как дирижер и как музыкант, то ему остается только одно - писать критические статьи о том, в чем собственно он ничего не смыслит.

Яблонька: Julia пишет: А я бы ответила, что счастье - это возможность творить. Но, Юля, почему "возможность"? Кто (или что) может помешать? Никойя пишет: Не знаю, справедливо ли это для литературы, но в музыке точно так. Откуда такая "точность"? Относительно литературы это утверждение несправедливо.

Julia: Яблонька пишет: Юля, почему "возможность"? Кто (или что) может помешать? Много что и кто может помешать. Раньше я тоже была максималисткой и думала иначе. Однако, нужно сказать более точно: счастье - это творчество.

Никойя: Julia пишет: Однако, нужно сказать более точно: счастье - это творчество. А для меня наоборот. В состоянии счастья не могу написать ни строчки. А вот, когда во всем одна неудовлетворенность - тогда да.

Яблонька: Julia пишет: нужно сказать более точно: счастье - это творчество. Именно так? А если наоборот:"Творчество - это счастье"? Ведь у нас тема все-таки не о том, что такое счастье. Я, признаться, удивилась, что на семинаре по культурологии возник вопрос о счастье. Никойя пишет: В состоянии счастья не могу написать ни строчки. А вот, когда во всем одна неудовлетворенность - тогда да. А пока пишите стихи, счастье приходит? И еще... По-моему, удовлетворенность и неудовлетворенность - это скорее гастрономические понятия, чем то, что имеет отношение к таланту.

Julia: Julia пишет: счастье - это творчество. Яблонька пишет: Именно так? А если наоборот:"Творчество - это счастье"? Не наоборот, а именно так, для меня.

Никойя: Яблонька пишет: По-моему, удовлетворенность и неудовлетворенность - это скорее гастрономические понятия, А для меня прежде всего психологические.

Яблонька: Никойя пишет: А для меня прежде всего психологические. Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности?

Яблонька: Никойя пишет: А для меня прежде всего психологические. Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности? Julia пишет: счастье - это творчество Юля, а какое именно творчество ты имеешь в виду - литературное или какое-то еще тоже?

Никойя: Яблонька пишет: Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности? Я не думаю, что наличае талланта, как такового может зависить от психологического состояния или вообще от каких-то внешних причин. И у гениев бывают творческие кризисы, когда почему то совсем ничего не пишется, но творческий кризис - это не бездарность и не графоманство. А вот если человек просто графоман, вряд ли какое-то внешние событие способно перевести его в разряд одаренных. Таково мое мнение.

Яблонька: Никойя пишет: А вот если человек просто графоман, вряд ли какое-то внешние событие способно перевести его в разряд одаренных Лена, а почему собственное психологическое состояние человека Вы относите к внешним событиям? По-моему, это внутренние события...

Никойя: Да, наверно, Вы правы. Я просто хотела сказать о том, что таллант - вещь редкая и вобщем спорная. Хотя бездарей муза тоже иногда посещает.

soave: Всем привет. В одном из разделов я встретила историю о том, как вы (Яблонька) поверили в Бога, прочитав цитаты из Евангелий в разоблачающей статье в атеистическом журнале. Мне эта история очень понравилась, я хорошо ее понимаю, и со мной произошло примерно то же самое в старших классах школы. Легко могу себе представить рассказ с таким сюжетом, такая была бы психологическая проза. Мне кажется, читатель считает, что некое произведение талантливо, если авторское восприятие вещей, о которых идет речь, похоже на его собственное. Ну и при наличии у автора достаточных способностей к выражению своих мыслей. И тогда читатель согласен с авторскими оценками, вообще понимает о чем говорится и как бы сам присутствует в описываемых ситуациях. Я где-то видела высказывание, что-то типа того что творчество - это восприятие жизни и выражение этого восприятия. Естесственно, для разных читателей "талантливыми" будут разные вещи. Что и наблюдается.

Яблонька: Я вот подумала, что бездарен, мб, тот, кто просто делает "не свое дело"

Julia: Яблонька пишет: Юля, а какое именно творчество ты имеешь в виду - литературное или какое-то еще тоже? Любое. Творчество - очень обширное понятие. Можно, например, делать ремонт в квартире, придумывая новый оригинальный способ поклеить обои. Или красиво расставить цветы на подоконнике. Творчество от слова творить. Что бы ты не сотворил, если ты вложил в это свою фантазию, опыт, душу - все это будет творчество. Яблонька пишет: Я вот подумала, что бездарен, мб, тот, кто просто делает "не свое дело" Браво! Абсолютно согласна.

Яблонька: Julia пишет: Творчество - очень обширное понятие. Можно, например, делать ремонт в квартире, придумывая новый оригинальный способ поклеить обои. Или красиво расставить цветы на подоконнике. Творчество от слова творить. Что бы ты не сотворил, если ты вложил в это свою фантазию, опыт, душу - все это будет творчество. Юля, а как связано творчество и самовыражение? Вот, например, я организую ремонт в квартире - обои меняю, мебель... И так далее. Это я творю или самовыражаюсь? Если кто-то другой тоже поможет найти ответы - буду признательна.

Julia: Яблонька пишет: организую ремонт в квартире - обои меняю, мебель... Ты сама и ответила - "организую". Т.е. ты покупаешь и клеешь уже готовые обои (не рисуешь их сама), устанавливаешь мебель, кем-то сконструированнукю и сделанную. Подбираешь для себя что-то уже кем-то сделанное. А я имела в виду тех, кто сам рисует на обоях картины, выжигает узоры на паркете. Такие люди есть. Яблонька пишет: как связано творчество и самовыражение? Никогда не задумывалась над этим. По-моему, между ними тонкая, порой даже размытая грань. Но, наверное, творчество не может быть без таланта, а самовыражение может. Было бы интересно услышать мнения остальных по этому вопросу.

Сова: "Давайте поговорим об этом! Есть ли признаки, по которым можно отличить талантливое произведение от бездарного и одаренного человека от обычных людей? Или, мб, кто считает, что в талантливости, одаренности нет ничего необычного?" Думаю, признаки это субъективны. Мне например главное - чтобы произведение, чем бы оно ни было, или игра актера - зацепило, задело за живое, заставило плакать или смеяться, или сопереживать, или я бы сказала "Ой, это ведь про меня!" При этом, если человек полная бездарность, и мне его буквально читать (смотреть, слушать) не хочется, скорей всего я промолчу - ведь кому-то нравится! гениальными считаю Булгакова, как автора, Илзе Лиепу - как танцовщицу, Уму Турман - как актрису, Тарантино - как режиссера и актера, это из очень известных людей, чтобы примерно был понятен мой угол зрения.

Сова: Считаю гениальным Стивена Кинга, хотя знаю - многие со мной несогласны.

Ольга: В мире намало людей, обладающих творческим потенциалом. Гарвардский медицинский центр (США) провел исследования, которые показали, что из 100 человек только 30 проявляют малую творческую активность. 10 - имеют высокую творческую активность. И только 1 из ста - "исключительно высокую". Остальные обладают средней творческой активностью. А мы порой приглашаем людей в Клуб и слышим в ответ:"Ну, у вас творческий клуб, а мы люди нетворческие". Это те, кого 30%? Кто-то отвечает:"Я себя уже реализую творчески в другом месте". Это, наверное, те, кого 10%. А кто-то (редко) сам является лидером. И создает свою ОО. Наверное, это тот самый, кого 1%

SAYDON: Да Одареность есть у каждого недаром говорят не зарывай талант в землю Но не все его находят Как е талант най все советуют разное

Ольга: SAYDON пишет: Но не все его находят А зачем искать то, чем не дорожишь, в чем не нуждаешься? Ищут не талант, а деньги, жену, что-то еще. О чем помечтают, то и ищут.

SAYDON: Да опять нет ответа на мой вопрос Видать это вопрос без ответа Сколько человек не занимается а математиком он не станет а другой станет и легко и врачем не станет а другой А понятно талант и способности это разные вещи Ведь и гипнотезер это талант

Ольга: SAYDON пишет: Да опять нет ответа на мой вопрос Видать это вопрос без ответа Прошу повторить вопрос! Я не заметила, где же вопрос. SAYDON пишет: Сколько человек не занимается а математиком он не станет а другой станет и легко и врачем не станет а другой Саша, терпение и труд все перетрут. SAYDON пишет: Ведь и гипнотезер это талант Еще важна цель, а не только талант. Ты ходил с Клубом смотреть фильм "Книга мастеров"? Вот там как раз об этом...

SAYDON: Однако у людей что то лучше получается а что то нет

Ольга: SAYDON пишет: Однако у людей что то лучше получается а что то нет Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Помнишь, мы с тобой на рыбалку ездили? И не так просто там оказалось рыбку поймать.

Ольга: В произведениях талантливого художника, как бы они ни были разнообразны, всегда можно примечать нечто общее, характеризующее все их и отличающее их от произведений других писателей. На техническом языке искусства принято называть это миросозерцанием художника. Н.А.Добролюбов Вот странно-то: как же связан талант и миросозерцание? Неужели это вещи близкие? А я-то думала, что это вещи различные совершенно. Кто что скажет? Прошу поддержать беседу. Особенно мне это интересно после беседы с актером Валерием Константиновичем Бабятинским, который сказал нам, что актер - это тоже художник. Далее в своей статье Н.Добролюбов пишет, что миросозерцание - это вовсе не высказывания самого творца. ...нередко даже в отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной деятельности... Н.Добролюбов И вот про это, кстати, в первую очередь сказал нам В.К.Бабятинский, цитируя Ермолову. Сейчас я не Ермолову процитирую, а опять Н.Добролюбова, но, как оказалось, о том же: Собственный же взгляд его на мир, служащий ключом к характеристике его таланта, надо искать в живых образах, создаваемых им. Н.Добролюбов Н.Доболюбов пишет, что художники почерпают свой взгляд на мир из фактов, успевших дойти до их сознания Но я уже вижу, что тут мы из темы "Одаренность и бездарность" как-то уже уходим в тему Художник или человек? ...образы, созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах. ...главное достоинство писателя-художника состоит в правде его изображений... неправда ... романов и мелодрам именно в том и состоит, что в них берутся случайные...черты действительной жизни, не составляющие ее сущности, ее характерных особенностей....всякая односторонность и исключительность уже мешает полному соблюдению правды художником ...художник должен ...спасаться от односторонности возможным расширением своего взгляда. Н.Добролюбов Вот и получается (по Добролюбову), что талант - это тот, кто понимает суть (правду) вещей (фактов, событий).

SAYDON: Да а я асе пищу как по старому нужно найти свой талант То что у тебя поучается лучше других

Ольга: SAYDON пишет: То что у тебя поучается лучше других Если человек не будет пробовать, то и не узнает никогда, что у него получается, что нет. А что такое "лучше, чем у других"? Прошу объяснить.

Ольга: Блажен, кто жизнь в борьбе кровавой, В заботах тяжких истощил! Как раб ленивый и лукавый Талант свой в землю не зарыл! А.Н. Плещеев «Вперёд» Некий человек, отбывая за границу, приказал своим рабам не только присматривать за своим добром, но и приумножить его. Для этого он раздал им по несколько талантов(1 талант = 44.8кг) и приказал употребить их в оборот. По возвращении хозяин потребовал отчёта о проделанной работе по приумножению его состояния. Все рабы удачно вложили таланты и получили прибыль. И лишь у одного напрочь отсутствовала коммерческая жилка и, боясь потерять данное хозяином, зарыл его в землю(Зарыть в землю 45кг железа еще надо постараться). Несмотря на неплохие показатели остальных рабов, хозяин пришёл в ярость — этот тупой и ленивый раб даже не смог сообразить и отдать этот несчастный талант в заём, тогда бы хоть проценты накапали — и приказал забрать у него талант и отдать тому, кто больше всего заработал, а самого бедолагу послал плакать и скрежетать зубами «во тьму внешнюю». «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29). Богатого, значит, сделаю ещё богаче, а у нищего отниму и то, что имеет. Может быть, Он и пойдёт разыскивать пропавшую овечку, но совсем не из-за сочувствия к ней, а из-за элементарной жадности. Заметим также, что никакого другого смысла эта притча не несёт. Там вполне ясно сказано: хозяин (Иегова) был весьма заинтересован в том, чтобы рабы умножали именно его богатство и развитие человеческих талантов, в смысле способностей, тут не при чём. Цитата с одного из форумов, из инета И мне кажется что многие верующие и не стремятся знать о дарах которые у них и как их развивать. Цитата с того же форумавы попались на подмене понятий для нас талант - это одно а для иудеев - совершенно другое Оттуда же. Так про притчу всё-таки проясните. Иегова заинтересован из-за жадности!? Т.е. у Него по вашему не хвает и уже теперь никогда не будет хватать, именно того, что мог бы преумножить несообразительный раб?! Да, жаль что вы Бога представляете себе таким зависимым. Как может тогда такой нуждающийся бог делать другие более высокие дела? Ведь ему не под силам с рабами своими разобраться, кому надо в кредиты таланты давать, а кому не надо. Самым важным аспектом этой притчи является Божья доброта, Бог всем слугам вверил таланты и тому, кто не смог приумножить. И хотя природа у Бога всё знать про всех, и про то что ни талант, ни другое даяние этот ленивый раб приумножать не станет, Бог всё равно даёт рабу талант, а вместе с этим имуществом даёт возможность, попытаться делать, хотя бы так как делают это другие слуги. Посмотри как делают другие и попробуй сделать тоже самое сам. Что уж проще? Там же. Может, не стоит думать, что все иудеи нуждаются в постоянном христианском увещевании? Там же.

Ольга: От Модератора. Переннесено из темы: click here SAYDON пишет: Да верно ищу как глупый себя лезу в разные щели Ищу свой талант Саша, в щели лезут тараканы. А ты как-то другими словами подумай, пожалуйста, о своих поисках. У меня такое впечатление, что ты хочешь не просто талант найти, но и зарплату.



полная версия страницы