Форум » Личность и общение » Случай на экзамене » Ответить

Случай на экзамене

soave: Рассказали мне тут случай, произошедший еще в давние советские годы. По причине давности события и рассказа не из первых рук, дополнительных подробностей я не знаю. Было, значит, так. Пришла девушка на вступительный экзамен в институт. Экзамен письменный. У девушки серьезные проблемы со зрением, писать и читать она может только по Брайлю. Возможности обучения (дневного) в данном учебном заведении для незрячих были, прецеденты тоже были: там учились и впоследствии работали инвалиды по зрению. Девушку проводили в аудиторию и усадили за парту, сама она не смогла бы сориентироваться. Затем ей выдали обычный, не Брайлевский листок с заданием, и больше до конца экзамена никто к ней не подошел. Девушка прочитать задание не смогла, соответственно экзамен не сдала и отправилась поступать на следующий год. С речью у девушки проблем не было. У ее родителей тоже. Высшее образование у последних было, то есть процедуру поступления в институт они себе представляли. Какие у них там были договоренности с приемной комиссией на этапе подачи документов, я не знаю. Мне этот случай рассказывался как иллюстрация бездушности советских механизмов. Интересно было бы получить ваши комментарии на ситуацию.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Ольга: Валерия, спасибо за создание интересной темы! soave пишет: Мне этот случай рассказывался как иллюстрация бездушности советских механизмов. Я только что поговорила по телефону с Семеновной, так как клуб "Крылья" делегирует ее на Конференцию (на Круглый стол) по теме "Волонтеры". Что касается 2-го Инва-Съезда, уже прошла одна Конференция из тех, в которых мы моглибы принять участие. Прошла без нас. Смотрите тему -2 Инва-Съезд. Семеновна сказала, что у нее нет уверенности, что она поедет на Конференцию "о волонтерах", взяла у меня тлф Центра "Одухотворение" - позвонит, пообщается с Людмилой и примет решение. Ситуацию с тем, что приглашают колясочников, а место проведения Конференции недоступно, Семеновна прокомментировала как "головотяпство". Я это комментирую так:"Плохо организовано". Бездушие или "задушевность" "механизмов, по-моему, ни при чем. Советская власть - тоже. Сейчас "еще веселее" - Ваша знакомая поступала в обычный вуз, а тут Инва-Съезд.

SAYDON: вот вывод советская власть никуда не исчезла и партийная бюрократия никогда и никуда не пропадет и не хочет и не будет пропадать

Ольга: SAYDON пишет: вот вывод советская власть никуда не исчезла и партийная бюрократия никогда и никуда не пропадет и не хочет и не будет пропадать Надо было не молчать на экзамене, а попросить задание, на основании которого нужно готовиться. Иначе это как в теме "Пассивность и активность"!


soave: Ольга пишет: Надо было не молчать на экзамене, а попросить задание, на основании которого нужно готовиться. Интересно, в чем была причина ее молчания. Гордыня, или упивание жалостью к себе, или стыдно было обратить на себя внимание.. Это все предположительно, конечно. * Ой, что-то мне стало как-то даже неудобно, что я так о ней тут пишу. Давайте будем считать, что мы обсуждаем не ту реальную девушку, а некую абстракцию - модель девушки, которая в некоей ситуации вела себя так-то и так-то. )

Ольга: soave пишет: Давайте будем считать, что мы обсуждаем не ту реальную девушку, а некую абстракцию - модель девушки, которая в некоей ситуации вела себя так-то и так-то. )Я обычно так и считаю, что служит причиной упреков мне "за бездушие" Поэтому я и предложила обсудить поведение абстрактной Жени в теме "Пассивность и активность", тк, по-моему, схема пассивности - та же. Можно даже присоединить эту тему - к той.

Юлия: Да, обидно получилось. Виноватых не найдем. И система, и люди невнимательные, и девушка неактивная. Подобные казусы бывают и не только с инвалидами. Тоже случай почти на экзамене. Накануне 2-х родов подошла к преподавательнице хирургии договориться о досрочной сдаче зачета. До предполагаемых родов 2 недели, схватки периодически идут, все зачеты и экзамены сданы, а этот предмет поздно начался. Не прошу автомат, можно, говорю, рефераты напишу, сделаю, что надо. А то ведь могу и не успеть, дело такое...Так она так удивленно на меня посмотрела: "Так у нас всего 6 занятий, Вам что, трудно?". Ну что тут скажешь? Ушла восвояси. 3 занятия посетила, потом до нее что-то дошло, видимо - подошла сама, сказала, что зачет ставит, можно больше не приходить. Родила я в ту же ночь, видимо, того и ждала...

Юлия: Кстати, эмоции у меня от этих историй - не гнев, возмущение или обида - а недоумение. Типа - бывает же, надо же, люди какие странные попадаются.

soave: Ольга пишет: Бездушие или "задушевность" "механизмов, по-моему, ни при чем. Да я фразу про "бездушные механизмы" написала с иронией. )) Возможно, недостаточно ясно сформулировала. Меня больше всего задело не поведение девушки, не "механизмы", а то, КАК эта история была преподнесена мне, как ее (историю) видит рассказчик. )) С полным оправданием девушки. С возложением всей ответственности на приемную комиссию. В духе "ужас-ужас" и "как страшно жить". )) Рада, что вы эту позицию не разделили. Еще мне несколько странно, что родители не подняли потом бучу и не настояли на повторном индивидуальном экзамене. Хотя может они и пытались. Но тут уж не знаю, подробностей сюжета у меня нет. Юлия пишет: Накануне 2-х родов подошла к преподавательнице хирургии А она была "детная"? Думаю, в этом ответ на вопрос. М.б. банально не могла проникнуться ситуацией по причине отсутствия аналогичного опыта, а могу предположить и другие варианты.

Ольга: soave пишет: Да я фразу про "бездушные механизмы" написала с иронией Да, тут вопрос философский. Юлия пишет: Подобные казусы бывают и не только с инвалидами. Юля, я была одновременно - и с беременностью, и с инвалидностью. Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Вне зависимости от того, кто как отвечал. Остальным поставила хорошие оценки. Вне зависимости от посещаемости. Нас (беременных) было трое или четверо. С инвалидностью - я одна. Не знаю, с какой формулировкой остальных, а мне было сказано следующее: Отвечаете Вы на 4, но я Вам поставлю 3, потому что Вы были не на всех занятиях. Остальные беременные пришли на следующий день и получили свои "четверки". У меня не было ни моральных, ни физических сил видеть эту мымру. К которой я подошла еще в начале семестра и сказала (по секрету), что я беременная и попросила разрешить посещать не все занятия. И она мне это разрешила. Вернувшись из декрета я пересдала эту тройку, посещая все лекции по синтаксису (дополнительно к программе другого курса). Пересдала на свою честную 4. Другому преподавателю. Потому что видеть эту мымру мне было невыносимо и спустя три года. Я не думаю, что это было "плохое отношение к инвалиду". Мы совершенно дружно решили, что "тетка" решила "над беременными поиздеваться". Девчонки очень сожалели, что я не пошла с ними на следующий день "пересдавать на 4". Мол, ну, и глупо! Мы, мол, пошли и пересдали. Ну, я не такая "боеспособная" оказалась. soave пишет: А она была "детная"? Наша "мымра" была бездетная (скорей всего), тк выглядела сущим "ботаником". Но ведь за все годы обучения одна такая "необыкновенная" встретилась. Были и другие "случаи на экзаменах", но уже без всякой физики, то есть не из-за инвалидности были "казусы" и не из-за беременности. soave пишет: В духе "ужас-ужас" и "как страшно жить". )) Рада, что вы эту позицию не разделили. Позицию не разделяю, тк у меня есть голова. А переживание - разделяю. Потому что очень уж я сама "переживательная". Валерия, но я правда приглашаю Вас в тему про пассивность - какие у Вас версии про "трудолюбивую и гиперответственную" Женю? Там без всякой "советской системы" эту американскую Женю (в оригинале - Джейн) "прессуют" все, кому ни лень. Я в этой бедолаге Джейн себя узнаю только так! Формулировку "как страшно жить!" - не употребляю. Но моя формулировка - "куда бы ото всех спрятаться?" - мб, примерно о том же. soave пишет: Меня больше всего задело не поведение девушки А меня как раз поведение абитуриентки огорчило. Ну, сказала бы сразу:"Дайте мне, пожалуйста, мой билет, чтобы я могла подготовиться!" Но, мб, она была так же травмирована "обломом" с договоренностью, как я "обломом" моей договоренности с "мымрой". Вот и пришла пересдавать через год.

soave: Хочу добавить: у меня есть знакомая незрячая женщина, некоторые из вас ее знают. В теме речь идет не о ней. Я не стала бы выносить ситуации общих знакомых на обсуждение, да еще без их ведома. В этой теме меня волновала не сама ситуация, а реакция на нее человека, который мне ее рассказал. Вы, отвечающие, помогли мне скорректировать собственное впечатление, спасибо.

Ольга: Валерия, мне все равно, о ком речь, тк меня, как обычно (в рассуждениях) больше волнует не человек, а случай (как и гласит название темы). Я как-то "отделяю" случай от человека... По поводу случая из топа темы могу добавить, что поскольку у Вас информация не от самой незрячей девушки (или женщины), а от ее мамы (я так поняла), это тоже многое объясняет. Поэтому логичнее, наверное, было бы говорить о переживании матери за дочь. Удивительном для меня в том смысле, что на первый год "советский бюрократизм" сработал, а на второй год "чудесным образом" дал сбой - и ее дочь поступила в вуз. Мой ляп - я назвала "девушку из топа" Вашей знакомой и Вы забеспокоились, будто я подумала про Лену, хотя Вы ясно написали в топе, что это воспоминания о беседе с родителями девушки. И нигде не сказано, что Вы знакомы с самой девушкой. Так что если бы я точнее изъяснялась, я бы назвала Вашей знакомой (или собеседницей) маму "девушки из топа", а не саму девушку. Вот такие реверансы!

soave: Ольга пишет: Удивительном для меня в том смысле, что на первый год "советский бюрократизм" сработал, а на второй год "чудесным образом" дал сбой - и ее дочь поступила в вуз. Ага. Тоже наводит на мысли. Возможно, на следующий год они всерьез озаботились и им удалось наконец-то донести ситуацию до приемной комиссии. Не, не ее мама. Один знакомый, не родственник той девушки вообще.

Mucha: Ольга пишет: Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Вне зависимости от того, кто как отвечал. Остальным поставила хорошие оценки. Вне зависимости от посещаемости. Нас (беременных) было трое или четверо. С инвалидностью - я одна. Не знаю, с какой формулировкой остальных, а мне было сказано следующее: цитата: Отвечаете Вы на 4, но я Вам поставлю 3, потому что Вы были не на всех занятиях. Я не поняла. Так она отправила на пересдачу или предложила трояк?

Ольга: Ирен! Про других беременных - не помню, то ли их всех тройки не устроили, то ли им двойки влепили. Помню, что они дружно заявились на следующий день и ушли с оценками, которые их устроили. Искать сейчас этих однокурсниц и уточнять у них - не смогу. Контакты не поддерживаю...

Mucha: А Вас-то она отправила на пересдачу или предложила тройку?

Ольга: Ирен! Я писала об этом вчера (см выше) - Вчера 20:32. Она мне не "предложила" тройку, она мне ее поставила. Без всякой речи о возможности пересдачи. То есть "окончательно и бесповоротно".

Mucha: Да вот же из вашего поста (20.32) : Ольга пишет: Так вот - к нам ко всем беременным преподавательница по синтаксису отнеслась одинаково плохо - всех отправила на пересдачу. Оказать преференцию (поставить тройку) просящей ее беременной или отправить на пересдачу - это, как бы, разные вещи.

Ольга: Mucha пишет: Оказать преференцию (поставить тройку) просящей ее беременной Процитируйте, пожалуйста, где я просила "тройку" за синтаксис. Mucha пишет: отправить на пересдачу Не помню, поставили им тоже тройки или поставили двойки. Помню, что они тоже (как и я) не получили те оценки, которые хотели. Сейчас искать этих однокурсниц и узнавать, им тогда тоже тройки несправедливо поставили или им поставили двойки, а тройку только мне... Я могу попробать поискать кого-то из однокурсниц, чтобы уточнить этот вопрос, если пойму, что Вас, Ирен, взволновало (или не удовлетворило) в моем рассказе. Я запомнило то, что было важно для меня - никому из "небеременных" не занизили оценки, из чего не следует, что только беременные пропускали занятия. Всем "небеременным" поставили 4 и 5. Ни троек, ни пересдач. Для меня тройка была по синтаксису равносильна пересдаче. Это же не тройка по старославу! Когда мне поставили тройку по старославу, я сказала "Большое спасибо!" Была ли я при этом беременная - я не помню. Я потом пыталась пересдать тройку по старославу (перед поступлением в аспирантуру). А если бы не аспирантура, то пусть бы и тройка. Я же знала, что старослав я на 4 не пересдам!

soave: Ольга пишет: Были и другие "случаи на экзаменах", но уже без всякой физики Да? А я тут подумала, и что-то ни одной ужасной дискриминации или ущемления своих прав за все годы вуза не вспомнила. И не ужасной тоже. Вообще ни к одному экзаменатору претензий не осталось. ))

Ольга: soave пишет: Вообще ни к одному экзаменатору претензий не осталось. )) У меня к одной только этой "мымре" за все шесть студенческих лет. Ну, я же не в претензии за тройку по старославу и за пересдачу по зарубежке. По теории педагогике 4, ну, так ведь это не три. Хотелось 5, но за мои "нетрадиционные взгляды" на систему Антона Макаренко отделаться четверкой... Добрый дядя экзамен принимал. А... Еще у меня к 2-м "мадамам" в аспирантуре претензии - это за 2 года. А уж сколько было "плюсов"! И только три (в общей сложности) "минуса". За 8 лет обучения. Но самый большой минус был 1 сентября (когда я решила отпраздновать вместе со всеми), когда меня оскорбили по признаку инвалидности. С годами все больше понимаю, что "тетенька была глуповата", но осадок остался. Ну, и когда я надеялась отпраздновать вместе со всеми защиту диплома, мне тоже "показали", что тут нормальный студент, а кто инва. С "мадамами" без физики. Ну, можно вспомнить, как мои "отношения" с моей научной руководительницей (это "одна из двух" в аспирантуре) "вогнали меня в депрессию на много лет", но моя инвалидная коляска в этих ее "атаках" на меня фигурировала процентов на 30, поэтому "прозревать" тут "дискреминацию по признаку инвалидности" затруднительно. Тут просто "заодно". Если уж человек настроен "прессовать", то почему бы и не коляской тоже? Других "своих" аспирантов эта "мадам" тоже прессовала с большим для себя кайфом. Да и 2-я "мадам из аспирантуры" - тоже. Еще и Пушкиным прикрывались как фиговым листиком: плюнь, мол, но поцелуй ручку злодею.

Mucha: Ольга пишет: Процитируйте, пожалуйста, где я просила "тройку" за синтаксис. Не тройку за синтаксис, а преференцию своему особому положению. К которой я подошла еще в начале семестра и сказала (по секрету), что я беременная и попросила разрешить посещать не все занятия. И она мне это разрешила.

Ольга: Mucha пишет: Не тройку за синтаксис, а преференцию своему особому положению. Мне разрешили не посещать занятия, не предупредив, что за факт непостоянного посещения на экзамене снизят оценку на балл. Когда я потом пересдала, я услышала то, что мне компенсировало ту ситуацию:"Пять я Вам поставить не могу, но 4 ставлю с чистой совестью, так как Вы отвечаете на 4". А такое, что "Вы отвечаете на 4, но я Вам поставлю 3" - я слышала всего один раз в своей жизни. Из чего не следует, что я в своей жизни только по синтаксису пропускала занятия. По педагогике я преподавателя увидела впервые на экзамене. Но он мне поставил 4 не за то, что он меня впервые видит, а за то, что за мою "нетрадиционную" трактовку системы воспитания Антона Макаренко. А по синтаксису я чаще была, чем меня не было, причем, когда не была, потом договаривалась с "мымрой" и приходила на дополнительные задания и консультации. И в итоге у меня ведь знания были на 4. Не понимаю, Ирен, в чем Вы меня обвиняете: в том, что я честно предупредила преподавателя, что не смогу посещать все занятия из-за беременности? А она честно поступила, что не предупредила, что снизит мне оценку " в наказание" за то, что я не всегда присутствовала? Не удивлюсь, что кому-то она поставила 5 по той же логике:"Вы отвечаете на 3, но за то, что Вы не пропустили ни одного занятия, я Вам ставлю 4". Я, кстати, вспомнила, что Наташе, которая тоже была беременная, мымра сказала:"Вы отвечаете на 3, но я Вам поставлю 2, так как Вы посещали не все занятия." Это у меня было 3 м-ца беременности, а у Наташи был м-ц до родов. Ну, вот она пришла на следующий день, вытащила другой билет и получила 3. Хотя ответила не лучше и не хуже. Не на 4 и не на 2. А тоже на 3 ответила. В общем, мне всего один раз занизили оценку "за непостоянное присутствие". И всего раз я предупреждала препода, что мое присутствие не будет постоянным. Ну, а препода по теории педагогики я предупредила, что меня вообще не будет на лекциях, но мне все лекции передали, я их изучала. Он отнесся к этому спокойно и оценку мне за это не занизил. Ирен, Вы, по-моему, негативно ко мне настроены - никому, получается, не надо занижать оценки за непостоянное присутствие на занятиях, а в мой адрес Вы этого желаете. Хотя если Вы этого всем студентам желаете, это будет уже недоброжелательное отношение ко всем студентам, а не только ко мне. Мое мнение: оценки нужно ставить за знания по предмету, а не за посещаемость. Во всяком случае занижать оценку при хорошем знании предмета только за то, что студент посетил не все занятия, на мой взгляд, это "жесть". Это "переход на личность студента", причем негативный, недоброжелательный. Или хоть предупреждала бы, что будет всем занижать на балл, если пропустим хоть одно занятие. Была бы неприятность, но без неожиданности. Ну, или пошли бы дружно в деканат "поинтересоваться". А так - мы и решили, что она на нас "отыгрывалась" за какие-то личные жизненные неудачи. За что, кстати, ей большое спасибо.

Mucha: Не, я нейтрально оцениваю ситуацию. Если студент честно подходит к преподавателю и говорит - так и так, я слабый и беременный, буду пропускать лекции, и сделайте мне христаради на это скидку - он может рассчитывать на сочувствие и понимание, безусловно, но уже предъявлять претензии к оценке - увы. Объяснять долго и запутаюсь. У мну подруга писала диплом у препода, по два раза в неделю приезжала к нему с расчетами. Однажды вместо нее пришел муж, извинился - дескать, Лена пропустит пару визитов, сорри. Недовольный препод поинтересовался - какого хрена. Муж растерянно говорит - дык это, рожает. Над вытянутым профессорским лицом хохотала вся кафедра... Через день после выписки она уже была у него с тобусом. После института он сразу предложил ей работу, кстати. Беременность дешевле скрывать ну или как можно меньше привлекать внимание к связанным с ней проблемами. Се ля ви.

Юлия: Не, беременных надо холить и лелеять. Изо всех сил. Но если кто-то не хочет - ну что тут поделаешь...

Mucha: Юлия пишет: Не, беременных надо холить и лелеять. Изо всех сил. Кому надо? Преподавателю? Работодателю?

Юлия: Да. И остальным тоже не помешало бы. Почему нет?

Ольга: Юлия пишет: Но если кто-то не хочет - ну что тут поделаешь... Юля, эта юная замороченная преподавательша ("мымра") меня напугала своей "принципиальностью" - я после этого ее "видеть" не хотела - ну, поставила она мне тройку по синтаксису, я решила, что будет мне нужно - я пересдам другому преподавателю, а не будет нужно - проживу и так. Я вообще не знала, как у меня жизнь сложится, как я вообще роды переживу - так что мне было идти на следующий день опять на экзамен? Я удивилась на других беременных, что они пошли "пересдавать". У них, наверное, голова как-то иначе устроена. Но, как ни крути, это мелкая несправедливость, к тому же, когда мне по латыни поставили 5 (хотя я отвечала на слабую 4) - это тоже была несправедливость, но преподаватель так все "обставила", что приятно было. Вообще мне полезно было увидеть, что не все позитивно к беременным относятся.

Ольга: Mucha пишет: предъявлять претензии к оценке Где и когда я предъявила претензии к оценке? Претензии предъявили те, кто пришли пересдать на следующий день. А я - когда через три года вернулась из академа (точнее, не сразу, а перед аспирантурой уже) - пересдала, проходив еще раз на лекции по синтаксису (тоже иногда пропуская). Вы это называете "претензией к оценке"? Ну, в общем да - если бы я не имела претензий к оценке, я бы не стала пересдавать. То есть Вы против того, что я потом эту свою четверку пересдала на четверку? Препод, которому я пересдавала, в шоке от меня и от ситуации был. Но я узнала это только после пересдачи. Mucha пишет: Беременность дешевле скрывать ну или как можно меньше привлекать внимание к связанным с ней проблемами. Се ля ви. Я не считаю себя виноватой, что призналась в беременности той "ботанической девушке". Которая "мымра". Беременность - одно из проявлений "физики". Это была не жалоба, а объяснение неприходов. На мой взгляд, ничуть не лучше было объяснение для дядечки, который читал теорию педагогики - что у меня сын болеет простудами, в детсад я его не могу отправить, я мать-одиночка, оставить мне его не с кем. Так что я вообще на его лекции не появлялась. И в том, и в другом случае с моей стороны были не жалобы, а объяснения. И к "мымре" я приходила на дополнительные консультации не для того, чтобы компенсировать свои неприходы на семинары количеством встреч с ней, любимой, а чтобы восполнить знания по этому довольно-таки сложному предмету. Все годы обучения (а я не все годы обучения была беременна) я приходила на экзамены получить оценку за свои знания предмета (за исключением, когда ставили автомат). Обычно преподаватели предупреждали: будешь ходить, не пропускать, получишь "автомат". "Мымра" говорила:"Предмет сложный. Будете пропускать - будут пробелы в знаниях. И не сможете на экзаменах грамотно составить и оформить формулы". Так что когда я себя получше чувствовала, я к ней приходила на дополнительные консультации . Совершенно бесплатные. Это на тему "дешевле". Давала она консультации неохотно и я бы сказала "нервно". Так что я уж как могла, так и "штудировала" предмет. Честно говоря, горжусь, что все-таки выучила на 4. Допустим, я могла скрывать беременность, а у Наташи был такой "глобус" - мы всем курсом прикалывались. Она и тройке была рада. Дело-то не в этом. Mucha пишет: После института он сразу предложил ей работу, кстати. Я вообще не об этом. Боже меня упаси работать под руководством той "мымры". Люди-то разные. И ситуации тоже. И люди ради разного ходят на учебу. По моим представлениям я проходила курс обучения, получала знания и сдавала экзамены. Не все приходили на занятия и на экзамены с такой же целью, как у меня. Мне предлагали работу в МГУ на кафедре фольклора - я же отказалась. И не жалею. По фольклору у меня "кругом" были пятерки, и атмосфера на кафедре была для меня весьма приятная. Небось не к каждому преподу, Ирен, Ваша знакомая бывшая беременная бегала по 2 раза в неделю с чертежами. Ну, так я и не по каждому предмету преуспевала. Но мне было интересно не одно, так другое. И я училась старательно и по мере сил. Если той Вашей беременной (которая с мужем и тубусом) все это было "по кайфу", так она достигла своей цели - и хорошо. Но я вовсе не обязана иметь те же цели. У меня были и есть свои цели, которые нравятся - мне. Я от той преподавательницы пострадала, но ведь и она от меня, возможно, тоже. Так что вопрос философский. Mucha пишет: Над вытянутым профессорским лицом хохотала вся кафедра... Ну, незаметный был живот у той беременной. У меня тоже был не очень заметный. Но после 6-7 м-цев все же стал заметный. А Наташин "глобус" даже Ваш подслеповатый профессор не заметить бы не смог. Ну, вот и чем Наташа виновата перед той "мымрой"? Я не знаю, "предупреждала" Наташа ее или нет, но гонять Наташу 2 дня подряд, чтобы поставить ту же самую тройку, которую Наташа еще вчера заработала - это мымра, видимо, "от нервов". Мы, беременные, жалели ее, такую закомплексованную. Мы понимали, что ей, бедняге, тяжелее, чем нам, живется. У кого муж, у кого дети, а у нее только синтаксис.

soave: Вообще взывание к своим личным обстоятельствам выглядит "не очень" что в вузе, что на работе. Особенно если практикуется часто. "У меня дома то, у меня со здоровьем се". Может и пойдут навстречу, но и начнут косо смотреть. Да и никому это не интересно. Ведь то социальное, а то личное. А вопрос с посещаемостью зависит от традиций института. У нас считалось (студентами), что если на экзамене препод начинал принципиальничать на тему "сдавать по лекциям", что подразумевало посещаемость, а не по учебнику, то это с его стороны некомильфо. После второго курса вообще не помню, чтобы кто-то отмечал посещаемость.

Mucha: Ольга пишет: Я не считаю себя виноватой, что призналась в беременности той "ботанической девушке". Оль, да я не обвиняю никого, бог с вами. Скорее, обсуждаю системное явление. Которое мне, по большому счету, также обидно, как и вам. Я узнала это счастье, когда мой начальник - благороднейший товарищ полковник, узнав о приближении радостных событий в моей семье, побежал, теряя тапки, в отдел кадров узнать, не может ли он меня уволить немедленно. Слава богу, мои страдания длились недели две (до начала отпуска) - интуиция совершенно точно подсказала мне, что не стоит загружать работодателя раньше времени личными обстоятельствами. Мотивации и преподавателя и работодателя, кстати, чаще всего, совершенно очевидны. Люди скроены таким образом, что краткосрочные перспективы всегда беспокоят их больше, чем долгосрочные.

Mucha: soave пишет: А вопрос с посещаемостью зависит от традиций института. И от индивидуальных качеств. Ольге досталась в преподы консервативная и амбициозная леди. Такие очень неудобны в общении, однако обратная сторона медали в таком случае, чаще всего - высокий профессионализм. За который их и терпят.

soave: Mucha пишет: обратная сторона медали в таком случае, чаще всего - высокий профессионализм. Обратную сторону я тоже видела. Одна из моих бабушек работала начальником отдела в банке. На старости лет рассказывала историю, как ее вызывали пожурить к председателю банка, что слишком уж требовательна к беременной подчиненной, помягче надо быть. ) Да, она именно такая и была: консервативная, жесткая, не сказать, чтобы чересчур приятная и душевная, и очень деловая. А вот обратный пример, когда человек просит преференций "с обратным знаком": мне рассказывали про топиковую девушку, что для прогулок по городу ей необходима была специальная белая палка для незрячих. Однако она была молода, красива, и ходить с палкой не хотела. Она ходила без палки, и не всегда окружающие понимали, что она плохо видит. Просили ее, например, передать в автобусе за билетик. Она не сразу соображала, что это относится к ней, не реагировала. И если в ответ слышала грубость типа "девушка, вы что, глухая?", обижалась. А казалось бы, на что? Человек хотел, чтобы в нем не видели незрячего и относились как "ко всем"? К нему так и отнеслись.

Ольга: Mucha пишет: обратная сторона медали в таком случае, чаще всего - высокий профессионализм. Мымра предмет знала. Выглядела очень замороченной. Мб, со временем ее отношение к жизни улучшилось, просто я предпочитала держаться от нее подальше, а в коридорах Бог не свел. Так (с того экзамена) и не встретились больше ни разу. Mucha пишет: Ольге досталась в преподы консервативная и амбициозная леди. Ирен, она нам всем такая досталась, а не только мне. А то, что я сказала про беременность... по-моему, я с тем же успехом могла сослаться на то, что я на инвалидной коляске, так как ключевым моментом договоренности было не то, что буду пропускать занятия, а можно ли обратиться к ней за консультацией в связи с тем, что буду пропускать. Тк мне хотелось разобраться в предмете и сдать не на три. Беда в том, что если бы мымра меня (нас всех) предупредила, что будет занижать на балл, я бы заранее на эту тройку настроилась, а, мб, и пошла бы выяснить к начальству, у начальства бы попросила разрешение получить оценку за знания, а не за факт посещаемости. В общем, ни тогда, ни сейчас я не была настроена "смиряться". Не тот случай. Хоть инвалидность, хоть беременность. Если бы это было общее положение во всем вузе - снижать оценки на балл за пропуски без справки, я бы не поленилась принести справку из поликлиники на каждый свой пропуск. А когда на экзамене я получила "обухом по голове", я ничего не могла сделать. То есть я не могла "как все" придти на следующий день и "пересдать". Я понимала, что на 5 не пересдам. Пришлось смириться. А потом пройти курс обучения еще раз и пересдать. Mucha пишет: не стоит загружать работодателя раньше времени личными обстоятельствами. Вы думаете, что если бы мымра не знала, что я беременная, то не снизила бы мне оценку за факт пропуска ее семинаров?

Ольга: soave пишет: И если в ответ слышала грубость типа "девушка, вы что, глухая?", обижалась. Моя незрячая знакомая в таком случае (предполагаю) расхохоталась бы и пояснила:"Нет, я слепая!" Ну, ясно тогда. Она и на экзамене поэтому не призналась, что не видит задание, которое написано на листочке для зрячих. Нам всем порой трудновато признавать наши "небезграничные возможности".

Ольга: Ирен, у меня есть версия, что Ваше, как Вы его назвали, "нейтральное" отношение (при котором человек "должен" делать вид, что он не существует) - это одно из проявлений картезианского мышления. "Когито эрго сум" - "Мыслю - следовательно, существую". Из чего почему-то сделали вывод, будто бы "разумно" мыслью ограничить всю полноту существования человека. Цитирую Википедию о Декарте: Неизбежность существования в социуме предполагает наличие «маски», которая предотвращает нивелирование медитативного опыта в процессе продолжающейся социализации. А еще мы сегодня с друзьями поговорили и пришли к выводу, что "оценка" - всегда субъективна. В связи с чем приглашаю в тему Самооценка

Julia: А у меня другой случай был, противоположный. На вступительный экзамен на подготовительное отделение я и еще пара человек опоздали. Экзамен был по русскому (диктант), так что я не волновалась, а вот то, что поздно пришел автобус и был переполнен, в толкучке пришлось стоять и я очень устала, а пишу я стоя и мне необходимо перед этим посидеть - из-за этого я нервничала. В итоге мы пришли, когда вся остальная группа написала уже треть диктанта. Другие быстренько "врубились", списали начало у соседей и продолжили. А я не смогла - ноги устали. Получилось, что я одна не написала диктант. Преподавательница пожалела меня и предложила продиктовать для меня отдельно. и продиктовала. Я отдохнула и написала (что мне запомнилось) за такое же время, что и другие. Торопилась, правда. Отдала листок. Преподавательница удивилась: "Проверять не будешь?" Я на нее глаза вытаращила: "Я это писала, что проверять?" (это не потому, что я суперграмотная, а просто пишу медленно, а мозг работает быстро и за то время, пока пишу, он несколько раз успевает проверить написанное). В ответ она на меня глаза вытаращила. Вобщем, сдала я этот экзамен. Меня только тогда очень удивило и огорчило то, что у меня была одна из двух пятерок за диктант из всех, кто поступал, очень много было двоек. А потом пришло и второе огорчение - через год сменился весь преподавательский состав, и такого отношения к нам больше не было.

Ольга: Интересный рассказ, Юля, спасибо! Julia пишет: через год сменился весь преподавательский состав Кого-то не устроило такое отношение к инвалидам?

soave: Ольга пишет: Нам всем порой трудновато признавать наши "небезграничные возможности". Сабжевая Фрося так и не смогла примириться с обстоятельствами своей жизни. Эта история произошла уже давно, героиня уже давно умерла, далеко не дожив до старости. Я несколько раз видела ее лично, а больше слышала о ней череду историй от вышеупомянутого господина. То есть Фрося отбирала некоторые случаи из своей жизни и рассказывала их ему ему, а он пересказывал мне. Лейтмотив всех эпизодов - жуткая жалость к себе, все случаи были о том, как ее, бедную-несчастную, незаслуженно обидели-унизили-толкнули-что-то не то сказали. И еще обида на жизнь. А господин полностью соглашался с ней, пересказывал их именно в таком духе, т.е., как я недавно поняла, поощрял ее в ее отношении в жизни. Для меня эта тема - про жалость к себе и про ее противоположность: принятие жизни такой, какая она есть. Фросе было очень трудно принять обстоятельства: она ослепла в ранней юности, а до того жизнь обещала совсем другое. Она родилась в Москве, в хорошей семье, и была и красивая, и умная, и интересная, и талантливая, и с большим самомнением. Принять жизнь такой, какая она есть очень важно, и самореализация это тоже очень важно. Во Фросином случае между этими важными вещами был очень уж большой контраст. И темперамент у нее был к смирению не располагающий - бурный такой, холерический. В общем, задумалась я над этой историей.

Ольга: soave пишет: Фрося так и не смогла примириться с обстоятельствами своей жизни Валерия, приглашаю в тему "Смирение ". Разрешите не согласиться с Вами в толковании, что такое смирение. soave пишет: жалость к себе Жаловаться - это не так уж и плохо. Если что-то беспокоит. Например, если бы Фрося пожаловалась на экзамене (вместо того, чтобы "смириться с обстоятельствами своей жизни"), то, мб, ей и дали бы сразу экзаменационный билет на языке Брайля. А то дали потом, через год. Как говортся:"Дитя не плачет - мать не понимает" (что ребенку что-то нужно, какая-то помощь и забота).

soave: Ольга пишет: если бы Фрося пожаловалась на экзамене (вместо того, чтобы "смириться с обстоятельствами своей жизни") Так она потому и не пожаловалась, что не смирилась. Принимала бы себя и факт своей незрячести, как есть, и ничто не помешало бы заявить о проблеме.

Ольга: Почему же?.. Можно рассуждать и так, что "я незрячая, поэтому не могу прочитать этот листок, не могу сдать экзамен". В этом утверждении, Валерия, я не вижу отрицания факта слепоты. Вижу пассивность. Думаю, как раз об этом мы и говорили в теме "Активность и пассивность". По-моему, смирение тут ни при чем. Так как смирение - палка о двух концах - хоть активно себя веди, хоть пассивно. Все равно можно поведение назвать "смиренным".

Ольга: В девятьсот пятнадцатом году на юридическом факультете московского университета я сдавал профессору такому-то римское право. Я сдавал его очень старательно и упорно, но, увы, как я ни бился, юрист из меня не получался. И на другое утро в Майкоп, где проживали тогда мои родители, полетела гордая и печальная телеграмма: "Римское право умирает, но не сдается!" Евгений Шварц click here



полная версия страницы