Форум » Психология творчества » Одаренность и бездарность » Ответить

Одаренность и бездарность

Яблонька: Одаренность и бездарность Давайте поговорим об этом! Есть ли признаки, по которым можно отличить талантливое произведение от бездарного и одаренного человека от обычных людей? Или, мб, кто считает, что в талантливости, одаренности нет ничего необычного?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Кенга: По-моему, бездарных людей не бывает: просто у каждого свой дар, в своей области. Например, никудышный математик может оказаться невероятно талантливым музыкантом, а косноязычный человек - непревзойдённым художником... да мало ли примеров! А признаки... думаю, элементарное "зацепило" или нет. Никаких "особенных" мазков кистью и т. д.

Яблонька: Кенга пишет: А признаки... думаю, элементарное "зацепило" или нет. Вот в этом вся и проблема Один читатель скажет "это талант", другой - "это графомания" или "это мазня". Посмотри, пожалуйста, стихотворение Наталии Живковой о картине художника-абстракциониста.

Кенга: Нашла афоризм: " Посредственность – изучает известное, талант – вспоминает забытое, гений – сообщает новое". Думаю, что здесь одна беда:суть нового оценить современникам часто не дано... гении опережают время своей оригинальностью. Как, возможно, художник в стихотвориении Наталии... Но это - гениальность. А талант, одаренность - тоже ведь выпадение из ряда? То есть,когда, в отличие от остальных, человеку дано делать что-то "легко и красиво"... когда человек видит вглубь...постигает суть вещей, и когда ему без этого никак - потребность в творчестве. Но, наверное, по степени оригинальности талант, в отличие от гения, близок и все же понятен нам, простым смертным. Запутанно,да?


Яблонька: Кенга пишет: гений – сообщает новое Мне кто-то сказал (или я где-то читала), что в каждом произведении искусства должно быть что-то новое. Иначе зачем оно? А к какой из трех категорий ты, Оля, причисляешь себя и свое творчество? Если не секрет

Кенга: Яблонька пишет: А к какой из трех категорий ты, Оля, причисляешь себя и свое творчество? Если не секрет Из афоризма: "вспоминает забытое" - это ближе всего ко мне... Выходит, я - талант?? Не знаю, Оль! Знаешь,хорошо Цветаева сказала: "Талант! Талантом гордиться - нечего! Он - от Провидения и от родителей! Нам остантся только трудолюбие, Труд! Один талант не даст ничего! Талант плюс труд, только". А ты себя к к какой категории относишь?;)

Яблонька: Кенга пишет: Из афоризма: "вспоминает забытое" - это ближе всего ко мне... Выходит, я - талант?? Не знаю, Оль! Мне тоже ближе всего этот вариант. Конечно, ты талант! И я талант! Это Серков у нас гений Кенга пишет: Талантом гордиться - нечего! Согласна! Хотя, можно, конечно. Но я к своему таланту отношусь примерно как к цвету своих глаз - можно гордиться, можно и не гордиться Кенга пишет: Нам остантся только трудолюбие, Труд! Цветаева молодец! А я согласна трудиться только в том случае, если труд принесет мне счастье!

Julia: Яблонька пишет: если труд принесет мне счастье! У меня так: я творю - и я счастлива, я не творю - я несчастна. На занятии по культурологии преподаватель задал нам вопрос: что для вас счастье? Я должна была отвечать последней (по местоположению), и до меня очередь не дошла, поскольку преподавателю надоело выслушивать один и тот же ответ, что счастье - это деньги. Один человек ответил, что счастье для него - это семья. А так как я сидела рядом с ним, то преподаватель решил, что мы муж и жена. А я бы ответила, что счастье - это возможность творить. И сейчас я отвечу точно так же.

Никойя: Читала, что из бездарных писателей получаются гениальные критики. Не знаю, справедливо ли это для литературы, но в музыке точно так. Если человек бездарен, как компазитор, как дирижер и как музыкант, то ему остается только одно - писать критические статьи о том, в чем собственно он ничего не смыслит.

Яблонька: Julia пишет: А я бы ответила, что счастье - это возможность творить. Но, Юля, почему "возможность"? Кто (или что) может помешать? Никойя пишет: Не знаю, справедливо ли это для литературы, но в музыке точно так. Откуда такая "точность"? Относительно литературы это утверждение несправедливо.

Julia: Яблонька пишет: Юля, почему "возможность"? Кто (или что) может помешать? Много что и кто может помешать. Раньше я тоже была максималисткой и думала иначе. Однако, нужно сказать более точно: счастье - это творчество.

Никойя: Julia пишет: Однако, нужно сказать более точно: счастье - это творчество. А для меня наоборот. В состоянии счастья не могу написать ни строчки. А вот, когда во всем одна неудовлетворенность - тогда да.

Яблонька: Julia пишет: нужно сказать более точно: счастье - это творчество. Именно так? А если наоборот:"Творчество - это счастье"? Ведь у нас тема все-таки не о том, что такое счастье. Я, признаться, удивилась, что на семинаре по культурологии возник вопрос о счастье. Никойя пишет: В состоянии счастья не могу написать ни строчки. А вот, когда во всем одна неудовлетворенность - тогда да. А пока пишите стихи, счастье приходит? И еще... По-моему, удовлетворенность и неудовлетворенность - это скорее гастрономические понятия, чем то, что имеет отношение к таланту.

Julia: Julia пишет: счастье - это творчество. Яблонька пишет: Именно так? А если наоборот:"Творчество - это счастье"? Не наоборот, а именно так, для меня.

Никойя: Яблонька пишет: По-моему, удовлетворенность и неудовлетворенность - это скорее гастрономические понятия, А для меня прежде всего психологические.

Яблонька: Никойя пишет: А для меня прежде всего психологические. Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности?

Яблонька: Никойя пишет: А для меня прежде всего психологические. Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности? Julia пишет: счастье - это творчество Юля, а какое именно творчество ты имеешь в виду - литературное или какое-то еще тоже?

Никойя: Яблонька пишет: Лена, как Вы думаете, эти понятия имеют отношение к одаренности и бездарности? Я не думаю, что наличае талланта, как такового может зависить от психологического состояния или вообще от каких-то внешних причин. И у гениев бывают творческие кризисы, когда почему то совсем ничего не пишется, но творческий кризис - это не бездарность и не графоманство. А вот если человек просто графоман, вряд ли какое-то внешние событие способно перевести его в разряд одаренных. Таково мое мнение.

Яблонька: Никойя пишет: А вот если человек просто графоман, вряд ли какое-то внешние событие способно перевести его в разряд одаренных Лена, а почему собственное психологическое состояние человека Вы относите к внешним событиям? По-моему, это внутренние события...

Никойя: Да, наверно, Вы правы. Я просто хотела сказать о том, что таллант - вещь редкая и вобщем спорная. Хотя бездарей муза тоже иногда посещает.

soave: Всем привет. В одном из разделов я встретила историю о том, как вы (Яблонька) поверили в Бога, прочитав цитаты из Евангелий в разоблачающей статье в атеистическом журнале. Мне эта история очень понравилась, я хорошо ее понимаю, и со мной произошло примерно то же самое в старших классах школы. Легко могу себе представить рассказ с таким сюжетом, такая была бы психологическая проза. Мне кажется, читатель считает, что некое произведение талантливо, если авторское восприятие вещей, о которых идет речь, похоже на его собственное. Ну и при наличии у автора достаточных способностей к выражению своих мыслей. И тогда читатель согласен с авторскими оценками, вообще понимает о чем говорится и как бы сам присутствует в описываемых ситуациях. Я где-то видела высказывание, что-то типа того что творчество - это восприятие жизни и выражение этого восприятия. Естесственно, для разных читателей "талантливыми" будут разные вещи. Что и наблюдается.



полная версия страницы